Деление с остатком.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Головкина Галина Викторовна

Цель урока: изучение нового материала по теме «Деление с остатком» и первичное закрепление изученного.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.

Метапредметного направления:

  • содействовать расширению кругозора, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
  • содействовать развитию умения понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного направления:

  • формировать навыки деления с остатком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok5-del._s_ost.docx44.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

по теме «Деление с остатком»

Математика

5 класс

Учебник Н.Я.Виленкин «Математика 5»

Цель урока: изучение нового материала по теме «Деление с остатком» и первичное закрепление изученного.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.

Метапредметного направления:

  • содействовать расширению кругозора, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
  • содействовать развитию умения понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного направления:

  • формировать навыки деления с остатком.

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.

Формы работы учащихся:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • самостоятельная работа;

Необходимое оборудование:

  • Проектор и экран.
  • Презентация “Деление с остатком”.

  1. Структура и ход урока:

Формирование УУД 

(личностные, метапредметные)

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет готовность к уроку, и организует внимание учеников.

-Здравствуйте! Садитесь! Посмотрите, всё ли в порядке: ручки, книжки и тетрадки. Все готовы?

-Ребята, давайте попробуем отгадать загадку: Маленькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. Что это?(Двойка)

-Правильно! Что бы переходить из класса в класс нужно хорошо учиться, быть прилежным, активно работать на уроке.

-Девизом нашего урока я взяла слова знаменитого швейцарского педагога конца 18-начала 19 веков(слайд1)

Личностные (умение выделять нравственный аспект поведения)

Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог)

Регулятивные (прогнозирование своей деятельности)

2.Практическая деят-ть уч-ся

-На доске даны примеры. Найдите значение этих числовых  выражений в уме. И ответьте на вопрос: «На какие 2 группы можно разделить эти числа?» (на доске заранее)

10:2;10:4;66:1;66:10;73:73;73:72(1-я-деление без ост-ка,2-я-дел-е с ост-ком)

-Когда одно число дел-ся на другое без ост-ка как иначе говорят?(на цело)

-Запишем:число,кл.работа и в буквенном виде пример на деление на цело:a:b=c(уч-ль на доске)

-Как наз-ся a,b,c?Запишем.

Ученики отвечают на вопросы

Познавательные

(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы).

Регулятивные (выделение и осознание того что уже пройдено)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог)

3.Постановка целей, задач. Актуализация знаний

-А сегодня мы подробно рассмотрим примеры 2-й группы. Значит чем будем заниматься?

-Запишем тему урока, отгадав анаграмму(Слайд 2)

-Ан-мы выделены заглавными буквами, а что это такое вы помните?

-Итак,тема записана,а как вы думаете какая может быть цель урока?( Формировать навыки знаний,научиться устанавливать связи между компонентами)

4.Первичное усвоение новых знаний

А)Устно: слайд 3                              

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла,
Разделила на троих. 
Сколько каждому из них?

Напекла лиса ватрушек
Целых 28 штучек.
Пригласила
5 подружек.
Сколько каждой можно съесть,
Если поровну всё счесть?

– Как мы назовём деление в первой задаче и во второй? (Нацело и с остатком). 
– Какое деление будет частным случаем?
(Нацело)
– Объясните, пожалуйста, чем различаются компоненты при делении нацело и делении с остатком  
(Остаток равен или не равен нулю).
– Что вы можете сказать об остатке?
(Ответы – меньше делителя) 

Запомните:  читаю со     слайда 4

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661659/img5.jpg

 5.Физ.минутка(слайд5)

Устали?Пусть отдохнут наши глазки:

 -Ручку вдаль и приблизить

-Зажмурьтесь раз 10

-Глаза вверх,вниз,вправо,влево

-Глазами треуг-к с вершиной вверху,с вер-ной внизу

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную

разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу

4.Первичное усвоение новых знаний(продолжение)

Б)-Теперь рассм.задачу 1  у вас на парте(прочитайте кто-нибудь)

 «Сошлись на полянке 17 зайчат,

Парами прыгать они захотят.

Сколько мы в паре увидим зайчат?

Сколько уныло в сторонке сидят?»

- Сколько было зайчат? (17)

- «Парами» - это значит по сколько? (по 2)

- Сколько зайчат будут в танце? (16)

- А в сторонке сколько? (1)

- Сколько пар? (8)

- Как записать? Запись на доске учащимся 17 : 2 = 8 (ост.1)

- Как называется число, которое делят? (Делимым.)

- Что такое делитель? (Число, на которое делят.)

- Как называют результат деления с остатком? (Неполное частное.)

- Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении

17 – делимое

2 – делитель

8 – неполное частное

1 – остаток

- Ребята, подумайте и запишите, как найти делимое 17, зная делитель 2, неполное частное 8и остаток 1?

- Проверим.

- Ребята, давайте сформулируем правило, как найти делимое, если известны делитель, неполное частное и остаток.

- Правило. (Слайд 6) http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661659/img7.jpg

В) -Прочитаем это в учебнике и ответим на вопросы

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог)

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации)

Познавательные(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы).

Регулятивные (выдвижение гипотез)

Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог)

5.Закрепление изученного материала

А) –Проверим усвоение прчитанного. Посмотрите у вас на парте задание2-прочтие вслух(устно)

2.Вставьте пропущенные слова

А) Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель …

Б)… должен быть меньше делителя

В) Чтобы найти делимое при делении с остатком надо умножить …на неполное частное и прибавить остаток

Б)-Далее-я просила принести карточки для теста-читаю1-е задание (слайд 7)

1.Найдите верные высказывания:

а) 150: 25 = 5 (ост. 25) (
остаток равен делителю)
б) 451: 112 = 3 (ост. 115) (
остаток больше делителя)
в) 35: 11 = 3 (ост. 1) (
остаток равен 2)

Г)25:2 = 12 ( ост.1)

2. Найдите ложные высказывания:

а) 60: 24 = 2 (ост. 12)
б) 720: 90 = 8 (ост. 1) (остатка нет)
в) 55: 11 = 4 (ост. 11) (55: 11 = 5)
г) 100:3 = 33 (ост. 1)
3.
В равенстве 3076 = 73 * 42 + 10 как называется число 3076?

а) делимое
б)
делитель
в)
неполное частное

г) остаток

-А 10-это что?

а) делимое
б)
делитель
в)
неполное частное

г) остаток

В)-И последнее задание учебника:№ 534(устно),538(устно),533(к доске по желанию на оценку)

Даю задание и оказываю консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения. 

Выполняют работу на местах.

Регулятивные (контроль полученного результата, коррекция полученного результата)

6.Рефлексия учеб-й деят-ти, оценивание знаний учащихся

-Подведём итоги. Поднимите карточку «Светофорчик» красной стороной,если плохо поняли,мало получили пользы и вам было не интересно. Или поднимите зелёную карточку_если вы удовлетворены уроком, он был полезен, и вы хорошо усвоили материал

-Я рада тоже.

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

7.Домашнее задание

-П.13 №533(доделать)., 530,сост. Анаграмму по теме урока(на доске)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление с остатком"

Презентация данного урока составлена к уроку № 51 по теме "Деление с остатком" к методическому пособию "Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина". Автор пособия Л. П. По...

Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»

Контрольная работа по математике  3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...

Задачи на деление с остатком

Это сборник арифметических задач, который поможет учителю в составлении дифференцированных заданий ученикам....

Урок в 5 классе по теме "Деление с остатком"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Деление с остатком", второй в теме....

Деление с остатком

Презентация к уроку в 5 классе...

Контрольная работа "Деление и деление с остатком"

Контрольная работа "Деление и деление с остатком". Учебник: Виленкин Н. Я....

Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.

Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"Геометрия 8 класс....