Урок математики в 5 классе "Деление. Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 5 классе
Деление. Решение уравнений.
Цели:
Предметные: углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнения.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: учащийся научится решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления.
Основные понятия: Делимое, делитель, частное, правило нахождения неизвестного множителя, правило нахождения неизвестного делимого, правило нахождения неизвестного делителя.
Тип урока: урок изучения нового материала
Виды учебной деятельности: фронтальная работа с классом, парная работа, работа с текстом учебника, работа у доски, самостоятельная работа.
Оборудование: плакаты, компьютер, проектор, карточки для самостоятельной работы, листок контроля, ребус, кроссворд.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
«Легко и прекрасно дается учение,
если у вас хорошее настроение»
А как у вас настроение? Возьмите листочки с солнышком, улыбнитесь ему и приготовьтесь к работе. Переверните листок. Ребята, сегодня это основной ваш документ на уроке «Листок самоконтроля». В него вы будете вписывать знак «+», если справился и знак «-», если не справился за все виды работ на уроке.
- Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам разгадать ребус.
Тема урока: ДЕЛЕНИЕ (презентация)
Значение слова деление по словарю В.Даля (презентация)
Задание на внимание.
Найдите слова, которые мы будем использовать на этом уроке:
АЕНГКОРЕНЬЕНРЛ
ПРУРАВНЕНИЕЗДЖ
ЮЖНЕИЗВЕСТНОЕ
Определим цели и задачи урока.
Запись в тетрадях темы урока.
- Актуализация темы. (фронтальная работа)
- Устная работа. (презентация)
- Что называют делением?
(действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель)
- Назовите компоненты деления?
( делимое, делитель, частное)
- Что такое делимое?
(число, которое делят)
- Что такое делитель?
(число, на которое делят)
- Что такое частное?
(результат деления)
- Какие свойства деления вы знаете?
(свойства: : на 1; : на само себя; : на 0)
- Задание на мышление. (презентация)
Вопросы: 1). Какое из чисел пропущено? (1-8, 2-15)
2). Как получили результат? (деления)
- Новая тема. (презентация)
Задание. Заполним таблицу.
Делимое | 36 | 35 |
Делитель | ? | ? |
Частное | 9 | 5 |
Делимое | ? | ? |
Делитель | 21 | 12 |
Частное | 4 | 6 |
Множитель | 8 | ? |
Множитель | ? | 4 |
Произведение | 72 | 56 |
Вопросы: 1). Как найти неизвестный делитель?
(надо делимое разделить на частное)
2). Как найти неизвестное делимое?
(надо частное умножить на делитель)
3) Как найти неизвестный множитель?
(надо произведение разделить на другой множитель)
- Решение уравнений. (презентация)
Вызов учащихся к доске, индивидуальная работа.
Задание. Решите уравнения и угадайте слово:
1) 384 : x = 12 (32 - З)
2) 390 :у = 13 (30 – А)
3) х : 21 = 23 (483 – Д)
4) 2у + 60 = 120 (30 - А)
5) 50 – 4х = 18 (8 – Ч)
6) 5х = 150 (30 – А)
30 | 16 | 32 | 483 | 50 | 8 |
А | Е | З | Д | Н | Ч |
Должно получиться слово – Задача
- Физкультминутка. (презентация)
Если ответ правильный – хлопок над головой, если неправильный – подпрыгиваем.
- Работа по учебнику. № 457 самостоятельно.
Самостоятельная работа. (презентация )
Работа в карточках, по вариантам. (индивидуальная работа)
Задание.
1 вариант. 1. Решите уравнение: а) 144 ∙ х = 576 (х = 4)
б) 121 : у = 11 (у = 11)
в) n : 8 = 35 (n = 280)
2. Решите задачу. Незнайка задумал число. Это число он умножил
на 9 и к полученному результату прибавил 40.
Получилось 76. Какое число задумал Незнайка? (4)
2 вариант. 1. Решите уравнение: а) у ∙ 37 = 444 (у = 12)
б) m : 17 = 34 (m = 578)
в) 144 : х = 12 (х = 12)
2. Решите задачу. Знайка задумал число. Это число он увеличил
в 4 раза и к полученному результату прибавил 18.
Получилось 54. Какое число задумал Знайка? (9)
- Резерв. (презентация)
Задание. Решение кроссворда.
Вопросы: По горизонтали: 1. Любимая оценка ученика. (пятерка)
3. «Страшная» оценка. (двойка)
4. Компонент действия сложения. (слагаемое)
5. Действие, обратное делению. (умножение)
По вертикали: 6. Результат сложения. (сумма)
2. Равенство переменной. (уравнение)
3. Компонент действия деления. (делимое)
- Итог урока:
Взаимопроверка (работа в парах) самостоятельной работы. Выставление оценок.
Вопросы: Что мы узнали на уроке?
На солнышке отметьте свое настроение
Прекрасное – +++
Хорошее – ++
Плохое – +
Ответьте на вопрос:
- Над чем я еще хочу поработать?
- Домашнее задание.
параграф 17 стр.122 ответить устно на вопросы.
стр. 124 №458, №460, №464
Заполнить листочки самоконтроля и сдать учителю.
Использованная литература:
1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ Фамилия, имя_____________________ Ребус «_____» Занимательные задания «_____» Ответы на вопросы «_____» Решение уравнения «_____» Решение задачи «_____» Кроссворд «_____» Над чем я ещё хочу поработать: ______________________________ | ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ Фамилия, имя_____________________ Ребус «_____» Занимательные задания «_____» Ответы на вопросы «_____» Решение уравнения «_____» Решение задачи «_____» Кроссворд «_____» Над чем я ещё хочу поработать: ______________________________ |
ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ Фамилия, имя ____________________ Ребус «_____» Ответы на вопросы «_____» Занимательные задания «_____» Решение уравнений «_____» Самостоятельная работа «_____» Кроссворд «_____» Над чем я ещё хочу поработать: ______________________________ | ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ Фамилия, имя_____________________ Ребус «_____» Ответы на вопросы «_____» Занимательные задания «_____» Решение уравнения «_____» Самостоятельная работа «_____» Кроссворд «_____» Над чем я ещё хочу поработать: ______________________________ |
ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ Фамилия, имя ____________________ Ребус «_____» Ответы на вопросы «_____» Занимательные задания «_____» Решение уравнения «_____» Самостоятельная работа «_____» Кроссворд «_____» Над чем я ещё хочу поработать: ______________________________ | ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ Фамилия, имя ____________________ Ребус «_____» Ответы на вопросы «_____» Занимательные задания «_____» Решение уравнения «_____» Самостоятельная работа «_____» Кроссворд «_____» Над чем я ещё хочу поработать: ______________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентапция к уроку математики по теме "Решение уравнений"в 5, 6 классах
Презентация составлена к уроку математики в 5,6 классах (класс - комплект) малокомплектной школы по проблеме разновозрастного убучения в сельской малокомплектной школе....
Презентация к уроку математики по теме "Решение уравнений" ( 5 класс)
Презентация по теме "Решение уравнений" ( 5 класс) подготовлена к уроку обьяснения решения усложнённых уравнений на основании зависимостей между компонентами и свойств арифметических...
Интегрированный урок математики и экологии «Решение уравнений» 6 класс
Цель данного урока - осуществить обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Решение уравнений» на решении примеров и задач, осуществить межпредметную связь с экологией...
Урок математики по теме "Решение уравнений"
Урок математики в 6 классе по теме “Решение уравнений”Цели урока:Образовательные:Закрепление навыков решения линейных уравнений.Закрепление навыков действий с рациональными числами.Развивающие:Развити...
Технологическая карта урока математики по теме: "Решение уравнений"
Технологическая карта урока содержит описание основных этапов урока и универсальных учебных действий учащихся по ФГОС...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение уравнений" 6 класс
Архив содержит техкарту урока и приложения к основным этапам урока. Урок №5 из 6-ти по плану....
Технологическая карта на урок математики по теме "Решение уравнений"
Цели урока:содержательная - с помощью математической модели обеспечить понимание учащимися отличия между решением уравнения на основе зависимостей между компонентами и по свойствам арифметических дейс...