Доли. Образование и сравнение долей
план-конспект урока по математике
Конспект урока предназначен для изучения нового материала по теме Доли в 3 классе по программе "школа россии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_doli.docx | 62.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО Лысенко Кристина Юрьевна
Школа МБОУ «Кобраловская ООШ»
Урок по теме «Доли. Образование и сравнение долей» (3 А класс)
Цели урока:
1. Деятельностная: формирование универсальных учебных действий при изучении темы «Доли. Образование и сравнение долей».
2. Предметно-дидактическая: развитие познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Планируемые образовательные результаты урока:
Предметные:
- знают понятие «доли»;
- применяют понятие «доли» в устных ответах;
- сравнивают доли одного целого, в том числе с опорой на рисунок.
Метапредметные:
- участвуют в постановке и решении учебной проблемы;
- выражают и аргументируют свои мысли;
- работают в паре, сотрудничают с учителем и одноклассниками;
- оценивают правильность выполнения заданий.
Личностные:
- оценивают учебную задачу;
- проявляют интерес к изучению математики.
Тип урока:
1. По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.
2. По способу организации: комбинированный.
3. По ведущему методу обучения: репродуктивный.
Методы обучения:
1. Основной: объяснительно-иллюстративный.
2. Дополнительные: объяснение, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа в парах.
Средства обучения:
- Раздаточный материал.
- Электронная презентация.
- Мультимедийное оборудование.
Ход урока:
Этап урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Методы оценки/самооценки | |
учителя | ученика | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организаци-онный. | Фронтальный | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места. | Регулятивные, коммуникативные. | |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. | Индивидуальная работа Работа в паре Фронтальный | Откройте ваши тетради и запишите число и классная работа. Проводит проверку устного счёта (Слайд 2): - Запишите в строчку ответы на предложенные вам примеры. Алгоритм: каждый ответ в примере является первым числом в следующем примере. Организует взаимопроверку: - Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте ответы по образцу (Слайд 3) Организует работу над решением задач в парах (Приложение 1) - Возьмите листочки, прочитайте задачи и запишите рядом с каждой только ответ. Привлекает учащихся к определению темы урока: - Все ли задачи смогли решить? Какая вызвала затруднения? - Скажите, что мы будем сегодня изучать? Помогает сформулировать тему урока с помощью аудио фрагмента «Мы делили апельсин» (Слайд 4) и наводящих вопросов: - Что делили животные? На какие части они его разделили? - Какая тема нашего урока? (Слайд 5) | Выполняют инструкцию учителя Записывают только ответы в строку. Выполняют взаимопроверку. Читают текст задач, записывают ответ. - Решить последнюю задачу не удалось. - Мы будем делить меньшее число на большее. - Делили апельсин. На доли. Доли. | Регулятивные, общеучебные, коммуникативные Регулятивные, коммуникативные | Взаимопроверка |
3. Формирование новых знаний, умений, навыков. | Практический Фронтальный Фронтальный | Организует практическую работу: - У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? - Сложите круг пополам. Разверните. Сколько частей получили? Какие они? Как можем назвать эти части? Знакомит с записью: - Можно сказать. Что половина – это одна вторая доля. А записывается это так: ½. Организует работу по учебнику: - Откройте учебник на стр. 92. Прочитайте - Что означает число снизу? - Что означает число сверху? Знакомит с понятием (Слайд 6): - Что такое доля? Посмотрите на слова и дайте определение Отрабатывает запись долей: - Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите еще пополам. Разверните. Сколько теперь равных частей получили? - Я возьму 1 долю из четырёх. Как это записать? Кто попробует? - А теперь 2 доли из четырёх. Организует самостоятельную работу по записи дробных чисел (Слайд 8-11). - Посмотрите на доску и запишите, какую долю закрасили. Физкультминутка Организует отдых учащихся | - Круг. - 2. Равные. Половинки. Записывают в тетрадь после записи учителя. Работают по учебнику. Читают информацию. - На сколько частей разделили. - Сколько таких частей взяли. Формулируют понятие с опорой на слова. - Доля – это часть целого. - 4. 1 ученик у доски, остальные в тетради: 1/4, 2/4 Делают записи в тетрадях. | Логические, общеучебные, коммуникативные Общеучебные, коммуникативные Логические, коммуникативные Проверка по образцу | |
4. Закрепление изученного материала. | Фронтальный Наглядно – практический Фронтальный Индивидуальная работа | - Мы с вами сейчас отрабатывали образование долей. А что ещё мы должны научиться делать? Посмотрите на тему урока. (МЭШ) - Возьмите полоску синего цвета. Сложите её пополам. А затем ещё раз пополам. Разверни её и раскрась одну долю. Какую долю вы раскрасили? Записывает её на доске. - Теперь возьмите зелёную полоску, сложите её пополам. Потом ещё раз пополам и ещё раз пополам. Разверните её и раскрасьте одну долю. Какую долю вы раскрасили? Записывает её на доске. - Сравни закрашенные доли. Какая из них больше? - Поставьте нужный знак. - Давайте сформулируем правило сравнения долей (Слайд 12). Запишите недостающее слово себе в тетрадь. Организует работу по применению знаний о сравнении долей (МЭШ) - Посмотрите на доску. Запишите доли прямоугольника в порядке возрастания (Слайд 13). - Посмотрите на доску, запишите эти доли к себе в тетрадь и поставьте нужный знак. Организует проверку в паре. | - Сравнивать. Следуют инструкции учителя. - 1/4
- 1/8 - 1/4 Сравнивают доли. Формулируют правило с опорой на слайд. Записывают слово «меньше». Выполняют задание. Выполняют проверку друг друга с опорой на образец. | Коммуникативные, регулятивные Взаимопроверка | |
5. Завершающий | Фронтальный Индивидуальная работа | - Какая тема нашего сегодняшнего урока? Раздаёт тест для проверки усвоения материала по теме (Приложение 2). - Поменяйтесь работами с соседом, проверьте правильность выполнения теста, сверив ответы с образцом. Подводит итоги урока (Приложение 3). | - Доли. Сравнение долей. Выполняю тест. Меняются работами, выполняют проверку работы по образцу (МЭШ). Участвуют в подведении итогов урока, высказывая своё впечатление | Коммуникативные, регулятивные |
Приложение 1
Решите задачи. Запишите только ответ.
- Два брата разделили между собой поровну шесть конфет. Сколько досталось каждому?
- Два брата разделили между собой поровну четыре конфеты. Сколько досталось каждому?
- Два брата разделили между собой поровну две конфеты. Сколько досталось каждому?
- Два брата разделили между собой поровну одну конфету. Сколько досталось каждому?
Приложение 2
Тест
1. В записи доли под чертой пишем число, которое показывает, …
на сколько частей разделили целое.
на сколько равных частей разделили целое.
сколько частей закрасили.
2. Чем больше число долей, …
тем больше каждая доля.
тем меньше каждая доля.
тем доля становится больше.
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образование степеней сравнения прилагательных в английском языке.
презентация предназначена для объяснения и первичного закрепления грамматического материала по теме:"Степени сравнения прилагательных в английском языке"...
Конспект и презентация урока математики "Образование и сравнение дробей"
Конспект открытого урока математики, проведенного в 6 классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейскана тему «Образование и сравнение дробей »Учитель : Ванюкова Ксения Владимиро...
"Массовая доля растворенного вещества. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе."
Технологическая карта урока на тему "Массовая доля растворенного вещества. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе"Автор УМК И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская...
Способы образования степеней сравнения наречий.
На уроке во всех видах речевой деятельности отрабатывается лексический материал по теме «Образование в современном мире», формируется мотивацию к познанию в области &laqu...
Массовая доля химического элемента в со-единении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов....
Презентация "Образование степеней сравнения прилагательных в английском языке"
В данной презентации представлены правила образования степеней сравнения прилагательных в английском языке, а также упражнения для закрепления - https://znanio.ru/media/prezentatsiya-obrazo...
Контрольная работа для учащихся 5-6 классов на образование степеней сравнения прилагательных
Данная контрольная работа предназначена для проверки знаний обучающихся 5-6 классов на определение степени сравнения прилагательных...