Эссе
статья по теме
Эссе представлено в рамках конкурса "Учитель года - 2015"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.osyshchenko_v.s.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель бывает, придирчив и строг
И часто тебя "достаёт",
Но каждый Учитель – немножечко Бог,
Который тебя создаёт.
Влад Немерцалов
Всё началось со школьного звонка… Школа - это обязательный этап в жизни каждого из нас, который оставляет свой след в наших судьбах, взглядах, душах. Она, как никто и ничто другое, превращает человека в личность. Именно в ней мы начинаем раскрываться, делать первую достойную заявку о себе миру. Именно в ней многое происходит впервые: и первый урок, и первая победа, и первое серьезное поражение, и первая любовь.
Мы учились в школе самому важному: быть честными, отзывчивыми, целеустремленными, уметь жить в коллективе. В школе мы строили свое «Я». И помогали нам в этом наши учителя. Их внимание к нам, терпение вызывало восхищение, а душу и сейчас переполняют слова благодарности.
Мне очень повезло – сегодня мои учителя, теперь мои коллеги, которые всегда дадут мудрый совет.
Я - учитель! Есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждение, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии? А какой запас знаний, умений, мастерства нужно иметь учителю: ведь каждую минуту я должен ответить на самые неожиданные, совсем «не по предмету» вопросы ребят, дать совет, помочь делом.
В июле прошлого года я окончил университет и приступил к работе по специальности... И я с гордостью произношу слова : «Я – учитель!». Мне приносит огромное неподдельное удовольствие давать детям знания, открывая тем самым перед ними новые возможности. Я считаю, что хорош не тот учитель, который просто отводит свои уроки и уходит домой, а хорош тот, который находит индивидуальный подход к каждому своему ученику и даёт ему необходимый запас знаний.
Я поставил перед собой главную задачу - стать хорошим учителем! И мне есть на кого равняться: огромный вклад в становлении меня, как учителя, внесли мои школьные учителя. Я очень благодарен им за всё, что они сделали и делают для меня сейчас!
Невозможно на бумаге передать всех чувств и эмоций, которые испытывает учитель, давая своим ученикам очередную порцию знаний по предмету! Невозможно передать радости и гордости, которые испытывает учитель, видя, как ученики применяют полученные знания! Невозможно рассказать обо всех приятных моментах, относящихся к работе учителя! Да и вообще безумно приятно делать что-либо для детей и ради детей!
Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, я сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.
Я считаю, что главным в работе учителя является умение воспитывать детей честными, добрыми, порядочными людьми. А чтобы они стали такими, я обязан быть для них примером.
Иногда мы перенимаем друг у друга опыт: и мысли, и суждения, и желания, и верования, и вкусы, и слова, и поступки. Без этого было бы невозможно распространение культуры, идей, социальных движений, обычаев, моды… И этот факт накладывает на меня, как на учителя, огромную ответственность.
Чтобы вырастить детей добрыми, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому быть человеком в лучшем смысле этого слова, ибо, как сказал римский философ Сенека: «Уча других, мы учимся сами». И, несмотря на то, что сказаны они были много столетий тому назад, в XXI веке, сегодня, их смысл остается актуальным и понятным для всех.
Я уверен в простой истине: прежде чем научить чему-то ребенка, нужно самому быть компетентным в данном вопросе. Как же современному сельскому учителю поспеть за инновационными технологиями в образовательном пространстве? Где взять вдохновение, чтобы зажечься новой идеей? А для этого нужно гореть самому. Сегодня всё на пути изменений: культура, люди, образование. Все ищут, пробуют, спорят, отрицают, доказывают. Лишь одно вечно: Учитель и Ученик, тернистый путь и благодатные плоды.
Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то стать увереннее в себе, крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений. Кто-то пойдет дальше других. Кто-то из моих последователей в профессиональном мастерстве, возможно, обгонит меня, окажется ближе к совершенству. И только тогда я смогу сказать, что моя работа была выполнена достойно.
В жизни путь к делу извилист и тернист. И порой не так важен преподаваемый предмет, как духовные ценности, которые прививает учитель.
«Ученье свет, а не ученье тьма», - гласит народная мудрость. Жизнь каждого человека освещает учитель. Как стать Человеком, Учителем, Другом? На этот вопрос, наверное, я буду отвечать всю свою жизнь!
И вот опять звенит звонок… Но он уже звенит для меня, как для учителя. И всё начинается снова…со школьного звонка…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...