Действия с натуральными числами
методическая разработка по математике (5 класс)

Лазня Татьяна Владимировна

Обобщающий урок-игра в 5 классе по теме " Действия с натуральными числами", который может способствовать прочному усвоению обучающимися материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystviya_s_naturalnymi_chislami._5_klass.docx75.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра в 5 классе.

 Цели урока:

  • Образовательная: способствовать прочному усвоению обучающимися материала по теме «Действия с натуральными числами»;
  • Познавательная: формировать умение поиска и выделения необходимой информации; применение методов информационного поиска; формировать умение осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; способствовать расширению кругозора обучающихся; развивать у обучающихся интерес к математике, развивать творческое мышление; способствовать практическому применению умений и навыков; способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей.
  • Коммуникативная: способствовать развитию умения слушать, слышать и понимать партнера; умения работать в группе; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, оказывать поддержку друг другу.
  • Воспитательная: воспитывать информационную культуру и культуру общения при восприятии информации..

Средства: наборы карточек с заданиями; смайлики по 10 штук двух цветов с написанными на них цифрами от 0 до 9;

Организационный момент.

Классы заранее  формируют две команды. Приветственное слово учителей. Командам разъясняется структура игры.

Последовательность конкурсов.

  1. Представление команд (название команды, капитан, девиз команды)
  2. Групповая работа. Действия с натуральными числами.  Выполните вычисления и получите ответы к примерам, записанным в таблицах:

А)

славянские

540 : 6 =

арабские

210 : 70 =

римские

1800 : 60 =

китайские

99 : 11 =

Б)

Македония

110 – 5 * 17 =

Россия

25 * 4 – 15 * 3 =

Римская империя

140 * 3 : (60 * 7) =

Индия

380 : 19 + 18 * 5 =

В)  

Александр Македонский

136 * 15 =

Ярослав Мудрый

6000 – 3996 =

Петр Ι

3672 : 18 =

Иван Грозный

922 + 1478 =

Заполните пропуски в тексте, записывая в прямоугольниках слова, связанные с найденными ответами. Записывайте слова в нужных падежах.

Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть

3

110

Однако придумали эти цифры в

55

90

В  до 17 века для записи чисел использовали                                       буквы.

204

3

По Указу Леонтий Филиппович Магницкий создал первый в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием цифр.

1

30

В использовался особый способ записи чисел. В наше время цифры используются

для записи месяцев, обозначения глав в книгах, на циферблатах часов.

  1. Физкультминутка (устные вычисления). Задается пример для устного счета. Команда должна быстро выставить тех игроков, у которых из цифр на смайликах составляется правильное число ответа.

263 + 88 =        351

700 – 411 =      289

23 * 20 =           460

216 : 3 =            72

  1. Групповая работа. Решение уравнений.

Уравнения записаны с использованием арабских цифр, а корни к ним  - старославянских. Решите уравнения и узнайте, какие числа на Руси в древности обозначались так:

  1.    4 257 : х = 4 257;

  х  =                           C:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\SlavNumb.gif

  1. 3 257 300 – х = 3 257 290;

х =                                   C:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\SlavNumb.gif

  1. 374 * х = 748;

х =                                   C:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\SlavNumb.gif

  1. х + 46 352 = 46 364;

х =                                   C:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\SlavNumb.gif   

                                        C:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\SlavNumb.gifC:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\SlavNumb.gif

  1. х * 697 = 13940;

х =                                              C:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\SlavNumb - копия.gif

        Дополните пример знаком математического действия так, чтобы получился ответ,         записанный с использованием старославянской нумерации:

                                                                    C:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\SlavNumb.gif

                        22 * 4  (27 – 19) =     C:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\SlavNumb.gifC:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\SlavNumb.gif

  1. Геометрическая задача - пазл.

Каждой команде выдается , разрезанный на несколько частей прямоугольник. Задача команд  - собрать его, произвести измерения и вычислить площадь и периметр этого прямоугольника. Если пазл собран верно, то на обратной стороне команды прочитают слово-понятие, относящееся к математике, смысл которого им надо объяснить. Слова: дюжина, верста.

Пока команды работают, проходит конкурс капитанов.

Вопросы капитану 1 команды.

  1. Одно яйцо варится 3 минуты, сколько минут варятся 3 яйца? (3 минуты)
  2. Зачем вода в стакане? (за стеклом)
  3. Какие камни в воде? (мокрые)
  4. Столица Франции. (Париж)
  5. Сколько минут в 1/12 часа? (5 минут)
  6. Сколько цветов у радуги? (7)
  7. Винни-Пух – это кабан или свинья? (медведь)
  8. Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)

Вопросы капитану 2 команды.

  1. Солнце – это планета или созвездие? (звезда)
  2. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  3. Козерог – это мужчина или женщина? (созвездие)
  4. В книге 100 страниц, сколько в ней листов? (50)
  5. На какое дерево сядет ворона, если идет дождь? (на мокрое)
  6. Горело 5 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
  7. Столица Китая? (Пекин)
  8. Пингвин – это млекопитающее или земноводное? (птица)

После конкурса капитанов проверяется правильность выполнения задания командами.

  1. Подсчет баллов, подведение итогов, объявление результатов.
  2. Завершающее слово учителя. Рефлексия в виде беседы о том, что происходило на игре, что ребята научились делать.
  3. Обратная связь для учителя.

При выходе из кабинета, ребята должны положить свои смайлики в одну из трех коробок: зеленая - мне было интересно, познавательно; желтая - урок понравился, но были задания, вызвавшие затруднения, иногда было не интересно; красная - мне было неинтересно и скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"

Тест состоит из 10 заданий в форме тестов  ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....

Тест "Действия с натуральными числами", "Порядок действий в числовом выражении"

Интерактивные тесты для 5-го класса. Для работы с тестом скачайте документ WORD, нажмите на гиперссылку нужного теста, скачайте тест с облака, откройте его с помощью программы MY TEST....

Обозначение натуральных чисел Все действия с натуральными числами

Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел.Все действия с натуральными числами...