Вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Вычитание десятичных дробей.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цель урока: формирование правил сложения десятичных дробей; ознакомить с приёмом сложения десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение десятичных дробей выполняется поразрядно.
Цель деятельности учителя: создать условия для обучения учащихся правилам сложения десятичных дробей и для ознакомления с алгоритмом этих действий, повторение сравнения десятичных дробей, формирование УУД.
Задачи: изучить правила сложения десятичных дробей;
производить действия на сложения десятичных дробей;
продолжить совершенствование вычислительных навыков.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Фронтальная работа.
1)Графический диктант.
Ответ «да» соответствует символу +, ответ «нет» символу –
1). 0,2 + 0,3 = 0,5
2). 0,03 + 0,04 = 0,07
3). 0,81 + 1 = 0,82
4). 0,37 + 0,21 = 0,58
5). 0,12 + 0,4 = 0,16
6). 0,1 + 0,01 = 0,11
7). 0,76 + 0,2 = 0,96
8). 5 + 3,8 = 9,8
9). 3,5 + 4,5 = 8
10). 0,8 + 0,7 = 0,15
Самопроверка: 0 ошибок – «5»;
1 ошибка – «4»;
2 ошибки – «3»;
Более 2-х ошибок –«2».
2) Правило сравнение десятичных дробей.
3.Изложение нового материала.
Вот уже несколько уроков мы изучаем десятичные дроби. Сегодня с нами будетклоун, только клоун у нас особенный, математический. И предлагает он нам задачки с умыслом. Вот и сегодня он приготовил нам интересные задачи. Он придумал несколько примеров на сложение, но пока шёл в его сумку попал снег, и запятые стёрлись.
1. Помогите клоуну исправить забавные равенства.
32 + 18 = 5; 3 + 108 = 408; 42 + 17 = 212 .
2. Какое из чисел является лишним в данной последовательности?
0,03; 0,003; 0,030; 0,0300.
3. В нашей стране, ребята, водится много бобров. Хотите узнать длину тела бобра?
Ответ:
Как вы думаете, какова длина его тела? Принимаю любые версии.
Ответы:
Проверить, чья версия была более точной, нам поможет следующее задание:
5,9 | 6,3 | 3,6 |
2,3 | 2,7 | 0 |
3,7 | 4,1 | 1,4 |
Из первой строки выберите наименьшее число, из второй – наибольшее, из третьей ни наименьшее, ни наибольшее. Найдите их сумму, и вы получите ответ.
В каких единицах, по-вашему, мы нашли длину тела бобра?
Ответ:
4. А теперь моя задача
3,2 | 5,1 | 1,9 |
2,6 | ? | 4,5 |
32 | 20 | 12 |
5,2 | ? | 2,63 |
Обнаружьте закономерность между числами первой строки таблицы и найдите пропущенное число второй строки.
Как найти это число?
Ответ: нужно 5,2 – 2,63.
Умеем мы это делать?
Ответ: нет.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Ответ: вычитанием десятичных дробей.
Для чего нам это надо?
Ответ: чтобы решать задачи, примеры, уравнения.
Запишем тему урока.
Вычитание десятичных дробей.
2. Этап введения алгоритма.
Итак, ребята, 5,2 – 2,63 = 2,57. Как проверить, что мы решили пример верно?
Ответ: сложить числа.
Хорошо. Сложите числа и проверьте, правильный мы получили ответ.
Может, кто догадался, как выполнить вычитание этих чисел? Попробуйте сформулировать правило.
Ответ:
Уравнять число знаков после Как будем уравнивать, в строке или в столбике?
запятой.
Записать числа в столбик, чтобы
запятая была строго под запятой. _ 5,20
Выполнить действие вычитание 2,63
поразрядно.
Поставить запятую под запятой
в данных дробях.
Открываем тетрадь алгоритмов и сравним алгоритм сложения десятичных дробей с алгоритмом, который нам предложил … . Нужно нам полностью записывать алгоритм вычитания или можно сделать добавление к алгоритму сложения? Если да, какое? (делаем добавление и еще раз проговариваем алгоритм)
3. Этап усвоения.
Выполним вычитание : а). 9,4 – 7,3б). 16,78 – 5,48 в). 11,1 – 2,8г). 6,6 – 5,99д). 88,252 – 4,69
е) 17 -9,43ж)117-28,997
4. Физкультминутка
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
5. Закрепление: № 866, 868, 889(1,3,5,6)
6. Рефлексия. Подведение итогов.
Что учились делать сегодня на уроке?
Ответы (предполагаемые):
- вычитать десятичные дроби;
- составлять алгоритм вычитания;
- исправлять ошибки;
- проговаривать каждый шаг алгоритма.
Что понравилось на уроке?
Ответы:
А вот мне, ребята, знаете что, понравилось, то, что вы так хорошо сегодня поработали на уроке и я надеюсь, что хорошо усвоили
7. Задание на дом:§33, № 867,890 (4,5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...