Семинар на тему: "Активизация познавательной деятельности на уроках математики"
методическая разработка по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_.pptx | 204.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обеспечить прочное усвоение учебного материала; Развивать логическое мышление, культуру речи учащихся; Развивать творческие способности ; Стимулировать самостоятельность. Задачи:
Современные требования к компетенциям учащихся заставляет задумываться над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока Актуальность:
Как сохранить интерес обучающихся к математике на протяжении ее изучения? Проблема:
Процесс обучения математике Объект:
Комплекс педагогических мер для формирования мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики Предмет:
Если создать необходимые условия для повышения мотивации к учению, то это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся Гипотеза:
Разработать, теоретически обосновать и проверить влияние инновационных технологий для формирования мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся Цель:
Определить основные принципы образовательных технологий, как: метод проектов, проблемное обучение, интерактивное обучение. Выявить основные формы и методы их реализации Задачи исследования:
Основные принципы учебного проектирования: опора на интерес детей, а также на раннее усвоенный материал; возможно большая самостоятельность учащихся; творческая направленность; связь с потребностями общества. Метод проектов
Разрабатывая и реализуя проекты, учащиеся развивают: навыки мышления поиска информации Анализа Экспериментирования принятия решений самостоятельной работы и работы в группах. Метод проеков
Проект - переводе с латинского – “брошенный вперед ”. “Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта”. Метод проектов
проблемное обучение ( технология проблемного обучения) такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. Проблемное обучение
Проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания Проблемное обучение
математика - это один из предметов , в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала подготовка и проверка домашнего задания самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы. Информационные технологии
Информационная технология, по мнению Г.К.Селевко , может быть реализована в трех вариантах: 1) как "проникающая" (использование компьютера и МТ при изучении отдельных тем, разделов, для решения отдельных дидактических задач); 2) как основная (наиболее значимая в используемой педагогической технологии); 3) как монотехнология (когда все обучение и управление учебным процессом, включая все виды диагностики, контроля и мониторинга, опираются на применение компьютера). Информационные технологии
способствует повышению мотивации обучения; повышает активность обучаемых, эффективность процесса обучения; даёт возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений; усиливают межпредметные связи, благодаря использованию компьютерных моделей; повышают возможности обеспечения обратной связи, контроль самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии преимущества использования ИКТ:
Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь или полностью объясняется решение. Информационные технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приёмы и методы для активизации учебно-познавательной деятельности на уроках математики»
Статья, опубликованная в сборнике конференции НИПК и ПРО 2012....
Игра, как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься о том, как поддержать у обучаемых интерес к изученному материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо позабо...
Активизация познавательной деятельности на уроках математики
В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование к...
Активизация познавательной деятельности на уроках математики
из опыта работы...
Активные формы познавательной деятельности на уроках математики
Это творческий отчёт по теме самообразования,который я выполнила к прошлой аттестации в 2008г. Муниципальное общеобразовательное учреждение«Деревянкская средняя общеобразовательная школа №5...
Статья Активизация познавательной деятельности на уроках математики
Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" подготовлена учителями математики Давыдовой М.Г., Тарануха Е.В. с целью выявления и использования самых действенных способов и мет...
Проектная работа Тема: «Активизация учебно-познавательной деятельности на уроке ОБЖ с помощью информационно-коммуникационных технологий»
Активизация учебно-познавательной деятельности - едва ли не центральная проблема современной дидактики, а активные методы обучения - основная забота предметно-методических систем. Активизацию познав...