Рабочая программа дополнительного образования "Математический калейдоскоп" 8 класс.
рабочая программа по математике (8 класс)
Рабочая программа дополнительного образования "Математический калейдоскоп" 8 класс. Программа расчитана на формирование базовой математичекской подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа дополнительного образования 8 класс | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
дополнительного образования
«Математический калейдоскоп»
8 класс
Составитель:
учитель математики
Ворнакова Т.М.
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного учебного предмета «Практикум по математике» составлена в соответствии с учебным планом.
Данный курс систематизирует содержание учебных предметов Алгебра и Геометрия и служит подготовительной базой для учащихся 7-8 класса при подготовке к государственной итоговой аттестации. Рабочая программа разработана на основе учебно-методического пособия «Математика подготовка к ОГЭ», издательства «Легион» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова.
Характерной особенностью данного элективного учебного предмета является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по основным темам.
Курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.
Цели программы: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу основного общего образования.
Задачи программы:
- систематизировать знания и умения, необходимые для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования, проверяемые в ходе проведения ОГЭ;
- формировать устойчивые навыки в решении задач базового уровня, обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям;
- совершенствовать умение выполнять задания на заданную тему, отработка вычислительных навыков;
- проводить систематическую коррекционную работу с учащимися с низким уровнем способностей к усвоению учебного материала;
- рассмотреть основные типы задач, входящих во вторую часть КИМов ОГЭ для учащихся, желающих подготовиться более тщательно, имеющих достаточно знаний для усвоения более трудного материала по алгебре и геометрии.
На занятиях по математике учащиеся учатся ясно мыслить и четко высказывать мысли, работать по различным алгоритмам, использовать математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому мышлению, умению применять теоретические знания по математике в различных жизненных ситуациях.
Рабочая программа рассчитана на 39 учебные недели (2 час в неделю). Рабочая программа ориентирована на повторение содержательно-методических линий учебного предмета «Математики» за 5-8 класс: алгебраические выражения, функции, уравнения и неравенства, и геометрии.
Рабочая программа составлена с учётом особенностей классов.
В 8 «Г» классе 21 учащихся, из них 16 с низким уровнем способностей к усвоению учебного материала, 5 учащихся показывают средние результаты.
Таким образом, большая часть учащихся нуждается в занятиях с целью устранения трудностей в изучении математики, также имеются учащиеся, которым необходимы индивидуальные занятия, так как данные учащиеся потенциально могут показать высокие результаты на ОГЭ.
Информационный материал подобран с учётом особенностей класса, сочетается с активными формами работы, которые позволят учащимся повысить уровень знаний и умений, необходимых для успешной сдачи экзаменов.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения;
- применять изученные алгоритмы для решения задач, уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств;
- уметь отличать экзаменационные задания различных типов и выполнять эти задания за определенное время: с кратким ответом (задания типа 1-20 базового уровня), с развернутым ответом (21-24 – повышенного уровня сложности, 25-26 высокого уровня сложности);
- выработать стратегию подготовки и сдачи ОГЭ в соответствии с целями, которые учащиеся ставят перед собой;
- уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам: общее число правильно решенных заданий, типы заданий и количество баллов за каждое задание, уровень сложности (базовый, повышенный).
В ходе занятий курса используются следующие методы, приёмы и формы работы:
- лекции учителя с различными видами заданий;
- составление обобщающих таблиц и опорных схем;
- самостоятельная работа учащихся;
- самостоятельный отбор материала;
- работа в группах;
- работа с пакетами КИМов.
Учебно-тематический план
№/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Вычисления и преобразования. | 24 |
2 | Уравнения и неравенства. | 18 |
3 | Функции. | 11 |
4 | Геометрия. | 21 |
5 | Учебно- тренировочный тест ОГЭ | 4 |
ИТОГО | 78 |
Содержание материала
Введение. Кодификатор ОГЭ, спецификация ОГЭ, структура и содержание КИМов, критерии оценивания, демоверсия.
Вычисления и преобразования. Действия с натуральными числами. Действия с десятичными дробями. Процент. Нахождение процента от числа. Положительные и отрицательные числа. Арифметические действия с ними. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Смешанные числа. Умножение и деление обыкновенных дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени. Преобразование алгебраических выражений.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства. Анализ практической ситуации, приводящей к неравенству. Метод интервалов. Системы уравнений и неравенств.
Функции. Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величины в зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. Построение графиков функций, заданной формулой.
Геометрия. Признаки параллельных прямых. Решение прямоугольного треугольника. Признаки треугольников. Описанная и вписанная окружности треугольника.
Учебно-методическое обеспечение программы.
- Примерная программа основного общего образования.
- Учебно-методическое пособие «Математика подготовка к ГИА-9», издательства «Легион» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова.
- Алгебра 8. Тематические тестовые задания к итоговой аттестации / Ю.А. Глазкова, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
- Алгебра 8: Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А Алимов, Ю.М Колягин и др. – М.: «Просвещение», 2013.
- Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2013.
Материалы, размещенные на сайтах.
-Математика. Открытый банк заданий ГИА 2018. http://www.mathgia.ru, www.fipi.ru;
- документы, регламентирующие разработку КИМов для государственной итоговой аттестации по математике 2018г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы);
- перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену.
- www1.ege.edu.ru/
-www.alleхlarin.ru
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Оборудование | Виды учебной деятельности | Формы промежуточ-ного контроля |
1. Вычисления и преобразования (24 часов) | |||||
1-8 | Арифметические действия. | 8 | Распечатки заданий из Открытого банка заданий http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ | Повторение арифметических действий, сочетая устные и письменные приёмы (учебно – тренировочные задания -базовый уровень). | |
9-16 | Преобразование буквенных выражений. | 8 | Учебно-методические пособия | Вычисление значений числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; работа с формулами (учебно – тренировочные задания –повышенного уровня). | |
17-24 | Решение простейших текстовых, практико-ориентированных задач. | 8 | Распечатки заданий c портала www.alleхlarin.ru | Решение задач на проценты, смеси и сплавы, движение, работу, простейшие практико-ориентированные задачи (учебно – тренировочные задания -повышенного уровня). | Тест |
2. Уравнения и неравенства (18часов) | |||||
25-29 | Уравнения. | 5 | Распечатки заданий c портала www.alleхlarin.ru | Повторение способов решения рациональных, иррациональных уравнений, уравнений с модулем (учебно –тренировочные задания –базовый уров.).
| |
30-35 | Неравенства. | 6 | Учебно-методические пособия | Решение рациональных, иррациональных неравенств. | |
36-42 | Системы уравнений и неравенств. | 7 | Распечатки заданий из Открытого банка заданий http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ | Решение систем уравнений, и неравенств (учебно – тренировочные задания). | Тест |
3. Функции (11часов) | |||||
43-46 | Диаграммы и графики. | 4 | Распечатки заданий c портала www.alleхlarin.ru | Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величина в зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. ( учебно – тренировочные задания). | |
47-53 | Функции, их графики и свойства. | 7 | Распечатки заданий из Открытого банка заданий http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ | Построение графиков изученных функций по графику, определять свойства функции ( учебно – тренировочные задания - повышенного уровня). | |
4. Геометрия (21часов) | |||||
54-57 | Параллельные прямые и углы. Вычисление элементов треугольника и прямоугольного треугольника. | 4 | Учебно-методические пособия | Повторение видов углов, образованных параллельными прямыми. Решение прямоугольного треугольника. Вычисление элементов прямоугольного треугольника, его углов, сторон (учебно – тренировочные задания). | |
58-61 | Вычисление элементов прямоугольного четырёхугольника. | 4 | Тесты из Открытого банка заданий www.fipi.ru, сдам ОГЭ | Решение прямоугольного четырёхугольника. Вычисление элементов прямоугольного четырёхугольника, его углов, сторон (учебно – тренировочные задания). | |
62-68 | Площади фигур на плоскости. | 7 | Тесты из Открытого банка заданий www.fipi.ru, сдам ОГЭ | Вычисление площадей плоских фигур (учебно – тренировочные задания -повышенного уровня). | |
69-74 | Вычисление элементов окружности и касательных к окружности. | 6 | Учебно-методические пособия | Решение задач на нахождение расстояний между прямыми, между прямой и плоскостью (учебно – тренировочные задания). | |
75-78 | Решение учебно-тренировочного теста. | 4 | Распечатки заданий c портала www.alleхlarin.ru | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Рабочая программа дополнительного образования 5 класс (углубление) немецкий
Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 5 классе по УМК "Мозаик"....
Рабочая программа дополнительного образования 6 класс (углубление) немецкий
Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 6 классе по УМК "Мозаик"....
Рабочая программа по программе дополнительного образования "Хоровой класс"
Аннотация к программе "Хоровой класс"Хоровое пение – основа музыкальной культуры русского народа. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к се...
Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)
Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...