Метрическая система мер
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Разработка урока по математике 6 класс (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока и презентация | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс | 6 « б» |
Учитель | Ирхина И.В. |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний. |
Тема урока | Десятичные дроби и метрическая система мер. |
Учебные цели и задачи | Цель: Обобщить и систематезировать знания по теме: «Десятичные дроби и метрическая система мер». Задачи: 1) выработать умение правильно записывать и читать десятичные дроби; 2) раскрыть связь десятичных дробей с метрической системой мер; 2) закрепить умение выражать единицы метрической системы мер десятичными дробями; 3) закрепить умение использовать знания при решении задач. |
Планируемые результаты: - личностные - предметные - метапредметные | Личностные результаты: - умение ясно, грамотно излагать свои мысли; - понимать смысл поставленной задачи; - выстраивать аргументацию, приводить примеры; - проявлять активность при решении математической задачи. Предметные результаты: - научиться правильно читать и писать десятичные числа; - уметь использовать десятичные дроби при переводе одной единицы измерения в другую. Метапредметные: Познавательные УУД - уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД - слушать и понимать других, не перебивать; - учиться работать в группе. |
Форма работы учащихся | Фронтальная работа с классом, индивидуальная, в парах; работа с учебником, работа у доски и самостоятельная работа в тетрадях. |
Необходимое техническое оборудование и материалы | Доска, учебники, карточки. |
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Используемые ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Орг. момент | Приветствовать детей и проверить их готовность к уроку, отметить отсутствующих. | Приветствовать учителя и приготовиться к уроку. | |
2 | Постановка цели деятельности (учебной задачи) | Слайд1-4 | На доске висят 8 карточек с таким содержанием: 2,75; 0,8; 15,001; 9,0245; 3 км, 2,5м; 420см; 1/2дм; 7мм. Предлагает детям назвать тему урока. В случае необходимости наводящие вопросы: Какие числа находятся в 1 группе? Ответ: десятичные дроби. Какие во 2-ой? Ответ: единицы длины. Как называется система, выражающая одну единицу меры через другую с помощью приставок кило, деци, санти и т. д.? Ответ: метрическая система мер. Какую цель урока мы сегодня поставим? Какие задачи? Как мы достигнем нашу цель? Повториь зталон измерения длины. | Два ученика у доски разбивают на две группы по определенному свойству: в одной- десятичные дроби, а в другой-единицы измерения длины. Ученики называют тему урока: «Десятичные дроби и метрическая система мер». Ученики предлагают: Повторить, закрепить, обобщить знания. Правильно читать и записывать десятичные дроби, выражать одни единицы мер через другие. |
3 | Актуализация знаний | карточки с заданиями, текст диктанта Слайд5-6 | Вызывает к доске двух учеников с индивидуальными заданиями.
выразить в тоннах: 456кг, 8045кг, 2т5кг. Проводит диктант: а) запишите десятичные дроби 2,8; 3,05; 12,013; 0,0001; 25,203; 7,00015. б) выразите в кг 755г, 2480г, 5кг45г, 1кг1г. Предоставляет ученикам ответ на доске. Собирает на проверку результаты индивидуальной работы. Рассмотреть русскую систему мер. | 2 ученика у доски с карточками (базовый уровень); 3 ученика за партами с карточками (повышенный уровень); остальные пишут математический диктант (базовый уровень). Пишут диктант и проверяют и оценивают работу соседа по парте (взаимопроверка). Оценивают работу учащихся, работавших у доски. Смотрят презентацию |
4 | Физкультминутка | Проводит физкультминутку. | Делают упражнения для головы, глаз, рук. | |
5 | Закрепление умений – применение новых знаний | Слайд 7-11 Учебник, таблица мер площади. | Рассмотреть древние единицы измерения и историю возникновения некоторых единиц. | Смотрят презентацию. |
Вызывает ученика к доске для выполнения № 205(б), следующего ученика- № 206. | Выполняет упражнение 205(б). 1 куб.см=0,001куб.дм 1 куб.см=0,000001 куб.м, 1куб.мм=0,000000001 куб.м. Следующий №206. а) 1кв.м=0,01а; б) 15кв.м=0,15а; в)1кв.м=0,0001га; г)200кв.м=0,02га; д)1а=0,01га; е)5а=0,05га. | |||
6 | Самостоятельная работа (с последующей проверкой выполненного задания консультантами) | Предлагает решить геометрическую задачу: Какую часть площади прямоугольника составляет площадь квадрата, если длина прямоугольника 125 см, ширина 16см, а сторона квадрата составляет 25% от ширины прямоугольника. Учитель назначает консультантов из числа учащихся. Проверяет работу консультантов. | Решают самостоятельно. Консультанты проверяют работу некоторых учащихся. Самопроверка. Решение на обратной стороне доски: 1)16*125=2000кв.cм площадь прямоугольника. 2)16*25/100=4 см сторона квадрата 3)4*4=16кв.cм площадь квадрата. 4)16/2000=8/1000= =0,008 часть площади прямоугольника составляет площадь квадрата. Ответ. 0,008 часть | |
7 | Подведение итогов урока | Слайд 12-13 | Подводит итоги работы учащихся на уроке, выставляет отметки. Поговорки. | Выставляют отметки в дневник. |
8 | Рефлексия | Проводит рефлексию Я узнал, как... Я знаю, что... Мне трудно... У меня остались вопросы... Я не умею... . | Оценивают свою работу на уроке и работу активных одноклассников. | |
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Пишет на доске домашнюю работу: № 203, 205(а), доп. № 194. Урок окончен, до свидания. | Записывают в дневник. |
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Десятичные дроби и метрическая система мер»
Можно использовать исторический материал из презентации по теме «Десятичные дроби, и метрическая система мер» на уроках математики в 5 классе: а) Понятие десятичной дроби. Новая запись числа; б) Чтени...
"Десятичные дроби и метрическая система мер"
Использование данного материала возможно во внеурочной деятельности для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности. Например, в оформ...
Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Запись больших и малых чисел
Цели урока: познакомиться с понятием «физическая величина»; научиться измерять физические величины при помощи простейших измерительных средств; научиться измерять различные физические величины: длин...
Десятичные дроби и метрическая система мер
На данную тему отведено 3 часа. Заключительный урок. Тема необходима учащимся для дальнейшего изучения как математики, так и алгебры и геометрии, да и в повседневной жизни. На уроке происходит закрепл...
Технологическая карта интегрированного урока физики и математики "Метрическая система мер"
Тема урока: Метрическая система мер.Тип урока: интегрированный урок повторения по теме «Метрическая система мер».Оборудование: проектор мультимедиа, Smart-доска, 3 ноутбука, напольные весы, грелка, ди...
Презентация на тему Десятичные дроби и метрическая система мер
Презентация к уроку...
Урок математики в 5 классе «Метрическая система мер.Измерение величин.»
"Метрическая система мер.Измерение величин"....