Деление с остатком.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цель урока: изучение нового материала по теме «Деление с остатком» и первичное закрепление изученного.
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
- способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.
Метапредметного направления:
- содействовать расширению кругозора, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
- содействовать развитию умения понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного направления:
- формировать навыки деления с остатком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok5-del._s_ost.docx | 44.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по теме «Деление с остатком»
Математика
5 класс
Учебник Н.Я.Виленкин «Математика 5»
Цель урока: изучение нового материала по теме «Деление с остатком» и первичное закрепление изученного.
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
- способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.
Метапредметного направления:
- содействовать расширению кругозора, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
- содействовать развитию умения понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного направления:
- формировать навыки деления с остатком.
Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.
Формы работы учащихся:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- самостоятельная работа;
Необходимое оборудование:
- Проектор и экран.
- Презентация “Деление с остатком”.
- Структура и ход урока:
Формирование УУД
(личностные, метапредметные)
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Учитель приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет готовность к уроку, и организует внимание учеников.
-Здравствуйте! Садитесь! Посмотрите, всё ли в порядке: ручки, книжки и тетрадки. Все готовы?
-Ребята, давайте попробуем отгадать загадку: Маленькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. Что это?(Двойка)
-Правильно! Что бы переходить из класса в класс нужно хорошо учиться, быть прилежным, активно работать на уроке.
-Девизом нашего урока я взяла слова знаменитого швейцарского педагога конца 18-начала 19 веков(слайд1)
Личностные (умение выделять нравственный аспект поведения)
Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог)
Регулятивные (прогнозирование своей деятельности)
2.Практическая деят-ть уч-ся
-На доске даны примеры. Найдите значение этих числовых выражений в уме. И ответьте на вопрос: «На какие 2 группы можно разделить эти числа?» (на доске заранее)
10:2;10:4;66:1;66:10;73:73;73:72(1-я-деление без ост-ка,2-я-дел-е с ост-ком)
-Когда одно число дел-ся на другое без ост-ка как иначе говорят?(на цело)
-Запишем:число,кл.работа и в буквенном виде пример на деление на цело:a:b=c(уч-ль на доске)
-Как наз-ся a,b,c?Запишем.
Ученики отвечают на вопросы
Познавательные
(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы).
Регулятивные (выделение и осознание того что уже пройдено)
Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог)
3.Постановка целей, задач. Актуализация знаний
-А сегодня мы подробно рассмотрим примеры 2-й группы. Значит чем будем заниматься?
-Запишем тему урока, отгадав анаграмму(Слайд 2)
-Ан-мы выделены заглавными буквами, а что это такое вы помните?
-Итак,тема записана,а как вы думаете какая может быть цель урока?( Формировать навыки знаний,научиться устанавливать связи между компонентами)
4.Первичное усвоение новых знаний
А)Устно: слайд 3
Три бельчонка маму-белку | Напекла лиса ватрушек |
– Как мы назовём деление в первой задаче и во второй? (Нацело и с остатком).
– Какое деление будет частным случаем? (Нацело)
– Объясните, пожалуйста, чем различаются компоненты при делении нацело и делении с остатком (Остаток равен или не равен нулю).
– Что вы можете сказать об остатке? (Ответы – меньше делителя)
Запомните: читаю со слайда 4
5.Физ.минутка(слайд5)
Устали?Пусть отдохнут наши глазки:
-Ручку вдаль и приблизить
-Зажмурьтесь раз 10
-Глаза вверх,вниз,вправо,влево
-Глазами треуг-к с вершиной вверху,с вер-ной внизу
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную
разгрузку учащихся
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу
4.Первичное усвоение новых знаний(продолжение)
Б)-Теперь рассм.задачу 1 у вас на парте(прочитайте кто-нибудь)
«Сошлись на полянке 17 зайчат,
Парами прыгать они захотят.
Сколько мы в паре увидим зайчат?
Сколько уныло в сторонке сидят?»
- Сколько было зайчат? (17)
- «Парами» - это значит по сколько? (по 2)
- Сколько зайчат будут в танце? (16)
- А в сторонке сколько? (1)
- Сколько пар? (8)
- Как записать? Запись на доске учащимся 17 : 2 = 8 (ост.1)
- Как называется число, которое делят? (Делимым.)
- Что такое делитель? (Число, на которое делят.)
- Как называют результат деления с остатком? (Неполное частное.)
- Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении
17 – делимое
2 – делитель
8 – неполное частное
1 – остаток
- Ребята, подумайте и запишите, как найти делимое 17, зная делитель 2, неполное частное 8и остаток 1?
- Проверим.
- Ребята, давайте сформулируем правило, как найти делимое, если известны делитель, неполное частное и остаток.
- Правило. (Слайд 6)
В) -Прочитаем это в учебнике и ответим на вопросы
Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог)
Познавательные (поиск и выделение необходимой информации)
Познавательные(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы).
Регулятивные (выдвижение гипотез)
Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог)
5.Закрепление изученного материала
А) –Проверим усвоение прчитанного. Посмотрите у вас на парте задание2-прочтие вслух(устно)
2.Вставьте пропущенные слова
А) Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель …
Б)… должен быть меньше делителя
В) Чтобы найти делимое при делении с остатком надо умножить …на неполное частное и прибавить остаток
Б)-Далее-я просила принести карточки для теста-читаю1-е задание (слайд 7)
1.Найдите верные высказывания:
а) 150: 25 = 5 (ост. 25) (остаток равен делителю)
б) 451: 112 = 3 (ост. 115) (остаток больше делителя)
в) 35: 11 = 3 (ост. 1) (остаток равен 2)
Г)25:2 = 12 ( ост.1)
2. Найдите ложные высказывания:
а) 60: 24 = 2 (ост. 12)
б) 720: 90 = 8 (ост. 1) (остатка нет)
в) 55: 11 = 4 (ост. 11) (55: 11 = 5)
г) 100:3 = 33 (ост. 1)
3. В равенстве 3076 = 73 * 42 + 10 как называется число 3076?
а) делимое
б) делитель
в) неполное частное
г) остаток
-А 10-это что?
а) делимое
б) делитель
в) неполное частное
г) остаток
В)-И последнее задание учебника:№ 534(устно),538(устно),533(к доске по желанию на оценку)
Даю задание и оказываю консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения.
Выполняют работу на местах.
Регулятивные (контроль полученного результата, коррекция полученного результата)
6.Рефлексия учеб-й деят-ти, оценивание знаний учащихся
-Подведём итоги. Поднимите карточку «Светофорчик» красной стороной,если плохо поняли,мало получили пользы и вам было не интересно. Или поднимите зелёную карточку_если вы удовлетворены уроком, он был полезен, и вы хорошо усвоили материал
-Я рада тоже.
Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.
7.Домашнее задание
-П.13 №533(доделать)., 530,сост. Анаграмму по теме урока(на доске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление с остатком"
Презентация данного урока составлена к уроку № 51 по теме "Деление с остатком" к методическому пособию "Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина". Автор пособия Л. П. По...
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...
Задачи на деление с остатком
Это сборник арифметических задач, который поможет учителю в составлении дифференцированных заданий ученикам....
Урок в 5 классе по теме "Деление с остатком"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Деление с остатком", второй в теме....
Деление с остатком
Презентация к уроку в 5 классе...
Контрольная работа "Деление и деление с остатком"
Контрольная работа "Деление и деление с остатком". Учебник: Виленкин Н. Я....
Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.
Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"Геометрия 8 класс....