Конспект урока:" Решение логарифмических уравнений и неравенств"10-11 класс
план-конспект урока по математике (10, 11 класс)
Обобщение и закрепление понятия логарифма, свойств логарифмов, понятия логарифмической функции, ее свойств, ее графика..На уроке создаются условия для активной работы учащихся с различной математической подготовкой путем использования разноуровневых и дифференцированных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разноуровневая работа на уроке | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
( 2академическихчаса)
Тип урока: « Обобщающее повторение. Урок-практикум».
Тема урока: « Логарифмические уравнения и неравенства».
Цель урока: 1) Обобщить и закрепить понятие логарифма, свойств логарифмов, понятие логарифмической функции, ее свойства, ее график.
2) Закрепить и частично проконтролировать умение применять свойства логарифмов и логарифмической функции при решении логарифмических уравнений и неравенств.
3) Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе на уроке.
4) Создать условия для активной работы учащихся с различной математической подготовкой путем использования разноуровневых и дифференцированных заданий.
5) Воспитывать у учащихся уважение друг к другу, к учителю, воспитывать умение подчинять свои личные интересы интересам класса.
6) Развивать у учащихся память, логическое мышление, умение обобщать, анализировать, рассуждать, доводить рассуждения до логического конца, опираясь на известные факты, развивать умение четко и правильно выражать свои мысли как словами так и при оформлении решений заданий.
Ход урока
I Организационный момент (2мин.)
Сообщается тема и основная цель урока.
Проверяется готовность класса к уроку.
Отмечаются отсутствующие.
II Проверка домашнего задания. (5-10мин.)
Зачитываются правильные ответы, разбираются задания, вызвавшие у учащихся наибольшие затруднения.
III Повторение ранее изученного материала. (13мин.)
К доске вызываются 2 ученика, которые готовятся отвечать по карточка:
Задание 1 ученика: Задание 2 ученика:
1) Построить график функции 1) Построить график функции
y = ax y = ax
2) Рассказать о свойствах 2) Рассказать о свойствах
логарифмической функции (a>1) логарифмической функции (0< a <1)
Во время подготовки учащихся проводится устная работа с классом.
1) Вычислить: log381; log5 log1/749; log61;
2 log23; 10lg30 ; 25 log53 ; 4 log23; 27 log32 .
2) Решить уравнения: log3x=3; log2x=-3; log81x=; logx16=2;
logx5=-1; logx81=-4; logx2√2=.
После устной работы заслушиваются ответы учащихся, вызванных к доске.
IV Основной этап урока.
1часть.(15мин + перемена+20мин)
Учащиеся разбиты на три группы по уровню математической подготовки:
I ( низкий уровень) , II( средний уровень), III( высокий уровень)
Далее работа идет по уровням: I, II группы работают с учителем, а III группа выполняет самостоятельную работу по вариантам.
I,II III
Решите уравнения I Решите уравнения II
1) log2(2x-1)==3 1) log7(2x+3)-2 log7(3x+1)= log1/22 1) log5(3x-1)-2 log5(2x+1)= log1/33
2)lg2x-3lgx+2=0 2) 2log3x= log3(x+6) 2) 2log4x= log4(3x=10)
3) log2x+ log2(x+2)= 3 Найдите сумму целых решений неравенства
4) log(x+3)(7x=15)=log525 3) log15(x2-2x)≤ 1 3) log4 (x2-2x)≤ 1
5) (x2-9)log3(2-5x)= 0 Найдите середину промежутка, который является решением
Решите неравенства неравенства
6)log2(x2-3x)< 2 4)log1/4(log2(10-x))> -1 4)log0,5(log5(20-x))> -2
7) log22x + log2x – 6 >0 5) log3+ 2 ≤ 0 5) log3+ 1 ≤ 0
8)log0,5(2x2-3x+1) ≥ 2log0,5(x+1)
2 часть урока (20мин.)
Далее происходит смена деятельности: I, II группы пишут самостоятельную работу:
I II
Решите уравнения
1) log0,5(x2+x)= -1 1) log0,1(x2- 3x) = -1
2) log25x + log5x – 2 = 0 2) ) log24x - 2 log4x – 3 = 0
Решите неравенства
3) log1/3( x + 1)≥ log1/3( 3 – x) 3) log0,5( 2x – 4) ≥ log0,5( x + 1)
4) log2x + log2( x – 1) ≤ 1 4) log2( x – 3) + log2( x – 2) ≤ 1
Работы сдаются по мере выполнения. Учащиеся ,сдавшие работы до конца урока, включаются в работу III группы.
III группа сдает работы для проверки учителем, предварительно записав ответы в таблицу, которая остается у учащихся.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
После сдачи работ учащиеся проверяют ответы ( правильные ответы записаны на доске и закрыты до момента проверки).
Задания, в которых ошиблось наибольшее количество учащихся , решаются на доске .К решению привлекаются учащиеся, справившиеся с заданиями.
В оставшееся время с учащимися Ш группы можно разобрать более сложные задания:
1) 2logx2 + 6log2x2 = 3
2) logx2( 3 – 2x ) > 1
3) log8x + log28x + log38x + ***+ =
4) logx2∙log2x2 = log4x2
V Домашнее задание. (2мин)
Дифференцированно:
I, II группы III группа
Решите уравнения
1)
Примечание: во время выполнения самостоятельных работ учащимся разрешается пользоваться учебником, своими тетрадями, справочной литературой. Это дает ученику
лучше понять и закрепить изучаемый материал.
Решения домашнего задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Урок обобщающего повторения в 11 классе....
Урок рефлексии по теме: "Логарифмические уравнения и неравенства" Алгебра 10 класс
На данном уроке поставленна цель повторения основных приёмов и методов решений логарфмических уравнений и неравенств. На уроке представленна презентация учащихся " Из истории возникновения логар...
Методическая разработка урока "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11 классе с целью актуализировать знания и умения учащихся решать логарифмические уравнения и неравенства. Хотя учащимся понадобятся знан...
презентация к уроку "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
презентация к уроку "Решение логарифмических уравнений и неравенств"...
Конспект урока: Решение задач по уравнениям химических реакции
Тема урока: Решение задач по уравнениям химических реакцииТип урока: урок усвоения новых знанийЦель: Создание условий для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алг...
Конспект урока "Решение простейших комбинаторных задач" для учащихся 5-6 класса
Материал содержит конспект урока, презентацию к уроку и сборник задач....
Презентация "Логарифмические уравнения и неравенства". Алгебра, 10 класс
Презентация содержит: определение, свойства и формулы логарифмирования, представлена схема выполнения равносильных преобразований простейших логарифмических уравненний и неравенств, а также приведены ...