Урок закрепления знаний по теме: «Деление натуральных чисел» 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Нуждина Елена Николаевна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_5_klass.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок закрепления знаний по теме: «Деление натуральных чисел»

5 класс

Цели:

- предметные: углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач.

- личностные: развивать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

- метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Планируемые результаты: учащийся разовьёт и закрепит навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач с применением всех четырёх математических действий.

Основные понятия: Делимое, делитель, частное, правило нахождения неизвестного множителя, правило нахождения неизвестного делимого, правило нахождения неизвестного делителя.

Ход урока.

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Просигнальте мне, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок (Дети поднимают соответствующее «личико» настроения).

- Спасибо. Я надеюсь, что к концу нашей встречи оно у вас не ухудшится, а может быть, даже и улучшится.

- Начинаем наш урок. Создать положительный эмоциональный настрой нам сегодня поможет Шевченко Валерия.

В труде применяем сложение,

Сложению честь и почет!

К умениям прибавим терпение,

И сумма успех принесет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Нельзя забывать вычитание.

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы стараний и знаний

Мы вычтем безделье и лень!

В труде умножение поможет,

Чтобы полезной работа была,

Стократ трудолюбие умножим-

Умножатся наши дела.

Деление служит на деле,

Оно нам поможет всегда.

Кто трудности поровну делит-

Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий-

Они нам удачу несут.

И в жизни поэтому вместе

Шагают наука и труд.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Вам понравилось стихотворение? Чем оно вам понравилось?

(ответы учащихся)

- А сейчас вспомните, чем мы занимались на предыдущих уроках и попробуйте определить тему и цель урока. (слайд 2)

- Запишите число, классная работа и тему урока в тетради.

- Итак, сегодня мы будем совершенствовать  навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач с применением всех четырёх математических действий. (слайд 3)

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з. (слайды 4, 5)

Тест по теме «Деление» (слайд 6)

 Фамилия, имя___________________________________________                                

 Вариант - 1

 Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ

 1.Найдите частное чисел  2876 и 1.

 а)    1;       б) 2876;            в) 2875;        г) свой ответ_______________

 2.Найдите корень уравнения 96 : х =8

 а)    88;      б) 12;               в) 768;          г) свой ответ ________________

 3.Найдите частное чисел 3900 и  13.

 а)   300;      б) 3913;          в) 30;            г) свой ответ_______________

 4.В одной коробке 48 карандашей, а в другой в 4 раза меньше. Сколько    карандашей в двух коробках?                    

 а)   192;      б) 60;             в) 240;           г) свой ответ________________

 5.Найдите два числа, если одно из них в 3 раза больше другого, а их сумма равна  32.      

 а)   20 и  12;      б) 18 и  14;        в)26  и 6;       г) свой  ответ_________

Тест по теме «Деление»

Фамилия, имя___________________________________________

 Вариант 2

 Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ

 1.Найдите частное чисел  2563 и 1.

 а)    1;      б) 2563;        в) 2564;        г) свой ответ_______________

 2.Найдите корень уравнения  105 : х = 3

 а) 104;      б) 35;            в) 315;        г) свой ответ ________________

 3.Найдите частное чисел 7800 и  13.

 а) 600;      б) 7813;        в) 60;          г) свой ответ_______________

 4. В одной кадке пасечник имел 24 кг меда, а в другой в 2 раза больше. Сколько килограммов меда было у пасечника в двух кадках?

   а)   12;      б) 72;          в) 48;          г) свой ответ_______________

 5.Найдите два числа, если одно из них в 4 раза меньше другого, а их разность равна  27.

 а)   39  и 12;      б) 32 и 8;        в) 2 и 29;       г) свой ответ_____________

- Подведем итоги теста. (слайды 7,8)

Ключ для проверки теста

             Вариант 1      

№ задания

1

2

3

4

5

Ответ

б

б

а

б

8;  24

             

 Вариант 2    

№ задания

1

2

3

4

5

Ответ

б

б

а

б

9; 36

4. Историческая справка. (слайд 9)

- А сейчас, ребята, послушаем сообщение Халиной Елизаветы.

Делению человечество обучалось дольше всего. До сих пор в Италии сохранилась поговорка «Трудная вещь - деление». Это трудно и с точки зрения математики, и технически, и нравственно. Не каждому человеку дано умение делить и делиться.  

 В средние века человек, усвоивший деление, получал звание «доктор абака »

 Абак-это счеты.

      Сначала знака для действия деления не было. Это действие писали словом. А математики Индии записывали деление первой буквой названия действия.

 Знак двоеточия для обозначения деления вошел в употребление в 1684г благодаря немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу.

Деление еще обозначают косой или горизонтальной чертой. Этот знак впервые стал использовать итальянский ученый Фибоначчи.

 -Как выполняем деление многозначных чисел? (Уголком)

А вы помните как называются компоненты при делении? (слайд 10)

  - А вы знаете, что компоненты деления: делимое, делитель, частное впервые в России  ввел Магницкий. Кто это и как этого ученого звали по-настоящему? Подготовьте ответы на эти вопросы к следующему уроку.

5. Закрепление изученного материала (слайд 11)

- Поработаем в парах. РТ №215 с.79

- Обменяйтесь тетрадями и сверьте полученные ответы с решением на доске. (слайд 12)

- Оцените своего одноклассника. (слайд 13)

6. Физкультминутка (ученики повторяют движения за учителем или физоргом класса).

(слайд 14)

Дружно встали, потянулись.

Руки на пояс, повернулись.

Вправо, влево, раз, другой,

Повертели головой.

На носочках постояли,

Спинку стрункой подержали

А теперь, тихонько сели,

Мы с вами еще не все успели

7. Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа (по вариантам) (слайд 15)

Вариант 1 - № 494(а), 495;    Вариант 2 - № 494(б), 496. 

(слайд 16, 17, 18)

 

Математическая эстафета  (слайд19)

1 ряд

     Определите корень уравнения:

  1. х : 1 = 603;        х =
  2. 1 : х = 1;             х =
  3. 120 : х = 120;    х =
  4. х : 1 = 0;             х =
  5. х : 0 = х;             х =
  6. х · 1 = х;             х =
  7. х · 1 = 0;             х =
  8. х · 1 = 95;           х =

(слайд 20, 21)

2 ряд

Определите корень уравнения:

  1. 5 : х = 5;           х =
  2. х : 1 = х;           х =
  3. х : 1 = 18;         х =
  4. 28 : х = 0;         х =
  5. 1 : х = 1;           х =
  6. 1 · х = 7;           х =
  7. 47 · х = 47;       х =
  8. 36 · х = 0;         х =

3 ряд

Определите корень уравнения:

  1. х : 1 = 9;           х =
  2. х : х = 1;           х =
  3. 1 : х = 1;           х =
  4. 82 : х = 82;       х =
  5. 1 : х = 1;           х =
  6. х · 1 = 8;          х =
  7. 1 · х = 6;          х =
  8. 0 · х = 1;          х =

 Оценим свою работу на уроке  (слайд 22)  

8. Информация о домашнем задании: повторить § 18, № 493, 498, 514. (слайд 23)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (слайд 24)

Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

  • На уроке я работал                         активно / пассивно
  • Своей работой на уроке я             доволен / не доволен
  • Урок для меня показался               коротким / длинным
  • За урок я                                          не устал / устал
  • Мое настроение                              стало лучше / стало хуже
  • Материал урока мне был               полезен / бесполезен

                                                          интересен / скучен

  • Домашнее задание мне кажется    легким / трудным

(слайд 25)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс

Урок  в форме игры-путешествия "Железная дорога" по теме "Деление натуральных чисел" в 5 классе...

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление натуральных чисел", внедрение ФГОС нового поколения

Урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений. Урок с применением технологии учебных циклов, ИКТ, здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения...

Урок новых знаний по теме" Представление натуральных чисел на координатном луче"

Урок введение в 5 классе по теме:" Представление натуральных чисел  на координатном луче". УМК «Математика» 5 класс по учебнику С.М.Никольского....

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме"Деление натуральных чисел. Деление с остатком"

Презентация позволит быстро и наглядно повторить материал начальной школы по теме "Деление" и закрепить умение выполнять деление с остатком...

Урок закрепления знаний по теме: «Деление натуральных чисел» 5 класс

Открытый урок на  закрепление  темы : "Деление натуральных чисел"...

Урок закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Урок  закрепления знаний  по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"  в 5 классе с помощью средств ИКТ.Приобретаемые навыки детей: умение решать задания на сло...

Урок закрепления знаний по теме: «Деление натуральных чисел»

Цели: - предметные: углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач.- личностные: развивать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении матема...