Адаптированная рабочая программа по математике , 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по математике , 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_adaptir_mat-ka_5_kl.docx | 39.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевскаясредняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета Протокол №1 от «28» августа 2018 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ №88 от «31» августа 2018 г. |
Адаптированная рабочая программа
по математике
5класс
Составитель:
В.С.Кузнецова, учитель математики
Тюменцево, 2018г.
- Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования по математике (Н.Я.Виленкин и др.)/Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, М.:Просвещение, 2016 г.).
- Общие цели учебного предмета.
Главная цель изучения математики в школе – формирование у учащихся логического и аналитического мышления,необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций в учебной и социальной деятельности, формирование умения и навыков умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критической оценки результатов.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Математика» в 5 классе отводится 175 ч. в год, по 5 ч. в неделю(170 часов по авторской программе +5 часов для выполнения учебного плана в 5 классе).
В курсе математики 5-6 классов можно выделить основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия.
- УМК.
УМК учителя по математике, 5 класс:
-Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, учебникМатематика. 5 класс, М.:Мнемозина, 2016.
-В. И. Жохов. Обучение математике в 5-6 классах. Методическое пособие для учителя.М.:Мнемозина, 2015.
-В. И. Жохов, ИЛ. Б. Крайнева. Математика. Контрольные работы 5 класс.М.:Мнемозина, 2015.
-Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, М.:Просвещение, 2016.
-В.И. Жохов, Математические диктанты. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2016
- В. И. Жохов. Математический тренажёр. 5 класс. М.: Мнемозина, 2016 г.
- Электронное приложение к учебнику.
УМК ученика по математике, 5 класс:
-Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, учебник Математика. 5 класс, М.:Мнемозина, 2016.
- Планируемые результаты образования.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно- ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Результатом образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.
Планируемые результаты реализации программы.
Планируемые результаты реализации программы по курсу «Математика» | |
Личностные результаты | - Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; - умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - первоначального представления о математическойнауке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;. - критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; - креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; - умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; - способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; |
Метапредметные результаты: | -способность самостоятельно планироватьальтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффектные способы решения учебных и познавательных задач; - умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; -способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; -умения устанавливать причинно-следственныесвязи; строить логические рассуждения, умозаключения(индивидуальные и по аналогии) и выводы; -умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельностьс учителем и сверстниками:определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности ); - первоначального представленияоб идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; - развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; -уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; -уметь создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; - выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; -понимать сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом - уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач; -способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; |
Предметные результаты | -уметь работать математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический),способность обосновывать суждения, проводить классификацию; -владеть базовым понятийным аппаратом, иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, угол, ломаная, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера), формировать представления о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения; -умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; - уметь пользоваться изученными математическими формулами; - знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; - уметь применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. -способствовать сохранению памятников истории и культуры. |
3.Основные направления коррекционной работы:
1.Выбор индивидуального темпа обучения;
2.Создание слухо-речевой среды;
3.Развитие слухозрительного и слухового восприятия
4.Дозировать помощь и внешний контроль, осуществляя постепенный переход от работы под контролем взрослого к самостоятельной работе;
5. Развитие словесно-логического мышления через использование понятий, логических конструкций;
6. Развитие переключения и распределения внимания через смену видов деятельности;
7. Развитие объема внимания через показ и воспроизведение наглядных пособий по памяти;
8.Развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность и оценивать ее результаты в опоре на помощь педагога.
- Содержание учебного предмета, курса.
Содержание курса «Математика»
Тема 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч.)
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Понятия больше, меньше, сравнение чисел.Шкала, изображение чисел на числовом луче.
Тема 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.)
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.
Тема 3. Умножение и деление натуральных чисел. (27 ч.)
Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.
Тема 4. Площади и объёмы.(12 ч.)
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, ломаная, Многоугольник, многогранник. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Формулы площадипрямоугольника, квадрата. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Тема 5. Обыкновенные дроби (23 ч.)
Обыкновенные дроби.Сравнение обыкновенных дробей. Смешанные числа.
Тема 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитаниедесятичных дробей.(13 ч.)
Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей. Действия с обыкновенными дробями.Сравнение десятичных дробей.Округление чисел. Приближённые значения чисел.
Тема 7. Умножение и делениедесятичных дробей (26 ч.)
Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число.Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Тема 8. Инструменты для вычислений и измерений. (17 ч.)
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Повторение по курсу.(21 ч.)
Обобщающее повторение курса математики.
- Тематическое поурочное планирование
№ урока | Наименование раздела программы, тем уроков | Кол-во часов |
Тема 1. Натуральные числа и шкалы. (15 ч.) | ||
1 | Обозначение натуральных чисел (3 ч. ) | 1 |
2 | Обозначение натуральных чисел. | 1 |
3 | Обозначение натуральных чисел. | 1 |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (3 ч.). | 1 |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 |
7 | Плоскость Прямая. Луч. (2 ч.) | 1 |
8 | Плоскость Прямая. Луч | 1 |
9 | Шкалы и координаты (3ч.) | 1 |
10 | Шкалы и координаты | 1 |
11 | Шкалы и координаты | 1 |
12 | Меньше или больше (3 ч. ) | 1 |
13 | Меньше или больше | 1 |
14 | Контрольная работа № 1 | 1 |
15 | Меньше или больше. | 1 |
Тема 2 Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.) | ||
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства (5 ч.). | 1 |
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 |
21 | Вычитание (4 ч. ) | 1 |
22 | Вычитание | 1 |
23 | Вычитание | 1 |
24 | Контрольная работа № 2 | 1 |
25 | Вычитание | 1 |
26 | Числовые и буквенные выражения (3 ч. ) | 1 |
27 | Числовые и буквенные выражения | 1 |
28 | Числовые и буквенные выражения | 1 |
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания 3 ч. ) | 1 |
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 |
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 |
32 | Уравнение (4 ч. ) | 1 |
33 | Уравнение | 1 |
34 | Уравнение | 1 |
35 | Уравнение | 1 |
36 | Контрольная работа № 3 | 1 |
Тема3. Умножение и деление натуральных чисел. (27ч.) | ||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства (5 ч. ) | 1 |
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 |
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 |
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 |
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 |
42 | Деление (7 ч.) | 1 |
43 | Деление | 1 |
44 | Деление | 1 |
45 | Деление | 1 |
46 | Деление | 1 |
47 | Деление | 1 |
48 | Деление | 1 |
49 | Деление с остатком (3 ч.) | 1 |
50 | Деление с остатком | 1 |
51 | Деление с остатком | 1 |
52 | Контрольная работа № 4 | 1 |
53 | Упрощение выражений (5 ч. ) | 1 |
54 | Упрощение выражений | 1 |
55 | Упрощение выражений | 1 |
56 | Упрощение выражений | 1 |
57 | Упрощение выражений | 1 |
58 | Порядок выполнения действий (3 ч.) | 1 |
59 | Порядок выполнения действий | 1 |
60 | Порядок выполнения действий | 1 |
61 | Степень числа. Квадрат и куб. (2 ч.) | 1 |
62 | Степень числа. Квадрат и куб | 1 |
63 | Контрольная работа №5 | 1 |
Тема 4. Площади и объёмы (12ч.) | ||
64 | Формулы (2 ч.) | 1 |
65 | Формулы | 1 |
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника (2 ч. ) | 1 |
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 |
68 | Единицы измерения площадей (3 ч.) | 1 |
69 | Единицы измерения площадей | 1 |
70 | Единицы измерения площадей | 1 |
71 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
72 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда(3 ч. ) | 1 |
73 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 |
74 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 |
75 | Контрольная работа № 6 | 1 |
Тема 5. Обыкновенные дроби (23ч.) | ||
76 | Окружность и круг (2 ч. ) | 1 |
77 | Окружность и круг | 1 |
78 | Доли. Обыкновенные дроби (4 ч. ) | 1 |
79 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 |
80 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 |
81 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 |
82 | Сравнение дробей. (3 ч. ) | 1 |
83 | Сравнение дробей | 1 |
84 | Сравнение дробей | 1 |
85 | Правильные и неправильные дроби (2 ч. ) | 1 |
86 | Правильные и неправильные дроби | 1 |
87 | Контрольная работа № 7 | 1 |
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (3 ч. ) | 1 |
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
91 | Деление и дроби (2 ч.) | 1 |
92 | Деление и дроби | 1 |
93 | Смешанные числа (2 ч.) | 1 |
94 | Смешанные числа | 1 |
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел (3 ч.) | 1 |
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
98 | Контрольная работа № 8 | 1 |
Тема 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей .(13ч.) | ||
99 | Десятичная запись дробных чисел (2 ч.) | 1 |
100 | Десятичная запись дробных чисел | 1 |
101 | Сравнение десятичных дробей (3 ч.) | 1 |
102 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
103 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей (5 ч. ) | 1 |
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
109 | Приближённые значения чисел. Округление чисел (2 ч.) | 1 |
110 | Приближённые значения чисел. Округление чисел | 1 |
111 | Контрольная работа № 9 | 1 |
Тема 7. Умножение и деление десятичных дробей (26ч.) | ||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральное число (3 ч.) | 1 |
113 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 |
114 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 |
115 | Деление десятичных дробей на натуральное число (5 ч. ) | 1 |
116 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 |
117 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 |
118 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 |
119 | Контрольная работа № 10 | 1 |
120 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 |
121 | Умножение десятичных дробей (5 ч.) | 1 |
122 | Умножение десятичных дробей | 1 |
123 | Умножение десятичных дробей | 1 |
124 | Умножение десятичных дробей | 1 |
125 | Умножение десятичных дробей | 1 |
126 | Деление на десятичную дробь (7 ч. ) | 1 |
127 | Деление на десятичную дробь | 1 |
128 | Деление на десятичную дробь | 1 |
129 | Деление на десятичную дробь | 1 |
130 | Деление на десятичную дробь | 1 |
131 | Деление на десятичную дробь | 1 |
132 | Деление на десятичную дробь | 1 |
133 | Среднее арифметическое (4 ч. ) | 1 |
134 | Среднее арифметическое | 1 |
135 | Среднее арифметическое | 1 |
136 | Среднее арифметическое | 1 |
137 | Контрольная работа № 11 | 1 |
Тема 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.) | ||
138 | Микрокалькулятор (2 ч.) | 1 |
139 | Микрокалькулятор | 1 |
140 | Проценты (5 ч.) | 1 |
141 | Проценты | 1 |
142 | Проценты | 1 |
143 | Проценты | 1 |
144 | Контрольная работа № 12 | 1 |
145 | Проценты | 1 |
146 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник (3 ч.) | 1 |
147 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | 1 |
148 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | 1 |
149 | Измерение углов. Транспортир (3 ч.) | 1 |
150 | Измерение углов. Транспортир | 1 |
151 | Измерение углов. Транспортир | 1 |
152 | Круговые диаграммы (2 ч.) | 1 |
153 | Круговые диаграммы | 1 |
154 | Контрольная работа № 13 | 1 |
Тема 9. Повторение (21 ч.) | ||
155 | Повторение. Шкалы и координаты | 1 |
156 | Повторение. Меньше или больше | 1 |
157 | Повторение. Меньше или больше | 1 |
158 | Повторение. Действия с натуральными числами | 1 |
159 | Повторение. Действия с натуральными числами | 1 |
160 | Повторение. Числовые и буквенные выражения | 1 |
161 | Повторение. Числовые и буквенные выражения | 1 |
162 | Повторение. Упрощение выражений | 1 |
163 | Повторение. Уравнение | 1 |
164 | Повторение. Уравнение | 1 |
165 | Контрольная работа № 14 | 1 |
166 | Повторение. Площадь. Площадь прямоугольника. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 |
167 | Повторение. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями | 1 |
168 | Повторение. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями | 1 |
169 | Повторение. Проценты | 1 |
170 | Повторение. Степень числа. Квадрат и куб | 1 |
171 | Повторение. Проценты | 1 |
172 | Повторение. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
173 | Повторение. Деление на десятичную дробь | 1 |
174 | Повторение. Деление на десятичную дробь | 1 |
175 | Повторение. Деление на десятичную дробь | 1 |
- Лист внесения изменений в программу.
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
Адаптированная рабрчая программа...