Адаптированная рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (7 класс) на тему

Татаренкова Людмила Петровна

Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII  вида, математика решает следующие задачи:

- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни;

 - общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности;

- развитие речи учащихся, обогатить её математической терминологией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_vid_7_klass.docx392.31 КБ

Предварительный просмотр:

H:\12\002.jpg

1.Пояснительная   записка

        Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Закона «Об образовании» от 23 декабря 2012 г. № 273 (в последующих редакциях);

2.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

3.Устава образовательного учреждения МКОУ “Возовская средняя общеобразовательная школа”.

4. Образовательной  программы, утвержденной приказом № 63 от 28.08.2017 г.;    

5. Положения об организации индивидуального обучения на дому;

6.  Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Приложение к приказу Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г., №29/2065-п);

7.Постановления Правительства  от 18.07.1996 г № 861;

8.Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей»;

9.Программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных    (коррекционных) учреждений VIII вида:  Сб.1. –М.: «Просвещение», 2010), базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

       Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII  вида, математика решает следующие задачи:

- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни;

 - общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности;

- развитие речи учащихся, обогатить её математической терминологией.

Цели обучения:

 - дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

        Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

- объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

- закрепление изученного материала с использованием многовариантного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;

- обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

        Обучение математике в коррекционных(специальных) классах VIIIвида имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении возникают серьёзные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учётом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико - теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.

        При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

        Предполагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных классов составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.

        Программа рассчитана на 85 часа, 2,5 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения   контрольных работ – 5 часов, практических работ – 2 часа .

Основные направления коррекционной работы:

1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

4. Коррекция произвольного внимания.

5. Коррекция мышц мелкой моторики.

6. Развитие самостоятельности, аккуратности.


2.Календарно-тематическое планирование

 2,5 часа в неделю, всего 85 часа.

Тема

урока

Требования федерального компонента

Требования к уровню подготовки

Учебно- методическое обеспечение

Контроль

Домашнее

задание, мин.

Коррекционные задачи

1.Повторение курса 6 класса (23 ч.)

Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел.

1-2

Знать счет чисел до 1000

Уметь читать и записывать числа под диктовку

Рабочая тетрадь.

Набор «Цифры»

Устный счет.

Опрос.

Работа у доски.

10

Активизировать долговременную память,

развивать логическое мышление.

Ориентироваться в учебнике, тетради.

Сложение и вычитание в пределах 1000

3-5

Знать правила сложения и вычитания

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Индивидуальные задания.

15

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

6-8

Знать правила деления и умножения

Уметь выполнять умножение и деление на однозначное число.

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Индивидуальные задания.

15

Умножение и деление на 10, 100

9-10

Знать правила деления и умножения на 10,100

Уметь выполнять умножение и деление на 10, 100

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Индивидуальные задания.

15

Совместные арифметические действия

11-13

Знать порядок выполнения ариф. действий

Уметь выполнять ариф. действия

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Индивидуальные задания.

10

Единицы измерения и их соотношение

14-16

Знать меры длины, массы, стоимости, времени.

Уметь читать и записывать числа, полученные при измерении.

Рабочая тетрадь.

Устный счет.

Опрос.

10

Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам.

Выработка речевой активности.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

17-18

Опрос.

Работа у доски.

10

Геометрические фигуры на плоскости.

19-20

Распознавать геометрические фигуры на плоскости (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник).

ПО Paint.

Комплект «Геометрические фигуры».

Рабочая тетрадь.

Опрос.

Индивидуальные задания.

10

Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам.

Подготовка к контрольной работе № 1 «Арифметические действия»

21

Закрепить знания и умения по данной теме.

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Индивидуальные задания.

20

Активизировать долговременную память,

развивать логическое мышление.

Контрольная работа № 1 «Арифметические действия»

22

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Карточка с к\р.

Калькулятор.

Индивидуальные задания.

Развитие обобщенности восприятия.

Работа над ошибками

23

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

2.Числа в пределах 100 000 и арифметические действия с ними (18 ч.)

Нумерация

24

Знать числа до 100000

Уметь читать и записывать числа под диктовку

Рабочая тетрадь.

Набор «Цифры»

Устный счет.

Опрос.

10

Активизировать долговременную память,

развивать логическое мышление.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100000

25-26

Знать правила сложения и вычитания чисел до 100000

Уметь слаживать и вычитать числа в пределах 100000 на калькуляторе

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Работа у доски.

10

Активизировать долговременную память,

развивать логическое мышление.

Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы.

Формирование умений и навыков планирования предстоящей деятельности

Выработка речевой активности

Сложение нескольких слагаемых

27-28

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

15

Умножение и деление на однозначное число

29-30

Знать правила деления и умножения

Уметь выполнять умножение и деление на однозначное число.

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Индивидуальные задания.

15

Умножение и деление на 10, 100, 1000

31-32

Знать правила деления и умножения на 10,100,1000

Уметь выполнять умножение и деление на 10, 100

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Индивидуальные задания.

15

Умножение и деление на двузначное число

33-35

Знать правила деления и умножения

Уметь выполнять умножение и деление

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Индивидуальные задания.

15

Совместные арифметические действия

36-38

Знать порядок выполнения ариф. действий

Уметь выполнять ариф. действия

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Индивидуальные задания.

10

Подготовка к контрольной работе № 2 «Арифметические действия в пределах 100000»

39

Закрепить знания и умения по данной теме.

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Самостоятельная работа.

20

Контрольная работа № 2 «Арифметические действия в пределах 100000»

40

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Карточка с к\р.

Калькулятор.

Индивидуальные задания.

Развитие обобщенности восприятия.

Работа над ошибками

41

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

3.Числа, полученные при измерении величин (9 ч.)

Числа, полученные при измерении величин

42-43

Знать меры длины, массы, стоимости, времени.

Уметь читать и записывать числа, полученные при измерении.

Рабочая тетрадь.

Устный счет.

Опрос.

10

Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам.

Выработка речевой активности.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

44-45

Уметь выполнять действия чисел, полученных при измерении

10

Умножение и деление чисел, полученных при измерении

46-47

Рабочая тетрадь.

Устный счет.

Опрос.

10

Подготовка к контрольной работе № 3 «Числа, полученные при измерении величин»

48

Закрепить знания и умения по данной теме.

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Самостоятельная работа.

20

Контрольная работа № 3 «Числа, полученные при измерении величин»

49

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Карточка с к\р.

Калькулятор.

Индивидуальные задания.

Развитие обобщенности восприятия.

Работа над ошибками

50

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

4.Обыкновенные дроби ( 9ч.)

Приведение обыкновенных дробей  к общему знаменателю

51-53

Иметь представление о приведение обыкновенных дробей  к общему знаменателю

Рабочая тетрадь.

Набор цифр.

Опрос.

10

Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы.

Выработка речевой активности

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

54-56

Знать правило сложения, вычитания обык. дробей с одинаковым знаменателем.

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Рабочая тетрадь.

Набор цифр.

Опрос.

10

Подготовка к контрольной  работе  № 4 по теме «Обыкновенные дроби»

57

Повторение пройденного материала

Рабочая тетрадь.

Презентация.

Набор цифр.

Опрос.

Устный счет.

20

Контрольная работа  № 4 по теме «Обыкновенные дроби»

58

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Карточка с к\р.

Индивидуальные задания.

Развитие обобщенности восприятия.

Работа над ошибками.

59

Выполнить работу над ошибками.

Рабочая тетрадь.

5.Десятичные дроби (14 ч.)

Понятие десятичной дроби

60

Знать правило записи, чтения дробей

Уметь читать, записывать десятичные дроби

Рабочая тетрадь.

Презентация.

Набор цифр.

Опрос.

Устный счет.

10

Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы.

Выработка речевой активности

Запись и чтение десятичных дробей

61-63

10

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей

64-66

Знать преобразования десятичных дробей

10

Сравнение десятичных дробей

67-68

Рабочая тетрадь.

Презентация.

Набор цифр.

Опрос.

Устный счет.

10

Сложение и вычитание десятичных дробей

69-70

Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби

Рабочая тетрадь.

Набор цифр.

Опрос.

10

Подготовка к контрольной  работе  № 5 по теме «Десятичные дроби»

71

Повторение пройденного материала

Рабочая тетрадь.

Презентация.

Набор цифр.

Опрос.

Устный счет.

20

Контрольная работа  № 5 по теме «Десятичные дроби»

72

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Карточка с к\р.

Индивидуальные задания.

Развитие обобщенности восприятия.

Работа над ошибками.

73

Выполнить работу над ошибками.

Рабочая тетрадь.

6.Геометрический материал (12 ч.)

Ломаная линия. Построение

74-75

Иметь представление о фигурах

Уметь строить фигуры.

Рабочая тетрадь.

Презентация

Опрос.

10

Находить закономерности.

Развивать логическое мышление.

Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности

Параллелограмм. Построение

76-77

Рабочая тетрадь.

Опрос.

10

Ромб. Построение

78-79

Рабочая тетрадь.

Опрос.

10

Практическая работа «Четырехугольник»

80

Практическая работа

Симметрия. Симметричные предметы.

81-82

Иметь представление о симметричных фигурах

Определять симметричные фигуры

Рабочая тетрадь.

Презентация

Самостоятельная работа.

15

Находить закономерности.

Развивать логическое мышление.

Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности

Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

83-84

Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

Рабочая тетрадь.

Презентация

Учебник.

15

Практическая работа «Симметричные фигуры»

85

Практическая работа

Содержание учебного предмета

       Числовой ряд в пределах 100 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 100 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

      Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи).

      Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

      Десятичные дроби. Чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

      Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.

      Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Построение параллелограмма (ромба).

      Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

Требования к уровню подготовки

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• числовой ряд в пределах 100 000;

• алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

• элементы десятичной дроби;

• преобразования десятичных дробей;

• симметричные предметы, геометрические фигуры;

• виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

• умножать и делить числа в пределах 100 000 на двузначное число;

• читать, записывать десятичные дроби;

• складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

• записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

• решать простые задачи;

• находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ

При вычислениях можно использовать калькулятор.

4.Программно-методическое обеспечение

1.Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой Сб.1. –М.: «Просвещение», 2010.

2.Учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 7класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышева. – 5-е изд. – М.: «Просвещение», 2016.

3.Рабочая тетрадь по математике под ред. Т.В. Алышева. – М.: «Просвещение», 2016.

4.Интернет – ресурсы:

1.https://infourok.ru/material.html?mid=110028адап. программа;

2.http://pedportal.net/po-tipu-materiala/pedagogika-korrekcionnaya/rabochaya-programma-po-matematike-dlya-korrekcionnyh-shkol-viii-vida-331691    раб.программа;

3.http://www.metod-kopilka.ru/adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_matematike_6_klass_individualnoe_obuchenie-45595.htmадап. программа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида

Пояснительная записка                                  Адаптированная рабочая программа по математике 5  класс...