Сложение и вычитание с применением материала и методики НУМИКОН.
план-конспект по математике

Китова Ирина Александровна

Конспект открытого урока в третьем классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr._uroka_matem_predst.docx17.01 КБ
Файл prezentatsiya_numikon_otkr_urok.pptx375.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого урока по предмету «Математические представления» в 4  классе

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10 с применением методики НУМИКОН.

 

Цели урока:

- расширение у учащихся жизненного опыта,

- привлечение внимания учащихся к количественной стороне окружающего мира;

- использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи урока:

Образовательные:

- формирование у учащихся математических преставлений, понятий и умений на наглядно-действенной основе.

- актуализация знаний учащихся о единицах, однозначных числах. Введение нового понятия «десяток».

- обучению решению примеров и простых задач с опорой на счетный материал НУМИКОН.

Коррекционно-развивающие:

- развитие мышления;

- развитие  слухового и зрительного восприятия;

- интегрировать кинестетическое и зрительное, тактильное и зрительное восприятие

Воспитательные:

- повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;

- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Оборудование урока:

мультимедийная система, наборы чисел 1-10,   шаблоны НУМИКОН для фронтальной и индивидуальной работы, индивидуальные карточки.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какой у нас сегодня день? (Работа с календарем) Где вы были на первом уроке? Потом вы ходили завтракать? Какой у нас сейчас по счету урок? Второй урок у нас сегодня  - урок математики. Что мы делаем на уроке математики? Учимся считать, решать примеры и задачи.  

II. Составление картинного плана урока.

 Что мы сегодня на уроке делаем? (Проговариваем и выкладываем таблички на доске). Первое дело: посчитаем от 1 до 10.

Второе дело: зарядка – разомнем руки.

Третье дело: играем в лото.

Четвертое дело: решим задачу.

Пятое дело: поиграем в карточки.

Шестое дело: обсудим домашнее задание.

        

III. Повторение –порядковый счет до 10

Наша привычная работа – выкладываем таблички от 1 до 10, а вы мне поможете. (Ребята по очереди выходят к доске и выкладывают цифры). А теперь подложим к каждой цифре шаблон НУМИКОН.

IV. Физкультминутка.

Устали? Давайте немного разомнемся. (короткая разминка)

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок лепили (лепим воображаемый снежок, меняя положение ладошек)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладошки, гладим)

И совсем-совсем несладкий (грозим пальчиком)

Раз-подбросим, два-поймаем (подбрасываем и ловим воображаемый снежок)

Три уроним и сломаем. (топаем ногами)

V. Ассоциативное лото

Сегодня у нас с вами интересная игра. Будем думать, вспоминать и отгадывать. Готовы?

(Играем в ассоциативное лото с помощью мультимедийной системы - презентация)

VI. Работа с шаблонами НУМИКОН.

Следующее наше дело – разложим цифры и шаблоны до 5.Разложили? Сегодня мы решим задачу про гусей. Раздаю вам карточки. Паслись на лугу 3 гуся, а потом к ним прилетели еще 2. Сколько всего стало гусей?

VII. Работа с карточками и шаблонами НУМИКОН.

Ребята, я раздаю вам карточки. Вам надо найти такой же шаблон, как нарисован на карточке, и положить его сверху.

VIII. Домашнее задание.

Дома вам надо будет решить задачу про собак.

IX. Подведение итогов урока.

Ребята, вспомним, что мы сегодня делали? До 10 считали? В лото играли? Задачу решали? Место для шаблонов нашли?

Мы с вами сегодня все вместе хорошо работали на уроке, и у нас получился хороший урок.

Как мы работали? Урок окончен. Молодцы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5

Слайд 2

1 2 3 4 5

Слайд 3

1 2 3 4 5

Слайд 4

1 2 3 4 5

Слайд 5

1 2 3 4 5

Слайд 6

1 2 3 4 5

Слайд 7

1 2 3 4 5

Слайд 8

1 2 3 4 5

Слайд 9

1 2 3 4 5

Слайд 10

1 2 3 4 5

Слайд 11

1 2 3 4 5

Слайд 12

1 2 3 4 5

Слайд 13

1 2 3 4 5

Слайд 14

1 2 3 4 5

Слайд 15

1 2 3 4 5

Слайд 16

1 2 3 4 5

Слайд 17

1 2 3 4 5

Слайд 18

1 2 3 4 5

Слайд 19

1 2 3 4 5

Слайд 20

1 2 3 4 5

Слайд 21

1 2 3 4 5

Слайд 22

1 2 3 4 5

Слайд 23

1 2 3 4 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением ЦОР по математике по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок- обобщение с применением ЦОР содержит:Конспект урокаПрезентацию к урокуЦОР...

Урок по математике в 5 классе с применением технологии деятельностного метода обучения . Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Математика-наука, требующая активной мысли.Поэтому надо организовать обучение математике так, чтобы у ученика возникло желание заниматься, чтобы ученик занимался сам и получал от знаний удовольствие. ...

Обобщающий урок, с применением игровых технологий и ИКТ, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, созда...

урок с применением ЭОР по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел",4 урок в теме

урок проводится при наличии компьютера, мультимедийного проектора, выхода в интернет...

Урок математики в 6 классе с применением структур Сингапурской системы "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Приведен план урока по математике с использованием нетрадиционных форм обучения, которые дают возможность детям развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увиде...

"Применение методики Нумикон для обучения счёту учащихся с множественными нарушениями развития".

Презентация "Применение методики Нумикон для обучения счёту учащихся с множественными нарушениями развития"....

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей с применением краеведческого материала".

Ознакомление обучающихся с играми времен М.Ю. Лермонтова через обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»....