Организация повторения при подготовке учащихся к ОГЭ по математике.
методическая разработка по математике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Организация иогового повторения по математике при подготовке к ОГЭ в условиях реализации ФГОС.
Учитель Нуждина Е.Н.
Одним из критериев качества обучения математике является достижение цели процесса обучения. Критерием оценки эффективности работы учителя является уровень сформированности у учащихся системы знаний, умений и навыков.
В связи с внедрением ОГЭ в практику школы, становится актуальной проблема подготовки школьников к экзамену. Основные проблемы при подготовке к ОГЭ – это подготовка слабых учащихся и учащихся, которые желают получить отличные отметки. Для того, чтобы добиться положительного результата на экзамене, необходимо всесторонне развивать разноуровневое обучение и обобщающее повторение.
Необходимость повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике велика, так как в процессе повторения память у учащихся развивается и повторение обеспечивает прочность усвоения знаний и запоминания.
Повторение учебного материала по математике осуществляется во всей системе учебного процесса: при изучении новых понятий, при закреплении изученного ранее материала, при организации самостоятельных и проверочных работ.
Эффективность повторения обуславливается следующими принципами: целенаправленность, сознательность, активность и самостоятельность, регулярность и систематичность, прочность и системность, доступность, дифференциация и индивидуализация.
При повторении математики значительную часть времени приходится уделять теории, так как у учащихся возникает много вопросов, требующих более полного и глубокого освещения.
Рассмотрим несколько примеров на повторение.
Повторение по теме «Площади» (Задание №11 ОГЭ)
- Повторение теоретического материала (у каждого ученика есть папка с теоретическим материалом и опорными задачами)
Формулы для вычисления площади треугольника | |
КВАДРАТ | ПРЯМОУГОЛЬНИК |
a – длина b- ширина d - диагональ P = 2(a+b)- периметр S = a b- площадь , α - угол м/у диагоналями | |
a – сторона d - диагональ P = 4a –периметр – сторона ч/з периметр S = a2– площадь ч/з сторону – площадь ч/з диагональ |
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ | |
P = 2(a+b)- периметр - площадь | |
РОМБ | ТРАПЕЦИЯ |
- Решение ключевых задач, подобранных из различных источников.
- Зачет по теме
- Проверка работ.
- Анализ и коррекционная работа
Повторение по теме «Графики функций» (задание №5 ОГЭ)
- Повторение теоретического материала.
- Отработка знаний, умений и навыков(Презентация «Чтение графиков функций», задания с сайта https://sdamgia.ru/, http://www.fipi.ru/ , ОГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1/ И.В.Ященко и др.).
- Проверочная самостоятельная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный подход при обучении математики: система организации повторения при подготовке к ГИА
Недостаточность любого объема знаний для успешного решения жизненных проблем сегодня очевидна всем, поэтому на первое место выходит личность ученика, его способность к «самоопределению и самореа...
Организация повторения при подготовке школьников к ЕГЭ по математике как условие повышения качества образования.
Выступление на ШМО...
Организация повторения при подготовке учащихся к ОГЭ по математике.
Выступление на ШМО...
Методические основы организации повторения при подготовки учащихся к ЕГЭ по математике
Успешность сдачи учащимися ЕГЭ зависит от многих составляющих, и одним из многих факторов является организация повторения. Повторение играет одну из главных ролей на всех этапах обучения ...
Организация повторения при подготовке учащихся к ГИА по физике
Тема выступления на ГМО учителей физики г.Сургут 18.03.2021...
Организация повторения при подготовке учащихся к ГИА по физике
Организация повторения при подготовке учащихся к ГИА по физике...