Контрольные работы по математике (5 класс, УМК Мерзляк А.Г.)
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Дивеева Елена Степановна

Контрольные работы по математике (5 класс, УМК Мерзляк А.Г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1 по теме  «Натуральные числа». Вариант 1.

  1. Запишите цифрами число:

 1) пять миллиардов  двадцать три миллиона девятьсот сорок  тысяч восемьсот тридцать;

           2)восемьсот        два миллиона  четыре тысячи одиннадцать;

          3) три миллиарда девять миллионов два.

  1. Сравните числа: 1)6 678 и 6 489; 2) 24 093 и 24 605.
  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам

3, 5,8,9.        

  1. Начертите отрезок FK,длина которого равна 6 см 7 мм, отметьте на нём  точку М.

Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  1. Точка А принадлежит отрезку ME, МА = 19 см, отрезок АЕ на 17 см больше отрезка

МА. Найдите длину отрезка ME.

  1. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы

образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

1) 3 58* < 3 585; 2)6 8*5 >6 871.

  1. На отрезкеCDдлиной 40 см отметили точки Т и А так, что= 28 см,

AD= 26 см. Чему равна длина отрезка ТА?

  1. Сравните: 1)2 км и 2 074 м; 2) 810 кг и 8 ц.

Контрольная работа № 1  по теме  «Натуральные числа». Вариант 2.

1. Запишите цифрами число:

1)  шесть миллиардов двести сорок  миллионов семьсот восемьдесят  тысяч сто девяносто пять;

    2)  четыреста два миллиона  восемь тысяч сорок пять;

         3) сорок        восемь миллиардов семь миллионов три.

 2. Сравните        числа: 1) 7 894 и 7 983;  2)52 471 и 52 324.

3. Начертите        координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам

           2,4,6,8.

4. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см 8 мм, отметьте на нём точкуТ.

Запишите все отрезки, образовавшееся на рисунке, и измерьте их длины.

5. Точка С принадлежит отрезку MN, МС= 26см, отрезок СN на 18 см меньше отрезка

МС. Найдите длину отрезка MN.

6.Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы

образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

1)  6*14 <6 315; 2) 4 79* >4 796.

7.  На        отрезке SK длиной 30 см отметили точки Т и М так, чтоSТ= 14 см, МК = 19 см.

Чему равна длина отрезка ТМ?

  1. Сравните: 1) 4 997ги 5 кг; 2) 579 см и 6 м.

Контрольная работа № 2 по теме по теме  « Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы». Вариант 1.

1.Вычислите:  1) 42.399 + 2.317.684  2) 42.025.678 – 5.196.389

2. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?

3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок  вычислений:

1)(228 + 453) + 772               2) 164 + 237 + 363 + 236

4. Проверьте, верно ли неравенство:

1.674 – (736 + 328) > 2.000 – (1.835 – 459)

5.Найдите значение   х   по формуле х=3·у – 5 при  у=23

6.Упростите выражение  625 + с + 175  и найдите его значение при с = 278

7.  Вычислите:   1)  9 м 46 см + 2 м 92 см    2) 6 ч 18 мин – 4 ч 42 мин

8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1)  (237 + 118) – 37   2)  637 – (337 + 256)

Контрольная работа № 2 по теме по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы». Вариант 2.

1.Вычислите:  1) 5.124.368 + 29.471 2) 47.243.068 – 3847.946

2. На одной улице  152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?

3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок  вычислений:

1)(486 + 351) + 514               2) 147 + 256 + 353 + 244

4. Проверьте, верно ли неравенство:

1.826 – (923 + 249) >3.000 – (2.542 – 207)

5.Найдите значение   х   по формуле     х = 4·у + 7 при  у=19

6.Упростите выражение  412 + с + 158  и найдите его значение при с= 153

7.  Вычислите:   1)  8 м 46 см + 5 м 91 см    2) 8 ч 12 мин – 5 ч 35 мин

8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1)  (148 + 245) – 45   2)  843 – (154 + 243)

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольник». Вариант 1

1.Постройте угол FDK, величина которого равна 106°. Проведите произвольный луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

2. Решите уравнение:   1) 206 + х  = 305      2)  3687 – х = 1788

3.  Одна сторона треугольника равна 38 см, вторая сторона — на 16 см меньше первой, а третья — в 2 раза больше второй. Вычислите периметр треугольника.

4. Решите уравнение:         1)  (45+х) – 15 = 34            2) (х – 27) +35 = 81

5.Из вершины прямого  угла  AED  проведены два луча ЕС и ЕЕ  так, угол AEF=58°, угол CED= 49°. Вычислите величину угла CEF.

А         С                             6. Какое число надо подставить вместо а, чтобы

                                                               корнем уравнения  40 – (а + х)=15                

                                                                     F было число 16?

Е                          D

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольник». Вариант 2

1.Постройте угол МОК, величина которого равна 110°. Проведите произвольный луч ОT между сторонами угла МОК. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

2. Решите уравнение: 1) 168 + х = 304  2) 3128 – х = 1509

3.Одна сторона треугольника равна 42 см, вторая сторона — в 2 раза больше первой, а третья — на 32 см меньше второй. Вычислите периметр треугольника.

4. Решите уравнения:     1) ( х – 43) + 64 =70   2) (95 – х) – 13 = 55

5.Из вершины прямого  угла ДОR проведены два луча ОТ и ОН  так, угол ДОН = 72°, угол ТОR= 56°. Вычислите величину угла ТОН.

Д           Т                                  6. Какое число надо подставить вместо а, чтобы

                                                          корнем уравнения   51 – (а – х)=23

                              Н                                                  было число 39?

О                               R

Контрольная работа № 4 по теме « Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения». Вариант 1.

1.Вычислить:

1)  358 · 46        3)  3528 : 84

2) 704 · 69          4) 6902 : 17  

2. Найдите значение выражения:  ( 625 · 25 – 8114) : 37

3. Решите уравнение:

1) х : 19 = 24       2)252 : х = 14       3)  11х + 8х = 456

4.Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

1)  416 · 2 · 50                      2) 523 · 57 – 522 · 57

5.Для проведения ремонта электрической проводки купили 18 одинаковых мотков алюминиевого и 30 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 780 м. Сколько метров алюминиевого провода было в одном мотке, если медного провода в одном мотке было 11м?

6. Из одного села в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Один ехал со скоростью 14 км/ч, а второй – 11 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?

7.У Коли несколько монет по 5 руб. и по 10 руб. Всего 120 рублей. Монет по 5 руб. у него столько же, сколько и по 10. Сколько монет по 5 рублей?

Контрольная работа № 4 по теме « Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения». Вариант 2.

1.Вычислить :

1)   316 · 43           3)  2379 : 61

2)   607 · 78           4)   4928 : 16

2. Найдите значение выражения:  ( 224 · 46 – 3232) : 34

3. Решите уравнение:

1)    х : 19 = 26                    2)  408 : х = 17                  3)  29х – 11х = 504

4.Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

1)     4 · 31 ·25                       2) 658 · 29 – 657 · 29

5.В школьную столовую завезли 9 одинаковых ящиков яблок и 6 одинаковых ящиков апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в одном ящике, если всего было 216 кг яблок и апельсинов, а яблок в каждом ящике было 8 кг?

6.  Из одного порта в другой одновременно вышли теплоход и катер. Скорость теплохода равна  32 км/ч, а скорость катера – 48 км/ч. Какое расстояние будет между ними через  5 ч после начала движения?

7. У  Толи  несколько монет по 2 руб. и по 5 руб. Всего  56  рублей. Монет по 2 руб. у него столько же, сколько и по 5. Сколько монет по 2 рубля у Толи?

Контрольная  работа № 5  по теме «Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи». ВАРИАНТ 1.

1.Выполните деление с остатком:         678 : 24;

2. Одна сторона прямоугольника равна 18 см, а соседняя сторона на 12 см длиннее неё. Вычислите площадь прямоугольника.

3. Найдите объём  и площадь поверхности куба, ребро которого равно 6 дм.

4.Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 8 дм, длина — на 4 дм больше ширины, а высота — в 3 раза меньше длины. Найдите объём параллелепипеда.

5. Найдите делимое, если делитель равен 12, неполное частное — 6, а остаток — 8.

6.Поле прямоугольной формы имеет площадь 32 га, его ширина — 800 м. Вычислите периметр поля.

7.Укажите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры (цифры не могут повторяться): 1, 2 и 3;

8. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 15 см, 24 см  и 18 см. Найдите сумму длин всех его ребер.        

Контрольная  работа № 5  по теме «Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи». ВАРИАНТ 2.

1.Выполните деление с остатком:918 : 43

2.Одна сторона прямоугольника равна 21 см, а соседняя — на 9 см длиннее. Найдите площадь прямоугольника.

3.Найдите объём  и площадь поверхности  куба, ребро которого равно 7 см.

4.Длина прямоугольного параллелепипеда равна 14 дм, ширина в 2 раза меньше длины, а высота на 3 дм больше ширины. Найдите объём параллелепипеда.

5.Найдите делимое, если делитель равен 14, неполное частное — 4, а остаток — 3.

6.Поле прямоугольной формы имеет площадь 63 га, его ширина —700 м. Вычислите периметр поля.

7.Укажите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры (цифры не могут повторяться): 3, 4 и 5.

8.Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 20 см, 45 см и 34 см. Найдите  сумму длин всех его рёбер.

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби». Вариант 1

1.Сравните числа:  1)  и   2)    и 1;     3)  и 1.

2. Выполните действия:

1) ; 3) 1;

2)    6; 4)

3. Из  нового  дома  в  школу  пришло  150  учащихся.    этих  учащихся  пришли  в  начальные  классы.  Сколько  учащихся  пришли  в  начальные  классы?

4. Турист  проехал  на  автомашине     всего  намеченного  пути.  Какой  длины  намеченный  путь,  если  на  автомашине  турист  проехал  200 км?

5. Преобразуйте в смешанное число дробь:  1)   ;   2) .

6. Найдите все натуральные значения x, при которых верно неравенство

3

7. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство  n > ?

8. Найдите все натуральные значения a, при которых одновременно дробь будет правильной, а дробь  — неправильной.

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби». Вариант 2

1.Сравните числа: 1)и2) и 1;  3) и 1.

2. Выполните действия:

1) ; 3)    1;

2)5; 4)

3.В  начальных  классах  учатся  420  человек.  этих  учащихся  посещают  музыкальную  школу.  Сколько  учащихся  посещают  музыкальную  школу?

4. Тетради  в  клетку  составляют   купленных  тетрадей.  Сколько  всего  купили  тетрадей,  если  среди  них  было  36  тетрадей  в  клетку?

5. Преобразуйте в смешанное число дробь: 1)  ;   2) .

6. Найдите все натуральные значения x, при которых верно неравенство

7. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n > ?

8. Найдите все натуральные значения a, при которых обе дробии

одновременно будут неправильными.

 

Контрольная работа № 7 по теме « Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». Вариант 1

1. Сравните: 1) 5,1 и 5,098;   2) 0,49 и 0,4901.

2. Округлите:1) 8,274 до десятых;   2) 0,55112 до сотых.

3. Выполните действия: 1)  11,24 + 3,742;  2) 14,5 – 7,68; 3)  12 – 0,871.

4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость катера — 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

5. Вычислите, записав данные величины в метрах:

1)   8,3 м +784  см;   2)  5 м 4 см– 385 см

6. Ломаная состоит из трёх  звеньев. Длина первого звена равна 7,4 см, что на 2,7 см меньше длины второго звена и на 3,8 см больше длины третьего. Чему равна длина ломаной.

7. Напишите три числа, каждое из которых больше 11,75 и меньше 11,76.

8. Найдите  значение выражения, выбирая удобный порядок действий:

3,456 – (2,19 + 1,256);    (6,342 + 5,89) – 4,89

Контрольная работа № 7 по теме « Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». Вариант 2

1. Сравните: 1) 84,1 и 84,198;   2) 0,359 и 0,39.

2. Округлите:1) 8,342 до десятых;   2) 0,3455 до сотых.

3. Выполните действия: 1)  14,57 + 3,651;  2)  14,6 – 8,87;   3)  19 – 13,891.

4. Скорость катера против течения реки равна 17,8 км/ч, а собственная скорость катера — 19,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

5. Вычислите, записав данные величины в метрах:

1) 2,8 м +524  см;    2) 4 м 6 см– 257 см

6. Ломаная состоит из трёх  звеньев. Длина первого звена равна 8,2 см, что на 3,7 см больше  длины второго звена и на 5,3 см меньше  длины третьего. Чему равна длина ломаной.

7. Напишите три числа, каждое из которых больше 15,23 и меньше 15,24.

8. Найдите  значение выражения, выбирая удобный порядок действий:

2,445 – (0,16 + 1,245);    (5,382 + 6,79) – 4,79

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». Вариант 1

1.Вычислите:

1) 6,25 • 3,4;              3) 24,1 : 1000           5) 7,31 : 3,4;

2) 32,291 • 100;         4) 7 : 28;                   6) 18 : 0,45

2.Найдите значение выражения:

(20– 22,05 : 2,1) • 6,4 + 9,2

3.Решите уравнение:     6,4 (у – 12,8) = 3,2

4.Моторная лодка плыла 1,3 ч по течению реки и 2,1 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,8 км/ч, а собственная скорость лодки — 20,8 км/ч?

5.Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 32,22. Найдите эту дробь.

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». Вариант 2

1.Вычислите:

1)8,43 • 5,7;        3) 37,8 : 100; 5) 3,22 : 2,8;

2)   54,29 • 1 000;4) 8 : 32;        6) 15 : 0,75.

2.Найдите значение выражения:

50 –  (22,95: 2,7 + 3,4) •2,8

3.Решите уравнение:       4,2 : (17,9 – у) = 8,4.

4.Катер плыл 1,5 ч против течения реки и 2,3 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения равна 3,1 км/ч, а собственная скорость катера — 29,2 км/ч?

5.Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 33,21. Найдите эту дробь.

Контрольная работа № 9 по теме « Среднее арифметическое. Проценты».

 Вариант 1.

1. Найдите среднее арифметическое чисел 32,7; 14,8; 15,3 и 21,6.

2. Поезд шёл 5 ч со скоростью 62 км/ч и 3 ч со скоростью 52 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на протяжении всего пути.

3.В магазин завезли 400 кг картофеля. В первый день было продано 23 % завезённого картофеля. Сколько килограммов картофеля было продано в первый день?

4.При тушении мясо теряет 24 % своей массы. Сколько килограммов сырого мяса надо взять, чтобы получить 38 кг тушёного?

5.В магазин завезли 1 600 кг овощей, из них 27 % составляют огурцы, 42 % — картофель, а остальное — капуста. Сколько килограммов капусты завезли в магазин?

6.Серёжа с отцом и матерью собирали грибы. Отец собрал 46 % всех грибов, мать — 32 %, а Серёжа — остальные 44 гриба. Сколько всего грибов собрала семья?

Контрольная работа № 9 по теме « Среднее арифметическое. Проценты».

 Вариант 2.

1.Найдите среднее арифметическое чисел 23,4; 18,7; 19,6 и 20,8.

2.Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 18 км/ч и 3 ч со скоростью 16 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на протяжении всего пути.

3.Площадь поля равна 250 га. В первый день собрали урожай с площади, составляющей 18 % поля. С какой площади (в гектарах) был собран урожай в первый день?

4.В первый день турист прошёл 26 км, что составляет 65 % намеченного для похода пути. Сколько километров запланировал пройти турист?

5.Сплав содержит 28 % меди, 56 % железа, а остальное — никель. Сколько килограммов никеля содержится в 1 200 кг сплава?

6.Магазин в течение трёх дней продал завезённый сахар. В первый день продали 32 % всего сахара, во второй — 40 %, а в третий — остальные 224 кг. Сколько килограммов сахара было завезено в магазин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.( 4 варианта)...

Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольные работы по математике 5 классУМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....

Контрольные работы по математике 5 класс, УМК Мерзляк, Полонский, Якир

Контрольные работы по математике 5 класс, УМК Мерзляк, Полонский, Якир...

Контрольные работы по математике 6 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.

Контрольные работы по математике 6 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б....

Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольные работы по математике 5 классУМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....