Математическая игра "Домино"
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Дубова Полина Сергеевна
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМИНО» ДЛЯ 6 КЛАССА. Цели игры: − развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры; − развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya.docx30.05 КБ
Файл dlya_tochek.docx12.34 КБ
Файл kartochki.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  ИГРА  «ДОМИНО»  ДЛЯ  6 КЛАССА.

Цели игры:

  • развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
  • развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.

ПРАВИЛА  ИГРЫ.

  1. В игре могут участвовать 3–4 команды.
  2. Жюри заносит текущие результат в протокол игры.
  3. Каждая из 28 задач имеет свою стоимость согласно распределению баллов на доминошках (0-0, 0-1, 0-2, …, 5-5, 5-6, 6-6).
  4. Каждая команда выбирает себе задачу из банка задач (все задачи в одном экземпляре), выстраивая цепочку из костяшек домино.
  5. На каждую задачу 0-0, 0-1, 0-2, 0-3, 0-4, 0-5, 0-6 команда может дать ответ только 1 раз и заработать соответственно 10, 1, 2, 3, 4, 5, 6 баллов.
  6. При решении всех остальных задач, за верный ответ, полученный с первой попытки, команда получает полное суммарное количество баллов соответствующей доминошки.
  7. Если же с первого раза дан неверный ответ, то со второй попытки за верное решение команда сможет получить только большую часть баллов доминошки.
  8. После двух неудачных попыток задача больше не принимается, а команда наказывается штрафом, равным меньшей части баллов доминошки.
  9. Если команда не может решить задачу, то она может её сдать, как нерешённую, в жюри и не заработать ни одного балла.
  10.  Если команда ошибочно взяла задачу, которую решала ранее, то она наказывается штрафом в один балл. Команда сдаёт задачу и берёт себе новую.
  11.  Игра прекращается либо по окончании отведённого времени, либо после того, как командами разобраны все 28 задач.
  12.  Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
  13.  Ответ или решение принимается в чётко записанном виде на отдельном листе. При этом в жюри сдаётся и условие задачи.
  14.  У стола жюри находится только один игрок. Остальные команды ждут своей очереди.
  15.  В случае шумного поведения команда наказывается штрафным баллом.
  16.  Если кто-то из игроков и после двух командных наказаний ведёт себя шумно, мешая в проведении игры, жюри имеет право удалить его с игры.
  17.  Выйти из кабинета по необходимости можно только с разрешения жюри.
  18.  Претензии по игре принимаются от капитанов команд сразу по окончании игры.

Задания.

  1. 0-0

Когда «послезавтра» станет «вчера», то «сегодня» будет также далеко от воскресенья, как тот день, который был «сегодня», когда «вчера» было «завтра». Какой сегодня день недели?

среда

  1. 0-1

Какое из чисел  127, 567или 321делится на 9 ?

567

  1. 0-2

Какой наибольший общий делитель чисел 36, 27, 54?

9

  1. 0-3

Найдите расстояние между точками A(-6,8) и В(2,3).

9,1

  1. 0-4

  1. 0-5

У мальчика столько же сестёр, сколько братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестёр?

 4 брата и 3 сестры  

  1. 0-6

Найдите расстояние между точками E(-8,75) и F на координатной прямой.

5

  1. 1-1

3,78

  1. 1-2

На спортивные соревнования прибыло 120 участников, среди которых 36 мастеров спорта и 60 кандидатов в мастера спорта.

Какую часть от общего числа участников составляют кандидаты в мастера спорта?

  1. 1-3

Расстояние между двумя сёлами на карте равно 8,5 см. Найдите расстояние между сёлами на местности, если масштаб карты 1: 600 000.

510 000см=5100м=

=5км100м

  1. 1-4

Прогноз: слой плодородной почвы толщиной в 10 миллиметров образуется за 400 лет. Сколько лет должно пройти, чтобы его толщина достигла 20 см?

8000 лет

  1. 1-5

Диаметр колеса 15см. Какой путь пройдет колесо за 10 оборотов? Число  округлите до сотых.

471 см

  1. 1-6

Из 9,6 кг помидоров получают 4 л томатного соуса. Сколько литров соуса можно получить из 84 кг помидоров?

35 л

  1. 2-2

Бригада из 24 человек за 5 дней отремонтировала квартиру. За сколько дней выполнят эту же работу 15 человек, если будут работать с той же производительностью?

8 дней

  1. 2-3

Найти само число, если  его равны 20

50

  1. 2-4

Упростите выражение  

  1. 2-5

  1. 2-6

Сколько бабушек было у Ваших  прабабушек и прадедушек?

16 бабушек

  1. 3-3

Найдите три дроби, каждая из которых больш и меньш

  1. 3-4

Найдите наибольший общий делитель чисел 21 и 18

1

  1. 3-5

Найдите  наименьшее общее кратное чисел 21 и 18

126

  1. 3-6

Для числа 1147 найдите ближайшее к нему натуральное число, которое кратно 9.

1148

  1. 4-4

Укажите наименьшее трехзначное натуральное число, которое состоит из нечетных цифр и делится на 9.

108

  1. 4-5

Сегодняшняя дата записывается 08.04 2014. Укажите ближайшую в будущем дату, в которой цифры стоят слева направо в неубывающем порядке.

01.11.2222

  1. 4-6

-6; 6

  1. 5-5

Сколько целых решений имеет неравенство

25+157+1=183

  1. 5-6

18

  1. 6-6

Перемножим числа от 1 до 50. Сколькими нулями заканчивается произведение?

12



Предварительный просмотр:

 



Предварительный просмотр:

0-0

Когда «послезавтра» станет «вчера», то «сегодня» будет также далеко от воскресенья, как тот день, который был «сегодня», когда «вчера» было «завтра». Какой сегодня день недели?

0-1

Какое из чисел  127, 567или 321делится

на 9 ?

0-2

Какой наибольший общий делитель чисел 36, 27, 54?

0-3

Найдите расстояние между точками A(-6,8) и В(2,3).

0-4

Вычислите:

0-5

У мальчика столько же сестёр, сколько братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестёр?

0-6

Найдите расстояние между точками E(-8,75) и F на координатной прямой.

1-1

 Вычислите:

1-2

На спортивные соревнования прибыло 120 участников, среди которых 36 мастеров спорта и 60 кандидатов в мастера спорта.

Какую часть от общего числа участников составляют кандидаты в мастера спорта?

1-3

Расстояние между двумя сёлами на карте равно 8,5 см. Найдите расстояние между сёлами на местности, если масштаб карты 1: 600 000.

1-4

Прогноз: слой плодородной почвы толщиной в 10 миллиметров образуется за 400 лет. Сколько лет должно пройти, чтобы его толщина достигла 20 см?

1-5

Диаметр колеса 15см. Какой путь пройдет колесо за 10 оборотов? Число  округлите до сотых.

1-6

Из 9,6 кг помидоров получают 4 л томатного соуса. Сколько литров соуса можно получить из 84 кг помидоров?

2-2

Бригада из 24 человек за 5 дней отремонтировала квартиру. За сколько дней выполнят эту же работу 15 человек, если будут работать с той же производительностью?

2-3

Найти само число, если  его равны 20

2-4

Упростите выражение  

2-5

Вычислите:

2-6

Сколько бабушек было у Ваших  прабабушек и прадедушек?

3-3

Найдите три дроби, каждая из которых больше  и меньше

3-4

Найдите наибольший общий делитель чисел 21 и 18

3-5

Найдите  наименьшее общее кратное чисел 21 и 18

3-6

Для числа 1147 найдите ближайшее к нему натуральное число, которое кратно 9.

4-4

Укажите наименьшее трехзначное натуральное число, которое состоит из нечетных цифр и делится на 9.

4-5

Сегодняшняя дата записывается 08.04 2014. Укажите ближайшую в будущем дату, в которой цифры стоят слева направо в неубывающем порядке.

4-6

Найдите корни уравнения:

5-5

Сколько целых решений имеет неравенство -26<x<158?

5-6

 Вычислите:

6-6

Перемножим числа от 1 до 50. Сколькими нулями заканчивается произведение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...