Игра «Клуб веселых математиков»
план-конспект занятия по математике (8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике, направленное на развитие интереса к предмету, логического мышления, математической речи учащихся, умения работать в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_klub_veselyh_matematikov.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Клуб веселых математиков» 8 класс
Цели игры: развитие логического мышления; формирование правильной математической речи; развитие интереса к предмету.
Оборудование: 3 таблицы для 1-го конкурса, таблички с названиями команд, табло для подсчета набранных баллов, листы бумаги, ручки, калькулятор, призы.
Участники: 3 команды по 5 человек из учащихся 8 классов.
Жюри: 3 человека (учащиеся старших классов).
I конкурс «Найди слово»
Перед вами квадрат, в котором зашифрованы различные слова, имеющие отношение к математике: названия геометрических фигур, чисел, имена великих математиков. При этом слова читаются справа налево, сверху вниз, и снизу вверх, но не по диагонали. Многие буквы в этих клетках являются общими для нескольких слов.
Команды получают таблицы. Очки начисляются за каждое найденное слово.
н | п | р | я | м | а |
ю | и | ф | а | л | я |
у | л | о | г | е | с |
ч | к | р | у | д | г |
о | а | т | с | а | р |
т | р | е | з | о | к |
II конкурс «Назови пару»
Ведущий называет первое слово известного математического словосочетания, команда – второе. Например, прямоугольный – треугольник. Команда, первой вышедшая из игры, получает 1 балл, второй-2 балла и т.д.
1) Параллельные [прямые];
2) острый [угол];
3) теорема [Фалеса, Пифагора];
4) равнобедренный [треугольник];
5) вертикальные [углы];
6) биссектриса [угла, треугольника];
7) длина [отрезка, окружности];
8) градусная [мера];
9) подобные [члены, слагаемые, треугольники, фигуры];
10) тупой [угол];
11) равносторонний [треугольник];
12) линейная [функция, зависимость];
13) числитель [дроби];
14) разность [квадратов, чисел];
15)координатный [угол, луч];
16) смежные [углы];
17) независимая [переменная] ;
18) равные [углы, числа, отрезки, стороны, фигуры];
19) строгое [неравенство];
20) абсолютная [погрешность, величина].
III конкурс «Собираемся на урок математики»
Каждая команда за одну минуту должна придумать названия предметов, необходимых ученику на уроке математики. Называют предметы по очереди, начиная с команды, имеющей меньшее количество баллов. Балл получает команда, последней назвавшая предмет.
IV конкурс «Несоответствие»
Команды смотрят сценку, внимательно слушая диалог героев и отмечают на листах замеченные несоответствия. За каждое найденное несоответствие команда получает 1 балл.
Встретились два бизнесмена - Джон и Смит.
Джон. Хелло, Смит!
Смит. Хелло, Джон! Как дела?
Джон. Отлично, Смит! Моя прибыль растет: с каждой тысячи долларов я вместо 50 центов получаю 0,5 доллара! (0,5доллара=50 центам).
Смит. О'кей, Джон, а мой доход еще выше – уже не 0,5 доллара с тысячи, а половина доллара! ( Половина доллара равна 0,5 доллара).
Джон. А я, Смит, начинаю сотрудничать с Россией. Там есть чудесный город Тамбов. Он возник, кажется, в 1705г. (1636г.- год основания города).
Смит. Да-да, Джон, я помню. Мы с отцом сразу же после его основания открыли там банк. (Их с отцом не было на свете)
Это было чудное здание: в основании - квадрат со сторонами 30м, 20м, 20м и 40м, два прекрасных этажа. (Это не квадрат).
Джон. О, Смит, а я помню, как однажды катался на лифте в здании вашего банка и на 10 этаже меня схватил охранник. (Этажей всего два).
Смит. А как твой заводик по производству стройматериалов?
Джон. Процветает, Смит. Я года два назад пригласил управлять им известного математика Пифагора. Классный парень! (Пифагор жил раньше.)
Слушай, что он написал: «Я помню чудное мгновенье…» (Это стихотворение Пушкина)
Смит. А я, Джон, приобрел в России новинку: местный компьютер «Citizen». (Сделано не в России)
Джон. А я…
V конкурс «Да - нет»
Выбирается понятие, например, «геометрическая фигура». Ведущий называет какое-либо утверждение, свойственное этому понятию. Если утверждение верно, игроки произносят «да», если неверно – «нет». За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Прямоугольник:
- Смежные стороны перпендикулярны.
- Во всякий прямоугольник можно вписать окружность
- Квадрат является прямоугольником.
- Любой прямоугольник не является ромбом.
- Имеет только одну ось симметрии.
- Имеет ось симметрии.
- Имеет две оси симметрии.
- Не имеет центра симметрии.
- Диагонали равны.
- Противоположные стороны параллельны.
- Диагонали перпендикулярны.
- Площадь равна квадрату его стороны.
VI конкурс «Аукцион»
Команда должна угадать по подсказке математическое утверждение. Наибольшее количество слов для подсказки – 5. Если отвечающая команда дает неверный ответ, то балл достается соперникам. О количестве слов подсказки и праве ответа команды могут «торговаться» так: «Мы угадаем теорему с 5-ти слов» и т.д.
- Теорема о трех тропинках, ведущих в одну сторону.
[В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.]
2. Теорема о единстве противоположностей.
[У параллелограмма противолежащие стороны равны, противолежащие углы равны.]
3. Теорема об определении родственных отношений.
[Любой из признаков равенства треугольников.]
- Теорема, не дающая возможности торговаться.
[Сумма углов треугольника равна 180°.]
5. Теорема о несправедливом делении: одному – все, а другому – половину.
[Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы.]
VII конкурс «Домашнее задание»
Домашнее задание может включать в себя две части.
- Предлагается задача, которую команды должны решить, применяя как можно больше способов решения. Каждый способ решения принесет 1 балл.
Пример задачи: вычислите высоту прямоугольного треугольника, проведенную к гипотенузе.
[Способы решения: введение вспомогательного линейного неизвестного; применение теоремы о среднем пропорциональном; использование подобия треугольников; введение вспомогательного угла; использование формулы площади треугольника.]
- «Робинзон Крузо»
Командам предлагается учить Пятницу геометрии, учитывая, что ему знакомы лишь несколько слов: «у», «на», «и», «под», «над». Все остальное нужно показывать с помощью жестов.
Задание командам:
- определение квадрата;
-определение равнобедренного треугольника.
Жюри не знает заданий и должно угадать определения.
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...
ИГРА Клуб Веселых Математиков. 5 класс
ИГРАКлуб Веселых Математиков....
Неделя математики "Клуб веселых математиков"
Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....
игра "Клуб веселых математиков"
Конкурс - игра для развития познавательного интереса к математике...
сценарий внеклассного мероприятия по математике "Клуб веселых математиков"
сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВМ" для учащихся 10-11 классов...
Презентация к внеклассному мероприятию по математике для обучающихся 5-9 кл. "Клуб веселых математиков".
Презентация к внеклассному мероприятию по математике для обучающихся 5-9 классов коррекционной школы (с легкой умственной отсталостью)....
Презентация по математике "Клуб веселых математиков" для 5-х классов
Клубвесёлыхматематиков1 конкурсПредставлениекоманд1. На берёзе 10 сучков, на каждом сучке по 16 веток, а на каждой ветке 4 яблока. Сколько на дереве яблок?1. На берёзе 10 сучков, на каждом сучке по 16...