Сложение и вычитание с применением материала и методики НУМИКОН.
план-конспект по математике
Конспект открытого урока в третьем классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr._uroka_matem_predst.docx | 17.01 КБ |
prezentatsiya_numikon_otkr_urok.pptx | 375.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по предмету «Математические представления» в 4 классе
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10 с применением методики НУМИКОН.
Цели урока:
- расширение у учащихся жизненного опыта,
- привлечение внимания учащихся к количественной стороне окружающего мира;
- использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование у учащихся математических преставлений, понятий и умений на наглядно-действенной основе.
- актуализация знаний учащихся о единицах, однозначных числах. Введение нового понятия «десяток».
- обучению решению примеров и простых задач с опорой на счетный материал НУМИКОН.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мышления;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- интегрировать кинестетическое и зрительное, тактильное и зрительное восприятие
Воспитательные:
- повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Оборудование урока:
мультимедийная система, наборы чисел 1-10, шаблоны НУМИКОН для фронтальной и индивидуальной работы, индивидуальные карточки.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Какой у нас сегодня день? (Работа с календарем) Где вы были на первом уроке? Потом вы ходили завтракать? Какой у нас сейчас по счету урок? Второй урок у нас сегодня - урок математики. Что мы делаем на уроке математики? Учимся считать, решать примеры и задачи.
II. Составление картинного плана урока.
Что мы сегодня на уроке делаем? (Проговариваем и выкладываем таблички на доске). Первое дело: посчитаем от 1 до 10.
Второе дело: зарядка – разомнем руки.
Третье дело: играем в лото.
Четвертое дело: решим задачу.
Пятое дело: поиграем в карточки.
Шестое дело: обсудим домашнее задание.
III. Повторение –порядковый счет до 10
Наша привычная работа – выкладываем таблички от 1 до 10, а вы мне поможете. (Ребята по очереди выходят к доске и выкладывают цифры). А теперь подложим к каждой цифре шаблон НУМИКОН.
IV. Физкультминутка.
Устали? Давайте немного разомнемся. (короткая разминка)
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок лепили (лепим воображаемый снежок, меняя положение ладошек)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладошки, гладим)
И совсем-совсем несладкий (грозим пальчиком)
Раз-подбросим, два-поймаем (подбрасываем и ловим воображаемый снежок)
Три уроним и сломаем. (топаем ногами)
V. Ассоциативное лото
Сегодня у нас с вами интересная игра. Будем думать, вспоминать и отгадывать. Готовы?
(Играем в ассоциативное лото с помощью мультимедийной системы - презентация)
VI. Работа с шаблонами НУМИКОН.
Следующее наше дело – разложим цифры и шаблоны до 5.Разложили? Сегодня мы решим задачу про гусей. Раздаю вам карточки. Паслись на лугу 3 гуся, а потом к ним прилетели еще 2. Сколько всего стало гусей?
VII. Работа с карточками и шаблонами НУМИКОН.
Ребята, я раздаю вам карточки. Вам надо найти такой же шаблон, как нарисован на карточке, и положить его сверху.
VIII. Домашнее задание.
Дома вам надо будет решить задачу про собак.
IX. Подведение итогов урока.
Ребята, вспомним, что мы сегодня делали? До 10 считали? В лото играли? Задачу решали? Место для шаблонов нашли?
Мы с вами сегодня все вместе хорошо работали на уроке, и у нас получился хороший урок.
Как мы работали? Урок окончен. Молодцы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с применением ЦОР по математике по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок- обобщение с применением ЦОР содержит:Конспект урокаПрезентацию к урокуЦОР...
Урок по математике в 5 классе с применением технологии деятельностного метода обучения . Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Математика-наука, требующая активной мысли.Поэтому надо организовать обучение математике так, чтобы у ученика возникло желание заниматься, чтобы ученик занимался сам и получал от знаний удовольствие. ...
Обобщающий урок, с применением игровых технологий и ИКТ, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, созда...
урок с применением ЭОР по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел",4 урок в теме
урок проводится при наличии компьютера, мультимедийного проектора, выхода в интернет...
Урок математики в 6 классе с применением структур Сингапурской системы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Приведен план урока по математике с использованием нетрадиционных форм обучения, которые дают возможность детям развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увиде...
"Применение методики Нумикон для обучения счёту учащихся с множественными нарушениями развития".
Презентация "Применение методики Нумикон для обучения счёту учащихся с множественными нарушениями развития"....
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей с применением краеведческого материала".
Ознакомление обучающихся с играми времен М.Ю. Лермонтова через обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»....