Статистика вокруг нас
проект по математике на тему

Плотникова Клавдия Николаевна

123

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проект ПУ1.57 МБ
Microsoft Office document icon Учебный проект153 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Статистика вокруг нас. Рост одноклассников» Работу выполнили: ученики 7 класса МБОУ «Корликовская ОСШ»

Слайд 2

Цель : выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию на примере роста учащихся 7 класса. Задачи: Изучить некоторые статистические характеристики и показать их практическое использование. Изучить медицинские показатели роста человека. Собрать и сгруппировать статистические данные роста семикласников . Определить какие факторы влияют на рост человека. Проанализировать всю информацию, обобщить результаты и сделать выводы. Наглядно представит статистическую информацию.

Слайд 3

Методы исследования: работа с учебно-познавательной литературой, беседа, сбор информации из медицинских карт, Интернета и других источников, анализ, сравнение и обобщение. Объект: учащиеся 7 класса. Предмет: показатели роста учащихся. Гипотеза : Предположим, что рост учащихся класса соответствует средневозрастным нормам. Ожидаемые результаты. В результате выполнения проекта ученики должны: знать некоторые статистические характеристики; уметь составлять план простого статистического исследования, обрабатывать реальные данные, формулировать гипотезы; обладать навыками самостоятельного сбора и обработки информации; создания презентации и оформления результатов статистического исследования.

Слайд 4

Способы измерения роста человека: ростомером По формуле: Для детей младше 8лет: 130 см – 7 см х n, где n – число лет до 8; Для детей старше 8 лет: 130 см +5 см х n, где n-число лет после 8. По центильной таблице Если рост попадает в интервал 25%-75% - средний; интервал 10% - 25%- рост ниже среднего; 75%-90% - выше среднего; 3%-10% - низкий рост; 90%-97% - высокий рост; до 3% - очень низкий рост; свыше 97% - очень высокий рост

Слайд 5

Рост одноклассников Данные роста предоставила Лыгомына А.А, детский фельдшер Корликовской участковой больницы

Слайд 6

Измерение роста

Слайд 7

Рост по формуле на 23 октября 2016 года

Слайд 8

Факторы, влияющие на рост 1. Деятельность центральной нервной системы и эндокринных желез. 2. Полноценное питание . Генетические факторы Внешнесредовые факторы.

Слайд 9

Вывод В результате выполнения работы узнал и , что: 1. При рождении малыша его рост должен быть в пределах 46 – 55 см., и рост всех учащихся нашего класса при рождении соответствовал норме. В настоящее время 77,8 % имеют рост выше среднего, только у одного ученика ниже среднего, значит гипотеза подтвердилась. Рост учащихся соответствует средневозрастной норме. 2. Рост и развитие ребёнка являются результатом сложного влияния на него многих факторов, как генетических, так и внешнесредовых. При работе над проектом научились: Собирать и обрабатывать статистическую информацию. Определять рост человека по медицинским показателям с помощью центильных таблиц и формул. Работать с ресурсами сети Интернет. Строить диаграммы и графики с помощью компьютера. Находить статистические характеристики в конкретных измерениях. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Корликовская общеобразовательная средняя школа»

Учебный проект

Статистика вокруг нас.

Рост   одноклассников.

                   Работу выполнили учащиеся 7 класса:

                                                                                         1.Валюшкин Станислав

2.Гарбусь Анастасия

    3.  Кунина Ульяна

    4. Ломакин Евгений

  1.  Мишарина Татьяна
  2.   Прасина Виктория

     7.  Прасина Зоя

     8.    Прасина Лаура

                                                                         9.Шишкова Ярослава

       

                                                        Руководитель:  Плотникова К.Н.,

                                                      учитель математики

с. Корлики

Содержание

1.

Введение .............................................................................................

3

2.

Статистика ...................................................................................

4

3.

Важность оценки роста ребенка .................................................

6

4.

Факторы, влияющие на рост ......................................................

11

5.

Заключение ..................................................................................

13

6.

Литература ...................................................................................

14

 

Введение

        С пятого класса  на уроках математики мы стали выполнять небольшие проекты. Это  нам  дает возможность научиться самостоятельно, добывать и применять полученные знания, быстро адаптироваться в новой ситуации, самостоятельно и ответственно принимать решения, работать в коллективе. В 5- 6 классах учитель предлагал нам темы проектных работ. В этом  учебном году мы должны были самостоятельно определить тему проекта.

        На   выбор темы  проекта повлияло 2 фактора:

  1. Изучение раздела алгебры «Статистические характеристики»;
  2. Когда появляется малыш, то первый вопрос, который задают счастливым родителям, касается пола младенца, во вторую очередь уточняют  вес и рост новорожденного.

        Нас  заинтересовало, чем обусловлен интерес к этим данным, а именно к росту.  Какой рост имели мы  при рождении? Существуют ли нормы роста?

        Чтобы ответить на данные вопросы   решили  выполнить проект, посвященный статистике роста.

Тема: Статистика вокруг нас. Рост одноклассников.

Цель: выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию на примере роста учащихся 7 класса.

        Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Изучить некоторые статистические характеристики и показать их практическое использование;
  2. Изучить медицинские показатели роста человека;
  3. Собрать и сгруппировать статистические данные  роста  семиклассников;
  4. Определить какие факторы влияют на рост человека;
  5. Проанализировать всю информацию, обобщить результаты и сделать выводы;
  6. Наглядно представит статистическую информацию.

Методы исследования: работа с учебно-познавательной литературой, беседа,  сбор информации из  медицинских карт, Интернета и других источников, анализ, сравнение и обобщение. 

Объект: учащиеся  7  класса.

Предмет:  показатели роста учащихся.

Гипотеза:  Предположим, что рост учащихся  класса соответствует средневозрастным нормам.

Ожидаемые результаты.

     В результате выполнения проекта ученики должны:

знать  некоторые статистические характеристики;

уметь составлять план простого статистического исследования, обрабатывать реальные данные, формулировать гипотезы;

обладать навыками самостоятельного сбора и обработки информации; создания презентации и оформления результатов статистического исследования. 

Этапы работы над проектом:

1 этап: 08.10.2016 г. – 13.10.2016 г.  Обозначить актуальность проблемы, определить тему Проекта, цель и задачи, ожидаемые результаты.  Составить план действий.

2 этап:  15.10.2016 г. – 20.10.2016 г.  Изучить и проанализировать разноплановую информацию по теме.

3 этап:   22.10.2016 г. – 24.10.2016 г.  Собрать информацию по теме.

4 этап:    25.10.2016 г.   31.10.2016 г. Практически реализовать план.

Статистика

 Начали свою работу с того, что изучили понятие «статистика», познакомились с основными статистическими характеристиками.

Слово «статистика» происходит от  латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей». Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Она изучает численность отдельных групп населения страны и её регионов, производство и потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы.

Таким образом, статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.

Можно выделить несколько видов  статистики: математическую, финансовую, биологическую, экономическую, медицинскую, налоговую, метеорологическую, демографическую. Математическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки и использования статистических данных для научных и практических выводов.

Статистические характеристики 

В проекте использованы некоторые статистические характеристики – среднее арифметическое, мода, размах, медиана.
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Модой ряда, называется число, которое встречается в данном ряду чаще других.
Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.
Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить. Медианой упорядоченного ряда чисел с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
         Обработка информации

Для изучения различных общественных и социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводят специальные статистические исследования.

Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе.
        Метод статистики предполагает последовательность действий: разработка статистической гипотезы, статистическое наблюдение, сводка и группировка статистических данных, анализ и интерпретация данных.

Важность оценки роста ребенка

Важным шагом в  работе над проектом стал сбор и анализ необходимой информации.

Рост (длина тела) – один из важнейших показателей физического развития ребенка. Именно поэтому при рождении ребенка фиксируется  рост. Нормой считается рост новорожденного от 46 до 56 см.

Чтобы узнать  рост одноклассников при рождении и в 1 год мы отправилась в участковую больницу.  Лыгомына А.А. (детский фельдшер) по  медицинским карточкам предоставила необходимую информацию.

Вот такого роста мы родились:

Таблица 1

Ф.И. ученика

Дата рождения

Рост при

рождении, см

Уровень

1.Валюшкин Станислав

21.12.1998

51

норма

2. Гарбусь Анастасия

30.10.1999

51

норма

3.Кунина Ульяна

10.02.2000

56

норма

4. Ломакин Евгений

02.11.1997

54

норма

5.Мишарина Татьяна

17.02.1999

50

норма

6.Прасина Виктория

16.02.2000

50

норма

7. Прасина Зоя

29.04.1999

50

норма

8. Прасина Лаура

31.10.1999

53

норма

9 . Шишкова Ярослава

30.06.1999

55

норма

Средний рост

52,2

норма

Используя таблицу 1, определили статистические характеристики:

Ранжированный ряд:  50, 50, 50, 51, 51, 53, 54, 55, 56.

Среднее арифметическое:   ( 50+50+50+51+51+53+54+55+56) : 9 = 52,2  ( см).

Размах:  56–50 = 6 (см).

Мода: 50, 51 ( см).

Медиана: 51см.

Вывод: 1. Рост всех новорождённых соответствовал показателям нормы.

2. У Куниной Ульяны при рождении рост был самым большим.

Рост детей в течение первого года жизни

С того момента, как мама с ребенком выписались домой, контроль за физическим развитием малыша осуществляет участковый педиатр. Рост ребёнка на первом году жизни должен измеряться 1 раз в месяц, поскольку малыш в это время очень интенсивно растёт.

Важность оценки роста ребёнка, делает очень актуальным вопрос о том, какие цифры роста являются нормальными для ребенка в том или ином возрасте, а так же, какие цифры позволяют заподозрить те или иные отклонения в развитии. Показатель того, насколько вырос ребёнок, в большей степени, нежели все остальные параметры, должен соответствовать возрасту.

Рост ребенка первого года жизни можно оценить по формуле:

для детей младше 6 мес: 66см – 2см х n, где n – число месяцев до 6мес; то есть, если ребенку, например, 4мес, то по формуле получается: 66см – 2см х 2 = 62см – это средний рост, который должен быть у ребенка в 4 месяца;

для детей старше 6 мес: 66см + 1,5см х n, где n – число месяцев после 6мес; то есть, если ребенку 10мес, то по формуле его рост, в среднем, должен быть 66см + 1,5см х 4 = 72см.

  К сожалению, этот метод не учитывает, что рост при рождении может варьироваться в достаточно широких пределах. Поэтому лучше оценивать рост малыша на первом году жизни с учётом ежемесячных прибавок: 1 месяц 3 – 3,5 см, 2 месяц 3 – 3,5 см, 3 месяц 3 – 3,5 см, 4 месяц 2,5 см, 5 месяц 2,5 см, 6 месяц 2,5 см, 7 месяц        1,5 – 2 см, 8 месяц 1,5 – 2 см, 9 месяц         1,5 – 2 см, 10 месяц 1 см, 11 месяц         1 см,        12 месяц 1 см.                  

За первый год жизни ребенок вырастает в среднем на 25 см.  Обычно длина тела у детей первого года жизни определяется с учётом ежемесячного её увеличения. Допустимые пределы колебаний ± 4 см.

Нам исполнилось 1 год

Таблица 2

Ф.И. ученика

 Рост при рождении, см

Рост в 1 год, см

Изменение роста

 за год, см

Уровень

1.Валюшкин Станислав

51

73

22

норма

2. Гарбусь Анастасия

51

71

20

ниже

3.Кунина Ульяна

56

71

15

ниже

4. Ломакин Евгений

54

69

15

ниже

5.Мишарина Татьяна

50

71

21

норма

6.Прасина Виктория

50

69

19

ниже

7. Прасина Зоя

50

71

21

норма

8. Прасина Лаура

53

74

21

норма

9.Шишкова Ярослава

55

73

23

норма

Средний рост

71,3

Используя таблицу 2, определили статистические характеристики:

Ранжированный ряд:  69, 69, 71,71, 71, 71, 73,  73,  74.

Среднее арифметическое: (69 +69 +71 +71+ 71 +71+ 73+73+74) : 9 =71,3 (см).

Размах:  74 – 69 = 5 (см).

Мода: 71  см.

Медиана: 71см.

  Мы узнали, что за первый год жизни у 5  (55,5%) детей рост  в норме, у 4 (44,5%)  – ниже нормы.

Рост детей старше года

В течение 2-го года жизни отмечается уменьшение скорости роста ребенка – рост увеличивается на 10-12 см в течение года.

На 3, 4 и 5-м годах жизни увеличение роста происходит относительно равномерно около 6-8 см в год.

С 5-го по 10-й год жизни рост увеличивается в среднем на 5-6 см в год.

Для детей младше 8лет: 130 см – 7 см х n, где n – число лет до 8; то есть, если ребенку 6 лет, то его приблизительный рост должен быть 130 см – 7 см х 2 = 116 см.

Для детей старше 8 лет: 130 см +5 см х n, где n-число лет после 8; например, ребенку 11 лет, его приблизительный рост должен быть 130 см + 5 см х 3 = 145 см.  

        Рост вычисления по формуле                                           Таблица 3

Ф.И. ученика

Возраст

Рост по формуле

на 10.09.2016

Рост по факту

на 10.09.2016

 Разница роста

1

Валюшкин Станислав

12

150

149

- 1

2

 Гарбусь Анастасия

12

150

152

+2

3

Кунина Ульяна

11

145

143

- 2

4

 Ломакин Евгений

13

155

151

-4

5

Мишарина Татьяна

12

150

149

-1

6

Прасина Виктория

11

145

145

0

7

Прасина Зоя

12

150

140

-10

8

Прасина Лаура

12

150

148

-2

9

Шишкова Ярослава

12

150

151

+1

По таблице 3 определили, что у 8 (88,8%)  человек рост соответствует средневозрастным нормам, только у 1 (11,2%) – ниже  средневозрастной.

Таким образом, с помощью нехитрых расчетов можно определить, соответствуют ли ростовые показатели ребенка средневозрастным нормам.         Правда, возникает вопрос, как считать, если ребенку, скажём, 4 года и 3 месяца. Считать по формуле на 4 года или на 5 лет? В данном случае, следует осуществлять расчет на возраст 4 года, так как возраст ближе к 4.

При развитии ребенка по изменению роста можно судить о том, как он развивается. Именно рост будет определять уровень его физического развития.

Подростковый период характеризуется значительным увеличением скорости роста. Он начинается в возрасте около 10 лет у девочек и 12 лет у мальчиков. Ускорение роста у мальчиков начинается в возрасте между 13-15 годами. В течение этого времени рост увеличивается на 20-25 см, 10 из которых приходятся на год наибольшего его ускорения. У девочек ускорение роста начинается на 1-2 года раньше, чем у мальчиков, и почти заканчивается к 13 годам; в год максимальной скорости роста этот показатель достигает 8 см.

В целом, метод определения норм роста по формулам, имеет некоторую погрешность. Поэтому существует более точный метод определения уровня роста, а соответственно уровня физического развития ребенка. Это метод центильных таблиц. С их помощью можно определить уровень роста ребенка.

Не смотря на кажущуюся сложность метода, на самом деле он очень прост. Таблица составляется по статистическим данным роста мальчиков и девочек всех представленных в ней возрастных групп. Находится строка, соответствующая возрасту ребенка и сопоставляется его фактический рост с представленными значениями в таблице. Если рост попадает в интервал 25%-75%, можно говорить о том, что он средний; интервал 10% - 25% - рост ниже среднего; 75%-90% - рост выше среднего; 3%-10% - низкий рост; 90%-97% - высокий рост; до 3% - очень низкий рост; свыше 97% - очень высокий рост.

Определение роста по центильной таблице

Таблица 4

Ф.И. ученика

Возраст

Рост на 23.10.2016

Интервал

Уровень роста

1

Валюшкин Станислав

14

167

75%

выше среднего

2

 Гарбусь Анастасия

13

160

75%

выше среднего

3

Кунина Ульяна

12

155

75%

выше среднего

4

 Ломакин Евгений

15

162

25%

ниже среднего

5

Мишарина Татьяна

13

158

75%

выше среднего

6

Прасина Виктория

12

156

75%

выше среднего

7

Прасина Зоя

13

149

10%

низкий

8

Прасина Лаура

13

160

75%

выше среднего

9

Шишкова Ярослава

13

161

75%

выше среднего

Оптимальным считается развитие, которое укладывается в центили 25-75% - это "средний коридор", в котором находятся более половины детей.

По нашему классу:  77,8 % имеют рост выше среднего, 11,1% - ниже среднего, 11,1% - низкий.

Факторы, влияющие на рост

После сбора и обработки информации о росте учащихся класса  следующим шагом в  работе над проектом стало изучение информации о факторах, влияющих на рост человека.

В координации процесса роста у человека исключительную роль играет деятельность центральной нервной системы и эндокринных желез. Так, например, удаление щитовидной железы тормозит рост. Аналогичные явления имеют место у детей при недостаточности щитовидной железы — врожденное недоразвитие её обусловливает задержку физического и психического развития. В процессе роста развиваются наследственные задатки и проявляется целый ряд свойств, необходимых в течение дальнейшей индивидуальной жизни. Их появление зависит от конкретных условий роста организма.

Одно из условий успешного роста — это полноценное питание. Длительное голодание или недостаточное в качественном или количественном отношении питание ведёт к торможению роста. Особенно неблагоприятно сказывается на рост недостаток в пище полноценных белков, содержащих незаменимые аминокислоты (например, лизин, триптофан, тирозин, фенил-аланин), тем более, что некоторые из аминокислот являются незаменимыми именно для растущего организма, а также витаминов, минеральных солей и некоторых других пищевых веществ.

На рост могут оказывать неблагоприятное влияние заболевания, в результате которых развивается дистрофия (врожденные пороки сердца, энцефалопатии, эндокринные расстройства), а также наследственно обусловленные заболевания с тяжелыми обменными нарушениями (муковисцидоз, целиакия, экссудативная энтеропатия).

Генетические факторы: определяют пределы биологического потенциала роста ребенка, а так же темпы роста. Они очень тесно связаны с внешнесредовыми факторами, влияющими на рост. То есть, если родители ребенка низкорослые, то вероятность невысокого роста у ребенка также довольно велика, но при благоприятных внешних условиях - хорошем питании, отсутствии заболеваний, негативно сказывающихся на росте, благоприятном социальном и эмоциональном фоне в семье, можно рассчитывать на значительно больший рост у ребёнка, по сравнению с его родителями.

В этом отношении очень показателен такой пример. Было установлено, что африканское племя пигмеев имеет такой маленький рост только из-за недостатка белка в рационе. При переводе детей пигмеев на богатый белками рацион они вырастали чуть ли не в 2 раза выше своих родителей.

Также установлено, что благоприятное воздействие на рост ребенка, вопреки его неутешительной генетике, оказывают специальные физические упражнения, с помощью которых можно стимулировать зоны роста длинных трубчатых костей и позвоночника, увеличивая темпы роста.

Внешнесредовые факторы. К ним относятся: повреждающие воздействия во время внутриутробного развития или после родов, нарушающие рост и развитие. Они могут быть химической, физической, иммунологической природы или являться результатом инфекции. Факторы питания, влияющие на рост (полноценные белки, соли, микроэлементы, витамины и др.), могут быть тесно связаны с социально-экономическими факторами. Социальные и эмоциональные факторы, которые могут изменять ростовой потенциал, включают положение ребенка в семье, характер его взаимоотношений с родителями, воспитания, индивидуальные интересы и потребности родителей.

Интенсивность роста тела в длину неодинакова на протяжении года и является максимальной весной и ранним летом, минимальная интенсивность роста — поздним летом и ранней осенью.

Заключение

В результате выполнения работы мы  узнали, что:

       1. При рождении  малыша его рост  должен быть в пределах 46 – 55 см., и рост всех учащихся нашего класса  при рождении соответствовал норме. В настоящее время 77,8 % имеют рост выше среднего, только у одного ученика ниже среднего, значит наша  гипотеза подтвердилась. Рост учащихся соответствует средневозрастной норме.

    2.  Рост и развитие ребёнка являются результатом сложного влияния на него многих факторов, как генетических, так и внешнесредовых.

При работе над проектом научились:

  1. Собирать и обрабатывать статистическую информацию.
  2. Определять рост человека по медицинским показателям с помощью центильных  таблиц и  формул.
  3. Работать с ресурсами сети Интернет.
  4. Строить диаграммы и графики с помощью компьютера.
  5. Находить статистические характеристики в конкретных измерениях.

Рефлексия

После завершения работы над Проектом  дали  оценку своей работе.

Алгоритм самооценки:

Полезность информации, полученной в результате работы:

 -     Информация пригодится  в жизни

Удовлетворенность результатами работы:

-     Получили  удовлетворение от выполненной работы. Трудности были на первом этапе.

         

Литература

  1. Алгебра: учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. С.А. Теляковского – М. : Просвещение, 2007.
  2. Медицинские карты учащихся 7 класса.
  3. Ресурсы сети Интернет: medical-enc.ruРост; profistart.rups/blog/11628.html; kl10sch55.narod.rukl/stat.htm

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни» 1 час в неделю, 34 часа в год...

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.

Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...

Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».

представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...

"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"

Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....

Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"

Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"...

Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"

Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"...