Десятичные дроби и метрическая система мер
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
На данную тему отведено 3 часа. Заключительный урок. Тема необходима учащимся для дальнейшего изучения как математики, так и алгебры и геометрии, да и в повседневной жизни. На уроке происходит закрепление и обобщение изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Игнатьева Светлана Андреевна |
Место работы | МБУ «Школа №61» |
Должность | Учитель математики |
Учебный предмет | математика |
Базовый учебник | Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение», 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014. |
Класс | 6 « А» |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний. |
Технологии построения урока (применяемые на уроке) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений. |
Тема урока | Десятичные дроби и метрическая система мер. |
Актуальность учебного материала | На данную тему отведено 3 часа. Заключительный урок. Тема необходима учащимся для дальнейшего изучения как математики, так и алгебры и геометрии, да и в повседневной жизни. На уроке происходит закрепление и обобщение изученного материала. |
Учебные цели и задачи | Цель: Обобщить и систематезировать знания по теме: «Десятичные дроби и метрическая система мер». Задачи: 1) выработать умение правильно записывать и читать десятичные дроби; 2) раскрыть связь десятичных дробей с метрической системой мер; 2) закрепить умение выражать единицы метрической системы мер десятичными дробями; 3) закрепить умение использовать знания при решении задач. |
Планируемые результаты: - личностные - предметные - метапредметные | Личностные результаты: - умение ясно, грамотно излагать свои мысли; - понимать смысл поставленной задачи; - выстраивать аргументацию, приводить примеры; - проявлять активность при решении математической задачи. Предметные результаты: - научиться правильно читать и писать десятичные числа; - уметь использовать десятичные дроби при переводе одной единицы измерения в другую. Метапредметные: Познавательные УУД - уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД - слушать и понимать других, не перебивать; - учиться работать в группе. |
Форма работы учащихся | Фронтальная работа с классом, индивидуальная, в парах; работа с учебником, работа у доски и самостоятельная работа в тетрадях. |
Необходимое техническое оборудование и материалы | Доска, учебники, карточки. |
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Используемые ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Длительность этапа |
1 | Орг. момент | электронный журнал | Приветствовать детей и проверить их готовность к уроку, отметить отсутствующих. | Приветствовать учителя и приготовиться к уроку. | 1мин. |
2 | Постановка цели деятельности (учебной задачи) | На доске висят 8 карточек с таким содержанием: 2,75; 0,8; 15,001; 9,0245; 3 км, 2,5м; 420см; 1/2дм; 7мм. Предлагает детям назвать тему урока. В случае необходимости наводящие вопросы: Какие числа находятся в 1 группе? Ответ: десятичные дроби. Какие во 2-ой? Ответ: единицы длины. Как называется система, выражающая одну единицу меры через другую с помощью приставок кило, деци, санти и т. д.? Ответ: метрическая система мер. Какую цель урока мы сегодня поставим? Какие задачи? Как мы достигнем нашу цель? | Два ученика у доски разбивают на две группы по определенному свойству: в одной- десятичные дроби, а в другой-единицы измерения длины. Ученики называют тему урока: «Десятичные дроби и метрическая система мер». Ученики предлагают: Повторить, закрепить, обобщить знания. Правильно читать и записывать десятичные дроби, выражать одни единицы мер через другие. | 5мин. | |
3 | Актуализация знаний | карточки с заданиями, текст диктанта | Вызывает к доске двух учеников с индивидуальными заданиями.
выразить в тоннах: 456кг, 8045кг, 2т5кг. Проводит диктант: а) запишите десятичные дроби 2,8; 3,05; 12,013; 0,0001; 25,203; 7,00015. б) выразите в кг 755г, 2480г, 5кг45г, 1кг1г. Предоставляет ученикам ответ на доске. Собирает на проверку результаты индивидуальной работы. | 2 ученика у доски с карточками (базовый уровень); 3 ученика за партами с карточками (повышенный уровень); остальные пишут математический диктант (базовый уровень). Пишут диктант и проверяют и оценивают работу соседа по парте (взаимопроверка). Оценивают работу учащихся, работавших у доски. | 5-7мин. |
4 | Физкультминутка | Проводит физкультминутку. | Делают упражнения для головы, глаз, рук. | 1 мин. | |
5 | Закрепление умений – применение новых знаний | Интернет Учебник, таблица мер площади. | Проверка домашнего задания: Найти в каком-либо источнике информации разъяснения значений приставок: мега, гига, микро, нано. | Ученик отвечает. Микро-уменьшает в 1000000 раз, нано- в 1000000000 раз. Мега увеличивает в 1000000 раз, гига- в 1000000000 раз. | 2 мин. |
Вызывает ученика к доске для выполнения № 205(б), следующего ученика- № 206. | Выполняет упражнение 205(б). 1 куб.см=0,001куб.дм 1 куб.см=0,000001 куб.м, 1куб.мм=0,000000001 куб.м. Следующий №206. а) 1кв.м=0,01а; б) 15кв.м=0,15а; в)1кв.м=0,0001га; г)200кв.м=0,02га; д)1а=0,01га; е)5а=0,05га. | 8мин. | |||
6 | Самостоятельная работа (с последующей проверкой выполненного задания консультантами) | Предлагает решить геометрическую задачу: Какую часть площади прямоугольника составляет площадь квадрата, если длина прямоугольника 125 см, ширина 16см, а сторона квадрата составляет 25% от ширины прямоугольника. Учитель назначает консультантов из числа учащихся. Проверяет работу консультантов. | Решают самостоятельно. Консультанты проверяют работу некоторых учащихся. Самопроверка. Решение на обратной стороне доски: 1)16*125=2000кв.cм площадь прямоугольника. 2)16*25/100=4 см сторона квадрата 3)4*4=16кв.cм площадь квадрата. 4)16/2000=8/1000= =0,008 часть площади прямоугольника составляет площадь квадрата. Ответ. 0,008 часть | 5 -7мин. | |
7 | Подведение итогов урока | Подводит итоги работы учащихся на уроке, выставляет отметки. | Выставляют отметки в дневник. | 2мин. | |
8 | Рефлексия | Проводит рефлексию. | Оценивают свою работу на уроке и работу активных одноклассников. | 5мин. | |
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Пишет на доске домашнюю работу: № 203, 205(а), доп. № 194. Урок окончен, до свидания. | Записывают в дневник. | 2мин. |
- Я узнал, как...
- Я знаю, что...
- Мне трудно...
- У меня остались вопросы...
- Я не умею...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ДРОБИ. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА - В.В.ДАВЫДОВА
Тема самообразования...
Система устных упражнений по теме "Десятичные дроби" 5 класс
Набор устных упражнений рекомендую использовать при изучении темы "Десятичные дроби" в любом учебнике математики 5 класса, а также при повторении. Данные задания позволяют активизировать мыслительную ...
Презентация «Десятичные дроби и метрическая система мер»
Можно использовать исторический материал из презентации по теме «Десятичные дроби, и метрическая система мер» на уроках математики в 5 классе: а) Понятие десятичной дроби. Новая запись числа; б) Чтени...
"Десятичные дроби и метрическая система мер"
Использование данного материала возможно во внеурочной деятельности для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности. Например, в оформ...
Презентация на тему Десятичные дроби и метрическая система мер
Презентация к уроку...
Десятичные дроби и метрическая система мер
Презентация к уроку на тему : "Десятичные дроби и метрическая система мер" Математика 5 класс (учебник Мерзляк А.Г.)...
Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)
Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)...