Презентация к уроку "Среднее арифметическое"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Васильченко Надежда Степановна

В презентации собран материал для проведения урока математики в 5 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_uroku_matematiki.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начинаем наш урок!

Слайд 2

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом…» Французский писатель Анатоль Франц

Слайд 4

1) ( 4,13+3,87)·11 = 2) 3,6:6 + 4,4= 3) (20 - 0,2) : 9= 4) 12·0,1+0,8 = 5) 42,1·10 – 241= Вычисли:

Слайд 5

1) ( 4,13+3,87)·11=88 2) 3,6:6 + 4,4=5 3) (20 - 0,2) : 9=2,2 4) 12·0,1+0,8=2 5) 42,1·10 – 241=180

Слайд 6

Классная работа 22.04. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Слайд 7

Из истории Понятие среднего арифметического впервые появилось в научных работах выдающегося астронома, физика и математика Иоганна Кеплера , то есть считается, что он ввел понятие среднего арифметического.

Слайд 8

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ Формула нахождения среднего значения Для двух чисел Для трех чисел Для четырех чисел Для n чисел

Слайд 9

Формирование классов 5 "А"- 22 ученика, 5 «Б"- 26 учеников. Можно ли распределить учеников так, чтобы в каждом классе было их одинаковое количество? Решение. (22 + 26) : 2 = 48 : 2 = 24 Ответ. Да, по 24 ученика.

Слайд 10

Задачи. №1 . Миша, Коля и Петя были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый мальчик? №2 . Игорь сорвал 8 яблок, а Маша 4. Сорванные яблоки дети поделили поровну. Сколько яблок досталось каждому?

Слайд 11

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ Формула нахождения средней скорости Средняя скорость = (Весь пройденный путь) : (Все время движения) V=S:t S – расстояние V – скорость t – время

Слайд 12

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ Задача (средняя скорость движения) Автомобиль двигался 3,2 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч, затем 1,5 часа по грунтовой дороге со скоростью 45 км/ч, наконец, 0,3 ч по проселочной дороге со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всем пути. 1. Шоссе 2 . Грунтовая дорога 3 . Проселочная дорога

Слайд 13

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ 5 А класс Решение задачи 3 , 2 · 90 + 1 , 5 · 45 + 0,3 · 30 = 288 + 67,5 + 9 = = 364,5( км) – весь путь 90 км/ч 3,2 часа 1,5 часа 45 км/ч 36 4,5 : (3,2 +1,5 + 0,3) = 364,5 : 5= 72 ,9 ( км/ч) – Ответ: средняя скорость движения 72,2 км/ч 30 км/ч 0,3 часа

Слайд 14

Трое в лодке, не считая собаки Джордж спросил: - В котором часу вас будить, ребята? Гаррис ответил: - В семь. Я сказал: -Нет, в шесть, - потому что собирался еще написать несколько писем. После некоторого препирательства мы с Гаррисом сошлись на том, чтобы взять среднее арифметическое, и назначили… Решение: (7 + 6) : 2 = 13 : 2 = 6,5(ч.) Ответ: на 6ч 30мин.

Слайд 21

Чтобы научиться думать , надо научиться придумывать. Джанни Родари Джанни Родари — известный итальянский детский писатель и журналист . Высказывание великих людей

Слайд 22

C ООБРАЖАЙ! ПРИДУМЫВАЙ! Среднее арифметическое: Велосипеда и мотоцикла Трамвая и поезда Апельсина и лимона Туфельки и сапога Пианино и баяна Девушки и рыбы Портфеля и рюкзака Носка и чулка Мопед Электричка Грейпфрут Ботинок Аккордеон Русалка Ранец Гольф

Слайд 23

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 24

Исследовательская работа 1. Вычислить среднее значение длины пяди сотрудников группы (пары), выразить в сантиметрах 2. Верно ли, что длина среднего пальца вашей руки есть среднее арифметическое длин всех пальцев руки?

Слайд 25

Инженер В сентябре инженер получил зарплату 20,2 тысячи рублей, в октябре 19,8 тысяч рублей, а в ноябре 20 тысяч рублей. Сколько тысяч рублей в среднем получает инженер в месяц ? Решение (20,2 + 19,8 + 20) : 3 = 20 Ответ: 20 тыс. руб. = 20 000 руб.

Слайд 26

Агроном В 2011 году урожайность поля составила 3,6 тонны, пшеницы, в 2012 году 3,2 тонны, в 2013 году 4 тонны. Чему равна средняя урожайность данного поля? Решение (3,6 + 3,2 + 4) : 3 = 3,6 Ответ: 3,6 т

Слайд 27

Фигуристка П о фигурному катанию фигуристке поставили следующие оценки: 5,7; 5,9; 6,0; 5,6; 5,8. Какую среднюю оценку она получит? Решение (5,7 + 5,9 + 6,0 + 5,6 + 5,8) : 5 = 5,8 Ответ: 5,8

Слайд 28

Турист Группа шла пешком 6ч со скоростью 5 км\ч и 2ч ехала на автомашине со скоростью 45 км\ч . Найдите среднюю скорость движения туристов на всем пути. Решение S = v· t (5· 6 + 45 · 2) : (6 + 2) = (30 + 90) : 8 = 120 : 8 = 15 Ответ: 15 км/ч

Слайд 29

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: “СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ”. 1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3 а) 1,9; б) 3,8; в) 3. 2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно: а) 3; б) 6; в) 4. 3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки. а) 3; б) 4; в) 5. 4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый? а) 12; б) 5; в) 10. 5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26 а) 23,78; б) 19,24; в) 12,43.

Слайд 30

1 2 3 4 5 а а а в б

Слайд 31

Домашнее задание § 36, вопросы 1-2, № 1034, 1038, 1052 Творческое задание на следующий урок: определить средний рост, возраст своей семьи.

Слайд 32

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н.Крылов

Слайд 33

Выбери верное утверждение 1. Среднее арифметическое чисел- это сумма этих чисел. 2. Среднее арифметическое чисел – это частное суммы этим чисел на их количество. 3. Среднее арифметическое чисел – это произведение суммы этих чисел на их количество. ?

Слайд 34

Чтоб среднее арифметическое чисел вам определить Вам надо сумму этих чисел На их количество разделить!

Слайд 35

ЖЕЛТАЯ ЗВЕЗДА если вы усвоили материал и полностью можете применять при выполнении заданий ЗЕЛЕНАЯ ЗВЕЗДА если вы частично усвоили материал, но затрудняетесь в применении при выполнении заданий КРАСНАЯ ЗВЕЗДА если вы не усвоили материал и не можете применять при выполнении заданий

Слайд 36

Продолжите высказывания об уроке. 1. Самым интересным на уроке для меня было.... 2. Я научился (научилась) ... . 3. Я хотел(а) бы ещё узнать .... 4. Мне понравилось ... . Мне не понравилось ... .

Слайд 37

СПАСИБО ЗА УРОК! УДАЧНОГО ДНЯ!

Слайд 38

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю , скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему " Арифметическая прогрессия"

Данная презентация содержит методический и практический материал  к уроку по теме " Арифметическая прогрессия"...

Конспект урока с презентацией по теме: "Арифметический квадратный корень и его свойства".

Урок диагностического контроля по теме:«Арифметический квадратный корень и его свойства». Цель урока: Выявление пробелов в знаниях учащихся по данной теме и работа над ликвидацией этих пробелов н...

Презентация на тему: "Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Использование данной презентации поможет учащимся наглядно освоить новый материал и получить удовольствие от учебного процесса....

Презентация к уроку "Арифметический квадратный корень"

Данный урок второй по данной теме. Слайды данной презентации могут использоваться при повторении темы "Арифметический квадратный корень"....

Презентация к уроку «Арифметические операции в системах счисления: сложение и вычитание в 8-й системе счисления»

В данной презентации прослеживается единная логика сложения и вычитания чисел, что в 10-й системе счисления, что в любой другой системе счисления (например, в 8-й системе счисления)....

Презентация на тему "АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ" 9 класс

—Термин «прогрессия» имеет латинское происхождение (progression), что означает «движение вперед» и был введен римским автором Боэцием (VI в.).— Этим термином в математике прежде именовали всякую после...