Действия с натуральными числами
методическая разработка по математике (5 класс)
Обобщающий урок-игра в 5 классе по теме " Действия с натуральными числами", который может способствовать прочному усвоению обучающимися материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_naturalnymi_chislami._5_klass.docx | 75.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра в 5 классе.
Цели урока:
- Образовательная: способствовать прочному усвоению обучающимися материала по теме «Действия с натуральными числами»;
- Познавательная: формировать умение поиска и выделения необходимой информации; применение методов информационного поиска; формировать умение осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; способствовать расширению кругозора обучающихся; развивать у обучающихся интерес к математике, развивать творческое мышление; способствовать практическому применению умений и навыков; способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей.
- Коммуникативная: способствовать развитию умения слушать, слышать и понимать партнера; умения работать в группе; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, оказывать поддержку друг другу.
- Воспитательная: воспитывать информационную культуру и культуру общения при восприятии информации..
Средства: наборы карточек с заданиями; смайлики по 10 штук двух цветов с написанными на них цифрами от 0 до 9;
Организационный момент.
Классы заранее формируют две команды. Приветственное слово учителей. Командам разъясняется структура игры.
Последовательность конкурсов.
- Представление команд (название команды, капитан, девиз команды)
- Групповая работа. Действия с натуральными числами. Выполните вычисления и получите ответы к примерам, записанным в таблицах:
А)
славянские | 540 : 6 = |
арабские | 210 : 70 = |
римские | 1800 : 60 = |
китайские | 99 : 11 = |
Б)
Македония | 110 – 5 * 17 = |
Россия | 25 * 4 – 15 * 3 = |
Римская империя | 140 * 3 : (60 * 7) = |
Индия | 380 : 19 + 18 * 5 = |
В)
Александр Македонский | 136 * 15 = |
Ярослав Мудрый | 6000 – 3996 = |
Петр Ι | 3672 : 18 = |
Иван Грозный | 922 + 1478 = |
Заполните пропуски в тексте, записывая в прямоугольниках слова, связанные с найденными ответами. Записывайте слова в нужных падежах.
Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть
3 |
110 |
Однако придумали эти цифры в
55 | |
90 |
В до 17 века для записи чисел использовали буквы.
204 |
3 |
По Указу Леонтий Филиппович Магницкий создал первый в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием цифр.
1 | |
30 |
В использовался особый способ записи чисел. В наше время цифры используются
для записи месяцев, обозначения глав в книгах, на циферблатах часов.
- Физкультминутка (устные вычисления). Задается пример для устного счета. Команда должна быстро выставить тех игроков, у которых из цифр на смайликах составляется правильное число ответа.
263 + 88 = 351
700 – 411 = 289
23 * 20 = 460
216 : 3 = 72
- Групповая работа. Решение уравнений.
Уравнения записаны с использованием арабских цифр, а корни к ним - старославянских. Решите уравнения и узнайте, какие числа на Руси в древности обозначались так:
- 4 257 : х = 4 257;
х =
- 3 257 300 – х = 3 257 290;
х =
- 374 * х = 748;
х =
- х + 46 352 = 46 364;
х =
- х * 697 = 13940;
х =
Дополните пример знаком математического действия так, чтобы получился ответ, записанный с использованием старославянской нумерации:
22 * 4 • (27 – 19) =
- Геометрическая задача - пазл.
Каждой команде выдается , разрезанный на несколько частей прямоугольник. Задача команд - собрать его, произвести измерения и вычислить площадь и периметр этого прямоугольника. Если пазл собран верно, то на обратной стороне команды прочитают слово-понятие, относящееся к математике, смысл которого им надо объяснить. Слова: дюжина, верста.
Пока команды работают, проходит конкурс капитанов.
Вопросы капитану 1 команды.
- Одно яйцо варится 3 минуты, сколько минут варятся 3 яйца? (3 минуты)
- Зачем вода в стакане? (за стеклом)
- Какие камни в воде? (мокрые)
- Столица Франции. (Париж)
- Сколько минут в 1/12 часа? (5 минут)
- Сколько цветов у радуги? (7)
- Винни-Пух – это кабан или свинья? (медведь)
- Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)
Вопросы капитану 2 команды.
- Солнце – это планета или созвездие? (звезда)
- Сколько гномов у Белоснежки? (7)
- Козерог – это мужчина или женщина? (созвездие)
- В книге 100 страниц, сколько в ней листов? (50)
- На какое дерево сядет ворона, если идет дождь? (на мокрое)
- Горело 5 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
- Столица Китая? (Пекин)
- Пингвин – это млекопитающее или земноводное? (птица)
После конкурса капитанов проверяется правильность выполнения задания командами.
- Подсчет баллов, подведение итогов, объявление результатов.
- Завершающее слово учителя. Рефлексия в виде беседы о том, что происходило на игре, что ребята научились делать.
- Обратная связь для учителя.
При выходе из кабинета, ребята должны положить свои смайлики в одну из трех коробок: зеленая - мне было интересно, познавательно; желтая - урок понравился, но были задания, вызвавшие затруднения, иногда было не интересно; красная - мне было неинтересно и скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"
Тест состоит из 10 заданий в форме тестов ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ
Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....
Тест "Действия с натуральными числами", "Порядок действий в числовом выражении"
Интерактивные тесты для 5-го класса. Для работы с тестом скачайте документ WORD, нажмите на гиперссылку нужного теста, скачайте тест с облака, откройте его с помощью программы MY TEST....
Обозначение натуральных чисел Все действия с натуральными числами
Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел.Все действия с натуральными числами...