Конкурс профессионального мастерства "Учитель года - 2019"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок математики в 5 классе. Тема урока: "Действия с десятичными дробями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материалы к конкурсу | 407.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа»
Ельниковского муниципального района Республики Мордовия
Чебырова Людмила Ивановна
учитель математики
участник муниципального этапа конкурса
« Учитель года – 2019 »
Ельники -2019
В Оргкомитет районного конкурса «Учитель года - 2019»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа»
выдвигает Чебырову Людмилу Ивановну, учителя математики МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа»
на участие в районном этапе конкурса «Учитель года - 2019».
Электронная регистрация на сайте www:cimto.my1.ru пройдена.
Директор школы Мещерова С.В.
В Оргкомитет районного конкурса «Учитель года - 2019»
Заявка
На участие в районном этапе конкурса «Учитель года - 2019»
МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа»
Представляет к участию в районном этапе конкурса « Учитель года - 2019»
Чебырову Людмилу Ивановну
учителя математики МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа»
В номинации: «Учитель года 2019»
Сведения о претенденте:
Тема инновационного опыта: «Развитие вычислительной культуры учащихся на уроках математики »
Тема учебного занятия: «Действия с десятичными дробями»
Класс (или группа), в котором будет проводиться учебное занятие :_5 класс_
Авторы учебника, по которому работаете: С.М. Никольский, М.К. Потапов
Необходимые технические средства:_ компьютер, проектор, экран
Девиз, под которым участник будет выступать на конкурсе:
«Математику осилит мыслящий»
В Оргкомитет районного конкурса «Учитель года – 2019» |
Информационная карта участника районного конкурса «Учитель года - 2019»
Информационная карта учителя математики
МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа»
Ельниковского муниципального района Республики Мордовия
Чебыровой Людмилы Ивановна
1. Общие сведения | ||
Муниципальный район Республики Мордовия | Ельниковский | |
Населенный пункт | Село Акчеево | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 19 июня 1971 г. | |
Место рождения | РМ, Ельниковский район, д.Молчаново | |
Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | https://nsportal.ru/lyudmila-kulaeva | |
Адрес школьного сайта в Интернете | http://www.schoolrm.ru/schools_eln/akcheln/ | |
2. Работа | ||
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа» | |
Занимаемая должность | Учитель математики | |
Преподаваемые предметы | Математика, физика | |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | - | |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 24 года | |
Квалификационная категория | Первая | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | Грамота РОНО- 2001 г., Грамота Главы Ельниковского района-2002 г., Грамота Главы администрации Ельниковского муниципального района-2007 г., Грамота Главы администрации Ельниковского муниципального района-2014 г. | |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 2 | МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа» | |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | ||
3. Образование | ||
Название и год окончания учреждения профессионального образования | МГПИ им. М.Е.Евсевьева, 1994 г., Физико-математический факультет | |
Специальность, квалификация по диплому | Учитель физики, доп. спец. математика | |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | - | |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | Немецкий язык (со словарём) | |
Ученая степень | - | |
Название диссертационной работы (работ) | - | |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | ||
4. Общественная деятельность | ||
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | Секретарь Акчеевского первичного отделения политической партии «Единая Россия» Председатель участковой избирательной комиссии №171 | |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | - | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2019»
Чебырова Людмила Ивановна
учитель математики
МОУ «Акчеевская
средняя общеобразовательная школа»
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
Конкурсное испытание «Интернет - ресурс»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2019»
Чебырова Людмила Ивановна
учитель математики
МОУ «Акчеевская
средняя общеобразовательная школа»
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
Конкурсное испытание «Методический семинар»
Тема выступления:
«Развитие вычислительной культуры учащихся на уроках математики »
Одной из основных задач преподавания курса математики является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. В последнее время все более актуальной на всех ступенях обучения становится проблема овладения навыками устного счета. Калькулятор и компьютер, несомненно, стали нашими помощниками в ускорении вычислений. В связи с этим у современных школьников просто нет систематической практики быстрого счета в уме. И сегодня можно с сожалением утверждать, что большинство учащихся считают очень медленно. Однако общая культура вычислений влияет на скорость и качество выполнения заданий и при изучении арифметики, и при решении задач ОГЭ и ЕГЭ, где подобные умения необходимо доводить до автоматизма.
В начале учебного года, когда приходя 5-ти классники, я на первых же уроках начинаю выяснять: как они знают таблицу умножения ( иногда приходя ученики, которые не знают таблицу умножения) и как умеют выполнять арифметические действия над натуральными числами. Если выявляю пробелы, то за короткое время стараюсь восстановить знания учащихся в этом направлении. К учащимся стараюсь подходить индивидуально: кому-то хватает слегка напомнить (для этого уроки-повторения), а с кем-то занимаюсь индивидуально и задаю дополнительное домашнее задание.
Как в письменных, так и в устных вычислениях используются разнообразные правила и приемы. Уровень вычислительных навыков определяется систематичностью закрепления ранее усвоенных приемов вычислений и приобретением новых в связи с изучаемым материалом.
В 5-ых и 6-ых классах закрепляю умение выполнять все арифметические действия с натуральными (многозначными) числами, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, умножение и деление дробей. Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями, применять переместительный и сочетательный законы сложения к упрощению вычислений с дробями, использовать распределительный закон умножения, выполнять действия с положительными и отрицательными числами. Умение использовать признаки делимости на 10, 2, 5, 3 и на 9 округлять числа до любого разряда, определять порядок действий при вычислении значения выражения.
У учащихся 7–9-х классов стараюсь развивать и закреплять умение находить числовое значение выражения на все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Эта работа проводится как при изучении нового материала, так и при выполнении заданий вычислительного характера. Вычислительная техника школьников совершенствуется при выполнении тождественных преобразований над степенями с натуральным показателем, с одночленами и многочленами, при использовании тождеств сокращенного умножения. преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями, решения неравенств, вычисления квадратных корней.На уроках постоянно слежу за тем, чтобы учащиеся закрепляли свои навыки в действиях с многозначными числами, восстанавливали в памяти приемы вычисления. Успех в вычислениях во многом определяется степенью отработки у учащихся навыков устного счета. Не секрет, что у детей с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой.
В зависимости от сложности задания на практике используются три вида вычислений: письменное, устное и письменное с промежуточными устными вычислениями.Как показывает практика, темп работы учащихся является замедленным. Подсчет ведется медленно и неточно. Часто запланированные задания на урок выполняются не полностью. Приходится отводить дополнительное время на прохождение той или иной темы. Поэтому на уроках необходимо отрабатывать у учащихся навыки устного счета.
Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики я стараюсь выделить несколько минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устные вычисления выполняют либо в начале уроке, либо в процессе выполнения какого-нибудь задания Качество вычислительных умений определяется знанием правил и алгоритмов вычислений. Поэтому степень овладения вычислительными умениями зависит от четкости сформулированного правила и от понимания принципа его использования. Выполняя задания у доски учащиеся сначала проговаривают правило, А потом выполняют задание вслух проговаривая свои действия. Умение формируется в процессе выполнения целенаправленной системы упражнений. Очень важно владение некоторыми вычислительными умениями доводить до навыка. Вычислительные навыки отличаются от умений тем, что выполняются почти бесконтрольно. Такая степень овладения умениями достигается в условиях целенаправленного их формирования. Образование вычислительных навыков ускоряется, если учащемуся понятен процесс вычислений и их особенности. Систематическое проведение вычислений вызывает интерес к математике, развивает внимание, наблюдательность, смекалку, повышает культуру математических вычислений. Особенно большое значение имеют устные вычисления для сознательного усвоения законов и свойств арифметических действий.
Устные вычисления очень ценны в методическом отношении, когда используется подготовительная ступень при объяснении нового материала, и особенно на последующей ступени при переходе к решению трудных задач. Они вносят разнообразие в преподавание математики, способствуют закреплению знаний и дают возможность быстро проверять эти знания. Учитель имеет возможность определить степень подготовки класса и в то же время видеть свою недоработку в доведении нового материала до учащихся.
Устные вычисления имеют и образовательное значение. Так, письменные вычисления основаны на определенных примерах действий и, естественно, во многих случаях производятся однообразно, по шаблону. В устных же вычислениях нет готового шаблона, приемы вычислений здесь разнообразны, а поэтому мысль учащихся работает при устных вычислениях интенсивно и творчески.
Феномен особых способностей в устном счёте встречается с давних пор. Как известно, ими обладали многие учёные, в частности, Андре Ампер и Карл Гаусс. Однако, умение быстро считать было присуще и многим людям, чья профессия была далека от математики и науки в целом.
При решении задач по математике, я знакомлю учащихся с несколькими способами решения задачи. А потом мы совместно с учащимися выясняем, какой способ наиболее рациональный. При решении задач промежуточные действия (если это возможно в данном случае) выполняются устно и вслух (если ребенок работает у доски). Если ребенок использует на рациональный метод вычислений, то обращаюсь к классу с вопросом: «а как можно было сосчитать результат по другому?»
Как в письменных, так и в устных вычислениях используются разнообразные правила и приемы. Уровень вычислительных навыков определяется систематичностью закрепления ранее усвоенных приемов вычислений и приобретением новых в связи с изучаемым материалом. не обладая навыками элементарных способов вычисления. У учащихся с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. Поэтому готовясь к каждому уроку необходимо продумать долю устной и письменной формы учебной работы. Преувеличенное внимание к одному из этих видов работы даст заведомо отрицательные результаты. Увеличение устными формами работы на уроках математики влечет за собой неумение учащимися правильно оформлять результаты своих рассуждений, потерю навыков тождественных преобразований, умение выполнять геометрические чертежи. В то же время чрезмерное увеличение письменными формами работы может привести к снижению интереса учащимися к предмету, потере темпа урока и возможностей сформировать устную речь учащегося.
О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовывать ход вычислений, убеждаться в правильности полученных результатов.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2019»
Чебырова Людмила Ивановна
Учитель математики
МОУ «Акчеевская
средняя общеобразовательная школа»
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
Конкурсное испытание
«Эссе» «Я - УЧИТЕЛЬ»
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»
(Ш. Амонашвили)
Мечта стать учителем появилась в моей душе давно. Даже и не помню, мне иногда кажется, что с этой мечтой я родилась. Когда в детстве играли в ролевые игры кто-то выбирал роль продовца, кто-то роль парикмахера, а я всегда выбирала роль учителя. Мне пришлось учиться в нескольких школах: в Молчановской начальной школе, в Ново-Пичингушанской восьмилетней школе и в Стародевиченской средней школе. И во всех школах у меня были любимые учителя, на которых я хотела быть похожей, о которых я и сейчас вспоминаю с душевной теплотой. Поэтому я сделала такой вывод, что уровень преподавания зависит не от той или иной школы, а во многом от личности педагога. В процессе учебы моя мечта стать учителем толь крепла. Учеба в школе, общение с педагогами с большой буквы, которые в совершенстве знали свой предмет, имели огромное желание научить нас, были справедливыми, требовательными, и просто очень хорошими людьми, на которых хочется быть похожими, способствовали осознанному выбору профессии. Сразу после окончания десятого класса мне не удалость поступить, но свою мечту я не предала, проработав год на радиозаводе, мне все-таки удалось поступить на Физико-математический факультет МГПИ им. М.Е. Евсевьева. И вот через пять лет я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия - это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке И вот уже почти четверть века работаю в школе. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые стали частью моей жизни. Много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую?
Справляюсь ли я с теми новыми задачами, которые перед нами ставит жизнь? Да, жизнь - интересная штука, всегда подкидывает нам новые задачи, задаёт очень сложные вопросы, предлагает сделать непростой выбор на каждом этапе жизненного пути.
Мастерство учителя состоит в умении сделать содержание предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы учебной деятельности разнообразными, творческими, продуктивными, чтобы ребенок стремился к знаниям, поверил в себя.
Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать множество качеств: доброта и строгость, гуманизм и толерантность. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Учитель открывает дверь в страну творчества, в страну знаний. Жизнь учителя – гражданский подвиг, результат – свободная, компетентная, гуманная и толерантная личность ученика – патриота России. Да, школа начинается с любви.
Мои ученики успешно проходят государственную итоговую аттестацию, подтверждая свои годовые и текущие оценки.
Кругозор учителя не должен ограничиваться только школьной программой. Индивидуальность учителя - главный источник мотивации к учению. Самое главное в деятельности учителя - вести за собой учеников, а лучше идти рядом в атмосфере сотрудничества, взаимного доверия, уважения, взаимопонимания и дружелюбия, заинтересованности в результате. Я полностью согласна со словами известного немецкого философа Иммануила Канта: «Не мыслям надобно учить, а мыслить».
Учитель - творческая личность и каждый день постигает новое, профессия учитель не дает стоять на месте, а заставляет постоянно развиваться и двигаться вперед.
Для меня школа это не только детский смех, это переживания, волнения, разочарования.
Что значит школа для меня?
Я всем отвечу однозначно:
«Жизнь школьная –
Моя судьба…
Моя судьба и не иначе.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2019»
Чебырова Людмила Ивановна
учитель математики
МОУ «Акчеевская
средняя общеобразовательная школа»
Ельниковского муниципального района
Республики Мордовия
Конкурсное испытание «учебное занятие»
Тема выступления:
Урок математики в 5 классе по теме
«Действия с десятичными дробями»
Ход урока:
1. Организационный этап.
Здравствуйте ребята! Проверьте пожалуйста готовность к уроку. Садитесь, начнем урок.
2. Мотивация к учебной деятельности.
- Скажите пожалуйста, ребята о существовании каких чисел вы узнали недавно? (о десятичных дробях).
- К дробям с какими знаменателями применяют десятичную запись?
(со знаменателями: 10, 100, 1000 и т.д )
Молодцы. Вы быстро справились с заданием.
- А какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? (Записывать, читать, сравнивать, округлять, складывать, вычитать).
- А как вы считаете, вы уже умеете все действия с десятичными дробями выполнять на «отлично»? (Нет, не всегда.)
- Так чем же ВЫ сегодня будете заниматься на уроке? Что же вам еще нужно сделать, чтобы ваши знания стали еще глубже и прочнее? (Повторять и закреплять действия с десятичными дробями).
3. Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие. Путешествие в Мир десятичных дробей. У каждого на столе есть оценочный лист, в котором вы будете отражать свои успехи на уроке. Сначала я буду вашим гидом, а вот закончите вы путешествие самостоятельно.
Первая станция «Разминочная».
Устный счет по презентации:
Дана десятичная дробь 5946,038.
Укажите цифру, которая записана:
- в разряде десятков -
- в разряде десятых -
- в разряде сотых -
- в разряде сотен -
- в разряде тысячных -
- в разряде тысяч -
2. Ноль целых тринадцать тысячных .
Какая запись цифрами верна?
а) 0,13 б) 0,0013 в) 0,00013 г) 0,013
Станция «Сравнений»
- Сравните числа:
- 30,07 и 30,11 3) 8,725 и 8,527
- 7,6 и 7,60 4) 5,645 и 5,7
- Что больше:
- 4м 23см или 4,32 м
- 5,71 м или 5м 17 см
- 0, 65м или 65см ?
Станция «Округлений»
3. Округлите числа:
а) 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 и 8,555 до сотых;
б) 417, 3; 213,58 и 664,3 до десятков;
5. Мы прибыли на станцию «Спортивная».
. Физминутка в стихах (встаньте, пожалуйста, давайте немного подвигаемся)
Физкультминутка (2мин)
Крутим шеей осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
(Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И за парты вновь вернёмся.
Я думаю, что настала пора открыть наши тетрадки и приготовить их для записи впечатлений от путешествия. Запишите дату отправления. Классная работа.
Станция «Вычислений»
Поставьте в нужном месте запятые:
32 + 18 = 5 57 – 4 = 17
3 + 108 = 408 736 – 336 =4
42 + 17 = 212 63 – 27 = 603
ОТВЕТ:
3,2 + 1,8 = 5 5,7 – 4 = 1,7
3 + 1,08 = 4,08 7,36 – 3,36 =4
4,2 + 17 = 21,2 63 – 2,7 = 60,3
3. Уменьшите 6 на 0,3:
4. Увеличьте 8 на 0,7:
5.
Задача 1
Собственная скорость катера 32 км/ч. Скорость катера по течению 34 км/ч. Найдите скорость катера против течения.
Задача 2.
В первом мешке 36,6 кг сахара, во втором — больше, чем в первом, на 7,5 кг, и больше, чем в третьем, на 2,7 кг. Сколько килограммов сахара в трех мешках?
8.Станция «Конечная».
Я хочу узнать результаты вашей работы. В своем оценочном листе поставьте себе итоговую оценку за урок в соответствии с критериями, прописанными на оценочном листе. Кто поставил себе «4» и «5»? Кто оценил себя «3»? Что не получилось?
9. Информация о домашнем задании.
Чтоб закрепить достигнутые успехи, я предлагаю выполнить вам домашнее задание: я предлагаю вам выполнить Творческое задание: придумать задачу на действия с десятичными дробями.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте вы попробуете оценить каждый свою работу на уроке.
- Кто работал как первый человек? Поднимите грустный смайлик.
- Кто работал добросовестно? Поднимите смайлик с ровным ртом.
- Кто работал с удовольствием? Поднимите улыбающийся смайлик.
(Поверните смайлики гостям-)
Урок окончен. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект к профессиональному конкурсу "Учитель года -2019"
Образовательный проект на тему: "Применение театральной педагогики в урочной и во внеурочной деятельности"...
Проект к профессиональному конкурсу "Учитель года -2019" (презентация)
Образовательный проект на тему: "Применение театральной педагогики в урочной и во внеурочной деятельности"...
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года - 2019"
Материалы к конкурсу "Учитель года - 2019"...
Итоги муниципальных конкурсов профессионального мастерства "Учитель года-2019" и "Воспитатель года - 2019"
Приказ о подведении итогов муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2019" проходил с 19 по 21 марта 2019 года по двум номинациям: "Учитель года" и "Воспитатель года"...
Конкурс «Педагог-эколог года – 2019» Технологическая карта урока учителя биологии Зелёновского филиала №2 МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского района Семёновой Анжелы Николаевны.
Предмет: биологияКласс: 6Тема урока: Растительные сообществаТип урока: исследовательский практикум на экологической тропеЦель урока: организация условий достижения учащимися образовательных резу...
Игра Эрудит для районного конкурса "Лучший ученик года - 2019"
Дана игра была разработана мной специально для районного конкурса "Лучший ученик года - 2019".Перед участниками два поля для выбора вопросов, в одном из них - общие вопросы, во втором - вопр...
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019» в номинации «Учитель года».
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019» в номинации «Учитель года»....