Игра «Арифметическая дуэль»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Шакирова Елена Викторовна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arifmeticheskaya_duel_-_vnekl_meropr.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УЛГТУ ИМЕНИ ЮРИЯ ЮРЬЕВИЧА МЕДВЕДКОВА ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Игра «Арифметическая дуэль»

Учитель математики:

Шакирова Е.В.

Димитровград 2019

Игра «Арифметическая дуэль» 

Девиз игры: 
« Математика- это гимнастика ума».

Цель игры: Активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи игры

  1. активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
  2. повышение уровня математического мышления;
  3. углубление теоретических знаний;
  4. возникновение интереса к математике;
  5. расширение кругозора и математической культуры учащихся;
  6. создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся;
  7. совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Метапредметные результаты:

– регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию;

– познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость логики для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание  выборочно, умение инсценировать;

– коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других, применение знаний в жизни.

Методы: репродуктивный, проблемное изложение, метод самостоятельной работы с текстом.

Приемы: диалог,  фронтальный (блиц) опрос,  работа по группам

Средства обучения: учебная доска, презентация, учебник, наглядный  материал (иллюстрации,  рисунки)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Набираются команды по 9-10 человек. Каждая команда выбирает капитана, готовит название, девиз.

Приветствие. 
Чтоб нам игры не нарушить порядок – 
Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды говорят название, девиз. 
1 команда «___________» 
2 команда «___________»

3 команда «___________»

1. Разминка.

Чтоб все в игре прошло без заминки, 
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши! 
Ни костяшек, ни ручек, ни мела. 
Устный счет! Мы творим это дело 
Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме 
И глаза начинают светиться! 
И кругом только умные лица, 
Потому, что считаем в уме.

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”. Правильный ответ – 1 балл.

Список вопросов: 
1. Инструмент для проведения прямых. (линейка) 
2. Часть прямой. (отрезок) 
3. Что можно провести через любые две точки? (прямая) 
4. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат) 
5. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры) 
6. Результат сложения. (сумма) 
7. Сколько всего цифр? (10) 
8. Как называются цифры второго разряда в записи числа? (десятки) 
9. 5 десятков и 4 единицы, какое это число? (54) 
10. Что такое периметр? (сумма всех сторон) 
11. 5 умножить на 9 (45) 
12. 1 слагаемое 37 второе слагаемое 15 чему равна сумма? (52) 
13. Чему будет равен периметр квадрата если его сторона 5 см. (20см) 
14. Сколько в 1 м сантиметров? (100) 
15. Назовите самое маленькое двузначное число? (10) 
16. Как называется неизвестное в математике? (икс) 
17. С помощью чего чертят круг? (циркуль) 
18. Что больше 1 кг железа или 1 кг ваты? (равны) 
19. Как находим площадь прямоугольника? (длину умножаем на ширину?)

20. 12 разделить на 3? (4) 
21. Как называется фигура у которой три угла? (треугольник) 
22. 9 десятков и 6 единиц. Какое это число? (96) 
23. 5 умножить на нуль? (0) 
24. Что случилось 31 февраля – ничего 
25. В 1 м. сколько дм. – 10 
26. Сколько будет 2*2? (4) 
27. Сколько пальцев на руке? (5) 
28. На что делить нельзя? (на 0 ) 
29. Сколько вершин имеет треугольник? (3) 
30. Результат сложения. (сумма) 
31. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100) 
32. Сколько дней в неделе? (7) 
33. Сколько будет 24 : 3 ? (8) 
34. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая) 
35. Результат умножения. (произведение) 
36. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны. (квадрат) 

2. Логические шуточные вопросы 
Логические шуточные вопросы. 
вопросы ответы 
1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым. 
2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? Надо прыгнуть с нижней ступени. 
3. Что все люди на земле делают одновременно? Становятся старше 
4. Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами? Число 6. 
5. Кирпич весит 2 кг и еще половину кирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
6. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? Ни одной. Потому что на вербе не растут груши 
7. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра 
8. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? Ни одного, т.к. остальные улетели 
9.У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? 2 ноги 
10.Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? 
за 10 минут 
11.Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? 11 штук

12. Два отца и два сына застрелили 3 зайцев? Каждый застрелил по одному. Как это получилось.  (Дед отец сын). 

13. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква "б")
14. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? 
(ни одного, потому что дно упало)
15. Когда человек бывает в комнате без головы?
(когда высовывает ее из окна)
16. Чем оканчиваются день и ночь?
(мягким знаком)
17. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?
(которые остановились)
18. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
(одинаково)
19. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать?
(по полу)
20. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
(когда дверь открыта)
21. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего?
(в феврале, он самый короткий)
3. ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ

Один частник команды выбирает конвертики с заданиями. Каждый вопрос соответствует определенному количеству баллов. Команды думают над решением., а ведущий проводит разминку со зрителями..

Задания.

1. Как составить из 4-х палочек две буквы А?

 

2. На рисунке изображены 2 ромба , стоящие рядом .Если вы переместите 4 палочки, один ромб исчезнет, а второй вырастет?  Какие 4 палочки переложить?

         

3.Как переложив две палочки, повернуть стул вправо?

4. Из спичек сложена фигура , состоящая из 9 равных треугольников .Требуется убрать 5 спичек так, чтобы осталось 5 треугольников. Как это сделать ?

        

5. Из спичек сложена фигура . Уберите 4 спички так, чтобы осталось 5 квадратов.

6. Из спичек сложена фигура , состоящая из 6 равносильных треугольников . Переложи 4 спички так, чтобы получилось 3 равносильных треугольников.

4. Игра со зрителями.

Болельщики от каждой команды могут заработать балл для своей команды.

1.  На грядке сидели 4 воробья к ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке ?    (0)

2.  Четверо играли в домино 4 часа . сколько часов играл каждый (4 часа)

3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?   (2 свечки т. к. остальные то сгорят)

4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь.? (30)

5. По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли .За ними ее четверо идут, сколько они найдут ? (0)

6. Петух стоял на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит , стоя на 2 ногах ?  (3)

7. У отца 6 сыновей .Каждый сын имеет одну сестру .Сколько всего детей у  отца?  (7)

8. Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа ?  (одинаково)  

9. У Маринки было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Маринки?  (3)
10.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? 2
11. Сколько человек тянули репку в сказке «Репка»? 6
12.Чему равно произведение всех цифр от 0 до 9? 0
13.Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? 4
14.На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось? 5
15. На одной руке 5 пальцев. На двух – 10. А сколько на десяти руках? 50
16. У прямоугольника 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов будет? 5

17. Когда руки бывают местоимениями? 
(Вы-мы-ты)
18. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? 
(Анна, Алла)
19. В каких лесах нет дичи? (В строительных)

20. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? 
(Запасное)
21. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? 
(Без дроби)
22. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? 
(Имя)
23. Когда автомобиль движется все время со скоростью поезда? 
(Когда он находится на платформе движущегося поезда)
24. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц?
(4 минуты)
25. Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)
26. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. 
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
27. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? 
(Иволга)
28. Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)
29. Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? 
(Баба-Яга)

30. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
31. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
32. Где край света? (Там, где начинается тень).
33. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
34. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
35. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
36. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).
37. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
38. Как можно пронести воду в решете? (Замороженную) 
39. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит)
40. Каких камней в море нет? (Сухих)

5.Попробуй сосчитай-ка .

Между  некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 поставить  знаки сложения и вычитания , так чтобы  получилось 100.За каждое правильное решение

5 баллов.

Ответы:

1+2+3-4+5+6+78+9=100

12+3-4+5+67+8+9=100

12+3+4+5-6-7+89=100

1+23-4+56+7+8+9=100

123-4-5-6-7+8-9=100

123+45-67+8-9=100

123+4-8+67-89=100

123-45-67+89=100

12-3-4+5-6+7+89=100

6.Мозайка. Творческая работа..

Командам выдаются  разноцветные геометрические фигуры.( круги , треугольники ,прямоугольники. Квадраты. И т.д. ) и клей .Нужно на листе бумаги  сделать аппликацию.

7 Ребусы .Пока команды готовят аппликации поиграем еще со зрителями. .Разгадываем ребусы.

За каждый ответ получает 1 балл.

1.

2.ЛИ100К.

3. Р1а.

4.

5.С3ж.

6. посчитай сколько треугольников.

8.Подведение итогов. Пока наше жюри считают баллы мы проведем рефлексию. Раздаются листочки и в них отвечаем на вопросы.

1. Что вам больше всего понравилось на уроке?

2. Какие трудности у вас возникли?

3. Как вы их преодолели?

4. Какие пожелания и предложения к уроку?

5. С каким настроением, вы закончили урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ХИМИЧЕСКАЯ ИГРА «ДУЭЛЬ ЭРУДИТОВ»

Цель игры - привлечение внимания учащихся  к замечательной науке химии,  к науке,  которая всегда была востребована в России. Имена Ломоносова, Менделеева, Бутлерова, Зинина вписаны в с...

Ролевая игра «Историческая дуэль» 8 класс. Перемены в быту дворян в первой половине XIX века.

1.Тема урока сформулирована как проблема, позволяющая увидеть в известном материале новый аспект.   2. Тип урока:По соотношению структурных звеньев обучения –  урок изучения нового...

Интеллектуальная игра "Дуэль эрудитов"- 2014

Интеллектуальная игра "Дуэль эрудитов" предназначена для учащихся 9-11 классов, изучающих химию углубленно....

Военно-спортивная игра «Снайперская дуэль»

Цель: удовлетворение постоянно возникающего стремления учащихся допризывного возраста к овладению военными знаниями и занятию военно-прикладными видами спорта....

А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». 6 глава. Урок «Психологизм А.С.Пушкина в изображении дуэли Онегина и Ленского. Скрытые мотивы и истинные причины. Последствия дуэли».

Разработка данного урока, на мой взгляд, была удачной благодаря необычному для учеников подходу к проблеме. Мы вообразили себя Шерлоками и вели расследование. И хотя во всем остальном урок остался обы...

Арифметические выражения и их характеристики. Арифметические действия. Арифметическая задача

Нельзя понять науку «физика» не видя различия и предназначение наук «арифметика», «алгебра», «математика». На логике познания различия и общности этих н...

Сценарий театральной зарисовки "Дуэль" и подборка художественных текстов по теме "Дуэль" для заний внеурочной деятельности в старших классах

Сценарий театральной зарисовки "Дуэль" и подборка художественных текстов по данной теме предназначены для заний внеурочной деятельности в старших классах.На основе данных материалов был пост...