Семинар на тему: "Активизация познавательной деятельности на уроках математики"
методическая разработка по математике

Актуальность проекта Общепризнанно, что математика является наиболее трудоемким учебным предметом, требующим от учащихся постоянной, кропотливой и значительной по объему работы, причем, весьма специфичной и разнообразной. Поэтому одной из главных задач учителя математики является формирование и развитие навыков изучения математики, элементов культуры учения и мышления. Для этого необходимо детально проработать содержательный аспект обучения и отобрать из всего многообразия методов, форм, технологий такие, которые приведут учащихся к усвоению прежде всего теоретической части программы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_.pptx204.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

Слайд 2

Обеспечить прочное усвоение учебного материала; Развивать логическое мышление, культуру речи учащихся; Развивать творческие способности ; Стимулировать самостоятельность. Задачи:

Слайд 3

Современные требования к компетенциям учащихся заставляет задумываться над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока Актуальность:

Слайд 4

Как сохранить интерес обучающихся к математике на протяжении ее изучения? Проблема:

Слайд 5

Процесс обучения математике Объект:

Слайд 6

Комплекс педагогических мер для формирования мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики Предмет:

Слайд 7

Если создать необходимые условия для повышения мотивации к учению, то это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся Гипотеза:

Слайд 8

Разработать, теоретически обосновать и проверить влияние инновационных технологий для формирования мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся Цель:

Слайд 9

Определить основные принципы образовательных технологий, как: метод проектов, проблемное обучение, интерактивное обучение. Выявить основные формы и методы их реализации Задачи исследования:

Слайд 10

Основные принципы учебного проектирования: опора на интерес детей, а также на раннее усвоенный материал; возможно большая самостоятельность учащихся; творческая направленность; связь с потребностями общества. Метод проектов

Слайд 11

Разрабатывая и реализуя проекты, учащиеся развивают: навыки мышления поиска информации Анализа Экспериментирования принятия решений самостоятельной работы и работы в группах. Метод проеков

Слайд 12

Проект - переводе с латинского – “брошенный вперед ”. “Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта”. Метод проектов

Слайд 13

проблемное обучение ( технология проблемного обучения) такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. Проблемное обучение

Слайд 14

Проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания Проблемное обучение

Слайд 15

математика - это один из предметов , в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала подготовка и проверка домашнего задания самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы. Информационные технологии

Слайд 16

Информационная технология, по мнению Г.К.Селевко , может быть реализована в трех вариантах: 1) как "проникающая" (использование компьютера и МТ при изучении отдельных тем, разделов, для решения отдельных дидактических задач); 2) как основная (наиболее значимая в используемой педагогической технологии); 3) как монотехнология (когда все обучение и управление учебным процессом, включая все виды диагностики, контроля и мониторинга, опираются на применение компьютера). Информационные технологии

Слайд 17

способствует повышению мотивации обучения; повышает активность обучаемых, эффективность процесса обучения; даёт возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений; усиливают межпредметные связи, благодаря использованию компьютерных моделей; повышают возможности обеспечения обратной связи, контроль самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии преимущества использования ИКТ:

Слайд 18

Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь или полностью объясняется решение. Информационные технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приёмы и методы для активизации учебно-познавательной деятельности на уроках математики»

Статья, опубликованная в сборнике конференции НИПК и ПРО 2012....

Игра, как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься о том, как поддержать у обучаемых интерес к изученному материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо позабо...

Активизация познавательной деятельности на уроках математики

 В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование к...

Активные формы познавательной деятельности на уроках математики

Это творческий отчёт по теме самообразования,который я выполнила к прошлой аттестации в 2008г. Муниципальное общеобразовательное учреждение«Деревянкская средняя общеобразовательная школа №5...

Статья Активизация познавательной деятельности на уроках математики

Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" подготовлена учителями математики Давыдовой М.Г., Тарануха Е.В. с целью выявления и использования самых действенных способов и мет...

Проектная работа Тема: «Активизация учебно-познавательной деятельности на уроке ОБЖ с помощью информационно-коммуникационных технологий»

Активизация учебно-познавательной деятельности - едва ли не центральная проблема современной дидактики, а активные методы обучения - основная забота предметно-методических систем. Активизацию познав...