Внеклассное мероприятие "Эколого-математический брейн-ринг"
материал по математике (5 класс)
Конкурс, целью которого является формирование экологических представлений и основ экологических знаний у детей. Решение математических задач экологического содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog-matem_breyn-ring.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Эколого–математический брейн–ринг».
Цель: Формирование экологических представлений и основ экологических знаний у детей.
Задачи:
- воспитание и привитие навыков в формировании экологических представлений и основ экологических знаний
- закрепление практических умений и навыков действий с числами, применение знаний при решении задач экологического содержания
- расширение кругозора
- формирование экологической культуры, отрицательного отношения к вредным привычкам
- воспитание в детях любви к природе, стремления ее беречь и защищать.
- развитие навыков работы в команде
- стимулирование познавательной активности
Ход мероприятия.
1.Организационный момент:
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, мы приглашаем вас на необычный «Эколого-математический брейн–ринг». Он состоит из 5 раундов.
В нём принимают участие ученики 5в и 5г классов.
Ведущий: У нас сегодня ровно 4 команды.
ЗАПОВЕДИ КОМАНДАМ:
ПРОИГРАЛИ - НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ВЫИГРАЕТЕ!
ВЫИГРАЛИ – НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ: В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ МОЖЕТЕ ПРОИГРАТЬ.
ГЛАВНОЕ, УЧАСТИЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Ведущий: Чтоб игра пошла как надо, мы жюри представить рады (представление жюри).
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Ведущий: У каждой команды на столе сигнальная карточка. Командам задаются вопросы, и та из команд, которая первой поднимает сигнальную карточку, даёт ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если одна из команд даёт неправильный ответ, то право хода переходит к другой команде. Нужно помнить, что по окончании мероприятия баллы команды одного класса суммируются.
Ведущий: Итак, мы начинаем!
1 РАУНД: «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».
Участникам было дано домашнее задание: придумать название своей команде, эмблему, девиз и краткое приветствие. А теперь давайте знакомиться с нашими командами. Приветствие оценивается от 1 до 5 баллов.
2 РАУНД: «НАША ПЛАНЕТА».
Та команда, которая первая поднимает сигнальную карточку, вправе дать правильный ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
ВОПРОСЫ:
- Брошенная на Землю кожура от банана в нашем климате разлагается 2 года. Брошенный окурок разлагается на 2 года дольше. Пластиковый пакет разлагается на 8 лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана, чем пакет? (12лет, на 10 лет)
2.Из-за плохой экологии, средняя продолжительность жизни жителей России всего 64 года. Причём Х+30=90 из этих лет мы живём за счёт возможностей организма. Остальные годы за счёт медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь? (на 4 года)
3. 1тонна нефти покрывает тонкой плёнкой 120 кв. м поверхности океана. За 1день в океан поступают 10.000 тонн нефти. Какая площадь океана будет покрыта плёнкой из нефти за 1 день?(1200000 кв.м)
4. Если сложить данные числа, то мы узнаем, сколько сосен можно сохранить, собрав 1 тонну макулатуры: 3,8; 1,575; 4,625.
5.Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет на 100 лет больше, консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный пакет? (130лет)
6. 100 г листьев каштана задерживают в течение 15 дней 2286 г пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли и загрязнений задержат 500 г листьев каштана за то же самое время? ( 5*2286= 11430)
7. 22 апреля мы празднуем День Земли. В этот день люди во всем мире задумываются над тем, как сохранить окружающую природу. Через сколько дней мы будем праздновать День Земли? ( 16.03 – 22.04=ЧЕРЕЗ 38 ДНЕЙ)
8. Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна.
9985х10, 489500:100, 123460:10, 7654х1000, 9000:1000,
(КИТАЙ)
3 РАУНД: «ЭКОЛОГИЯ В ШКОЛЕ».
ВОПРОС №1.
В нашей школе завтракают дети из 18 классов. Если в каждом классе найдётся по 5 невоспитанных ребёнка, которые бросят по 2 бумажки на пол, то, СКОЛЬКО БУМАЖЕК БУДЕТ ВАЛЯТЬСЯ В ШКОЛЕ?
(2бум* 5 =10бум, 10бум *18 = 180бум)
ВОПРОС № 2
На перемене, на 2 этаже бегают и кричат малыши. К концу перемены шум достиг 80 децибел. Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел?
120дец – 80 дец = 40дец.
ВЫВОД: По мнению учёных, для того, чтобы заработать бессонницу, достаточно длительно слушать 42 децибела, чтобы стать раздражительным – 35 децибел, а это уровень человеческого шёпота.
ВОПРОС №3. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 л воды. Сколько л воды бесполезно вытекает из 2 кранов, оставленных учениками на перемене?
(перемена 15 мин)
(3л х 2 = 6 л, 6л х 15 = 90л)
Ведущий: Учёные нашли формулу расчёта воды в организме человека: для этого надо найти 2/3 от своего веса
ВОПРОС № 4
Человек весит –51 кг. Сколько жидкости в его организме? (2/3 от 51 =34кг).
Ведущий: Врачи рекомендуют пить не менее 2 литров воды в день.
4 РАУНД: «ЖИВАЯ ПЛАНЕТА».
Следующее задание по командам. Каждой команде задается вопрос. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.
ВОПРОС - ОТВЕТ:
1.Это известное растение часто сажают в жилых районах города. Несмотря на неудобства, которые оно приносит в период цветения. Это дерево является лучшем среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (ТОПОЛЬ)
2.С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А ещё на коре этого дерева в старину писали, используя её вместо бумаги. Что это за дерево? (БЕРЁЗА)
3. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет. (Лиственница)
4. Это могучее дерево в природе называли «прадед прадедов». А фирменную фуражку лесничего украшает кокарда его листа (Дуб)
5. Это дерево цветёт позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды (ЛИПА)
6. Этот первоцвет получил своё название из–за своих листьев. Снаружи они тёмные, гладкие и холодные, а изнутри – тёплые, мягкие и светлые, (мать-и-мачеха)
7. В мае часто случаются заморозки, название которых в народе связывают с названием этого кустарника, т.к. в мае он как раз цветёт. (Черёмуха)
Задание №2
Текст: Выходной день друзья решили провести в лесу. Целый день они резвились, играли, бегали по лесу, кричали, слушали музыку, плели венки. Потом разожгли костёр, приготовили еду. То, что не доели, оставили в упаковке голодным лесным животным. А когда нашли маленького ежонка, то взяли его с собой, чтобы ему не было так одиноко. НАЙДИ ОШИБКИ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЯТ!
(Ответ: всего 6 ошибок)
1. нельзя шуметь;
2.нельзя рвать цветы;
3. нельзя разводить костёр ;
4 . нельзя кормить диких животных той пищей, которой питаются люди;
5. нельзя оставлять мусор;
6. нельзя брать диких животных.
КОНКУРС КАПИТАНОВ:
Ведущий: Мы с вами сегодня решали задачи, отвечали на вопросы и говорили об одной важной науке. А о какой науке капитаны команд должны будут узнать, на скорость предлагается составить правильное слово.
А всем участникам команды предлагается набор ключевых слов.
Используя данные слова, составьте стихотворение.
Любите родную природу – озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою навеки родная Земля.
На ней мы с тобой родились, живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе мы к ней относиться добрей!
Заключение:
Встреча ПОЧТАЛЬОНА (нужно отгадать код для того, чтоб открыть чемодан с наградами). Двузначный код : 1) сколько бабочек у участников( бабочки-галстуки), 2) сколько цветочков у участниц ( бантики-резиночки)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.
Ведущий: СПАСИБО! Вы сидели и считали, и надеюсь, не скучали, но закончилась игра. Расставаться нам пора. И давайте на прощанье скажем дружно – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Открытое внеклассное мероприятие игра Брейн-ринг "Seasons"4 класс
Мероприятие проводится в параллели 4-х классов. Классы делятся на 2 команды. Это урок-игра. Команды выбирают себе имя. рассказывают о себе и выбирают капитанов. Затем начинаются конкурсы. Наша ...
Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х, 6-классов. Проводится в рамках недели математики....
Методическая разработка внеклассного мероприятия игры "Брейн-ринг"
Игра "Брейн-ринг" для учащихся 5-6 классов. Проводится с целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях и животных своего края. Продолжительность мероприятия 45-60 минут. Участники меропри...
Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ»
Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ» для учащихся 9х классовЦели и задачи:развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.умение использовать ранее полученные знания в ново...
Внеклассное мероприятие Интеллектуальный брейн-ринг «Jeopardy Game»
Практические цели: Ø расширение потенциального словаря учащихся и их общего кругозора;Ø углубление знаний учащихся о праздниках и традициях страны изучаемого языка.Воспитательные цели: Ø воспитание ув...