Адаптированная рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (7 класс) на тему
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни;
- общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности;
- развитие речи учащихся, обогатить её математической терминологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_vid_7_klass.docx | 392.31 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Закона «Об образовании» от 23 декабря 2012 г. № 273 (в последующих редакциях);
2.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
3.Устава образовательного учреждения МКОУ “Возовская средняя общеобразовательная школа”.
4. Образовательной программы, утвержденной приказом № 63 от 28.08.2017 г.;
5. Положения об организации индивидуального обучения на дому;
6. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Приложение к приказу Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г., №29/2065-п);
7.Постановления Правительства от 18.07.1996 г № 861;
8.Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей»;
9.Программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: «Просвещение», 2010), базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни;
- общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности;
- развитие речи учащихся, обогатить её математической терминологией.
Цели обучения:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
- объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
- закрепление изученного материала с использованием многовариантного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
- обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Обучение математике в коррекционных(специальных) классах VIIIвида имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении возникают серьёзные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учётом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико - теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.
При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Предполагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных классов составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.
Программа рассчитана на 85 часа, 2,5 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения контрольных работ – 5 часов, практических работ – 2 часа .
Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
4. Коррекция произвольного внимания.
5. Коррекция мышц мелкой моторики.
6. Развитие самостоятельности, аккуратности.
2.Календарно-тематическое планирование
2,5 часа в неделю, всего 85 часа.
Тема | № урока | Требования федерального компонента | Требования к уровню подготовки | Учебно- методическое обеспечение | Контроль | Домашнее задание, мин. | Коррекционные задачи | |
1.Повторение курса 6 класса (23 ч.) | ||||||||
Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел. | 1-2 | Знать счет чисел до 1000 | Уметь читать и записывать числа под диктовку | Рабочая тетрадь. Набор «Цифры» | Устный счет. Опрос. Работа у доски. | 10 | Активизировать долговременную память, развивать логическое мышление. Ориентироваться в учебнике, тетради. | |
Сложение и вычитание в пределах 1000 | 3-5 | Знать правила сложения и вычитания | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Презентация. Рабочая тетрадь. Калькулятор. | Опрос. Индивидуальные задания. | 15 | ||
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | 6-8 | Знать правила деления и умножения | Уметь выполнять умножение и деление на однозначное число. | Презентация. Рабочая тетрадь. Калькулятор. | Опрос. Индивидуальные задания. | 15 | ||
Умножение и деление на 10, 100 | 9-10 | Знать правила деления и умножения на 10,100 | Уметь выполнять умножение и деление на 10, 100 | Презентация. Рабочая тетрадь. Калькулятор. | Опрос. Индивидуальные задания. | 15 | ||
Совместные арифметические действия | 11-13 | Знать порядок выполнения ариф. действий | Уметь выполнять ариф. действия | Презентация. Рабочая тетрадь. Калькулятор. | Опрос. Индивидуальные задания. | 10 | ||
Единицы измерения и их соотношение | 14-16 | Знать меры длины, массы, стоимости, времени. | Уметь читать и записывать числа, полученные при измерении. | Рабочая тетрадь. | Устный счет. Опрос. | 10 | Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. Выработка речевой активности. | |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 17-18 | Опрос. Работа у доски. | 10 | |||||
Геометрические фигуры на плоскости. | 19-20 | Распознавать геометрические фигуры на плоскости (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник). | ПО Paint. Комплект «Геометрические фигуры». Рабочая тетрадь. | Опрос. Индивидуальные задания. | 10 | Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. | ||
Подготовка к контрольной работе № 1 «Арифметические действия» | 21 | Закрепить знания и умения по данной теме. | Презентация. Рабочая тетрадь. Калькулятор. | Индивидуальные задания. | 20 | Активизировать долговременную память, развивать логическое мышление. | ||
Контрольная работа № 1 «Арифметические действия» | 22 | Проверить степень усвоения материала по данной теме. | Карточка с к\р. Калькулятор. | Индивидуальные задания. | Развитие обобщенности восприятия. | |||
Работа над ошибками | 23 | Рабочая тетрадь. Калькулятор. | ||||||
2.Числа в пределах 100 000 и арифметические действия с ними (18 ч.) | ||||||||
Нумерация | 24 | Знать числа до 100000 | Уметь читать и записывать числа под диктовку | Рабочая тетрадь. Набор «Цифры» | Устный счет. Опрос. | 10 | Активизировать долговременную память, развивать логическое мышление. | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100000 | 25-26 | Знать правила сложения и вычитания чисел до 100000 | Уметь слаживать и вычитать числа в пределах 100000 на калькуляторе | Рабочая тетрадь. Калькулятор. | Опрос. Работа у доски. | 10 | Активизировать долговременную память, развивать логическое мышление. Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы. Формирование умений и навыков планирования предстоящей деятельности Выработка речевой активности | |
Сложение нескольких слагаемых | 27-28 | Рабочая тетрадь. Калькулятор. | 15 | |||||
Умножение и деление на однозначное число | 29-30 | Знать правила деления и умножения | Уметь выполнять умножение и деление на однозначное число. | Презентация. Рабочая тетрадь. Калькулятор. | Опрос. Индивидуальные задания. | 15 | ||
Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 31-32 | Знать правила деления и умножения на 10,100,1000 | Уметь выполнять умножение и деление на 10, 100 | Презентация. Рабочая тетрадь. Калькулятор. | Опрос. Индивидуальные задания. | 15 | ||
Умножение и деление на двузначное число | 33-35 | Знать правила деления и умножения | Уметь выполнять умножение и деление | Презентация. Рабочая тетрадь. Калькулятор. | Опрос. Индивидуальные задания. | 15 | ||
Совместные арифметические действия | 36-38 | Знать порядок выполнения ариф. действий | Уметь выполнять ариф. действия | Презентация. Рабочая тетрадь. Калькулятор. | Опрос. Индивидуальные задания. | 10 | ||
Подготовка к контрольной работе № 2 «Арифметические действия в пределах 100000» | 39 | Закрепить знания и умения по данной теме. | Презентация. Рабочая тетрадь. Калькулятор. | Самостоятельная работа. | 20 | |||
Контрольная работа № 2 «Арифметические действия в пределах 100000» | 40 | Проверить степень усвоения материала по данной теме. | Карточка с к\р. Калькулятор. | Индивидуальные задания. | Развитие обобщенности восприятия. | |||
Работа над ошибками | 41 | Рабочая тетрадь. Калькулятор. | ||||||
3.Числа, полученные при измерении величин (9 ч.) | ||||||||
Числа, полученные при измерении величин | 42-43 | Знать меры длины, массы, стоимости, времени. | Уметь читать и записывать числа, полученные при измерении. | Рабочая тетрадь. | Устный счет. Опрос. | 10 | Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. Выработка речевой активности. | |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 44-45 | Уметь выполнять действия чисел, полученных при измерении | 10 | |||||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении | 46-47 | Рабочая тетрадь. | Устный счет. Опрос. | 10 | ||||
Подготовка к контрольной работе № 3 «Числа, полученные при измерении величин» | 48 | Закрепить знания и умения по данной теме. | Презентация. Рабочая тетрадь. Калькулятор. | Самостоятельная работа. | 20 | |||
Контрольная работа № 3 «Числа, полученные при измерении величин» | 49 | Проверить степень усвоения материала по данной теме. | Карточка с к\р. Калькулятор. | Индивидуальные задания. | Развитие обобщенности восприятия. | |||
Работа над ошибками | 50 | Рабочая тетрадь. Калькулятор. | ||||||
4.Обыкновенные дроби ( 9ч.) | ||||||||
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 51-53 | Иметь представление о приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | Рабочая тетрадь. Набор цифр. | Опрос. | 10 | Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы. Выработка речевой активности | ||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 54-56 | Знать правило сложения, вычитания обык. дробей с одинаковым знаменателем. | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | Рабочая тетрадь. Набор цифр. | Опрос. | 10 | ||
Подготовка к контрольной работе № 4 по теме «Обыкновенные дроби» | 57 | Повторение пройденного материала | Рабочая тетрадь. Презентация. Набор цифр. | Опрос. Устный счет. | 20 | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби» | 58 | Проверить степень усвоения материала по данной теме. | Карточка с к\р. | Индивидуальные задания. | Развитие обобщенности восприятия. | |||
Работа над ошибками. | 59 | Выполнить работу над ошибками. | Рабочая тетрадь. | |||||
5.Десятичные дроби (14 ч.) | ||||||||
Понятие десятичной дроби | 60 | Знать правило записи, чтения дробей | Уметь читать, записывать десятичные дроби | Рабочая тетрадь. Презентация. Набор цифр. | Опрос. Устный счет. | 10 | Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы. Выработка речевой активности | |
Запись и чтение десятичных дробей | 61-63 | 10 | ||||||
Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей | 64-66 | Знать преобразования десятичных дробей | 10 | |||||
Сравнение десятичных дробей | 67-68 | Рабочая тетрадь. Презентация. Набор цифр. | Опрос. Устный счет. | 10 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 69-70 | Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби | Рабочая тетрадь. Набор цифр. | Опрос. | 10 | ||
Подготовка к контрольной работе № 5 по теме «Десятичные дроби» | 71 | Повторение пройденного материала | Рабочая тетрадь. Презентация. Набор цифр. | Опрос. Устный счет. | 20 | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Десятичные дроби» | 72 | Проверить степень усвоения материала по данной теме. | Карточка с к\р. | Индивидуальные задания. | Развитие обобщенности восприятия. | |||
Работа над ошибками. | 73 | Выполнить работу над ошибками. | Рабочая тетрадь. | |||||
6.Геометрический материал (12 ч.) | ||||||||
Ломаная линия. Построение | 74-75 | Иметь представление о фигурах | Уметь строить фигуры. | Рабочая тетрадь. Презентация | Опрос. | 10 | Находить закономерности. Развивать логическое мышление. Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности | |
Параллелограмм. Построение | 76-77 | Рабочая тетрадь. | Опрос. | 10 | ||||
Ромб. Построение | 78-79 | Рабочая тетрадь. | Опрос. | 10 | ||||
Практическая работа «Четырехугольник» | 80 | Практическая работа | ||||||
Симметрия. Симметричные предметы. | 81-82 | Иметь представление о симметричных фигурах | Определять симметричные фигуры | Рабочая тетрадь. Презентация | Самостоятельная работа. | 15 | Находить закономерности. Развивать логическое мышление. Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности | |
Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии. | 83-84 | Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии. | Рабочая тетрадь. Презентация Учебник. | 15 | ||||
Практическая работа «Симметричные фигуры» | 85 | Практическая работа |
Содержание учебного предмета
Числовой ряд в пределах 100 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 100 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи).
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.
Требования к уровню подготовки
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• числовой ряд в пределах 100 000;
• алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
• элементы десятичной дроби;
• преобразования десятичных дробей;
• симметричные предметы, геометрические фигуры;
• виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
• умножать и делить числа в пределах 100 000 на двузначное число;
• читать, записывать десятичные дроби;
• складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
• записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
• решать простые задачи;
• находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
При вычислениях можно использовать калькулятор.
4.Программно-методическое обеспечение
1.Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой Сб.1. –М.: «Просвещение», 2010.
2.Учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 7класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышева. – 5-е изд. – М.: «Просвещение», 2016.
3.Рабочая тетрадь по математике под ред. Т.В. Алышева. – М.: «Просвещение», 2016.
4.Интернет – ресурсы:
1.https://infourok.ru/material.html?mid=110028адап. программа;
2.http://pedportal.net/po-tipu-materiala/pedagogika-korrekcionnaya/rabochaya-programma-po-matematike-dlya-korrekcionnyh-shkol-viii-vida-331691 раб.программа;
3.http://www.metod-kopilka.ru/adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_matematike_6_klass_individualnoe_obuchenie-45595.htmадап. программа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
Адаптированная рабрчая программа...