Методическая разработка по теме «Площадь прямоугольника» УМК Г.В. Дорофеев и др.
методическая разработка по математике (5 класс)
Описание материала:
- конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"
- образец рабочего листа для учащихся
- презентация урока (из-за ограничения объема файла, удален титульный слайд 1 и слайд 7 с презентацией физкульминутки)
- презентация "Физкультминутка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 239.57 КБ |
Рабочий лист для учащихся | 826.9 КБ |
Презентация | 2.77 МБ |
Физкультминутка | 860.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме «Площадь прямоугольника»
Математика 5 класс УМК Г.В. Дорофеев и др.
Предмет | Математика |
Учитель | Кузьмина Арина Валерьевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 461 Колпинского района Санкт-Петербурга. |
Класс | 5 «А» |
Тема | Площадь прямоугольника. |
Тип урока | «Открытие» нового знания |
Цель урока | Познакомить учащихся с новыми единицами измерения площади (ар и гектар) и одним из свойств площади прямоугольника. |
Задачи урока |
|
Планируемые результаты | Личностные:
Метапредметные: регулятивные:
коммуникативные:
познавательные:
Предметные:
|
Элементы технологий, применяемых на уроке |
|
Формы урока |
|
Оборудование |
|
№ п.п. | Этапы урока | УУД |
1 | Организационный этап | Личностные: самоопределение |
2 | Устная работа | Коммуникативные: умение слушать, умение выражать свои мысли. |
3 | Мотивация к учебной деятельности | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу |
4 | Определение темы, постановка целей и задач урока. | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, строить сообщения в устной форме. |
5 | Актуализация знаний | Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: формировать целеустремленность, готовность к преодолению трудностей |
6 | Фиксирование затруднений в пробном действии. Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из создавшейся ситуации. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: коррекция, самооценка Познавательные: построение логической цепочки рассуждений, обоснование гипотез. |
7 | Физкультминутка | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу. Отдых |
8 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: коррекция, самооценка Познавательные: построение логической цепочки рассуждений, обоснование гипотез. |
9 | Первичный контроль усвоения знаний. | Личностные: ценностно – смысловая ориентация учащихся в межличностных отношениях. Коммуникативные: общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности и обмен информацией. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, контроль и оценка Познавательные: применение изученного метода к решению задач. |
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение формулировать вопросы |
11 | Подведение итогов урока. | Личностные: смыслообразование Регулятивные: оценка |
12 | Рефлексия | Познавательные: рефлексия |
- Организационный этап. (1 мин.)
Слайд 1 презентации (заставка для начала урока). [1][1]
(Проверка домашнего задания, сбор и раздача тетрадей производилась на первом уроке 23.01.2018)
- Устная работа. (3 мин.)
Вычислить (задание написано на доске). Один из учеников записывает на доске ответы на задание. Один из учеников отмечает правильные ответы «плюсами» в листе накопительной оценки класса.[2][2]
- Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)
У.: Ребята, тема сегодняшнего урока…. (неожиданно включается Слайд 2 презентации «Сообщение Биби»)[3][3]
У.: Видимо у Смешариков что-то случилось. Надо разобраться и оказать помощь.
- Определение темы, постановка целей и задач урока. (4 мин.)
У.: У вас на партах находится сообщение от Биби. Прочитаем первую проблему.
Д.: (Один из учеников читает).
Слайд 3 презентации «Футбольное поле для Кроша и Ежика».[4][4]
Задача 1. (рабочий лист)
Крош и Ёжик выбирают поляну, которая подойдет для проведения футбольного матча Смешариков. Помогите разобраться какой из участков подойдет больше?
У.: Как можно помочь Ёжику и Крошу?
Д.: (Предлагают варианты)
Учитель (при необходимости) задает вспомогательные вопросы:
- Какую фигуру представляют собой участки?
- Как сравнить два прямоугольника?
- Что предпринять, если произвести сравнение наложением невозможно?
У.: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Д.: О площади прямоугольника.
У.: Запишем тему урока в тетрадь?
Д.: (Записывают)
У.: Площадь – это величина для измерения фигуры. Что мы должны знать о величине?
Д.: Единицы измерения, как находить.
- Актуализация знаний. (7 мин.)
У.: Давайте поможем Крошу и Ёжику решить задачу и вспомним все, что нам известно о площади прямоугольника.
Д.: (Озвучивают правило нахождения площади прямоугольника, известные им единицы измерения площади, правило нахождения площади квадрата, находят площади двух полей и помогают героям мультфильма сделать выбор.)
Слайд 4 презентации «Единицы измерения площадей».
Учащиеся самостоятельно в тетрадях заполняют пропуски, затем производится фронтальная проверка и демонстрация правильных ответов на Слайде 4.[5][5]
- Фиксирование затруднений в пробном действии. Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из создавшейся ситуации. (3 мин.)
У.: Ёжику и крошу мы помогли. Давайте посмотрим, кому еще требуется помощь.
Д.: (Один из учеников читает вторую задачу «Выбор Копатыча»).
Слайд 5 презентации «Выбор Копатыча».[6][6]
Задача 2. (рабочий лист)
Крош попросил Копатыча посадить много, очень много морковки. Копатыча есть два участка земли. Проблема в том, что план участков начертил Лосяш и Копатыч не может разобраться, какой участок выбрать. Помогите пожалуйста, медведю.
У.: Лосяш, как всегда умничает. Что же нам делать? Где на уроке можно найти нужную информацию?
Д.: В учебнике.
У.: Открываем учебник на стр. 150 и решаем задачу.
Д.: (Читают текст, находят информацию о новых единицах измерения ар и гектар, информация о единицах измерения площади дополняется Слайд 6 презентации «Единицы измерения площади»).[7][7]
У.: Так какой участок выделит Копатыч, чтобы не есть только морковку?
Д.: Участок площадью 1 ар.
- Физкультминутка. (1 мин.)
Слайд 7 презентации «Геометрический вальс». Слайд удален из презентации для уменьшения ее размера. Физкультминутка размещена отдельным файлом.
Если изображенная фигура является многоугольником, то дети должны поднять вверх правую руку, если нет – левую.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (12 мин.)
У.: Лосяш не мог не воспользоваться случаем и задал на свою задачу.
Д.: (Самостоятельно выполняют задание 3 «Задачка от Лосяша» непосредственно в рабочем листе. Далее осуществляется самопроверка.)[8][8]
У.: И последняя задача от Смешариков - на этот раз перемудрила Совунья.
Д.: (Читают задание «Цветы для Нюши и Совуньи».)
Слайд 8 презентации «Цветы для Нюши и Совуньи».[9][9]
Задача 4. (рабочий лист)
Нюша очень любит все красивое. Для того, чтобы весной открывался прекрасный вид из окна, она решила посадить цветы. И, конечно, она обратилась к Совунье. Ведь Совунья может дать совет по любому вопросу. Но все что нашла сова – это то, что на 1 м ² клумбы можно посадить 25 цветов. А вот сколько всего можно посадить цветов Нюша и Совунья сосчитать не смогли. Помогите им пожалуйста.
Учащиеся совместно с учителем обсуждают решение задачи. Учитель или один из учеников записывает решение на доске.
- 5 ∙ 2 = 10 (м²) – площадь одной части клумбы
- 4 – 2 = 2 (м) – одна из сторон второй части клумбы
- 2 ∙ 2 = 4 (м²) – площадь второй части клумбы
- 10 + 4 = 14 (м²) – площадь всей клумбы
- 14 ∙ 25 = 350 (шт.) – количество цветов на клумбе
У.: Какой вывод мы можем сделать из данной задачи? Как можно найти площадь фигуры, составленной из нескольких прямоугольников?
Д.: Надо найти площадь каждой части и полученные числа сложить.
- Первичный контроль усвоения знаний. (5 мин.)
Слайд 9 презентации «Графический тест».[10][10]
Слайд 10 презентации «Ключ».[11][11]
По результатам работы осуществляется взаимопроверка в парах с последующим контролем учителем.
- Подведение итогов урока. (5 мин.)
Учитель задает вопросы по содержанию урока:
- О чем говорили на уроке?
- Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?
- Какие единицы измерения площади вам известны? о каких из них узнали сегодня на уроке?
- Достигли ли мы поставленной цели?
У.: Мы сегодня прекрасно потрудились и помогли Смешарикам. Они прислали нам ответное послание.
Слайд 11 презентации «Танец Смешариков».
Учитель сообщает оценки за урок (с учетом накопительной системы баллов).
- Рефлексия. (1 мин.)
Используется форма проведения «Пантомима».
«Я все понял» - учащиеся поднимают вверх правую руку.
«У меня остались вопросы» - учащиеся поднимают вверх левую руку.
«Мне понравились Смешарики» - учащиеся поднимают вверх две руки.
- Постановка домашнего задания. (2 мин.)
Учащимся выдаются карточки. Домашнее задание состоит из двух частей: задачи учебника и практическое задание. [12][12]
[1][1] Слайд удален из презентации для уменьшения ее размера
[2][2]
[3][3]
[4][4]
[5][5]
[6][6]
[7][7]
[8][8]
[9][9]
[10][10]
[11][11]
[12][12]
Предварительный просмотр:
ПОСЛАНИЕ БИБИ
- Футбольное поле для Кроша и Ежика.
Крош и Ёжик выбирают поляну, которая подойдет для проведения футбольного матча Смешариков. Помогите разобраться какой из участков подойдет больше?
- Выбор Копатыча
Крош попросил Копатыча посадить много, очень много морковки. Копатыча есть два участка земли. Проблема в том, что план участков начертил Лосяш и Копатыч не может разобраться, какой участок выбрать. Помогите пожалуйста, медведю.
- Задачка от Лосяша.
Заполните пропуски:
35 дм ² = …………….. см ²
2 а = …………………….. м ²
250 000 м² = …………….. га
7 дм ² = ……………………. мм ²
2 м ² 12 см ² = ……………… см ²
- Цветы для Нюши и Совуньи.
Нюша очень любит все красивое. Для того, чтобы весной открывался прекрасный вид из окна, она решила посадить цветы. И, конечно, она обратилась к Совунье. Ведь Совунья может дать совет по любому вопросу. Но все что нашла сова – это то, что на 1 м ² клумбы можно посадить 25 цветов. А вот сколько всего можно посадить цветов Нюша и Совунья сосчитать не смогли. Помогите им пожалуйста.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 м 2 м 3 м S = 4 ∙ 2 = 8 м ² S = 4 ∙ 3 = 12 м ² 4 м
Единицы измерения площади 1 см ² = мм ² 1 дм² = см ² 1 м² = дм² 1 км² = м ² 100 100 100 1 000 000
??? 1 а 1 га
Единицы измерения площади 1 см ² = мм ² 1 дм² = см ² 1 м² = дм² 1 км² = м ² 1 а = м ² - 1 га = а - 100 100 1 000 000 100 100 100 Гектар Ар – «сотка»
2 м 5 м 4 м 2 м
Верно ли утверждение? Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон. Площадь прямоугольника, составленного из нескольких прямоугольников, равна сумме площадей этих прямоугольников. Если площадь квадрата равна 16 см ², то длина его стороны 4 мм . Если площадь прямоугольника равна 12 м ², а ширина – 3 м, то длина прямоугольника – 400 см. Новые единицы измерения площади – сотка, гектар, а, га
КЛЮЧ
СПАСИБО, ДРУЗЬЯ!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме Площадь многоугольника
Методическая разработка занятия в технологии кейс-метод содержит практическое задание, кейс, карточки-задания, критерии оценки работ....
Разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Площадь прямоугольника"
Урок геометрии проводится с применением современных информационных технологий.Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изу...
Методическая разработка урока по математике в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника".
Урок иучения новых знаний по теме "Площадь прямоугольника"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади»
В помощь учителю как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения....
Учебно-методическая разработка по теме "Площади фигур"
Учебно-методическая разработка по теме "Площади фигур". Подбор материала в форме устного счёта вначале урока....
Разработка урока по математике по теме «Площадь прямоугольника»
Разработка урока по математике по теме «Площадь прямоугольника» с презентацией для 5 класса.Разработка соответствует учебнику «Математика 5» автор Н.Я.Виленкин. ...
Технологическая карта урока. Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади» .Презентация к уроку.
Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»Цели урока: -о...