Масштаб
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Разработка урока изучения нового материала по теме "Масштаб" в 6 классе по математике по учебнику Н.Я.Виенкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_mateatike_6_klass_masshtab.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Горяева Зоя Эрднигоряевна, учитель математики МКОУ «Камышовская ООШ»
Конспект урока в 6 классе «Масштаб»
Тип урока. Урок изучения нового.
Цели:
Предметные:
- формирование понятия масштаба и его применении на практике;
- формировать навык применения пропорции к решению практических задач.
Метапредметные
- формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.
Личностные:
- формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;
- формирование математической грамотности
- способствовать воспитанию любви к своему селу, области, Родине.
Оборудование: раздаточный материал для проведения практической работы (карта Астраханской области, Лиманского района), линейка, нитка, лист самооценки.
Оформление доски: – «слова А.Н. Крылова
«Теория без практики мертва или бесплодна,
Практика без теории невозможна
Для теории нужны знания, для практики,
сверх всего того, и умения.»
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность обучающихся к уроку, наличие принадлежностей для работы на уроке, заранее на столы раскладывает раздаточный материал.
Учитель: Приветствуем друг друга.
II. Актуализация знаний обучающихся
Учитель: У вас на столах лежит лист самооценки. Свою работу вам нужно оценить. Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами познакомились с понятиями «Отношения» и «Пропорции». Вспомним основные понятия. (фронтальный опрос)
1) Что такое отношение двух чисел? (отношение двух чисел – это их частное)
2) Что показывает отношение двух чисел? (какую часть составляет одно число от другого или во сколько раз одно число больше другого).
3) Как иначе записать отношение 1:100 и что оно показывает? (; оно показывает, что одно число в 100 раз меньше другого или что первое число составляетчасть второго)
4) Что показывает отношение 1000:1? (показывает, что одно число больше другого в 1000 раз)
5) Я решила задачу: Расстояние от Лимана до Камышово 50 км, а расстояние от кончика носа до уха 5 см. Найти отношение этих величин. Я получила ответ . Верно ли я решила задачу? (нет, надо перевести длину в одинаковые единицы измерения, 50 км =5000000 см, 1000000:1)
III. Определение темы урока
Учитель: как вы думаете, где в жизни мы применяем понятие отношений?
У каждого из вас на парте лежат карты Астраханской области и Лиманского района. Посмотрите на эти карты и скажите, чем они отличаются?
Дети: здесь указывают разные отношения 2000000:1 и 500: 1.
Учитель: как эти отношения называются в географии?
Дети: масштаб.
Учитель: сегодня мы поговорим о масштабах карт, запишите тему урока «Масштаб».
Учитель: а вы на уроках географии научились пользоваться масштабом? И какие решали задачи?
Дети: Да, находили расстояния на местности или, наоборот, зная расстояние на местности находили расстояние на карте.
Учитель: сегодня мы будем решать такие же задачи, но с помощью пропорций.
IV. Изучение нового материала.
1. Работа с учебником. Найдите ответы на вопросы.
Что называют масштабом карты?
Чему равен масштаб чертежа, если на нём детали увеличены в 5 раз? Уменьшены в 50 раз?
Отвечают на вопросы.
2. Практическая работа № 820
Определите по карте (рис36) расстояние от опушке леса(точка А) до точки пересечения дороги с рекой. Масштаб карты 1: 100000.
Как вы будете выполнять работу.
Дети: алгоритм выполнения работы?
- сначала измерим линейкой расстояние от А до пересечения дороги с рекой в см.
- умножим полученный результат на 100000 и переведем в км.
Ученики выполняют работу.
3. Решение задач с помощью пропорции
№ 825. Отрезку на карте, длина которого 3,6 см, соответствует расстояние на местности в 72 км. Каково расстояние между городами, если на этой карте расстояние между ними 12,6 см?
Краткая запись
На марте 3,6 см _____________ на местности 72 км
На карте 12,6 см ______________на местности х км
Пропорция = , х = , х = 252 км
V. Первичное закрепление изученного
1.Практическая работа.
- Используя карту Астраханской области найдите расстояние от с Камышово до с Икряное. (Ответ: 57 км )
- Используя карту Лиманского района найдите расстояние от с Камышово до с Проточное. (Ответ: ≈ 25 км)
2. Решите задачу с помощью пропорции
Расстояние между городами 280 км. Найдите длину отрезка, соединяющего эти города на карте, выполненной в масштабе 1: 4 000 000.
На доске высвечиваются результаты практической работы и решение задачи. Учащиеся оценивают свою работу и заполняют листы самооценки.
VI. Запись Д/З п. 23, № 840,844,846(1)
VII. Рефлексия.
Я предлагаю вам закончить предложения:
• Я знаю, что масштаб – это ….
• я научился…
• у меня получилось …
• теперь я могу…
Как вы считаете, мы достигли целей урока? Тема масштаб применима в жизни?
Спасибо за урок!
Литература.
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С., - Математика: учебник для общеобразовательных учреждений , М.Мнемозина,2013.
- Выговская В.В. Поурочные разработки по математике. 6 класс- 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по географии и математике "Масштаб"
Преподаватели: учитель географии Михаленко Елена Валентиновна (1 квалификационная категория), учитель математики Кузнецова Ирина Алекс...
Урок в 6 классе по теме «Масштаб».
Предлагаю один из вариантов раскрытия темы "Масштаб" в курсе математики 6-го класса. В ходе урока используется исторический материал, групповая и индивидуальная форма работы, ребята выполняют те...
Урок экологии 9 класс "Современный масштаб деятельности человечества"
Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....
Урок о теме "Масштаб" 6 класс
Цели: 1.Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия «масштаб», решение задач с помощью про...
интегрированный урок по математике и географии по теме "Масштаб"
Презентация интегрированного урока урока по математике и географии по теме "Масштаб" в 6 классе - рассматривается: основные виды масштаба и их применение на уроке математики и географии...
Урок географии в 6 классе "Масштаб. Виды масштаба"
На данном уроке даётся понятие слова масштаб. Знакомство с видами масштаба. Под контролем учителя дети решают задачи используя масштаб....
Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба
Тема: Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштабаЦель: создание условий для формирования пред...