Рабочая программа по математике в 6 классе
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе УМК А.Г. Мерзляк соответственно ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_v_6_klasse_avtosohranennyy.docx | 53.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Усть – Катунская основная общеобразовательная школа
филиал МБОУ «Лесная средняя общеобразовательная школа»
Бийского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________/Ларионова Н.И./ Протокол заседания МО №_______ от «_______» ________2017г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Лесная СОШ» _______________/Курцева М.А./ Приказ № _______ от «_____»_____________2017г. |
Рабочая программа
основного общего образования
по математике для 6 класса
Составитель программы: Кокунова В.М., учитель математики
Усть – Катунь, 2017г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Образовательной программы Усть – Катунской основной общеобразовательной школы
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г №273 - ФЗ
4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения – М.: Просвещение, 2011г
5. Учебного плана Усть – Катунской оош на 2017 - 2018 учебный год.
6. Авторской программы основного общего образования по математике Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Программа по математике для 5 – 6 классов общеобразовательных организаций. изд. М: «Вентана – Граф» 2016г стр. 3 – 36.
7. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, реализуемых в Усть - Катунской основной общеобразовательной школе
Изучение предметной области «Математика и информатика» обеспечивает: осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
- Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- Развивать познавательные способности;
- Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Курс математики 6 класса строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин
Место предмета в учебном плане Усть – Катунской оош
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю.
На изучение математики в 6 классе Усть – Катунской оош отводится 6 ч в неделю, 210 часов в год. В том числе 12 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу.
Уровень обучения – базовый
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Отличительные особенности рабочей программы
Отличительных особенностей рабочей учебной программы от примерной – нет. Изменения количества часов на изучение отдельных тем, структурная перестановка порядка изучения тем, расширение содержания материала не произведено.
Формы, методы, технологии обучения
Основная форма организации обучения – урок. Система уроков условна, но можно выделить следующие виды: комбинированный урок; урок изложения нового материала; урок закрепления изученного материала и выработки практических умений и навыков; урок самостоятельной работы; урок проверки, оценки и систематизации изучаемого материала; урок–игра.
Основные методы, применяемые в обучении:
по источникам подачи знаний и умений: словесные (беседа, рассказ, лекция и др.); наглядные (иллюстрация, демонстрация); практические;
по формам организации учебной деятельности: коллективные, групповые, индивидуальные;
Технологии: разноуровневая дифференциация; проблемное обучение; ИКТ; здоровьесберегающие технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Учебно-тематический план рабочей программы учебного курса «Математика – 6»
№ раздела | Наименование раздела | Продолжительность изучения раздела в часах |
1 | Делимость натуральных чисел. | 22 |
2 | Обыкновенные дроби | 47 |
3 | Отношения и пропорции | 35 |
4 | Рациональные числа и действия над ними | 79 |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | 27 |
Итого: | 210 |
Содержание тем учебного курса
1. Делимость натуральных чисел (22 ч).
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат¬ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить про¬стейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
2. Обыкновенные дроби (47 ч).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
3. Отношения и пропорции (35 ч).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
4. Рациональные числа и действия над ними (79 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числам
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как , , , .
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок, и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений:
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приёмами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
5. Повторение и систематизация учебного материала (27 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Воспитание Российской гражданской идентичности (патриотизма, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной) Осознанное, уважительное и доброжелательное от ношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и на родов мира.
- Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
- Формирование здорового и безопасного образа жизни
- Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий рамках предложенных условий.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе на ходить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты
- Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления, осознание роли математики в развитии России и мира.
- Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с приме нением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.
- Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений: оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь , десятичная дробь , смешанное число, рациональное число, иррациональное число; использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач; выполнение округления чисел в соответствии с правилами; сравнение чисел.
В результате изучения курса математики 6 класс учащиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы. Стандарты вто-рого поколения – М.: Просвещение, 2011г
- Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир -М.: Вентана - Граф, 2017.
- Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Программа по математике для 5 – 6 классов общеобразовательных организаций. изд. М: «Вентана – Граф» 2016г стр. 3 – 36.
- Буцко Е.В. Математика 5 класс. Методическое пособие. изд. М: «Вентана – Граф» 2017г
- Мерзляк А.Г. Математика 5 класс Дидактические материалы изд. М: «Вентана – Граф» 2017г
- Мерзляк А.Г. Приложение к учебнику Математика 6 класс. изд. М: «Вентана – Граф» 2017г
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:
Интернет – ресурсы:
- Я иду на урок математики (методические разработки) – Режим доступа: www.festival.1september.ru
- Уроки, конспекты, презентации. – Режим доступа: www.pedsovet.ru http://nsportal.ru/,
Информационно – коммуникативные средства:
Дрофа – ДОС для НФПК Математика 5 – 11
Наглядные пособия:
- Информационные стенды.
- Демонстрационные таблицы по темам курса «Математика – 5»
Технические средства обучения:
- Компьютер (ноутбук)
- Проектор
- МФУ
- Колонки
Учебно – практическое оборудование:
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором магнитов для крепления таблиц, схем.
- Шкаф для хранения учебной и методической литературы.
Специализированная мебель:
Стол учителя.
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Математика»
для 6 класса основного общего образования
6 часов в неделю (всего 210 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование |
Делимость натуральных чисел (22 урока) | |||
1 | Делители и кратные. | ||
2 | Делители и кратные. | ||
3 | Делители и кратные. | ||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | таб. 4 | |
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | * | |
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | ||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3. | таб. 4 | |
8 | Признаки делимости на 9 и на 3. | ||
9 | Признаки делимости на 9 и на 3. | ||
10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ||
11 | Простые и составные числа. | м/д | |
12 | Простые и составные числа. | ||
13 | Наибольший общий делитель | т 2 | |
14 | Наибольший общий делитель | тест 2 | |
15 | Наибольший общий делитель | ||
16 | Наибольший общий делитель | ||
17 | Наименьшее общее кратное. | ||
18 | Наименьшее общее кратное. | ||
19 | Наименьшее общее кратное. | ||
20 | Наименьшее общее кратное. | ||
21 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
22 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | ||
Обыкновенные дроби (47 уроков) | |||
23 | Основное свойство дроби. | ||
24 | Основное свойство дроби. | карточки | |
25 | Основное свойство дроби. | ||
26 | Сокращение дробей. | ||
27 | Сокращение дробей. | карточки | |
28 | Сокращение дробей. | ||
29 | Сокращение дробей | ||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | карточки | |
31 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | ||
32 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | ||
33 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | ||
34 | Сложение и вычитание дробей. | ||
35 | Сложение и вычитание дробей. | ||
36 | Сложение и вычитание дробей. | ||
37 | Сложение и вычитание дробей. | 21 | |
38 | Сложение и вычитание дробей | ||
39 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей» | ||
40 | Умножение дробей. | 21 | |
41 | Умножение дробей. | ||
42 | Умножение дробей. | ||
43 | Умножение дробей. | ||
44 | Умножение дробей. | ||
45 | Умножение дробей | ||
46 | Нахождение дроби от числа. | ||
47 | Нахождение дроби от числа. | ||
48 | Нахождение дроби от числа. | 20 | |
49 | Нахождение дроби от числа. | 21 | |
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей» | ||
51 | Взаимно обратные числа. | карточки | |
52 | Деление дробей. | ||
53 | Деление дробей. | ||
54 | Деление дробей. | ** | |
55 | Деление дробей. | ||
56 | Деление дробей. | ||
57 | Деление дробей. | ||
58 | Нахождение числа по значению его дроби. | ||
59 | Нахождение числа по значению его дроби. | 6/4 | |
60 | Нахождение числа по значению его дроби. | ||
61 | Нахождение числа по значению его дроби. | ||
62 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | ||
63 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | ||
64 | Бесконечные периодические десятичные дроби | ||
65 | Бесконечные периодические десятичные дроби | ||
66 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | ||
67 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | ||
68 | Повторение и систематизация учебного материала | 20,21 | |
69 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | ||
Отношения и пропорции (35 уроков) | |||
70 | Отношения. | ||
71 | Отношения. | ||
72 | Отношения. | ||
73 | Пропорции. | ||
74 | Пропорции. | ** | |
75 | Пропорции. | ||
76 | Пропорции. | ||
77 | Пропорции. | ||
78 | Процентное отношение двух чисел | ||
79 | Процентное отношение двух чисел | ||
80 | Процентное отношение двух чисел | ||
81 | Процентное отношение двух чисел | ||
82 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | ||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | ||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | *, ** | |
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | ||
86 | Деление числа в данном отношении | ||
87 | Деление числа в данном отношении | 22, * | |
88 | Окружность и круг | карточки | |
89 | Окружность и круг | ||
90 | Окружность и круг | ||
91 | Длина окружности. Площадь круга. | ||
92 | Длина окружности. Площадь круга. | ||
93 | Длина окружности. Площадь круга. | ||
94 | Длина окружности. Площадь круга. | ||
95 | Цилиндр, конус, шар | ||
96 | Диаграммы | ||
97 | Диаграммы | ||
98 | Диаграммы | ||
99 | Случайные события. Вероятность случайного события | 23 | |
100 | Случайные события. Вероятность случайного события | ||
101 | Случайные события. Вероятность случайного события | ||
102 | Повторение и систематизация учебного материала | мяч | |
103 | Повторение и систематизация учебного материала | глобус | |
104 | Контрольная работа №6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг» | ||
Рациональные числа и действия над ними (79 уроков) | |||
105 | Положительные и отрицательные числа | плакат | |
106 | Положительные и отрицательные числа | * | |
107 | Координатная прямая. | ||
108 | Координатная прямая. | ||
109 | Координатная прямая. | термометр | |
110 | Целые числа. Рациональные числа | ||
111 | Целые числа. Рациональные числа | ||
112 | Модуль числа | ||
113 | Модуль числа | ||
114 | Модуль числа. | ||
115 | Модуль числа. | ||
116 | Сравнение чисел. | ||
117 | Сравнение чисел. | ||
118 | Сравнение чисел. | ||
119 | Сравнение чисел. | ** | |
120 | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | ||
121 | Сложение рациональных чисел | 15, ** | |
122 | Сложение рациональных чисел | карточки | |
123 | Сложение рациональных чисел | термометр | |
124 | Сложение рациональных чисел | 15 | |
125 | Свойства сложения рациональных чисел | ||
126 | Свойства сложения рациональных чисел | ** | |
127 | Свойства сложения рациональных чисел | 15 | |
128 | Вычитание рациональных чисел | лото | |
129 | Вычитание рациональных чисел | сиг. кар. | |
130 | Вычитание рациональных чисел. | 15 | |
131 | Вычитание рациональных чисел. | домино | |
132 | Вычитание рациональных чисел. | ||
133 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | ||
134 | Умножение рациональных чисел. | 15 | |
135 | Умножение рациональных чисел. | ** | |
136 | Умножение рациональных чисел. | ||
137 | Умножение рациональных чисел. | 15 | |
138 | Свойства умножения рациональных чисел | ** | |
139 | Свойства умножения рациональных чисел | ||
140 | Свойства умножения рациональных чисел | ||
141 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | ||
142 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | ||
143 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | ||
144 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | ||
145 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | |
146 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | ||
147 | Деление рациональных чисел | ||
148 | Деление рациональных чисел | ||
149 | Деление рациональных чисел | 16 | |
150 | Деление рациональных чисел | * | |
151 | Деление рациональных чисел | ||
152 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | ||
153 | Решение уравнений. | ||
154 | Решение уравнений. | 1 | |
155 | Решение уравнений. | * | |
156 | Решение уравнений. | ** | |
157 | Решение уравнений. | ||
158 | Решение задач с помощью уравнений | ||
159 | Решение задач с помощью уравнений | 17 | |
160 | Решение задач с помощью уравнений | ** | |
161 | Решение задач с помощью уравнений | ||
162 | Решение задач с помощью уравнений | ||
163 | Решение задач с помощью уравнений | ||
164 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | ||
165 | Перпендикулярные прямые. | 14 | |
166 | Перпендикулярные прямые. | ||
167 | Перпендикулярные прямые. | ||
168 | Осевая и центральная симметрии | ||
169 | Осевая и центральная симметрии | ||
170 | Осевая и центральная симметрии | ||
171 | Осевая и центральная симметрии | ||
172 | Параллельные прямые. | 14 | |
173 | Параллельные прямые. | ||
174 | Координатная плоскость | * | |
175 | Координатная плоскость | 19, * | |
176 | Координатная плоскость | Плакат | |
177 | Координатная плоскость | художник | |
178 | Графики | ||
179 | Графики | ||
180 | Графики | ||
181 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
182 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
183 | Контрольная работа № 11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | ||
Повторение и систематизация учебного материала (27 уроков). | |||
184 | Повторение. Делимость чисел | ||
185 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
186 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
187 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
188 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
189 | Повторение. Умножение и деление дробей | ||
190 | Повторение. Умножение и деление дробей | ||
191 | Повторение. Умножение и деление дробей | ||
192 | Повторение. Отношения и пропорции | ||
193 | Повторение. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||
194 | Повторение. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||
195 | Повторение. Длина окружности и площадь круга. | ||
196 | Повторение. Сложение и вычитание рациональных чисел | ||
197 | Повторение. Сложение и вычитание рациональных чисел | ||
198 | Повторение. Сложение и вычитание рациональных чисел | ||
199 | Повторение. Умножение рациональных чисел | ||
200 | Повторение. Умножение рациональных чисел | ||
201 | Повторение. Деление рациональных чисел | ||
202 | Повторение. Деление рациональных чисел | ||
203 | Повторение. Решение уравнение | ||
204 | Повторение. Решение уравнение | ||
205 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | ||
206 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | ||
207 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | ||
208 | Повторение. Координатная плоскость | ||
209 | Повторение. Координатная плоскость | ||
210 | Контрольная работа №12 Итоговая |
*- диск, **- презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...