Треугольники
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Пономаренко Екатерина Ивановна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx395.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Степень числа

Класс: 5

Предмет: математика

УМК (авторы): Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.

Тип урока (занятия): урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты:

Предметные(знания, умения, представления):

- знакомство со степенью числа;

-  формирования умения записывать степень в виде произведения одинаковых множителей, и наоборот;

-приобретение опыта вычисления степени;

- формирование умения выполнять числовые подстановки в буквенные стороны и находить значения величины;

- получить представление о квадрате и кубе числа.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):

- Регулятивные УУД: формировать умения планировать свою деятельность при решении задач, понимать смысл поставленной задачи, уметь проверять результаты вычислений, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, применение самоконтроля при решении учебных задач

- Познавательные УУД: формировать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сопоставлять информацию представленную в разных видах, формировать умение анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель-что известно, что требуется найти)

- Коммуникативные УУД: формировать умение сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре, соблюдать очередность действий, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках., высказывать свое мнение при обсуждении.

Личностные УУД:

- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

-формирование целостного мировоззрения;

- формирование эстетического сознания.

Образовательная цель:

- закрепление знаний по теме  «Степень числа»;

-экспериментально вывести формулу для площади квадрата через, используя степень;

 - формирование умения анализировать, сопоставлять и  делать выводы.

Развивающая цель:

- развитие логического мышления, способности задавать себе вопросы и  самостоятельно их решать;

- развитие умения выражать свои мысли и способность выслушивать  собеседника.

Воспитательная цель:

- воспитание у учащихся умения совместно работать в  коллективе;

 - формирование познавательного интереса к предмету.

Педагогические технологии (педагогические техники):технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, здоровьесберегающие.

Методы обучения:По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель - ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично - поисковый.

Средства обучения: проектор, доска, ноутбуки, индивидуальные листы с заданиями, индивидуальные карточки для этапа рефлексии.

Формы организации познавательной деятельности:фронтальная, парная, индивидуальная.


Этапы урока, занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты обучения (на уровне УУД)

1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствует учащихся,

организует начало урока

Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетрадь дату 

Личностные : самоопределение;

регулятивные : целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. этап актуализации и пробного учебного действия

1. отрабатывает технику счета

2. Просит найти площадь прямоугольников с известными сторонами, среди которых встречается квадрат.

3. Просит вспомнить известные формулы

4. Учитель дает задание:

создаёт проблемную ситуацию, вызывающую у  учеников затруднения и  формирующую потребность обсуждения.

Устно считают

Отвечают:

- чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину.

-чтобы найти площадь квадрата достаточно знать одну сторону.

-Выполняют задания, испытывая трудность при работе с последним выражением.

(Презентация,1,2 слайд)

(Презентация, 3 слайд)

Регулятивные:

целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов;

познавательные:

общеучебные - самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

3. этап выявления места и причины затруднения

Организует  и регулирует работу учащихся по определению темы , цели  и задач урока.

Обучающиеся обсуждают и анализируют условие задания и приходят к выводу, что они не могут решить ее. Записывают в тетрадь тему

-Какие поставим цели?

-Какая тема сегодняшнего урока? Отгадайте ребус. (Презентация, слайд 5)

Регулятивные:

целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов;

познавательные:

общеучебные - самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; 

4. этап построения проекта выхода из затруднения

Предлагает поставить в соответствие выражения содержащие одинаковые множители и слагаемые  с их краткой записью:

Рассказывает из чего состоит степень: основание степени, показатель степени.

Учитель просит в таблицу записать показатели и основания предложенных степеней и оформить на интерактивной доске, проговаривая вслух.

Организует работу по коррекции полученных знаний.

Проводят практическую работу в парах.

Полученные результаты записывают на доске и по итогам работы делают вывод работы:

Записывают 5+5+5+5=54

Устанавливают элементы степени

1.

(Презентация, слайд 7)

- Сделайте вывод

.

(Презентация, слайд 10)

Познавательные: закрепить умения действовать по алгоритму, выдвижение гипотез и их обоснование;

личностные: формировать готовность к самообразованию;

коммуникативные:

организовывать сотрудничество со сверстниками;

регулятивные: контроль полученного результата.

5. этап реализации построенного проекта

1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3. Организовать фиксацию нового способа действия в знаках ( с помощью эталона).

4. Организовать фиксацию преодоления затруднения.

5. Организовать уточнение общего характера нового знания ( возможность применения нового способа действия для решения всех заданий данного типа).

- нахождение площади квадрата можно записать с помощью степени.

-его сторону

Находят, применив формулу, и записывают с помощью степени.

- предлагаю начертить квадрат и найти площадь. Как вы думаете почему квадрат, какая связь с нашей темой урока?

-Что необходимо знать, чтобы найти площадь квадрата?

-измерьте сторону квадрата , если нужно, округлите  до целых.

Личностные:

- смыслообразование, - нравственно – этическоеоцениваниеусваиваемого содержания

Регулятивные: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения,  познавательная инициатива.

 Познавательные:выражение гипотиз и их обоснование,  поиск необходимой информации из текстов, поиск необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённостей и согласование общего решения. 

6. этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

1.Просит составить план работы для выполнения поставленных задач

                                                                                       2.  Организует работу

 у доски.

3. Даёт задание из учебника

 №175

4. Организует работу самостоятельно.

1.Добывают информацию из учебника, проговаривают правило

Один учащийся выполняет и комментирует  задание у доски, остальные работают на местах.  

Выполняют задания.

Задают вопросы отвечающему.

Самостоятельно выполняют задание в        тетрадях,  производят взаимопроверку, обсуждают результаты.

Откройте учебник № 175

-выполните сравнение степеней.

Регулятивные : планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

7.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организовывает самостоятельное выполнение обучащимися типовых заданий на новый способ действия.

Выполняют тест, получают за него оценку

-Выполните тест на ноутбуках

познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия., классификация, выполнение действий по алгоритму

Регулятивные : контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения.

8. этап включения в систему знаний и повторения

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

Вычисляют, записывают.

-Заполнить таблицу квадратов и кубов чисел.

Личностные: нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания

Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью 

Регулятивные : контроль, коррекция, оценка.

познавательные:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия., классификация, использование знаково – символических средств.

9.этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Организует оценивание обучащимися собственной деятельности на уроке.

У обучающихся на столах три картинки: чемодан, мясорубка, мусорная корзина

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Учебник : стр. 138-139 читать.

№ 176.

- со степенью

-в виде степени

-3*3

Выполняют

Учащиеся записывают в дневники задание.

-  С чем мы сегодня познакомились на уроке

- как можно представить произведение одинаковых множителей?

- что означает «три во второй степени»?

-предлагаю выбрать один из предметов.

Чемодан- информация на уроке была нужная, интересная

Мясорубка- информацию нужно еще переработать.

Мусорная корзина- ненужная информация, не понятная

Коммуникативные  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Обобщающий урок по теме "Треугольники"...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».

Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...

Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"

Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме  "I признак равенства треугольников.  Медиана, биссектриса, высота треугольника.  Равнобедренный треугольник и его ...