Контрольные работы к учебнику "Математика 5" под редакцией Н.Я. Виленкина
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика 5. Контрольные работы. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева
Стр. 22- 23
Контрольная работа №1
«Натуральные числа и шкалы».
1 вариант
№1. Сравните числа:
а) 2 657 209 и 2 654 879
б)96 785 и 354 211
№2. Начертите прямую МN и луч CD, так, чтобы прямая и луч не пересекались.
№3.Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.
№4. Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен одной клетке тетради. Отметьте на этом луче точки В(8), D(11), Р(1), R(16).
№5. Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.
Контрольная работа №1
«Натуральные числа и шкалы».
2 вариант
№1. Сравните числа:
а) 3 859 407 и 3 859 601
б) 216 312 и 85 796
№2. Начертите отрезок RTи луч ВЕ, так, чтобы отрезок и луч не пересекались.
№3.Запишите цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.
№4. Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен одной клетке тетради. Отметьте на этом луче точки А(6), С(12), D(1), F(17).
№5. Запишите пятизначное число, которое меньше 10 016 и оканчивается цифрой 7.
стр. 26-27
Контрольная работа №2
«Сложение и вычитание натуральных чисел».
Вариант 1
№1. Выполните действия:
а) 249 638 + 83 554 б) 665 247 – 8 296
№2. 1) Какое число на 28 763 больше числа 9 338?
2) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?
3) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?
№3. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором.
Сколько килограммов яблок во втором ящике?
№4. В треугольнике MFK сторона FK = 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FK,
а сторона MF на 16 см меньше стороны FK. Найдите периметр треугольника MFK
и выразите его в дециметрах.
№5. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.
Контрольная работа №2
«Сложение и вычитание натуральных чисел».
Вариант 2
№1. Выполните действия:
а) 692 545 + 39 647 б) 776 348 – 9 397
№2. 1) Какое число на 37 874 больше числа 8 137?
2) На сколько число 38 954 больше числа 22 359?
3) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?
№3. В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке.
Сколько игрушек в красной коробке?
№4. В треугольнике ВNP сторона NP = 73 см, сторона ВР на 1 дм меньше стороны NP,
а сторона ВN на 11 см больше стороны NP. Найдите периметр треугольника ВNP
стр. 30-31
Контрольная работа №3
«Числовые и буквенные выражения».
1 вариант
№1. Выполните действия:
1899-3ˑ(427+173)
№2. Решите уравнения:
а) 87 – х =39
б) у + 24 = 43
в) (38 + у) – 18 =31
г) 604 + (356 – у)=887
№3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 7231 +1437 + 563
б) 863 –(163 + 387)
№4. Упростите выражение:
а) 328 + х +482
б) 378 – (с +258)
№5. Решите задачу с помощью уравнения:
В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров, вышло из вагона на остановке? (с полным объяснением)
Контрольная работа №3
«Числовые и буквенные выражения».
2 вариант
№1 Выполните действия:
490 + (592 – 32)ː5
№2 Решите уравнения:
а) у - 27 =45
б) 37 + х = 64
в) 63 – (25 + х) =26
г) (х – 653) + 308=417
№3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 6485 + 1977 +1515
б) (964 + 479) – 264
№4. Упростите выражение:
а) с + 527 + 293
б) 456 – (146 + у)
№5. Решите задачу с помощью уравнения:
Дима поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Дима подарил другу? (с полным объяснением)
стр. 32
Контрольная работа №4
«Умножение и деление натуральных чисел».
1 вариант
№1. Найдите значение выражения:
- 58 169 2) 4 600 1760 3) 405 208 4)17 835:145 5) 36 490:208
№2. Решите уравнение:
- х14 = 112 2) 133: у = 19 3) m :15 = 90
№3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
- 25 197 4 2) 8 567 125 3) 50 23 40
№4. Решить с помощью уравнения задачу:
Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7.
В результате получил 50. Какое число задумал Коля?
№5. Угадайте корень уравнения х + х – 20 = х + 5 и выполните проверку.
Контрольная работа №4
«Умножение и деление натуральных чисел».
2 вариант
№1. Найдите значение выражения:
- 189 2) 5 300 1680 3) 306 805 4)15 255:135 5) 38 130:186
№2. Решите уравнение:
- х14 = 112 2) 133: у = 19 3) m :15 = 90
№3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
- 25 289 4 2) 8 971 125 3) 50 97 40
№4. Решить с помощью уравнения задачу:
Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8.
В результате получила 60. Какое число задумала Света?
№5. Угадайте корень уравнения х + х – 25 = х + 10 и выполните проверку.
с 34
Контрольная работа №5
«Упрощение выражений».
1 вариант
№1. Найти значение выражения:
а) 684
№2. Решить уравнение:
а) 7у – 39 = 717 б) х + 3х = 76
№3. Упростите выражение:
а) 37к + 13 + 22к б) 50
№4. В книге напечатаны две сказки. Первая сказка занимает в четыре раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?
№5. Имеет ли корни уравнение ?
Контрольная работа №5
«Упрощение выражений».
2 вариант
№1. Найти значение выражения:
а) 798
№2. Решить уравнение:
а) 8х + 14 = 870 б) 5у - у = 68
№3. Упростите выражение:
а) 24а + 16 + 13а б) 25
№4. В двух корзинах 98 яблок. В первой корзине яблок в шесть раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?
№5. Имеет ли корни уравнение ?
стр. 36- 37
Контрольная работа №6
«Площади и объёмы».
1 вариант
№1. Вычислите:
№2. Длина прямоугольного участка земли 125м, а ширина 96м. Найдите площадь поля и выразите ее в арах.
№3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4м, 3м и 5дм.
№4. Используя формулу пути s = v t, найдите:
а) путь, пройденный машиной за 3ч, если ее скорость равна 80 км/ч;
б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч.
№5. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которого равно 6 дм. Во сколько раз уменьшится площадь поверхности и во сколько раз уменьшится объем куба, если ребро уменьшить вдвое?
Контрольная работа №6
«Площади и объёмы».
2 вариант
№1. Вычислите:
№2. Ширина прямоугольного поля 375м, а длина 1600м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.
№3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 дм,
6 дм и 5см.
№4. Используя формулу пути s = v t, найдите:
а) путь, пройденный моторной лодкой за 2ч, если ее скорость равна 18 км/ч;
б) время движения автомобиля, прошедшего 150 км за 3ч.
№5. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которого равно 5 см. Во сколько раз увеличится площадь поверхности и во сколько раз увеличится объем куба, если ребро увеличить вдвое?
Предварительный просмотр:
Математика 5. Контрольные работы. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева
стр. 40- 41
Контрольная работа № 7
« Обыкновенные дроби»
Вариант № 1
- Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки
2. Сравните числа:
а) и ; в) 1 и ;
б) и ; г) и .
3. Сложите числа 30 и числа 14.
4. Какую часть составляют:
а) 9 см2 от квадратного дециметра;
б) 17 дм3 от кубического метра;
в) 13 кг от 2 ц ?
5. Ширина прямоугольника 48 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.
Контрольная работа № 7
« Обыкновенные дроби»
Вариант 1.
- Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки
2. Сравните числа:
а) и ; в) 1 и ;
б) и ; г) и .
3. Сложите числа 18 и числа 40.
4. Какую часть составляют:
а) 7 дм2 от квадратного метра;
б) 19 см3 от кубического дециметра;
в) 9 ц от 4 т ?
5. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.
стр. 44-45
Контрольная работа №8
«Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) – + ; в) 6 – 2 ;
б) 4 + 3 ; г) 5 – 1 .
2. Турист шел с постоянной скоростью и за 3 ч прошел
14 км. С какой скоростью он шел?
3. В гараже 45 автомобилей. Из них — легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже?
4. Решите уравнение:
а) 5 – х = 3 ; б) у + 4 = 10 .
5. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось 5 ?
Контрольная работа №8
«Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) – + ; в) 7 – 3 ;
б) 5 + 1 ; г) 6 – 4 .
2. Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?
3. В классе 40 учеников. Из них занимаются спортом. Сколько учеников класса занимаются спортом?
4. Решите уравнение:
а) х + 2 = 4 ; б) 6 – у = 3 .
5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось 8 ?
стр. 48
Контрольная работа №9
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Вариант № 1
1. а) Сравните числа: б) Выразите в километрах:
7,195 и 12,1; 2 км 156 м;
8,276 и 8,3; 8 км 70 м;
0,76 и 0,7598; 685 м;
35,2 и 35,02. 3 м.
2. Выполните действие:
а) 12,3 + 5,26; в) 79,1 – 6,08;
б) 0,48 + 0,057; г) 5 – 1,63.
3. Округлите:
а) 3,18; 30,625; 257,51 и 0,28 до единиц;
б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых.
4. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.
5. Запишите четыре значения т, при которых верно неравенство 0,71 < т < 0,74.
Контрольная работа №9
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Вариант № 1
1. а) Сравните числа: б) Выразите в тоннах:
8,2 и 6,984; 5 т 235 кг;
7,6 и 7,596; 1 т 90 кг;
0,6387 и 0,64; 624 кг;
27,03 и 27,3. 8 кг.
2. Выполните действие:
а) 15,4 + 3,18; в) 86,3 – 5,07;
б) 0,068 + 0,39; г) 7 – 2,78.
3. Округлите:
а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц;
б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.
4. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.
5. Запишите четыре значения п, при которых верно неравенство 0,65 < п < 0,68.
стр. 50
Контрольная работа № 10
«Умножение и деление дробей на натуральные числа».
Вариант 1.
1. Вычислите:
а) 4,35 ⋅ 18; в) 126,385 ⋅ 10; д) 6 : 24;
б) 6,25 ⋅ 108; г) 53,3 : 26; е) 126,385 : 100.
2. Решите уравнение 7у + 2,6 = 27,8.
3. Найдите значение выражения 90 – 16,2 : 9 + 0,08.
4. На автомобиль погрузили 8 одинаковых контейнеров и
8 ящиков по 0,28 т каждый. Какова масса одного контейнера, если масса всего груза 2,4 т?
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом – влево через четыре цифры?
Контрольная работа № 10
«Умножение и деление дробей на натуральные числа».
Вариант 2.
1. Вычислите:
а) 3,85 ⋅ 24; в) 234,166 ⋅ 100; д) 7 : 28;
б) 4,75 ⋅ 116; г) 35,7 : 34; е) 234,166 : 10.
2. Решите уравнение 6х + 3,8 = 20,6.
3. Найдите значение выражения 40 – 23,2 : 8 + 0,07.
4. Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом – вправо через две цифры
стр. 52
Контрольная работа № 11
«Умножение и деление десятичных дробей».
Вариант 1
1. Вычислите:
а) 0,872 ⋅ 6,3; в) 0,045 ⋅ 0,1; д) 0,702 : 0,065;
б) 1,6 ⋅ 7,625; г) 30,42 : 7,8; е) 0,026 : 0,01.
2. Найдите среднее арифметическое чисел
32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75.
3. Найдите значение выражения 296,2 – 2,7 ⋅ 6,6 + 6 : 0,15.
4. Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.
5. Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найдите среднее арифметическое всех этих девяти чисел.
Контрольная работа № 11
«Умножение и деление десятичных дробей».
Вариант 1
1. Вычислите:
а) 0,964 ⋅ 7,4; в) 0,72 ⋅ 0,01; д) 0,0918 : 0,0085;
б) 2,4 ⋅ 7,375; г) 25,23 : 8,7; е) 0,39 : 0,1.
2. Найдите среднее арифметическое чисел
63; 40,63; 70,4; 67,97.
3. Найдите значение выражения 398,6 – 3,8 ⋅ 7,7 + 3 : 0,06.
4. Легковой автомобиль шел 2 ч со скоростью 55,4 км/ч и еще 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.
5. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.
Стр. 54
Контрольная работа № 12
«Проценты»
Вариант 1
1. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35 % поля. Какую площадь занимают посевы гороха?
2. Найдите значение выражения
201 – (176,4 : 16,8 + 9,68) ⋅ 2,5.
3. В библиотеке 12 % всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?
4. Решите уравнение 12 + 8,3х + 1,5х = 95,3.
5. От мотка провода отрезали сначала 30 %, а затем еще 60 % остатка. После этого в мотке осталось
Контрольная работа № 12
«Проценты»
Вариант 1
1. В железной руде содержится 45 % железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?
2. Найдите значение выражения
(299,3 : 14,6 – 9,62) ⋅ 3,5 + 72,2.
3. За день вспахали 18 % поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?
4. Решите уравнение 6,7у + 13 + 3,1у = 86,5.
5. Израсходовали сначала 40 % имевшихся денег, а затем еще 30 % оставшихся. После этого осталось 105 р. Сколько денег было первоначально?
стр. 56
Контрольная работа № 13
« Угол. Измерение углов»
Вариант 1
1. Постройте углы, если: а) ∠ВМЕ = 68°; б) ∠СКР = 115°.
2. Начертите ΔAKN такой, чтобы ∠А = 120°. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.
3. Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.
4. Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.
5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что ∠ВКМ = 38°. Какой может быть градусная мера угла DKM ?
Контрольная работа № 13
« Угол. Измерение углов»
Вариант 2
1. Постройте углы, если: а) ∠ADF = 110°; б) ∠HON = 73°.
2. Начертите ΔBCF такой, чтобы ∠В = 105°. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.
3. Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что
угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла PAC.
4. Развернутый угол BOE разделен лучом OT на два угла BOT и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT втрое меньше угла TOE.
5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что ∠ВNP = 26°. Какой может быть градусная мера угла MNP ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по математике 5 класс, Н.Я. Виленкин и др.
Все контрольные работы по математике за курс 5 класса в двуз вариантах по Н.Я. Виленкину....
Контрольные работы по математике 6 класс, Н.Я. Виленкин и др.
Контрольные работы по математике за курс 6 класса, по учебнику Н.Я. Виленкина и др. в двух вариантах....
Контрольные работы по математике 5 класс (учеб. компл. Виленкин Н. Я.)
Контрольные работы по математике 5 класс (учеб. компл. Виленкин Н.Я.) Большая часть контр. работ представлена в трех вариантах. Третий вариант предлагается слабоуспевающим ученикам....
Самостоятельные и контрольные работы по математике 6 класс (Н.Я. Виленкин)
Материал можно использовать для распечатывания индивидуальных карточек для проведения контроля знаний....
Годовые контрольные работы по математике 5-6 класс УМК Виленкин
Контрольные работы по математике 5-6 класс. В двух вариантах с решениями и таблицами для записи ответов. По учебнику Виленкина....
Годовые контрольные работы по математике 5-6 класс УМК Виленкин
Контрольные работы по математике 5-6 класс. В двух вариантах с решениями и таблицами для записи ответов. По учебнику Виленкина....
Контрольные работы по математике 6 класс, Н.Я. Виленкин и др.
Контрольные работы по математике за 1 четверть 6 класса, по учебнику Н.Я. Виленкина и др. в двух вариантах....