Мастер-класс "Использование электронных тренажеров на уроках математики"
электронный образовательный ресурс по математике

Игракова Евгения Юрьевна

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с техникой работы с ЭТ

Задачи мастер-класса:

·        познакомить слушателей мастер-класса с ЭТ

·        познакомить коллег с формами, методами и технологией работы ЭТ

·        включить слушателей в активную деятельность по работе с ЭТ

 Дата проведения: 19.03.2019

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс учителя математики, информатики и ИКТ Играковой Е.Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕД C ТВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ: «Электронные тренажеры»

Слайд 2

«Все в твоих руках, поэтому нельзя их опускать» К. Шанель

Слайд 3

Ожидаемые результаты обучения при использовании ЭТ

Слайд 4

Здоровьесберегающие факторы урока № Факторы урока Требования 1 Частота чередования различных видов учебной деятельности Смена не позже чем через 7 – 10 мин. 2 Наличие эмоциональных разрядок (количество) 2 - 3 3 Место и длительность применения ЭТ В соответствии с гигиеническими нормами. 4 Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся. 5 Наличие , место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов На 20-35 мин урока по 1 мин из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого 6 Профилактика болезней глаз Использовать упражнения для глаз через каждые 10 минут 7 Соизмерение объёма и сложности домашнего задания с возможностями ученика Желательны задания по трём уровням сложности 8 Продолжительность непрерывной работы за ПК Для учащихся 6 - 7 классов – 20 минут, для учащихся 8 - 9 классов – 25 минут.

Слайд 5

Использование ЭТ повышает успеваемость и качество знаний. Диаграмма результатов контрольной работы по теме «Обыкновенные дроби» в 5 «Б» классе (на уроках и при выполнении домашнего задания использовались ЭТ) Диаграмма результатов контрольной работы по теме «Обыкновенные дроби» в 5 «А» классе (на уроках и при выполнении домашнего задания не использовались ЭТ)

Слайд 6

Результаты использования ЭТ на моих уроках сознательное владение информационными технологиями , способность к анализу, эффективное использование ИКТ, поиск информации в различных источниках, знание основных команд, умение работать самостоятельно, делать выбор и принимать решение. навыки обращения с устройствами ИКТ, фиксации изображения, поиска и организации хранения информации, восприятия и использования мультимедийных объектов,

Слайд 7

Работа с платформой УЧИ. RU



Предварительный просмотр:

Мастер-класс учителя математики, информатики и ИКТ Играковой Е.Ю. 

Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ:
«Электронные тренажеры»

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с техникой работы с ЭТ

Задачи мастер-класса:

  • познакомить слушателей мастер-класса с ЭТ
  • познакомить коллег с формами, методами и технологией работы ЭТ
  • включить слушателей в активную деятельность по работе с ЭТ

 Дата проведения: 19.03.2019

Этапы проведения мастер-класса:

I этап – знакомство с ЭТ

Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги!

        Представляю вашему вниманию мастер-класс по теме Использование электронных средств обучения математике: «Электронные тренажеры»

             «Все в твоих руках, поэтому нельзя их опускать»

                                                                                              К. Шанель

        В наших руках стремление детей к саморазвитию, они должны испытывать интерес к процессу учения.

        Главная заповедь учителя: создай условия даже для маленького продвижения ученика вперёд и поддержи его успех.

        Мне помогают в этом ЭОР.

        Современная жизнь требует от ученика школы способности к активной разнообразной деятельности, интенсивному освоению новых ее видов, способности к самообучению и непрерывному обучению. Это, в свою очередь, требует пересмотра сложившихся традиционных подходов в методике преподавания математики.

При проведении урока с использованием ЭОР, учитель выбирает тот инструментарий, те фрагменты образовательного ресурса, которые соответствуют целям, поставленным на данном уроке. Урок, проводимый по сценарию с использованием ЭОР, не отменяет традиционных (по содержанию и форме) уроков. Его главная особенность –  использование ИКТ. Появляется возможность значительного сокращения времени на расчеты, проверку и обработку результатов, организации более эффективной отработки типовых умений по математике.

Работа с ЭОР повышает мотивацию учащихся, их коммуникабельность, умение работать как самостоятельно, так и в коллективе в духе здоровой конкуренции.

Преимущество состоит в том, что этот программный комплекс адаптирован как для работы на конкретных уроках, по конкретным темам и в оптимальном объеме, так и расширяет возможности индивидуальной работы с учащимися и способствует выявлению одарённых детей. Он прост в использовании на различных этапах урока и при различных формах организации учебной деятельности учащихся. К тому же на уроках не требует дополнительного раздаточного материала по темам, содержащимся в курсе.

При эксплуатации ЭТ не требует специальных знаний и навыков по установке и использованию.

Ожидаемые результаты обучения:

  • оптимизируется процесс преподавания предмета (произойдет сокращение учебной нагрузки, во-первых, за счет использования вычислительных, изобразительных и информативных возможностей компьютера и, во-вторых, за счет увеличения скорости восприятия материала);
  • осуществляется развивающий характер обучения (будут созданы условия для проявления познавательной активности учащихся, появится возможность разных видов деятельности: учебной и исследовательской, причем в разнообразных формах; и в теории, и, особенно, в задачах учителю и ученику предоставлено широкое поле деятельности, позволяющее им выбирать и разнообразные фрагменты теории, и разные типы задач, находить свои способы их решения);
  • присутствие игрового сюжета: (однотипные задания воспринимаются с интересом, что способствует многократному повторению материала).

        

        Так как работа с ЭТ требует напряжения глаз, то на уроках я не забываю использовать упражнения, направленные на профилактику глазных болезней:

а) «Жмурки». Крепко зажмурить глаза на 3 — 5 секунд, затем открыть их.    Повторить 6 — 8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает глазное кровообращение;

б) Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3 — 4 раза. Упражнение улучшает кровоснабжение глаз.

Использование ЭТ повышает успеваемость и качество знаний.

Диаграмма результатов контрольной работы по теме «Обыкновенные дроби»

в 5 «Б» классе

(на уроках и при выполнении домашнего задания

использовались ЭТ)

Диаграмма результатов контрольной работы по теме «Обыкновенные дроби»

 в 5 «А» классе

(на уроках и при выполнении домашнего задания  не использовались ЭТ)

        Уроки математики с применением ЭТ имеют межпредметную интеграцию с уроками информатики. Учащиеся 5-6 классов в нашей школе еще не изучают информатику, но с помощью уроков с применением ЭТ уже овладевают такими умениями, как: сознательное владение информационными технологиями, способность к анализу, эффективное использование ИКТ, поиск информации в различных источниках, знание основных команд, умение работать самостоятельно, делать выбор и принимать решение. Учащиеся получают навыки обращения с устройствами ИКТ, фиксации изображения, поиска и организации хранения информации, анализа информации, восприятия и использования мультимедийных объектов и информационной безопасности.

        Все эти ИКТ-компетенции пригодятся им не только на уроках информатики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное приложение к уроку математики

Урок по теме" Буквенная запись свойств сложения и вычитания". Цели урока: научить записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять свойства сложения и вычитания при выполнении упраж...

Мастер - класс "Применение электронных таблиц на уроках математики"

В данной работе приведены примеры решения математических задач:Построение графиков функций.Решение систем уравнений.Нахождение точек пересечения графиков некоторых функций.Нахождение точек пересечения...

Электронный тренажер русский язык 10 класс

Тесты можно использовать и для контроля знаний, и как тренажёры. Имеются правила, в некоторых тестах даётся анализ ошибок. Порядок заданий задаётся случайным образом, что позволяет использование тесто...

Применение электронных презентации на уроках математики.

Применение электронных презентации на уроках математики....

Создание и использование электронных презентаций на уроках математики

Информатизация современного общества оказывает влияние на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование. Для достижения успеха в процессе обучения у учителя и учеников должны быть все нео...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ И ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СКОУ VIII ВИДА»

Выступила с авторской разработкой электронных тренажеров по руссскому языку на региональном конкурсе "Ступени мастерства"....