Десятичные дроби и метрическая система мер
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

На данную тему отведено 3 часа. Заключительный урок. Тема необходима учащимся для дальнейшего изучения как математики, так и алгебры и геометрии, да и в повседневной жизни. На уроке происходит закрепление и обобщение изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Игнатьева Светлана Андреевна

Место работы

МБУ «Школа №61»

Должность

Учитель математики

Учебный предмет

математика

Базовый учебник

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение», 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

Класс

6 « А»

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии построения урока (применяемые на уроке)

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений.

Тема урока

Десятичные дроби и метрическая система мер.

Актуальность учебного материала

На данную тему отведено 3 часа. Заключительный урок. Тема необходима учащимся для дальнейшего изучения как математики, так и алгебры и геометрии, да и в повседневной жизни. На  уроке происходит закрепление и обобщение изученного материала.

Учебные цели и задачи

Цель: Обобщить и систематезировать знания по теме: «Десятичные дроби и метрическая система мер».

Задачи:

1) выработать умение правильно записывать и читать десятичные дроби;

2) раскрыть связь десятичных дробей с метрической системой мер;

2) закрепить умение выражать единицы метрической системы мер десятичными дробями;

3) закрепить умение использовать знания при решении задач.

Планируемые результаты:

- личностные

- предметные

- метапредметные

Личностные результаты:

- умение ясно, грамотно излагать свои мысли;

- понимать смысл поставленной задачи;

- выстраивать аргументацию, приводить примеры;

-  проявлять активность при решении математической задачи.

Предметные результаты:

- научиться правильно читать и писать десятичные числа;

- уметь использовать десятичные дроби при переводе одной единицы измерения в другую.

Метапредметные:

Познавательные УУД

- уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Регулятивные УУД

  • - умение формулировать цель урока;
  • - уметь высказывать свое предположение,  оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать других, не перебивать;

- учиться работать в группе.

Форма работы учащихся

Фронтальная работа с классом, индивидуальная, в парах; работа с учебником, работа у доски и самостоятельная работа в тетрадях.

Необходимое техническое оборудование и материалы

Доска, учебники, карточки.

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Длительность этапа

1

Орг. момент

электронный журнал

Приветствовать детей и проверить их готовность к уроку, отметить отсутствующих.

Приветствовать учителя и приготовиться к уроку.

1мин.

2

Постановка цели деятельности (учебной задачи)

На доске висят 8 карточек с таким содержанием: 2,75; 0,8; 15,001; 9,0245; 3 км, 2,5м; 420см; 1/2дм; 7мм.

Предлагает детям назвать тему урока. В случае необходимости наводящие вопросы: Какие числа находятся в 1 группе? Ответ: десятичные дроби.

Какие во 2-ой? Ответ: единицы длины.

Как называется система, выражающая одну единицу меры через другую с помощью приставок кило, деци, санти и т. д.? Ответ: метрическая система мер.

Какую цель урока мы сегодня поставим?

Какие задачи? Как мы достигнем нашу цель?

Два ученика у доски разбивают на две группы по определенному свойству: в одной- десятичные дроби, а в другой-единицы измерения длины.

Ученики называют тему урока: «Десятичные дроби и метрическая система  мер».

Ученики предлагают: Повторить, закрепить, обобщить знания. Правильно читать и записывать десятичные дроби, выражать одни единицы мер через другие.

5мин.

3

Актуализация знаний

карточки с заданиями, текст  диктанта

Вызывает к доске двух учеников с индивидуальными заданиями.

  1. записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби: , ,  ,, ,,
  2. выразить в метрах: 25см, 3м2см, 345см, 5дм, 12мм; выразите в тоннах 456кг, 8045кг, 2т5кг, 5г.

выразить в тоннах: 456кг, 8045кг, 2т5кг.

Проводит диктант:

а) запишите десятичные дроби 2,8; 3,05; 12,013; 0,0001; 25,203; 7,00015.

б) выразите в кг 755г, 2480г, 5кг45г, 1кг1г.

Предоставляет ученикам ответ на доске.

Собирает на проверку результаты индивидуальной работы.

2 ученика у доски с карточками (базовый уровень);

3 ученика за партами с карточками (повышенный уровень);

остальные пишут математический диктант (базовый уровень).

Пишут диктант и проверяют и оценивают работу соседа по парте (взаимопроверка).

Оценивают работу учащихся, работавших у доски.

5-7мин.

4

Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

Делают упражнения для головы, глаз, рук.

1 мин.

5

Закрепление умений – применение новых знаний

Интернет

Учебник,  таблица мер площади.

Проверка домашнего задания:

Найти в каком-либо источнике информации разъяснения значений приставок: мега, гига, микро, нано.

Ученик отвечает.

Микро-уменьшает в 1000000 раз, нано- в 1000000000 раз.

Мега увеличивает в 1000000 раз, гига- в 1000000000 раз.

2 мин.

Вызывает ученика к доске для выполнения

№ 205(б), следующего ученика- № 206.

Выполняет упражнение 205(б).

1 куб.см=0,001куб.дм

1 куб.см=0,000001 куб.м,    1куб.мм=0,000000001 куб.м.

Следующий №206.

а) 1кв.м=0,01а;

б) 15кв.м=0,15а;

в)1кв.м=0,0001га;

г)200кв.м=0,02га;

д)1а=0,01га;

е)5а=0,05га.

8мин.

6

Самостоятельная работа

(с последующей проверкой выполненного задания консультантами)

Предлагает решить геометрическую задачу: Какую часть площади прямоугольника составляет площадь квадрата, если длина прямоугольника 125 см, ширина 16см,

а сторона квадрата составляет 25% от   ширины прямоугольника.

Учитель назначает консультантов из числа учащихся.

Проверяет работу консультантов.

Решают самостоятельно.

Консультанты проверяют работу некоторых учащихся. Самопроверка.

Решение на обратной стороне доски:

1)16*125=2000кв.cм площадь       прямоугольника.     2)16*25/100=4 см сторона квадрата                       3)4*4=16кв.cм площадь квадрата. 4)16/2000=8/1000= =0,008 часть площади прямоугольника составляет площадь квадрата.

Ответ. 0,008 часть

5 -7мин.

7

Подведение итогов урока

Подводит итоги работы учащихся на уроке, выставляет отметки.

Выставляют отметки  в дневник.

2мин.

8

Рефлексия

Проводит рефлексию.

Оценивают свою работу на уроке и работу активных одноклассников.

5мин.

9

Информация о домашнем задании,

 инструктаж по его выполнению

Пишет на доске домашнюю работу:

№ 203, 205(а), доп. № 194. Урок окончен, до свидания.

Записывают в дневник.

2мин.

  1. Я узнал, как...
  2.  Я знаю, что...
  3.  Мне трудно...
  4. У меня остались вопросы...
  5.  Я не умею...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система устных упражнений по теме "Десятичные дроби" 5 класс

Набор устных упражнений рекомендую использовать при изучении темы "Десятичные дроби" в любом учебнике математики 5 класса, а также при повторении. Данные задания позволяют активизировать мыслительную ...

Презентация «Десятичные дроби и метрическая система мер»

Можно использовать исторический материал из презентации по теме «Десятичные дроби, и метрическая система мер» на уроках математики в 5 классе: а) Понятие десятичной дроби. Новая запись числа; б) Чтени...

"Десятичные дроби и метрическая система мер"

Использование данного  материала возможно во внеурочной деятельности для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности. Например, в оформ...

Десятичные дроби и метрическая система мер

Презентация к уроку  на тему : "Десятичные дроби и метрическая система мер" Математика 5 класс (учебник Мерзляк А.Г.)...

Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)

Урок математики в 6А классе по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» (Образовательная система «Школа 2100»)...