Мастер-класс "Использование электронных тренажеров на уроках математики"
электронный образовательный ресурс по математике
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с техникой работы с ЭТ
Задачи мастер-класса:
· познакомить слушателей мастер-класса с ЭТ
· познакомить коллег с формами, методами и технологией работы ЭТ
· включить слушателей в активную деятельность по работе с ЭТ
Дата проведения: 19.03.2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_uchitelya_matematiki_informatiki_i_ikt_igrakovoy.pptx | 684.45 КБ |
master-klass_el.trenazhery.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Все в твоих руках, поэтому нельзя их опускать» К. Шанель
Ожидаемые результаты обучения при использовании ЭТ
Здоровьесберегающие факторы урока № Факторы урока Требования 1 Частота чередования различных видов учебной деятельности Смена не позже чем через 7 – 10 мин. 2 Наличие эмоциональных разрядок (количество) 2 - 3 3 Место и длительность применения ЭТ В соответствии с гигиеническими нормами. 4 Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся. 5 Наличие , место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов На 20-35 мин урока по 1 мин из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого 6 Профилактика болезней глаз Использовать упражнения для глаз через каждые 10 минут 7 Соизмерение объёма и сложности домашнего задания с возможностями ученика Желательны задания по трём уровням сложности 8 Продолжительность непрерывной работы за ПК Для учащихся 6 - 7 классов – 20 минут, для учащихся 8 - 9 классов – 25 минут.
Использование ЭТ повышает успеваемость и качество знаний. Диаграмма результатов контрольной работы по теме «Обыкновенные дроби» в 5 «Б» классе (на уроках и при выполнении домашнего задания использовались ЭТ) Диаграмма результатов контрольной работы по теме «Обыкновенные дроби» в 5 «А» классе (на уроках и при выполнении домашнего задания не использовались ЭТ)
Результаты использования ЭТ на моих уроках сознательное владение информационными технологиями , способность к анализу, эффективное использование ИКТ, поиск информации в различных источниках, знание основных команд, умение работать самостоятельно, делать выбор и принимать решение. навыки обращения с устройствами ИКТ, фиксации изображения, поиска и организации хранения информации, восприятия и использования мультимедийных объектов,
Работа с платформой УЧИ. RU
Предварительный просмотр:
Мастер-класс учителя математики, информатики и ИКТ Играковой Е.Ю.
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ:
«Электронные тренажеры»
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с техникой работы с ЭТ
Задачи мастер-класса:
- познакомить слушателей мастер-класса с ЭТ
- познакомить коллег с формами, методами и технологией работы ЭТ
- включить слушателей в активную деятельность по работе с ЭТ
Дата проведения: 19.03.2019
Этапы проведения мастер-класса:
I этап – знакомство с ЭТ
Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги!
Представляю вашему вниманию мастер-класс по теме Использование электронных средств обучения математике: «Электронные тренажеры»
«Все в твоих руках, поэтому нельзя их опускать»
К. Шанель
В наших руках стремление детей к саморазвитию, они должны испытывать интерес к процессу учения.
Главная заповедь учителя: создай условия даже для маленького продвижения ученика вперёд и поддержи его успех.
Мне помогают в этом ЭОР.
Современная жизнь требует от ученика школы способности к активной разнообразной деятельности, интенсивному освоению новых ее видов, способности к самообучению и непрерывному обучению. Это, в свою очередь, требует пересмотра сложившихся традиционных подходов в методике преподавания математики.
При проведении урока с использованием ЭОР, учитель выбирает тот инструментарий, те фрагменты образовательного ресурса, которые соответствуют целям, поставленным на данном уроке. Урок, проводимый по сценарию с использованием ЭОР, не отменяет традиционных (по содержанию и форме) уроков. Его главная особенность – использование ИКТ. Появляется возможность значительного сокращения времени на расчеты, проверку и обработку результатов, организации более эффективной отработки типовых умений по математике.
Работа с ЭОР повышает мотивацию учащихся, их коммуникабельность, умение работать как самостоятельно, так и в коллективе в духе здоровой конкуренции.
Преимущество состоит в том, что этот программный комплекс адаптирован как для работы на конкретных уроках, по конкретным темам и в оптимальном объеме, так и расширяет возможности индивидуальной работы с учащимися и способствует выявлению одарённых детей. Он прост в использовании на различных этапах урока и при различных формах организации учебной деятельности учащихся. К тому же на уроках не требует дополнительного раздаточного материала по темам, содержащимся в курсе.
При эксплуатации ЭТ не требует специальных знаний и навыков по установке и использованию.
Ожидаемые результаты обучения:
- оптимизируется процесс преподавания предмета (произойдет сокращение учебной нагрузки, во-первых, за счет использования вычислительных, изобразительных и информативных возможностей компьютера и, во-вторых, за счет увеличения скорости восприятия материала);
- осуществляется развивающий характер обучения (будут созданы условия для проявления познавательной активности учащихся, появится возможность разных видов деятельности: учебной и исследовательской, причем в разнообразных формах; и в теории, и, особенно, в задачах учителю и ученику предоставлено широкое поле деятельности, позволяющее им выбирать и разнообразные фрагменты теории, и разные типы задач, находить свои способы их решения);
- присутствие игрового сюжета: (однотипные задания воспринимаются с интересом, что способствует многократному повторению материала).
Так как работа с ЭТ требует напряжения глаз, то на уроках я не забываю использовать упражнения, направленные на профилактику глазных болезней:
а) «Жмурки». Крепко зажмурить глаза на 3 — 5 секунд, затем открыть их. Повторить 6 — 8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает глазное кровообращение;
б) Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3 — 4 раза. Упражнение улучшает кровоснабжение глаз.
Использование ЭТ повышает успеваемость и качество знаний.
Диаграмма результатов контрольной работы по теме «Обыкновенные дроби» в 5 «Б» классе (на уроках и при выполнении домашнего задания использовались ЭТ) | Диаграмма результатов контрольной работы по теме «Обыкновенные дроби» в 5 «А» классе (на уроках и при выполнении домашнего задания не использовались ЭТ) |
Уроки математики с применением ЭТ имеют межпредметную интеграцию с уроками информатики. Учащиеся 5-6 классов в нашей школе еще не изучают информатику, но с помощью уроков с применением ЭТ уже овладевают такими умениями, как: сознательное владение информационными технологиями, способность к анализу, эффективное использование ИКТ, поиск информации в различных источниках, знание основных команд, умение работать самостоятельно, делать выбор и принимать решение. Учащиеся получают навыки обращения с устройствами ИКТ, фиксации изображения, поиска и организации хранения информации, анализа информации, восприятия и использования мультимедийных объектов и информационной безопасности.
Все эти ИКТ-компетенции пригодятся им не только на уроках информатики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
электронное приложение к уроку математики
Урок по теме" Буквенная запись свойств сложения и вычитания". Цели урока: научить записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять свойства сложения и вычитания при выполнении упраж...
Мастер - класс "Применение электронных таблиц на уроках математики"
В данной работе приведены примеры решения математических задач:Построение графиков функций.Решение систем уравнений.Нахождение точек пересечения графиков некоторых функций.Нахождение точек пересечения...
Электронный тренажер русский язык 10 класс
Тесты можно использовать и для контроля знаний, и как тренажёры. Имеются правила, в некоторых тестах даётся анализ ошибок. Порядок заданий задаётся случайным образом, что позволяет использование тесто...
Применение электронных презентации на уроках математики.
Применение электронных презентации на уроках математики....
Создание и использование электронных презентаций на уроках математики
Информатизация современного общества оказывает влияние на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование. Для достижения успеха в процессе обучения у учителя и учеников должны быть все нео...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ И ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СКОУ VIII ВИДА»
Выступила с авторской разработкой электронных тренажеров по руссскому языку на региональном конкурсе "Ступени мастерства"....
Электронное приложение к уроку математики в 5 классе Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями....
- Мне нравится (1)