Доклад на ШМО учителей математического цикла по теме «Интерактивный метод Эдварда де Боно «шесть шляп мышления» на уроках математики»
материал по математике
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_shmo_2018-2019.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вступление Основная задача российского образования – повышение качества обучения. Обучение должно быть не простой передачей знаний, а творческим процессом, позволяющим ученику раскрыть свои познавательные способности. Для достижения этой цели вводятся современные технологии: проблемное обучение, технология развития критического мышления, «Шесть шляп мышления», игровые технологии, личностно-ориентированное обучение и др.
Эдвард де Боно Автор технологии «Шесть шляп мышления», известный британский психолог, эксперт в области творческого мышления и писатель, Эдвард де Боно .
Шесть Шляп Мышления «Шесть Шляп Мышления» ( Six Thinking Hats ) — вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно . Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу.
Как это устроено В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии.
Обычно, когда мы пытаемся думать над решением практической задачи, мы сталкиваемся с несколькими трудностями . Метод шести шляп — это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
Вместо того, чтобы думать обо всем одновременно, мы можем научиться оперировать различными аспектами нашего мышления по очереди. В конце работы все эти аспекты будут собраны вместе и мы получим «полноцветное мышление».
Белая шляпа И нформация (Какой мы обладаем информацией? Какие существуют факты, подтверждающие или опровергающие определенное мнение? Какая нам нужна информация?)
Красная шляпа В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки (Какие у меня по этому поводу возникают чувства?)
Черная шляпа Черная шляпа позволяет дать волю опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных действий, указывает на возможные риски и подводные камни (Сработает ли это? Что здесь неправильно? В чем недостатки?)
Желтая шляпа Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи (Почему это стоит делать? Каковы преимущества?)
Зеленая шляпа Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи , исследуем возможности , даем креативности зеленый свет (Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? )
Синяя шляпа Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы (Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?)
Преимущества метода, найденные Эдвардом де Боно Метод позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением . Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора. Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности.
Преимущества метода, найденные Эдвардом де Боно Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным. конструктивным и продуктивным . Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление.
Преимущества метода, найденные Эдвардом де Боно Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени . Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом — эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках русского языка и литературы (метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»).
Метод Эдварда де Боно "Шесть шляп мышления"...
Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка
Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...
Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математического цикла по теме «Современные педагогические технологии на уроках математики в условиях введения ФГОС»
Виды современных педагогических технологий на уроках математики в условиях введения ФГОС и их применение....
Статья.Применение технологии «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка
Развитие критического мышления...
Доклад на МО учителей гуманитарного цикла по теме «Преемственность в обучении между начальной и основной школой в контексте ФГОС»
Преемственность в обучении между начальной и основной школой в контексте ФГОС...
Метод «Шесть шляп мышления» на уроке литературы по теме: «Евгений Онегин»
Метод «Шесть шляп мышления» на уроке литературы по теме: «Евгений Онегин»...