проект по математике «Это удивительное понятие»
проект по математике (8 класс)
Название проекта: «Это удивительное понятие».
Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: математика.
Тип проекта:
по виду деятельности – информационный;
по организационной форме – групповой;
по содержанию – межпредметный;
по времени выполнения – долговременный (3 недели).
Цель проекта. С помощью различных источников информации: толковых словарей, учебной, научно – популярной, художественной литературы, видео – материалов, осмыслить роль понятия как инструмента познания мира и определить его место в картине мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по математике «Это удивительное понятие» | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ по математике «Это удивительное понятие»
- Название проекта: «Это удивительное понятие».
- Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: математика.
- Тип проекта:
- по виду деятельности – информационный;
- по организационной форме – групповой;
- по содержанию – межпредметный;
- по времени выполнения – долговременный (3 недели).
- Цель проекта. С помощью различных источников информации: толковых словарей, учебной, научно – популярной, художественной литературы, видео – материалов, осмыслить роль понятия как инструмента познания мира и определить его место в картине мира.
- Задачи проекта:
- Пользуясь словарями, найти различные значения термина понятия функция, проанализировать их с точки зрения математического определения понятия.
- Познакомиться с историей формирования понятия функция в математике, проследить тенденции его развития.
- Описать особенности применения понятия функция в различных науках и сферах человеческой деятельности.
- Подобрать пословицы и поговорки, в которых можно увидеть определение и свойства функции.
- Руководитель проекта: Вашуркина Н.Л., учитель математики.
- Возраст участников проекта: 14 – 15 лет.
- Аннотация проекта.
Данный проект направлен на всестороннее изучение одного понятия математики. Поиск, выбор, анализ информации в процессе работы над проектом, а так же общение в группе со сверстниками и учителем позволяет учащимся развивать культуру мышления и общения (навыки полноценной аргументации, выдержанной классификации, стиля мышления), способность переноса математических знаний в другие сферы человеческой деятельности.
- Предполагаемый продукт проекта: презентация для выступления на научно – практической конференции.
- Этапы работы над проектом. Рекомендации для учащихся.
Планирование работы.
- Под руководством учителя выберите понятие для исследования.
- Разбейтесь на группы (теоретики, историки, техники, естественники, гуманитарии) и решите, за выполнение какой части работы будет отвечать ваша группа.
Группы:
1 группа – теоретики 4 группа – естественники
2 группа – историки 5 группа – гуманитарии
3 группа – техники
Понятие «функция» в математике и не только
Термин | Изучите учебную литературу, словари, выявите, по возможности, все значения термина, в том числе бытовые, а так же выявите специфику значения термина в математике. |
Значимость понятия | Перечислите те научные дисциплины и области жизни, где «живёт» это понятие, подтвердите примерами. |
Определение понятия в математике, его свойства | Проанализируйте, какие свойства исследуемого понятия включены в определение, попытайтесь найти этому объяснение. |
История формирования понятия | Выясните, как давно известно людям понятие, менялось ли содержание этого понятия с течением времени, кто из учёных внёс вклад в его развитие. |
Обобщение понятия | Если исследуемое понятие допускает обобщение, сделайте это. Опишите применимость обобщённого понятия. |
Несерьёзно о серьёзном | Проявите изобретательность, парадоксальность мышления, постарайтесь увидеть связь исследуемого понятия с чем – то, на первый взгляд, далёким от него. |
Распределение обязанностей в группе.
- Разделите работу на этапы.
- Подготовьте план работы над проектом (используйте лист планирования).
Реализация проекта.
- Работайте по плану.
- Совместно решайте возникающие проблемы.
- При необходимости воспользуйтесь консультацией учителя или помощью родителей.
- При необходимости вносите изменения в план (не меняя при этом сроков выполнения проекта).
Презентация (представление проекта).
- Осмысление и оценка проекта.
- Обсудите, что было сделано хорошо, а что не удалось реализовать.
- Подумайте, почему получилось не всё, что было запланировано. Что нужно учесть при выполнении следующих проектов?
- Оцените результат работы.
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мы поняли, что…
- Мы приобрели…
- Мы научились…
- Мы смогли…
- Нам захотелось…
- Необходимое оборудование и ресурсы:
Компьютер, подключённый к сети Интернет, проекционная аппаратура для презентации; словари, литература по теме «Функция» и по истории формирования понятия функции; пословицы и поговорки.
Оценочный лист
Название проекта: «Это удивительное понятие» | Оценка защиты (из 10 баллов) | |||||
Достигнутый результат | 1 гр. | 2 гр. | 3 гр. | 4 гр. | 5 гр. | |
Оформление презентации | ||||||
Защита: | Качество доклада | |||||
Проявление глубины и широты знаний по излагаемой теме | ||||||
Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, корректность в дискуссии, доброжелательность | ||||||
Оценка творческих способностей докладчика | ||||||
Процесс проектирования: | Интеллектуальная активность | |||||
Творчество | ||||||
Практическая деятельность | ||||||
Умение работать в команде |
Результаты работы над проектом.
«Природа написана языком математики,
И без неё тщетно блуждание в лабиринте космоса»
Галилео Галилей.
Сегодня мы проводим необычный урок, а урок защиты проекта «Это удивительное понятие». Данный проект направлен на всестороннее изучение одного понятия математики «Функция». Перед вами стояли следующие задачи:
- Пользуясь словарями, найти различные значения термина понятия функция, проанализировать их с точки зрения математического определения понятия.
- Познакомиться с историей формирования понятия функция в математике, проследить тенденции его развития.
- Описать особенности применения понятия функция в различных науках и сферах человеческой деятельности.
- Подобрать пословицы и поговорки, в которых можно увидеть определение и свойства функции.
Для работы над данным проектом мы разбили класс на 5 групп:
1 группа – теоретики 4 группа – естественники
2 группа – историки 5 группа – гуманитарии
3 группа – техники.
Каждая группа должна была найти, выбрать и проанализировать информацию, в соответствии с той частью проекта, за которую она отвечает. Результатом вашей работы будет защита проекта в виде компьютерной презентации. Для оценивания защиты я пригласила в жюри учащихся 11 класса. Итак, начинаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проекта для 5 класса "Удивительное рядом"
Проект 5 класса. «Удивительное рядом» Цели проекта: создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств. МесяцЭтапСодержаниеНоябрьВвод...
Презентация по математике "Множества". Дано понятия множества. Приведены примеры конечных, бесконечных и равных множеств.
В презентации дано понятие множества. Приведены примеры конечных, бесконечных и равных множеств. Рассмотрены решения задач на объединение и пересечение множеств....
Презентация по математике на тему "Понятие вектора. Равенство векторов" ( 9 класс)
Презентация на тему "Понятие вектора. Равенство векторов" предназначена для изучающих геометрию по учебнику Л. С. Атанасяна "Геометрия 7-9" для 9 класса.В презентации дается определение вектора, рассм...
Проект Школьная экологическая тропа "Удивительный мир природы Детского парка г.Новомосковска".
Школьная экологическая тропа является современной перспективной формой экологического просвещения и образования. Такие учебные тропы имеют ряд преимуществ: они позволяют развивать у детей навыки иссле...
Познавательный проект в подготовительной группе « Удивительная соль »
Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная....
Проект по математике " Удивительный мир часов "
Проект " Удивительный мир часов"...
Презентация "Это удивительное понятие"
laquo;Всё на свете боится времени,а время боится пирамид»(арабская пословица)...