ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ для учащихся 5–9-х классов "МАТЕМАТИКА ПОВСЮДУ"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Развитие интеллектуальной деятельности и формирование познавательной сферы на уроках и внеклассных мероприятиях по математике у учащих через использование заданий математического содержания занимательного характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_povsyudu_1.docx | 290.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кокшинская общеобразовательная школа – интернат »
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
для учащихся 5–9-х классов
"МАТЕМАТИКА ПОВСЮДУ"
Подготовила: Близнецова Н. А. учитель математики
высшая квалификационная категория
январь 2018
Цели:
- развитие интеллектуальной деятельности и формирование познавательной сферы на уроках и внеклассных мероприятиях по математике у учащих через использование заданий математического содержания занимательного характера;
- использование знаний по различным предметам: русскому языку, литературе, географии как элементов развития познавательного интереса учащихся.
Задачи:
- пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;
- расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;
- формирование творческих математических способностей, математической смекалки;
- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Оборудование:
геометрические фигуры и тела, карточки для индивидуальной работы: со скороговорками, для словарной работы, с названием рек; схематические рисунки домашних птиц утки и цыплёнка; таблицы с кроссвордом; геометрические фигуры с вписанными в них цифрами и буквами.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. ВСТУПЛЕНИЕ
Вбегает ученица и радостно кричит:
“Что я узнала! У нас не будет уроков! Все учителя ушли куда-то?”
Заходит учитель математики:
“Ребята, вы не расстраивайтесь, я проведу все уроки, и они будут необычными”. Т.к. все будут связаны с математикой и со знаниями.
-С ТЕХ ПОР, КАК СУЩЕСТВУЕТ МИРОЗДАНЬЕ,
ТАКОГО НЕТ, КТО НЕ НУЖДАЛСЯ Б В ЗНАНЬЕ.
КАКОЙ МЫ НЕ ВОЗЬМЁМ ЯЗЫК И ВЕК –
ВСЕГДА СТРЕМИЛСЯ К ЗНАНЬЮ ЧЕЛОВЕК.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Звенит звонок на урок.
Урок чтения.
1 ЗАДАНИЕ
Проверка домашнего задания. Рассказать стих.
-Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому, что не ленюсь.
-У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Всюду можно услыхать:
“Раз, два, три, четыре, пять!”
И прекрасна и сильна
Математика-страна!
-Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
-Сколько ног у воробьёв,
Сколько в комнате углов,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек.
-Математика повсюду,
Глазом только поведёшь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
-В труде применяем сложенье,
СЛОЖЕНИЮ – честь и почёт.
К уменью прибавим терпенье,
А сумма успех принесёт!
-В труде УМНОЖЕНЬЕ поможет.
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбье умножим –
Умножатся наши дела.
-Нельзя забывать ВЫЧИТАНЬЕ.
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старанья и знанья
Мы вычтем безделье и лень!
-ДЕЛЕНЬЕ нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда:
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!
-Поможет любое из действий,
Они нам удачу несут,
И в жизни, поэтому вместе
Шагают науки и труд!
2 ЗАДАНИЕ
Прочитать скороговорки
-Три скороговорки
Прикатились с горки.
У четырёх черепах
Четыре черепашонка.
-Три трубача
Трубили в трубы.
Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.
3 ЗАДАНИЕ:
ПО ОТРЫВКУ УГАДАТЬ СКАЗКУ.
-“За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был царь с царицею; детей у них не было. Поехал царь по чужим землям, по дальним странам, долгое время дома не бывал; на ту пору родила ему царица сына, Ивана-царевича, а царь про то и не ведал”.
(Народная сказка “Морской царь и Василиса Премудрая”).
- Из каких цифр состоят слова: тридевять земель и тридесятое государство?
- “Воротился старик ко старухе, у старухи новое корыто. Ещё пуще старуха бранится: “Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ли корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу”.
(“Сказка о рыбаке и рыбке”. А.С. Пушкин).
- Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке?”.
Определить последовательность следующих уроков
- Мы проведём четыре урока: математики, чтения, географии, письма. Первый урок-чтение, последний - география, математика не второй.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
ИГРА “БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ”
- Объяснить, как из большого предмета сделать маленький? (Добавить суффикс -ик-).
Мяч-мячик нос-носик
Слон-слоник ключ-ключик
Кот-котик луч-лучик
Шар- шарик час-часик
3 ЗАДАНИЕ
Назвать пословицы и поговорки, в которых используются числа. Объяснить их смысл.
-Обещанного три года ждут.
-Один в поле не воин.
-Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает.
-Два сапога – пара.
-За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
-Знать, как свои пять пальцев.
-Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-Семеро одного не ждут.
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
- Играем в игру “Семеро одного не ждут”.
Правила игры:
восемь человек встают в круг. Внутри круга семь булав. Дети идут по кругу и выполняют движения (хлопают в ладоши). После того, как звенит звонок, стараются взять одну булаву. Кому не досталось, выходит из игры. Побеждает тот, кто возьмёт последнюю булаву.
УРОК МАТЕМАТИКИ.
1 задание. Решить примеры.
Посчитать, сколько дней утке.
Посчитать, сколько дней цыпленку.
2 ЗАДАНИЕ. Решить задачи.
Горело пять свечей, одна потухла. Сколько свечей осталось? Почему? | На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? Почему? |
3-Е ЗАДАНИЕ. Решить кроссворд.
По горизонтали вписать слова.
1. Знак вычитания. (М и н у с).
2. Мера длины. (М е т р).
3. 5 х 8. (С о р о к).
4. Геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла и все стороны равны. (К в а д р а т).
УРОК ГЕОГРАФИИ
- Как называется наша страна? Площадь нашей страны огромна. В ней много рек и полезных ископаемых.
1 ЗАДАНИЕ
Прочитать название рек России и их длину
Назвать самую длинную реку. Почему
Назвать самую короткую реку. Почему?
Амур – 4416 км
Нева – 74 км
Волга – 3530 км
Обь – 4338 км
Иртыш – 4248 км
Дон – 1870 км
Лена – 4400 км
Енисей – 3487 км
2 ЗАДАНИЕ
Назвать основные полезные ископаемые России
(детям даются пять геометрических фигур, в которых вписаны числа и пять таких же фигур, в которых вписаны буквы)
- В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке возрастания.
- Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.
- В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке убывания.
- Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.
Прочитать слово. Для чего нужна нефть?
Прочитать слово. Для чего нужен уголь
III. ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ
- Сегодня мы провели четыре урока, и все они были связаны
с математикой.
ВЫ УБЕДИЛИСЬ, ЧТО МАТЕМАТИКА ПОВСЮДУ?!
- Все работали хорошо! Молодцы!
Спасибо за сотрудничество и хорошее настроение!
-Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру … (пять).
О чудесной цифре …
Можно многое сказать.
-В воскресенье и в субботу
Мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остаётся только ….
-Тем, кто к звёздам ввысь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Внеклассное мероприятие "Christmas" для учащихся 3 класса
Сценарий именно для 3 класса, ученики постарше владеют уже другой лексикой....
Внеклассное мероприятие "Снегири" для учащихся 2 класса .
Внеклассное мероприятие "Снегири" подготовлено для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Данное занятие учит детей передавать в аппликации образ снегиря, учит красиво располагать и...
Внеклассное мероприятие (презентация) для учащихся 6 класса «Командная географическая игра «Богатства недр Земли»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса«Командная географическая игра «Богатства недр Земли»...
Внеклассное мероприятие с родителями учащихся 1-4 классов "Устами младенца"
Разработка внеклассного мероприятия "Устами младенца" ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Рождество" для учащихся 4 классов.
Мероприятие проводилось в рамках внеурочной деятельности. Участвовали два 4 класса, воспитанники кружка, руководителем которого я являлась. Дети заранее подготовили праздничные чулки для подарко...