Контрольные работы по математике (5 класс, УМК Мерзляк А.Г.)
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Контрольные работы по математике (5 класс, УМК Мерзляк А.Г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольные работы по математике (5 класс, УМК Мерзляк А.Г.) | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа». Вариант 1.
- Запишите цифрами число:
1) пять миллиардов двадцать три миллиона девятьсот сорок тысяч восемьсот тридцать;
2)восемьсот два миллиона четыре тысячи одиннадцать;
3) три миллиарда девять миллионов два.
- Сравните числа: 1)6 678 и 6 489; 2) 24 093 и 24 605.
- Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам
3, 5,8,9.
- Начертите отрезок FK,длина которого равна 6 см 7 мм, отметьте на нём точку М.
Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
- Точка А принадлежит отрезку ME, МА = 19 см, отрезок АЕ на 17 см больше отрезка
МА. Найдите длину отрезка ME.
- Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы
образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
1) 3 58* < 3 585; 2)6 8*5 >6 871.
- На отрезкеCDдлиной 40 см отметили точки Т и А так, чтоCТ= 28 см,
AD= 26 см. Чему равна длина отрезка ТА?
- Сравните: 1)2 км и 2 074 м; 2) 810 кг и 8 ц.
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа». Вариант 2.
1. Запишите цифрами число:
1) шесть миллиардов двести сорок миллионов семьсот восемьдесят тысяч сто девяносто пять;
2) четыреста два миллиона восемь тысяч сорок пять;
3) сорок восемь миллиардов семь миллионов три.
2. Сравните числа: 1) 7 894 и 7 983; 2)52 471 и 52 324.
3. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам
2,4,6,8.
4. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см 8 мм, отметьте на нём точкуТ.
Запишите все отрезки, образовавшееся на рисунке, и измерьте их длины.
5. Точка С принадлежит отрезку MN, МС= 26см, отрезок СN на 18 см меньше отрезка
МС. Найдите длину отрезка MN.
6.Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы
образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
1) 6*14 <6 315; 2) 4 79* >4 796.
7. На отрезке SK длиной 30 см отметили точки Т и М так, чтоSТ= 14 см, МК = 19 см.
Чему равна длина отрезка ТМ?
- Сравните: 1) 4 997ги 5 кг; 2) 579 см и 6 м.
Контрольная работа № 2 по теме по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы». Вариант 1.
1.Вычислите: 1) 42.399 + 2.317.684 2) 42.025.678 – 5.196.389
2. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?
3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
1)(228 + 453) + 772 2) 164 + 237 + 363 + 236
4. Проверьте, верно ли неравенство:
1.674 – (736 + 328) > 2.000 – (1.835 – 459)
5.Найдите значение х по формуле х=3·у – 5 при у=23
6.Упростите выражение 625 + с + 175 и найдите его значение при с = 278
7. Вычислите: 1) 9 м 46 см + 2 м 92 см 2) 6 ч 18 мин – 4 ч 42 мин
8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
1) (237 + 118) – 37 2) 637 – (337 + 256)
Контрольная работа № 2 по теме по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы». Вариант 2.
1.Вычислите: 1) 5.124.368 + 29.471 2) 47.243.068 – 3847.946
2. На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?
3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
1)(486 + 351) + 514 2) 147 + 256 + 353 + 244
4. Проверьте, верно ли неравенство:
1.826 – (923 + 249) >3.000 – (2.542 – 207)
5.Найдите значение х по формуле х = 4·у + 7 при у=19
6.Упростите выражение 412 + с + 158 и найдите его значение при с= 153
7. Вычислите: 1) 8 м 46 см + 5 м 91 см 2) 8 ч 12 мин – 5 ч 35 мин
8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
1) (148 + 245) – 45 2) 843 – (154 + 243)
Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольник». Вариант 1
1.Постройте угол FDK, величина которого равна 106°. Проведите произвольный луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
2. Решите уравнение: 1) 206 + х = 305 2) 3687 – х = 1788
3. Одна сторона треугольника равна 38 см, вторая сторона — на 16 см меньше первой, а третья — в 2 раза больше второй. Вычислите периметр треугольника.
4. Решите уравнение: 1) (45+х) – 15 = 34 2) (х – 27) +35 = 81
5.Из вершины прямого угла AED проведены два луча ЕС и ЕЕ так, угол AEF=58°, угол CED= 49°. Вычислите величину угла CEF.
А С 6. Какое число надо подставить вместо а, чтобы
корнем уравнения 40 – (а + х)=15
F было число 16?
Е D
Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольник». Вариант 2
1.Постройте угол МОК, величина которого равна 110°. Проведите произвольный луч ОT между сторонами угла МОК. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
2. Решите уравнение: 1) 168 + х = 304 2) 3128 – х = 1509
3.Одна сторона треугольника равна 42 см, вторая сторона — в 2 раза больше первой, а третья — на 32 см меньше второй. Вычислите периметр треугольника.
4. Решите уравнения: 1) ( х – 43) + 64 =70 2) (95 – х) – 13 = 55
5.Из вершины прямого угла ДОR проведены два луча ОТ и ОН так, угол ДОН = 72°, угол ТОR= 56°. Вычислите величину угла ТОН.
Д Т 6. Какое число надо подставить вместо а, чтобы
корнем уравнения 51 – (а – х)=23
Н было число 39?
О R
Контрольная работа № 4 по теме « Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения». Вариант 1.
1.Вычислить:
1) 358 · 46 3) 3528 : 84
2) 704 · 69 4) 6902 : 17
2. Найдите значение выражения: ( 625 · 25 – 8114) : 37
3. Решите уравнение:
1) х : 19 = 24 2)252 : х = 14 3) 11х + 8х = 456
4.Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
1) 416 · 2 · 50 2) 523 · 57 – 522 · 57
5.Для проведения ремонта электрической проводки купили 18 одинаковых мотков алюминиевого и 30 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 780 м. Сколько метров алюминиевого провода было в одном мотке, если медного провода в одном мотке было 11м?
6. Из одного села в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Один ехал со скоростью 14 км/ч, а второй – 11 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?
7.У Коли несколько монет по 5 руб. и по 10 руб. Всего 120 рублей. Монет по 5 руб. у него столько же, сколько и по 10. Сколько монет по 5 рублей?
Контрольная работа № 4 по теме « Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения». Вариант 2.
1.Вычислить :
1) 316 · 43 3) 2379 : 61
2) 607 · 78 4) 4928 : 16
2. Найдите значение выражения: ( 224 · 46 – 3232) : 34
3. Решите уравнение:
1) х : 19 = 26 2) 408 : х = 17 3) 29х – 11х = 504
4.Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
1) 4 · 31 ·25 2) 658 · 29 – 657 · 29
5.В школьную столовую завезли 9 одинаковых ящиков яблок и 6 одинаковых ящиков апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в одном ящике, если всего было 216 кг яблок и апельсинов, а яблок в каждом ящике было 8 кг?
6. Из одного порта в другой одновременно вышли теплоход и катер. Скорость теплохода равна 32 км/ч, а скорость катера – 48 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 ч после начала движения?
7. У Толи несколько монет по 2 руб. и по 5 руб. Всего 56 рублей. Монет по 2 руб. у него столько же, сколько и по 5. Сколько монет по 2 рубля у Толи?
Контрольная работа № 5 по теме «Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи». ВАРИАНТ 1.
1.Выполните деление с остатком: 678 : 24;
2. Одна сторона прямоугольника равна 18 см, а соседняя сторона на 12 см длиннее неё. Вычислите площадь прямоугольника.
3. Найдите объём и площадь поверхности куба, ребро которого равно 6 дм.
4.Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 8 дм, длина — на 4 дм больше ширины, а высота — в 3 раза меньше длины. Найдите объём параллелепипеда.
5. Найдите делимое, если делитель равен 12, неполное частное — 6, а остаток — 8.
6.Поле прямоугольной формы имеет площадь 32 га, его ширина — 800 м. Вычислите периметр поля.
7.Укажите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры (цифры не могут повторяться): 1, 2 и 3;
8. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 15 см, 24 см и 18 см. Найдите сумму длин всех его ребер.
Контрольная работа № 5 по теме «Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи». ВАРИАНТ 2.
1.Выполните деление с остатком:918 : 43
2.Одна сторона прямоугольника равна 21 см, а соседняя — на 9 см длиннее. Найдите площадь прямоугольника.
3.Найдите объём и площадь поверхности куба, ребро которого равно 7 см.
4.Длина прямоугольного параллелепипеда равна 14 дм, ширина в 2 раза меньше длины, а высота на 3 дм больше ширины. Найдите объём параллелепипеда.
5.Найдите делимое, если делитель равен 14, неполное частное — 4, а остаток — 3.
6.Поле прямоугольной формы имеет площадь 63 га, его ширина —700 м. Вычислите периметр поля.
7.Укажите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры (цифры не могут повторяться): 3, 4 и 5.
8.Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 20 см, 45 см и 34 см. Найдите сумму длин всех его рёбер.
Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби». Вариант 1
1.Сравните числа: 1) и 2) и 1; 3) и 1.
2. Выполните действия:
1) ; 3) 1;
2) 6; 4)
3. Из нового дома в школу пришло 150 учащихся. этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько учащихся пришли в начальные классы?
4. Турист проехал на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине турист проехал 200 км?
5. Преобразуйте в смешанное число дробь: 1) ; 2) .
6. Найдите все натуральные значения x, при которых верно неравенство
3
7. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n > ?
8. Найдите все натуральные значения a, при которых одновременно дробь будет правильной, а дробь — неправильной.
Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби». Вариант 2
1.Сравните числа: 1)и2) и 1; 3) и 1.
2. Выполните действия:
1) ; 3) 1;
2)5; 4)
3.В начальных классах учатся 420 человек. этих учащихся посещают музыкальную школу. Сколько учащихся посещают музыкальную школу?
4. Тетради в клетку составляют купленных тетрадей. Сколько всего купили тетрадей, если среди них было 36 тетрадей в клетку?
5. Преобразуйте в смешанное число дробь: 1) ; 2) .
6. Найдите все натуральные значения x, при которых верно неравенство
7. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n > ?
8. Найдите все натуральные значения a, при которых обе дробии
одновременно будут неправильными.
Контрольная работа № 7 по теме « Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». Вариант 1
1. Сравните: 1) 5,1 и 5,098; 2) 0,49 и 0,4901.
2. Округлите:1) 8,274 до десятых; 2) 0,55112 до сотых.
3. Выполните действия: 1) 11,24 + 3,742; 2) 14,5 – 7,68; 3) 12 – 0,871.
4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость катера — 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.
5. Вычислите, записав данные величины в метрах:
1) 8,3 м +784 см; 2) 5 м 4 см– 385 см
6. Ломаная состоит из трёх звеньев. Длина первого звена равна 7,4 см, что на 2,7 см меньше длины второго звена и на 3,8 см больше длины третьего. Чему равна длина ломаной.
7. Напишите три числа, каждое из которых больше 11,75 и меньше 11,76.
8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок действий:
3,456 – (2,19 + 1,256); (6,342 + 5,89) – 4,89
Контрольная работа № 7 по теме « Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». Вариант 2
1. Сравните: 1) 84,1 и 84,198; 2) 0,359 и 0,39.
2. Округлите:1) 8,342 до десятых; 2) 0,3455 до сотых.
3. Выполните действия: 1) 14,57 + 3,651; 2) 14,6 – 8,87; 3) 19 – 13,891.
4. Скорость катера против течения реки равна 17,8 км/ч, а собственная скорость катера — 19,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.
5. Вычислите, записав данные величины в метрах:
1) 2,8 м +524 см; 2) 4 м 6 см– 257 см
6. Ломаная состоит из трёх звеньев. Длина первого звена равна 8,2 см, что на 3,7 см больше длины второго звена и на 5,3 см меньше длины третьего. Чему равна длина ломаной.
7. Напишите три числа, каждое из которых больше 15,23 и меньше 15,24.
8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок действий:
2,445 – (0,16 + 1,245); (5,382 + 6,79) – 4,79
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». Вариант 1
1.Вычислите:
1) 6,25 • 3,4; 3) 24,1 : 1000 5) 7,31 : 3,4;
2) 32,291 • 100; 4) 7 : 28; 6) 18 : 0,45
2.Найдите значение выражения:
(20– 22,05 : 2,1) • 6,4 + 9,2
3.Решите уравнение: 6,4 (у – 12,8) = 3,2
4.Моторная лодка плыла 1,3 ч по течению реки и 2,1 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,8 км/ч, а собственная скорость лодки — 20,8 км/ч?
5.Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 32,22. Найдите эту дробь.
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». Вариант 2
1.Вычислите:
1)8,43 • 5,7; 3) 37,8 : 100; 5) 3,22 : 2,8;
2) 54,29 • 1 000;4) 8 : 32; 6) 15 : 0,75.
2.Найдите значение выражения:
50 – (22,95: 2,7 + 3,4) •2,8
3.Решите уравнение: 4,2 : (17,9 – у) = 8,4.
4.Катер плыл 1,5 ч против течения реки и 2,3 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения равна 3,1 км/ч, а собственная скорость катера — 29,2 км/ч?
5.Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 33,21. Найдите эту дробь.
Контрольная работа № 9 по теме « Среднее арифметическое. Проценты».
Вариант 1.
1. Найдите среднее арифметическое чисел 32,7; 14,8; 15,3 и 21,6.
2. Поезд шёл 5 ч со скоростью 62 км/ч и 3 ч со скоростью 52 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на протяжении всего пути.
3.В магазин завезли 400 кг картофеля. В первый день было продано 23 % завезённого картофеля. Сколько килограммов картофеля было продано в первый день?
4.При тушении мясо теряет 24 % своей массы. Сколько килограммов сырого мяса надо взять, чтобы получить 38 кг тушёного?
5.В магазин завезли 1 600 кг овощей, из них 27 % составляют огурцы, 42 % — картофель, а остальное — капуста. Сколько килограммов капусты завезли в магазин?
6.Серёжа с отцом и матерью собирали грибы. Отец собрал 46 % всех грибов, мать — 32 %, а Серёжа — остальные 44 гриба. Сколько всего грибов собрала семья?
Контрольная работа № 9 по теме « Среднее арифметическое. Проценты».
Вариант 2.
1.Найдите среднее арифметическое чисел 23,4; 18,7; 19,6 и 20,8.
2.Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 18 км/ч и 3 ч со скоростью 16 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на протяжении всего пути.
3.Площадь поля равна 250 га. В первый день собрали урожай с площади, составляющей 18 % поля. С какой площади (в гектарах) был собран урожай в первый день?
4.В первый день турист прошёл 26 км, что составляет 65 % намеченного для похода пути. Сколько километров запланировал пройти турист?
5.Сплав содержит 28 % меди, 56 % железа, а остальное — никель. Сколько килограммов никеля содержится в 1 200 кг сплава?
6.Магазин в течение трёх дней продал завезённый сахар. В первый день продали 32 % всего сахара, во второй — 40 %, а в третий — остальные 224 кг. Сколько килограммов сахара было завезено в магазин?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.( 4 варианта)...
Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Контрольные работы по математике 5 классУМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....
Контрольные работы по математике 5 класс. УМК Мерзляк
Тематические контрольные работы....
Контрольные работы по математике 5 класс, УМК Мерзляк, Полонский, Якир
Контрольные работы по математике 5 класс, УМК Мерзляк, Полонский, Якир...
Контрольные работы по математике 6 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.
Контрольные работы по математике 6 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б....
Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Контрольные работы по математике 5 классУМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....
Входная контрольная работа по математике 5 класс (ав. Мерзляк А.Г.)
Входная контрольная работа по математике 5 класс (ав. Мерзляк А.Г.)...