Система работы учителя математики при подготовке к ЕГЭ
статья по математике (10, 11 класс) на тему
В статье предложены основы работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ по математике. Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_uchitelya_matematiki_pri_podgotovke_k_ege_po_matematike.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы учителя математики при подготовке к ЕГЭ
Шульгина Н.Г., учитель математики
МБОУ «Видновская СОШ №5 с УИОП»
Вот уже много лет введен новый формат оценки уровня качества образования выпускников – Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Практика показывает, что для большинства учащихся 11-х классов и их родителей, многих педагогов «камнем преткновения» является ЕГЭ по математике. С одной стороны, ЕГЭ по математике является обязательным. С другой стороны, математика, как учебный предмет, относится к первой степени сложности.
Не секрет, что в 10 класс приходит большой процент учащихся, не усвоивших программу алгебры основной школы, вследствие чего плохо усваиваются темы, изучаемые в курсе алгебры и начал анализа старшей школы.
Государственный экзамен сегодня – это серьезное испытание, от результатов которого во многом зависит дальнейшее получение образования большинства выпускников. Учитель в данной ситуации должен приложить все усилия, чтобы помочь выпускникам качественно подготовиться к испытаниям.
С годами совершенствуется экзамен, совершенствуется и методика подготовки учащихся. Поэтому очень важным является то, чтобы сам учитель был готов к экзамену: представлял его структуру, количество заданий по разделам математики и по типам заданий, знал перечень элементов содержания, понимал принципы оценивания. Только в этом случае учитель эффективно может выстроить подготовку к экзамену.
Экзамен в формате ЕГЭ не должен стать для выпускников испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнется подготовка к экзамену, тем легче пройдет сдача экзамена.
Трудность в сдаче ЕГЭ для многих старшеклассников, да и учителей, связана прежде всего с непониманием того, как к нему готовиться. И здесь во многих случаях подготовка сводится к разбору решений экзаменационных задач прошлых лет. Эффективность такой подготовки достаточно сомнительна. Между тем уже в самой структуре ЕГЭ содержится указание на то, как можно выстроить подготовку: существующий кодификатор позволяет разбить материал на несколько крупных тематических блоков, выстроив повторение либо по содержательным (вычисления, буквенные выражения, уравнения, неравенства, элементы математического анализа и т.д.), либо по функциональным линиям. Такой подход будет способствовать формированию более прочных знаний и, как следствие, более уверенному поведению выпускника на экзамене вне зависимости от того, в какой форме экзамен будет проводиться.
Первый этап в подготовке к ЕГЭ – работа с демоверсией. Знакомлю учащихся с демоверсией, характеризуя каждое задание. Затем начинается работа с каждым заданием на дополнительных занятиях, иногда, на уроках, если вписывается задание в тему. Например, при изучении тем «Геометрический смысл производной», «Наибольшее и наименьшее значения функции», «Тригонометрические уравнения» имеет смысл в урочные занятия включать типовые экзаменационные задания, которые отсутствуют в учебниках алгебры и начал анализа. К сожалению, действующие учебники алгебры и начал анализа как базового, так и углубленного уровней содержат недостаточно материала для подготовки к выпускным испытаниям.
В 1 полугодии 10 класса учащиеся пишут вариант ЕГЭ базового уровня, чтобы увидеть пробелы в знаниях с целью их дальнейшей ликвидации. Начиная со 2 полугодия 10 класса, учащиеся 1-2 раза в два месяца пишут работы в формате ЕГЭ. После этого каждая работа анализируется, результаты заносятся в таблицу достижений. С помощью этой таблицы информирую родителей на собраниях и в индивидуальных беседах о готовности учащегося к экзамену.
В 10 классе работаем в основном по тематическим сборникам. Таким как, «3300 задач ЕГЭ» под ред. Ященко И.В., «ЕГЭ-2019. Математика. Профильный (или базовый) уровень. Готовимся к итоговой аттестации» Ященко И.В. В 11 классе продолжаем работу по ним, плюс сборники с тренировочными экзаменационными работами.
Дополнительно в работе учителя использую Открытый банк заданий ФИПИ, различные пособия с материалами, такие, как Малкова А.Г. «Математика. Авторский курс подготовки к ЕГЭ», Удалова Н.Н., Колесникова Т.А. «Математика. Алгоритмы выполнения типовых заданий», Балаян Э.Н. «Тренировочные упражнения по математике для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (профильный уровень)» и многие другие. Для успешного решения геометрических задач рекомендую, начиная с 7 класса, сборники Э.Н. Балаяна «Задачи на готовых чертежах».
В настоящее время существует множество различных ресурсов для самообразования. В идеале подготовка к ЕГЭ должна заключаться в самостоятельной деятельности ученика в интерактивной среде обучения, используя видеоуроки, обучающие, тренировочные работы в системе Интернет.
Для контроля знаний учащихся, начиная с 6 класса, я использую тесты и тренинги сайта http://uztest.ru.
Среди источников информации учащимся рекомендую сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, выполнить работы в режиме он-лайн: «Решу ЕГЭ» https://ege.sdamgia.ru, «Бердов.com» https://www.berdov.com/ , индивидуальные занятия по предметам https://foxford.ru, Alexlarin.net http://alexlarin.net/ .
На уроках и внеурочных занятиях использую видеолекции и видеоуроки с различных сайтов: егэцентр.рф https://www.youtube.com/user/IlyaYurlov, Математика Проста https://www.youtube.com/channel/UCTx46B991tGoUfCey0Emp1A, канал Валерия Волкова «Уроки математики» https://www.youtube.com/channel/UCLDpIKDTFBSwIYtAG0Wpibg, Видеоуроки.нет https://videouroki.net/blog/matematika/, Уроки математики https://urokimatematiki.ru.
Для самостоятельной работы рекомендую учащимся использовать материалы групп и сообществ социальной сети ВКонтакте: «ЕГЭ 2019» https://vk.com/ege100ballov, «Школково». Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ https://vk.com/shkolkovo_ege , «Решу ЕГЭ» https://vk.com/reshuege .
Роль учителя в школе велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться, и кто учится сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ
Данный материал сопровождается презентацией, в которой рассмотрены основные направления работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ....
Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ.
Подготовка учащихся к ЕГЭ (из опыта работы)....
Система работы учителя математики по подготовке к итоговой аттестации
Система работы учителя математики по подготовке к итоговой аттестации ( из опыта работы учителя малокомплектной школы)...
Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ
В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к ...
Система работы учителя математики по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации
Доклад "Система работы учителя математики по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации". Выступление на районном методическом объединении учителей математики....
Отчёт по самообразованию по теме "Система работы учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ"
Выступление с опытом работы по теме самообразования....
Презентация "Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ.
Составляющие готовности обучающихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ: •Информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правила заполнения бланков и т.д.);•П...