открытое внеклассное занятие по математике во 2 классе на тему"Математическое кафе".
план-конспект урока по математике

Фролова Людмила Анатольевна

Конспект открытого внеклассного занятия по математике. Тема. Математическое кафе. Это занятие было проведено в коррекционной школе. Также разработана презентация к данному занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_vneklassnoe.doc904 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»

Внеклассное занятие по математике

Тема. Математическое кафе.

2 класс

ФРОЛОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА

2018-2019 уч.г.

Цель: формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового материала.

Задачи.

Образовательные:

- развивать интерес к математике, показать, что математика может быть весёлым и интересным предметом;

- привлечь внимание детей к изучению математики.

Коррекционно-развивающие:

- развивать и корригировать  логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез;

- развивать и корригировать вербальную память на основе упражнений на воспроизводство;

- развивать и корригировать эмоционально-волевую сферу;

- развивать и корригировать монологическую речь, связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, толерантность.

БУД

Личностные:  осознание себя как ученика, формирование интереса к учению.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение  добывать новые знания, используя информации, полученные  на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство,  контролировать  свой результат решения эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий.

Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Оборудование: презентация, карточки, меню.

Форма: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый, словесный, практический, игровая ситуация.

Ход занятия

  1. Орг.момент.

- Ребята, я приветствую вас на нашем математическом

занятии. Сегодня вы должны показать свои знания и

 проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь,

что математика - наука важная.

- В самом деле, без математики мы в жизни обойтись не

 можем. Мы считаем всегда, даже когда не задумываемся

об этом. Например,  скажите, сколько месяцев в году?

 А времен года? Сейчас какое время года? Месяц?

Какой по счету? Число? День недели?

– Мы с вами сегодня находимся в математическом кафе.

Люди приходят в кафе подкрепиться, пошутить, получить удовольствие от вкусной еды. Блюда предстоит продегустировать, разгадать их секреты.

- Вашему вниманию предлагается математическое меню.

  1. Салат «Математический ералаш»  под соусом из

примеров.

Решение примеров

  1.  «Математическая уха» из задач.

Логические задачи

1.Кошки

В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошке,

напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у

каждой кошки, по одной кошке.

 Сколько кошек в комнате?

2.Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кого из них как зовут?

3.У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы,

 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

4. Коля прибежал из школы домой первым,

 а Оля – второй.  Кто бегает быстрее?

-Помогите, пожалуйста, Маше решить задачи.

Для проверки нажимай на волшебное яблоко.

Для перехода на следующий слайд нажимай на Машу.

Удачи!

1.7 воробышек спустились на грядки,

Скачут и что - то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать, без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

2. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули

репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз  смотрело    на репку?

3.

  1. «Пельмешки без спешки»  с начинкой из смекалок с

 острыми приправами из внимания и мышления.

  1. Пирог «Математическая шарлотка».
  1. Числа в пословицах и поговорках.
  2. Игры с палочками.

  1. Компот.

  1. Итог.

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите

 математику и хорошо её знаете. Вы показали мне,

 какие вы внимательные, какая у вас замечательная

память, как вы логично рассуждаете.

Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике 6 класс коррекционной школы

Соревнование двух команд в знании математики....

Открытое внеклассное занятие с учащимися 9 класса "Верность"

Разработка внеклассного занятия по нравственному воспитанию подойдет для работы воспитателей специальной (коррекционной) школы и для классных руководителей старших классов. Целью занятия является знак...

Презетация для внеклассного занятия по математике, 5 класс

Материал, представленный в виде презентации, можно использовать на уроках математики или внеклассных занятиях в 5 классе....

Открытое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе. Тема: "Танграм"

Закрепление знаний детей о китайской головоломке Танграм, развитие конструктивных способностей, логического мышления и знания геометрических фигур....

Самый умный. Внеклассное занятие по математике 9 класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».    Самый умный.Внеклассное занятиепо математике 9 классВнеклассное мероприятие по математике в рамках проведения недели математики....

Внеклассное занятие по математике для учащихся с ОВЗ "Математический калейдоскоп"

Занятие расчитано на урок, на два класса, в форме соревнования. Можно использовать как урок закрепления знаний по теме....