Урок математики в 5 классе "Деление. Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Хоокуй-оол Ольга Оолаковна

Урок математики в 5 классе "Деление. Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 5 классе

Деление. Решение уравнений.

Цели:

Предметные: углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнения.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: учащийся научится решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления.

Основные понятия: Делимое, делитель, частное, правило нахождения неизвестного множителя, правило нахождения неизвестного делимого, правило нахождения неизвестного делителя.

Тип урока: урок изучения нового материала

Виды учебной деятельности: фронтальная работа с классом, парная работа, работа с текстом учебника, работа у доски, самостоятельная работа.

Оборудование: плакаты, компьютер, проектор, карточки для самостоятельной  работы, листок контроля, ребус, кроссворд.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

«Легко и прекрасно дается учение,

если у вас хорошее настроение»

А как у вас настроение? Возьмите листочки с солнышком, улыбнитесь ему и приготовьтесь к работе. Переверните листок. Ребята, сегодня это основной ваш документ на уроке «Листок самоконтроля». В него вы будете вписывать знак «+»,  если справился  и знак «-», если не справился за все виды работ на уроке.

 

  1. Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам разгадать ребус.

  Тема урока: ДЕЛЕНИЕ  (презентация)

  Значение слова деление по словарю В.Даля  (презентация)

 

Задание на внимание.

  Найдите слова, которые мы будем использовать на этом уроке:

АЕНГКОРЕНЬЕНРЛ

ПРУРАВНЕНИЕЗДЖ

ЮЖНЕИЗВЕСТНОЕ

           Определим  цели и задачи урока.

           Запись в тетрадях темы  урока.

  1. Актуализация темы.    (фронтальная работа)

  1. Устная работа. (презентация)
  1. Что называют делением?  

(действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель)

  1. Назовите компоненты деления?

( делимое, делитель, частное)

  1. Что такое делимое?

(число, которое делят)

  1. Что такое делитель?

(число, на которое делят)

  1. Что такое частное?

(результат деления)

  1. Какие свойства деления вы знаете?

(свойства:  : на 1; : на само себя; : на 0)

  1. Задание на  мышление.  (презентация)

Вопросы: 1).  Какое из чисел пропущено?  (1-8,  2-15)

                2). Как получили результат? (деления)

  1. Новая тема. (презентация)

Задание. Заполним таблицу.

Делимое

36

35

Делитель

?

?

Частное

9

5

Делимое

?

?

Делитель

21

12

Частное

4

6

Множитель

8

?

Множитель

?

4

Произведение

72

56

     Вопросы:  1). Как найти неизвестный делитель?

                             (надо делимое разделить на частное)

                       2). Как найти неизвестное делимое?

                             (надо частное умножить на делитель)

                       3)  Как найти неизвестный множитель?

                             (надо произведение разделить на другой множитель)

  1. Решение уравнений. (презентация)

Вызов учащихся к доске, индивидуальная работа.

Задание. Решите уравнения  и угадайте слово:

1) 384 : x = 12 (32 - З)

2) 390 :у = 13   (30 – А)

3) х : 21 = 23    (483 – Д)                                                    

4) 2у + 60 = 120   (30 - А)

5) 50 – 4х = 18     (8 – Ч)

     6) 5х = 150           (30 – А)

30

16

32

483

50

8

А

Е

З

Д

Н

Ч

        Должно получиться слово – Задача

  1. Физкультминутка. (презентация)

Если ответ правильный – хлопок над головой, если неправильный – подпрыгиваем.

  1. Работа по учебнику. № 457 самостоятельно.

  Самостоятельная работа. (презентация )

Работа в карточках, по вариантам. (индивидуальная работа)

Задание.

1 вариант. 1. Решите уравнение: а) 144 ∙ х = 576  (х = 4)

                                                   б) 121 : у = 11   (у = 11)

                                                   в)  n : 8 = 35  (n = 280)

                   2. Решите задачу. Незнайка задумал число. Это число он умножил

                                                   на 9 и к полученному результату прибавил 40.

                                                  Получилось 76. Какое число задумал Незнайка? (4)

2 вариант. 1. Решите уравнение: а) у ∙ 37 = 444 (у = 12)

                                                   б) m : 17 = 34  (m = 578)

                                                   в)  144 : х = 12 (х = 12)

                   2. Решите задачу. Знайка задумал число. Это число он увеличил

                                                   в 4 раза и к полученному результату прибавил 18.

                                                   Получилось 54. Какое число задумал Знайка? (9)

  1. Резерв. (презентация)

Задание. Решение кроссворда.

Вопросы: По горизонтали: 1. Любимая оценка ученика.  (пятерка)

                                               3. «Страшная» оценка. (двойка)

                                               4. Компонент действия сложения. (слагаемое)

                                               5. Действие, обратное делению. (умножение)

                  По вертикали:    6. Результат сложения. (сумма)

                                               2. Равенство переменной. (уравнение)

                                               3. Компонент действия деления. (делимое)

  1. Итог урока:

Взаимопроверка (работа в парах) самостоятельной работы. Выставление оценок.

Вопросы: Что мы узнали на уроке?

На солнышке отметьте свое настроение

Прекрасное – +++

Хорошее – ++

Плохое – +

Ответьте на вопрос:

- Над чем я еще хочу поработать?

  1. Домашнее задание.

параграф 17 стр.122 ответить устно на вопросы.

стр. 124  №458, №460, №464

 Заполнить листочки самоконтроля и сдать учителю.

Использованная литература:

1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

        2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ

Фамилия, имя_____________________

Ребус                                     «_____»

Занимательные  задания     «_____»

Ответы на вопросы             «_____»

Решение уравнения            «_____»

Решение задачи                   «_____»

 Кроссворд                           «_____»                

Над чем  я ещё хочу поработать:

______________________________

ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ

Фамилия, имя_____________________

Ребус                                          «_____»

Занимательные  задания          «_____»

Ответы на вопросы                  «_____»

Решение уравнения                  «_____»

Решение задачи                        «_____»

 Кроссворд                                «_____»                

Над чем  я ещё хочу поработать:

______________________________

ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ

Фамилия, имя ____________________

Ребус                                     «_____»

Ответы на вопросы              «_____»

Занимательные  задания     «_____»

Решение уравнений             «_____»

Самостоятельная работа     «_____»

 Кроссворд                           «_____»                

Над чем  я ещё хочу поработать:

______________________________

ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ

Фамилия, имя_____________________

Ребус                                     «_____»

Ответы на вопросы              «_____»

Занимательные  задания     «_____»

Решение уравнения              «_____»

Самостоятельная работа      «_____»

 Кроссворд                            «_____»                

Над чем  я ещё хочу поработать:

______________________________

ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ

Фамилия, имя ____________________

Ребус                                          «_____»

Ответы на вопросы                  «_____»

Занимательные  задания          «_____»

Решение уравнения                  «_____»

Самостоятельная работа          «_____»

 Кроссворд                                «_____»                

Над чем  я ещё хочу поработать:

______________________________

ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ

Фамилия, имя ____________________

Ребус                                     «_____»

Ответы на вопросы              «_____»

Занимательные  задания     «_____»

Решение уравнения              «_____»

Самостоятельная работа      «_____»

 Кроссворд                             «_____»                

Над чем  я ещё хочу поработать:

______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентапция к уроку математики по теме "Решение уравнений"в 5, 6 классах

Презентация составлена к уроку математики в 5,6 классах (класс - комплект) малокомплектной школы по проблеме разновозрастного убучения в сельской малокомплектной школе....

Презентация к уроку математики по теме "Решение уравнений" ( 5 класс)

Презентация  по теме "Решение уравнений" ( 5 класс) подготовлена  к уроку обьяснения решения усложнённых  уравнений на основании зависимостей между компонентами и свойств арифметических...

Интегрированный урок математики и экологии «Решение уравнений» 6 класс

Цель данного урока - осуществить обобщение и  систематизацию знаний  учащихся по теме «Решение уравнений» на решении примеров и задач, осуществить межпредметную связь с  экологией...

Урок математики по теме "Решение уравнений"

Урок математики в 6 классе по теме “Решение уравнений”Цели урока:Образовательные:Закрепление навыков решения линейных уравнений.Закрепление навыков действий с рациональными числами.Развивающие:Развити...

Технологическая карта урока математики по теме: "Решение уравнений"

Технологическая карта урока содержит описание основных этапов урока и универсальных учебных действий учащихся по ФГОС...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение уравнений" 6 класс

Архив содержит техкарту урока и приложения к основным этапам урока. Урок №5 из 6-ти по плану....

Технологическая карта на урок математики по теме "Решение уравнений"

Цели урока:содержательная - с помощью математической модели обеспечить понимание учащимися отличия между решением уравнения на основе зависимостей между компонентами и по свойствам арифметических дейс...