Математический конкурс «Ох, уж эта математика»
учебно-методический материал
Математический конкурс
«Ох, уж эта математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oh_uzh_eta_matematika.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический конкурс
«Ох, уж, эта математика»
Зал красочно оформлен: на стенах математические газеты, рисунки, кроссворды, высказывания учёных, их портреты. В жюри трое родителей. Представление команд и членов жюри.
Учитель: Счётный конкурс открываю,
Добрый день мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
№ 1: Вот команда «Треугольник »
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
№2: «Ноль»-весёлый, добродушный
Во всём он вежливый , послушный.
И пусть же знают все из вас,
«Ноль»-команда высший класс.
Учитель: Чтоб игра пошла, как надо,
Я жюри представить рада.
Итак, турнир я открываю
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
Давайте договоримся: В соревновании между вами
Вы останетесь друзьями.
И пусть борьба кипит сильней
И ваша дружба крепнет с ней.
ПЕРВЫЙ ТУР.
Учитель: Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады,
За разгадку всем награды.
(Вопросы задаются поочерёдно каждой команде)
- Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
- К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?
- Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается?
- Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
- Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (задача не имеет решения)
- Крыша одного дома не симметрична(не одинакова):один её скат составляет с горизонтом угол в 70°,а другой в 60°. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится?
- Вы знаете, сколько дней в январе? А вот представьте себе, что месяц январь не закончился, а продолжается, и сегодня -35 января. На какой день февраля придётся это число? (4 февраля)
- Если бы мы продлили продолжительность месяца июня, то на какое число пришлось бы 33 июня? (3 июля)
- Двое друзей собрались поехать на электричке за город. Они договорились встретиться в пятом вагоне. Однако они не согласовали, в пятом вагоне от начала или от конца поезда. И один сел в пятый вагон от начала, а второй- в пятый вагон от конца. Но они всё таки встретились. Сколько вагонов было в поезде? (9)
10.Чтобы распилить доску на несколько частей, столяр сделал на ней пять заметок. Сколько частей получилось на доске? (6)
Задание болельщикам:
Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было 17 пассажиров. На первой остановке вышли 6 человек, а вошли двое. На второй остановке вошли ещё 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, а вышли 8. Потом на остановке вошли ещё 4 человека, а вышли 7. На следующей остановке гражданин вошёл с собакой. Сколько было остановок? (5)
Слово жюри.
ВТОРОЙ ТУР.
Учитель: Тур второй: пусть всякий знает ,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Задача 1. (1 команде)
1кг – 60 рублей
Сколько стоит каждый пакет муки?
5+5+5=15(кг)
15-2-1 = 12(кг)
12:4=3(кг)
3*60=180 рублей
Задача 1. (для второй команды)
1 кг- 50 рублей
Сколько стоит каждый арбуз?
5+5+5+5=20 (кг)
20-3-1=16(кг)
16:2=8(кг)
8*50=400 руб.
Задача 2. Определите время по этим часам.
(35 минут одиннадцатого) (20 минут третьего)
Задача 3.
Расставьте в комнате 7 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула.
Расставьте в комнате 9 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.
Для болельщиков. Таблица умножения на пальцах.
При умножении на 9 пальцы рук могут служить счётным прибором. Для этого обе руки кладутся на парту. Как для этого используются все 10 пальцев, покажем на примерах. Пусть требуется умножить 3 на 9.Слева направо найдите третий палец и загните его. Тогда слева от загнутого пальца выпрямленными будут 2 пальца, они будут означать 2 десятка. Справа от загнутого пальца выпрямленными окажутся 7- пальцев, они означают 7 единиц. Сложите 2 десятка и 7 единиц, получите 27. Сами пальцы показали это число.
Возьмите другой пример: 6*9.
Разминка для болельщиков.
- В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5кг)
- Есть 2 сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? (3 мин)
- На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 т в каждой. Из двух цистерн горючее выдали колхозам. Сколько цистерн осталось? (5)
- Чтобы сварился 1кг мяса, требуется 1ч. За сколько времени сварится полкилограмма такого же мяса? (за 1 ч)
- Летела стая гусей: один гусь впереди, а 2 позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всех гусей? (3 гуся)
Слово жюри.
Третий тур.
Учитель: Третий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи.
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
- Что становится легче, когда его наполняют? ( шарик)
- Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком)
- У лестницы 15 ступенек. Какая ступенька у неё средняя?(восьмая)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
- Если в 12ч ночи идёт дождь, то можно ли через 72ч ожидать солнечную погоду? (нет, будет опять ночь)
Четвёртый тур.
Учитель: Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Так четвёртый тур- «Игра!»
- «Каждой руке-своё дело.» Правая рука чертит окружность, левая- треугольник.
- Нарисуй из цифр человека.
- Конкурс на внимание.
Кто из вас сосчитает до 30 и ни разу не собьётся, соблюдая одно условие: числа, делящиеся на три, называть нельзя, а вместо них говорить «не собьюсь».
Слово жюри.
Для болельщиков.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово « три»
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте, не хитри,
А жди команду: «Раз, два, …,марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что ж, вы приз, друзья, не брали
Когда была возможность брать?!
Слово жюри.
Домашнее задание команды «Треугольник».
Стихотворение-шутка Т. Жилиной «Треугольник и квадрат».
1-й ученик: Жили - были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
2-й ученик: Тот кричит ему:
Треугольник: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
2-й ученик: Но Квадрат ответил:
Квадрат: «Брат!
Я же старше, я - квадрат!»
2-й ученик: Но настала ночь и к брату
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
(Треугольник подходит к спящему Квадрату и ножницами срезает у бумажного квадрата все четыре угла)
Уходя, сказал:
Треугольник: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!»
3-й ученик: Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Посмотрел он - нет квадрата
Онемел... стоял, без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Домашнее задание команды «Нолики».
Сказка про ноль.
1-й ученик: Вот это Ноль, иль ничего,
Послушай сказку про него.
Сказал веселый круглый Ноль
Соседке Единице:
Нолик: «С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.»
1-й ученик: Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
Единица: «Ты, Ноль, не значишь ничего,
Не стой со мною рядом!»
1-ученик: Ответил Ноль:
Нолик: «Я принимаю свою вину,
Что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас.
Длинна и худощава.
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
Напрасно думают, что Ноль
Играет маленькую роль.
1-й ученик: Мы двойку в 20 превратим, (цифры выходят из строя)
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить 30,40.
Пусть говорят, что мы ничто.
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет 100,
Из двойки - целых 200 !
Жюри подводит итоги.
Учитель: Я докажу, что в течении целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров. Награждение победителей.
В заключении все поют песню из пьесы «Димка – невидимка».
- Чтоб водить корабли, 2. Почему корабли 3. Чтоб врачом, моряком
Чтобы в небо взлететь, Не садятся на мель, Или лётчиком стать,
Надо многое знать, А по курсу идут Надо прежде всего
Надо много уметь. Сквозь туман и метель? Математику знать.
И при этом, и при этом Потому что, потому что И на свете нет профессии
Вы заметьте – ка, Вы заметьте – ка, Вы заметьте – ка,
Очень важная наука Капитанам помогает Где бы нам не пригодилась
Математика! Математика! Математика!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические конкурсы
Тексты заданий математических конкурсов на 2011-2012 уч.год...
Математический КВН для учащихся 5-х классов "Конкурс веселых и находчивых математиков"
Конкурс между двумя командами, передвижение по станциям с разноплановыми заданиями....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Конкурс "Математическое кафе". Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов
Внеклассное мероприятие по математике конкурс "Математическое кафе" для учащихся 7-8 классов...
Конкурс "Математическое кафе". Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов
Презентация к конкурсу "Математическое кафе" для учащихся 7-8 классов...
Математический конкурс "Математик - бизнесмен"Математическая игра для 5–6 классов
Математическая игра для учащихся 5-6 классов...
Математический конкурс ,математический турнир для пятиклассников
Цели организации внеклассной работы по математике: · формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;·...