Геометрические фигуры
презентация к уроку по математике (5 класс)

Айбатова Райхан Явдатовна

Презентация к уроку математики  по теме «Геометрические фигуры» для учащихся 5 класса. Это обобщающий урок при изучении  данного раздела. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5-х классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometricheskie_figury.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пропавшие буквы …Г…Л ТР……Г…ЛЬН…К Л…Ч Т…ЧК…

Слайд 2

Тема урока «Геометрические фигуры»

Слайд 3

Цель урока: Повторить и обобщить знания о ……… Уметь применять эти знания при ………..

Слайд 4

1. Луч исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 5

1. Луч исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла. 1 Б и с с е к т р и с а 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 6

2. Инструмент для построения и измерения углов. 1 Б и с с е к т р и с а 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 7

2. Инструмент для построения и измерения углов. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 8

3. … показывает во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 9

3. … показывает во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 10

4. Инструмент для измерения длины отрезка. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 11

4 . Инструмент для измерения длины отрезка. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 12

5 . Вид этого угла. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 13

5 . Вид этого угла. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 т у п о й 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 14

6. Вид этого угла. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 т у п о й 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 15

6. Вид этого угла. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 т у п о й 6 п р я м о й 7 8 9 10 11 12

Слайд 16

7. Сумма длин всех сторон треугольника. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 т у п о й 6 п р я м о й 7 8 9 10 11 12

Слайд 17

7. Сумма длин всех сторон треугольника. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 т у п о й 6 п р я м о й 7 п е р и м е т р 8 9 10 11 12

Слайд 18

8 . Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 т у п о й 6 п р я м о й 7 п е р и м е т р 8 9 10 11 12

Слайд 19

8 . Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 т у п о й 6 п р я м о й 7 п е р и м е т р 8 у г о л 9 10 11 12

Слайд 20

9. Вид угла. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 т у п о й 6 п р я м о й 7 п е р и м е т р 8 у г о л 9 10 11 12

Слайд 21

9. Вид угла. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 т у п о й 6 п р я м о й 7 п е р и м е т р 8 у г о л 9 о с т р ы й 10 11 12

Слайд 22

10. Треугольник у которого все углы острые. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 т у п о й 6 п р я м о й 7 п е р и м е т р 8 у г о л 9 о с т р ы й 10 11 12

Слайд 23

10. Треугольник у которого все углы острые. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 т у п о й 6 п р я м о й 7 п е р и м е т р 8 у г о л 9 о с т р ы й 10 о с т р о у г о л ь н ы й 11 12

Слайд 24

11. Вид угла. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 т у п о й 6 п р я м о й 7 п е р и м е т р 8 у г о л 9 о с т р ы й 10 о с т р о у г о л ь н ы й 11 12

Слайд 25

11. Вид угла. 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 т у п о й 6 п р я м о й 7 п е р и м е т р 8 у г о л 9 о с т р ы й 10 о с т р о у г о л ь н ы й 11 р а з в е р н у т ы й 12

Слайд 26

12.Как называется отрезок BC . 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 т у п о й 6 п р я м о й 7 п е р и м е т р 8 у г о л 9 о с т р ы й 10 о с т р о у г о л ь н ы й 11 р а з в е р н у т ы й 12

Слайд 27

12.Как называется отрезок BC . 1 Б и с с е к т р и с а 2 т р а н с п о р т и р 3 м а с ш т а б 4 л и н е й к а 5 т у п о й 6 п р я м о й 7 п е р и м е т р 8 у г о л 9 о с т р ы й 10 о с т р о у г о л ь н ы й 11 р а з в е р н у т ы й 12 п е р п е н д и к у л я р

Слайд 28

100 - летие образования Республики Башкортостан – знаменательная дата в истории российского федерализма, которая должна стать общим праздником для всех жителей региона. Ровно сто лет назад, 20 марта 1919 года, впервые на государственном уровне образовалась автономная республика со столицей город Уфа. Сегодня Республика Башкортостан – прекрасно функционирующее государственное образование в составе Российской Федерации. Широко известны достижения Республики в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, науке и культуре.

Слайд 29

Практическая работа Постройте ∠ ABC =100 0 , проведите его биссектрису и отложите на ней отрезок BD =4 см. Из точки D опустите перпендикуляр DM на сторону BC . Найдите величину углов, на которые биссектриса делит угол ABC ; ∠ BDM ; Измерьте д лину стороны DM ; Измерьте д лину стороны ВМ; Вычислите периметр треугольника BDM ; Вычислите п лощадь треугольника BDM .

Слайд 31

Работа в парах . Найти неизвестный угол треугольника.

Слайд 33

∠ M = 180 0 – ( ∠ N+ ∠ K)= 180 0 - (87 0 + 40 0 )= 53 0

Слайд 35

∠ C = 180 0 – ( ∠ A+ ∠ B )= 180 0 - (64 0 + 36 0 )=80 0

Слайд 37

∠ A = 180 0 – ( ∠ C+ ∠ B)= 180 0 - (78 0 + 60 0 )=42 0

Слайд 39

∠ K = 180 0 – ( ∠ E + ∠ B )= 180 0 - (126 0 + 29 0 )=180 0 -155 0 =25 0

Слайд 40

Какие цели мы ставили на урок? Удалось ли решить поставленные цели?

Слайд 42

Домашнее задание

Слайд 43

Молодцы! Всем спасибо за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Знакомим детей с геометрическими фигурами. Игра "Нарисуй картинку"

В презентации представлены игры с плоскостными геометрическими фигурами для детей дошкольного возраста. Игры имеют разную степень сложности, поэтому в нее могут играть дети 3-7 лет....

Рабочая тетрадь "Геометрические фигуры на плоскости"

Рабочая тетрадь предназначена для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости".Цель данной работы:систематизировать имеющиеся у учащихся знания и ликвидировать пробелы в ни...

Рабочая тетрадь по теме: "Геометрические фигуры на плоскости"

Данная учебно-методическая разработка составлена в виде рабочей тетради для учащихся и  предназначена для для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости" .Учащиеся пр...

План-конспект урока "Геометрические фигуры"

Разработка обобщающего урока "Геометрические фигуры". Математика, 5 класс...

Открытый урок по математике "Геометрические фигуры"

Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида, по теме "Геометрические фигуры"PS для желающих подготовить презентацию, есть подписанные места для слайдов....

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Данная презентация подготовлена мной для подготовки учащихся 11 классов к КДР, в ней собраны материалы КДР 2007-2010г. Будет полезна при подготовке е ЕГЭ...

Интегрированный урок математика-информатика в 5 классе "Язык геометрических фигур"

Цельурока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации. Задачи:обучающие: закрепление навыков по кодированию информации и представл...