ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
презентация урока для интерактивной доски по математике (5 класс)
Современный урок в условиях введения ФГОС
Проект урока по предмету
Учитель: Цакоева Люда Петровна
Предмет: МАТЕМАТИКА
Уровень образования: СРЕДНИЙ
Тема: «ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА»
Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Форма проведения урока: урок изучения нового материала
Дата проведения: 12 декабря 2018 года.
Участники: ОБУЧАЮЩИЕСЯ 5 КЛАССА МКОУ СОШ №1 им.А.Н.Кибизова, г.Дигоры, Дигорский район, РСО-Алания.
Цель: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Основные понятия: ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА, ОБЪЁМ КУБА
Межпредметные связи: природоведение, биология, геометрия, черчение, физика
Необходимое техническое оборудование:
- интерактивная доска,
- мультимедиа проектор,
- презентация,
- чертёжные принадлежности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку по математике | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час!
Ответьте друг другу на вопросы (Используя модели прямоугольного параллелепипеда и куба, сделанных к уроку): 1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? 2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед? 3) Что можно сказать о его противоположных гранях? 4) Какие измерения есть у параллелепипеда? 5)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? 6) Из каких фигур состоит поверхность куба? 7) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?
Самостоятельная работа по карточкам Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 3. У куба все грани являются квадратами. 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.
Правильные ответы на вопросы Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. 3. У куба все грани являются квадратами . 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны. - + + + + -
Практическая работа №1 1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их. 2. Вычисли площадь каждой грани модели. 3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его. 4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда. 5. Сделайте вывод.
Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись, . Выше-выше подтянулись. . Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
Эвристическая беседа Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 июня 2011 г. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м. Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?
Проблема Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН ? Что для этого необходимо знать?
Гипотеза Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся его вычислять, то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН.
ТЕМА УРОКА: Объем прямоугольного параллелепипеда
Запомни эту формулу! Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда: V = a ∙ b ∙ c
4м 6 м 5 м Воздуха ? м 3
ЗАДАЧА Дано: а=7 м, b=8 м , с=3 м. К=28-количество обучающихся V= аbс , V 1 = 4 м 3 , Вопрос: какой объём воздуха приходится в нашем классе на одного обучающегося?
ЗАДАЧА (решение) Дано: а=7 м, b=8 м, с=3 м . К=28-количество обучающихся V= аbс , V=7м×8м×3м= 168м 3 V 1 = 4 м 3 , V 2 = V : К=168 м 3 :28=6 м 3 . Ответ: V 2 = 6 м 3 Вывод: Размеры нашего класса и его наполняемость соответствуют нормам СанПиН.
Запомни эту формулу! Для вычисления объема куба: V = a ³
Практическая работа №2 Задание: Выполните необходимые измерения и вычислите объёмы кубов, которые вы сделали к уроку.
Физкультминутка Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!
БЛИЦ – ОПРОС 1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________ 2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________ 3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________ 4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________ 5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________ 6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________ 7. В 1 м ³ содержится ____________ см³. Мм³, см³, дм² , м³, км³, мл, л сумме объемов всех частей этого тела длины, ширины и высоты равны могут быть разными или равными равны 1000000
9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _________ раз. 10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в ______4_ раз. 11. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см³ может иметь такие измерения: a= _________ , b=___________ , c = ____________ . увеличится 8 увеличится 2 см 3 см 4 см
Дифференцированная самостоятельная работа 1 уровень 1.Найдите объём куба с ребром 7дм. 2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см, ширина 2см, высота 3см. 3.Объём спортивного зала 320 м³, высота 4м,длина 10м. Найдите площадь стен.
2 уровень 1. Чему равно ребро куба, если его объём равен 1000 куб.см ? 2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? 55см 80см 45см 10см
3 уровень 1. Объем бассейна равен 100 м 3 , а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна? 10 м 5 м V = 100 м 3 110 м 2 160 м 2 3 1 2 4 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 60 м 2 9 0 м 2
2. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено? 30см 5см 10см 120 см 1152 1728 3 1 2 4 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 64 1056
Домашнее задание Стр112-114, п. 2.11 ( учить формулы) для всех 1 уровень: 1) Стр.114, №512( б,г ), №514( б,в ), уровень: 1) Стр.115, № 517( б,в ); 2)Задача: Сколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность вашего куба, если для покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г краски? Попытайтесь нарисовать этот куб в тетради и покрасьте в любой цвет. 3 уровень: 1) Стр.115, №516( в,г ); 2)Задача: Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм 2 нужно 2 г краски? Сколько литров бензина можно влить в этот бак? Карточки на повторение (по желанию )для всех.
РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…
- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
Молодцы!
Спасибо , ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»
Урок преднзначен для учащихся 5 класса.Цель урока: создать условия для обобщения знаний и умений учащихся по нахождению площади и объема прямоугольного параллелепипеда....
Открытый урок по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда"
материал содержит конспект урока по данной теме, презентация, самоанализ урока и физкультминутка....
5класс. Математика. Презентация к уроку в коррекционном классе 7-го вида по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда"
Презентация содержит всю структуру урока по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда" в коррекционном классе по учебнику Математика 5класс, автор Н. Я.Виленкин и др. Может использована так ...
5класс. Математика. Проект урока в коррекционном классе 7-го вида по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда"
Здесь представлен проект урока в коррекционном 5-м классе по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда", урок может быть использован так же и в общеобразовательном классе. Учебник: Математик...
"Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда".
Цель урока: Ввести понятие объема тела, рассмотреть свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда и следствие об объеме прямой призмы, основанием которой является прямоугольный тр...
Конспект урока математики в 5 классе "Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма"
Урок изучается в 5 классе в теме: "Площади и объёмы"...
Урок по теме: "Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма"
урок первичного предъявления новых знаний...