Рабочая программа учебного курса "Математический калейдоскоп"
рабочая программа по математике (6 класс)
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Материал создает основу математической грамотности, необходимой как тем, кто будет решать задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет основой профессиональной деятельности. Полученные знания могут стать основой для организации научно-исследовательской деятельности, для участия в различных олимпиадах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_kaleydoskop.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Математический калейдоскоп»
для 6 «А»,6 «Б» классов
составила
учитель математики
Дерябина Мария Николаевна
Пояснительная записка
Программа учебного курса «Математический калейдоскоп» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Материал создает основу математической грамотности, необходимой как тем, кто будет решать задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет основой профессиональной деятельности. Полученные знания могут стать основой для организации научно-исследовательской деятельности, для участия в различных олимпиадах.
Программа позволяет учащимся ознакомиться со многими важнейшими вопросами математики, расширит представление о математике как науке. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, усилит интерес к познавательной деятельности, будет способствовать общему интеллектуальному развитию.
Данная программа позволяет развивать стремление у учащихся самостоятельно работать, совершенствует навыки отстаивания собственной позиции по определенному вопросу. Так же способствует развитию интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Новизной данной программы является то, что она базируется на системно-деятельностном подходе, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Цель и задачи программы:
Цель: развивать математический образ мышления.
Задачи: углублять и расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
учить грамотно применять математическую терминологию;уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего – 34часа.
Общая характеристика программы
Программа содержит материал занимательного характера, одновременно дополняющий и расширяющий программу общеобразовательной школы по математике.
Большое внимание в программе уделяется истории математики и рассказам, связанным с математикой. А так же выполнению самостоятельных заданий творческого характера (составить рассказ, фокус, ребус, задачу с использованием изученных математических свойств), изучению различных арифметических методов решения задач (метод решения «с конца» и др.), выполнению проектных работ.
Уделяется внимание рассмотрению геометрического материала, развитию пространственного воображения.
Предполагаемые результаты
Реализация программы способствует достижению следующих результатов:
познавательные УУД (владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками устных и письменных вычислений, владение навыками упрощения выражений)
личностные УУД (умение точно излагать свои мысли, умения самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения, умение работать самостоятельно и в коллективе)
коммуникативные УУД ( планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, уметь разрешать конфликты, управление поведением партнера- контроль , коррекция , оценка действий партнера)
регулятивные УУД (учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | ||||
1 | Задачи, решаемые с конца | 1 | 1 |
| ||
2 | Числа-великаны и числа-малютки | 1 | 1 |
| ||
3 | Запись цифр и чисел у других народов | 1 | 1 |
| ||
4-5 | Занимательные задачи на проценты | 2 | 1 | 1 | ||
6 | Математические ребусы | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
7-8 | Геометрические задачи со спичками | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
9-10 | Задачи на разрезания и перекраивания фигур | 2 |
| 2 | ||
11 | Математическая олимпиада | 1 |
| 1 | ||
12-13 | Простейшие графы | 2 | 2 |
| ||
14-15 | Упражнения на быстрый счет | 2 | 2 |
| ||
16-17 | Задачи на взвешивания | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
18-20 | Логические задачи | 3 |
| 3 | ||
21-22 | Принцип Дирихле | 2 |
| 2 | ||
23 | Математическая олимпиада | 1 |
| 1 | ||
24-25 | Задачи на переливания | 2 | 1 | 1 | ||
26-27 | Геометрия в пространстве | 2 | 1 | 1 | ||
28-29 | Логический квадрат | 2 |
| 2 | ||
30-32 | Проекты | 3 | 1 | 2 | ||
33-34 | Решения олимпиадных задач | 2 | 1 | 1 |
Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение образовательного процесса
Литература:
Копцева Т.Д. Путешествие в страну Геометрию. 5 класс. Рабочая программа: учебно-метод. Комплект/ - Волгоград: Учитель, 2016.
Летняя математическая школа: теория, задания, математические бои, олимпиады, опыт организации. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.О. Иванова. – Ростов – на – Дону:Легион, 2013.
Фарков А.В. Математические олимпиады . Методика подготовки. 5-8 классы. /- М.: ВАКО, 2016.
Фарков А.В. Обучаемость учащихся математике: проблемы диагностики. 5-11 классы. – М. ВАКО, 2015.
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия,. 5-6 класс. Учебник. — 15-е изд., стер. — М. : Дрофа, 2013.
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 2009.
Тонких, А.П. Логические игры и задачи на уроках математики./ Л.Ф.Тихомирова– Ярославль, Академия развития, 2010.
Я иду на урок математики. 5 класс: Книга для учителя./ – М.: Издательство «первое сентября», 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...
Рабочая программа кружка "Географический калейдоскоп" для учащихся 8 - 9 классов
Программа кружка "Географический калейдоскоп" базируется на знаниях физической и социально-экономической географии курса основной школы "География России". Программа кружка призван...
Рабочая программа творческой студии «Калейдоскоп» - «Человек в движении» Для учащихся 5-11 классов
Рабочая программа творческой студии «Калейдоскоп»- «Человек в движении»Для учащихся 5-11 классов...
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...
Рабочая программа спецкурса «Фразеологический калейдоскоп».
Цель программы: углубленное изучение фразеологии, педагогическое сопровождение и лингвистическое развитие одарённых детей ....