Рабочая программа "Математика подсказывает выбор профиля"
рабочая программа по математике (8, 9 класс) по теме
Рабочая программа факультатива "Математика подсказывает выбор профиля" для учащихся 8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_podskazyvaet_vybor_profelya.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ИРМО «Уриковская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено МО ____________ Протокол № _____ от «__»_______2015г. Руководитель МО __________ ____________ | Согласовано «__»_______2015г Зам. директора по УВР ______________________ подпись ФИО | Утверждаю Приказ № ____ от «___»_____2015г. Директор ________________ Е.Ю.Голяковская |
подпись ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Математика подсказывает выбор профиля»
для 8 Б, В, Г класса
уровень: базовый
Учитель Холюкова Наталья Федоровна,
Рабочая программа составлена на основе Сборника программ курсов по выбору (5-11классы). Артемьева С.В., Быстрова Н.В., Бычкова О.И., Курьякова Т.С. – Иркутск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014.- 166с
2015/2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Сборника программ курсов по выбору (5-11классы). Артемьева С.В., Быстрова Н.В., Бычкова О.И., Курьякова Т.С. – Иркутск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014.- 166с программы Курьякова Т.С., Братейко О.М. «Математика подсказывает выбор профиля»
Основной задачей курсов по выбору является ориентация либо на предмет, которым ученик собирается заниматься в дальнейшем, либо на профессию в рамках которой будет проходить его дальнейшее обучение.
Ориентация на предмет осуществляется с помощью предметных курсов по выбору, опросников, по выявлению успеваемости обучающихся и т.д.
Следует отметить, что особенностью данного курса по выбору является то, что обучающиеся знакомятся с профессиями, не требующими высшего образования, так как специалисты отмечают, что в современном обществе в настоящее время наблюдается дефицит спроса на рабочие специальности, в числе которых, швея, маляр, металлург, повар и др. Поэтому одной из задач данного курса является привлечение внимание учащихся к этим профессиям.
По мнению методистов и учителей- практиков в настоящее время существуют определенные трудности по организации действительной подготовки учащихся к выбору профиля обучения, обучающиеся нередко совершают его интуитивно, под влиянием случайных факторов. Кроме того, существуют определенные трудности по подбору математического содержания курсов по выбору, помогающих обучающимся в выборе будущего профиля. Исходя из этого, можно подчеркнуть актуальность курса по выбору «Математика подсказывает выбор профиля», который относится к ориентирующим курсам по выбору.
Курс предусматривает расширение знаний обучающихся о профессиях, помогает предостеречь их от типичных ошибок и затруднений при выборе профессии. В ходе посещения курсов обучающиеся изучают свои интересы, склонности, оценивают свои возможности.
Курс предусматривает не только овладение различными умениями, навыками решения задач, но и создает условия для формирования у школьников основных универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Цель курса: дать обучающимся представление о том, какие профили существуют на сегодняшний день и на какие профессии они ориентируют, а так же помочь определиться с выбором дальнейшей образовательной траектории (либо- обучение в старших классах, а затем – в вузе, либо – обучение в профессиональных учебных заведениях для получения рабочей специальности) и профилем обучения в старших классах.
Задачи курса:
- ознакомить обучающихся с содержанием профессий и содержанием профилей;
- формировать представления обучающихся о применении математики в различных сферах профессиональной деятельности;
- формировать у школьников основные универсальные учебные действия, соответствующие ключевым целям общего образования.
Проведение курса запланировано в 8-9 классах во время осуществления предпрофильной подготовки школьников. Данный курс по выбору могут посещать все желающие.
Продолжительность проведения курса по выбору – 17 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Математика в медицине, математика в профессиях химико-биологического профиля, математика на кухне, швейное дело, математика в рабочих и инженерных технических специальностях, математические выводы прошлого.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЯ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Должны знать:
- основных опорных неравенств и следствий из них;
- способов решения задач на нахождение наибольших и наименьших значений величин
- алгоритм решения задач
уметь:
- применять неравенства к решению задач;
- составлять математические модели задач;
- работать с математическими моделями;
- работать самостоятельно и в группах
- распознавать способы решения текстовых задач на отыскание наибольших и наименьших значений без применения
производной.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Зачет ставится если обучающийся посетил не менее 65% занятий по этому курсу; выполнил зачетную работу: :подготовил проект, выполнил творческую или исследовательскую работу, реферат, тест. Если школьник по уважительной причине освобожден от занятий и в связи с этим пропустил занятия свыше 50% учебного времени, оценивание учебных достижений осуществляется через представление индивидуального выполнения работ (сообщение по изучаемым темам, реферат, проект и т.д.).
В остальных случаях ставится «не зачет»
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Сборник программ курсов по выбору (5-11 классы). – Иркутск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014.- 166с.
- Стефанова Н.Л., Математика в архитектуре / Профильная школа. – 2004. - №5. – с. 30-38
- Ситникова О. Задачи на смеси и сплавы/ Математика приложение к «Первое сентября». – 2004. - № 17. – с.29-32
- Пряжников Н.С., Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 кл.). – М.: ВАКО, 2005. – 288с.
- Задачи [Текст] // Математика в школе. – 2003. - №1. – с.17
- Задачи [Текст] // Математика в школе. – 2003. - №6. – с.35
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
- Решу ГИА [Электронный ресурс] Режим доступа свободный
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу «Математика подсказывает выбор профиля»
Класс 8 б, в, г
Учитель Холюкова Наталья Федоровна
Количество часов: Всего 17 часов; в неделю 0,5 часа.
Плановых тестов 2 ч
Планирование составлено на основе: Сборник программ курсов по выбору (5-11 классы). – Иркутск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014.- 166с.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Форма организации учебных занятий | Виды контроля | Дата | Коррек- тировка |
1. | Математика в медицине | 1 | урок | 16.01.16 | ||
2. | Математика в медицине | 1 | деловая игра | фронтальный опрос | 23.01.16 | |
3 | Математика в профессиях химико-биологического профиля и естественно- научного профилей | 1 | урок | 30.01.16 | ||
4 | Математика в профессиях химико-биологического профиля и естественно- научного профилей | 1 | урок | фронтальный опрос | 06.02.16 | |
5 | Математика на кухне | 1 | деловая игра | 13.02.16 | ||
6 | Математика на кухне | 1 | деловая игра | 20.02.16 | ||
7 | Швейное дело | 1 | урок | фронтальный опрос | 27.02.16 | |
8 | Швейное дело | 1 | урок | Тест | 05.03.16 | |
9 | Инженерно- технические специальности и их особенности | 1 | урок | 12.03.16 | ||
10 | Математика в рабочих специальностях | 1 | урок | 19.03.16 | ||
11 | Математика в инженерно – технических специальностях | 1 | урок | 26.03.16 | ||
12 | Математика в инженерно – технических специальностях | 1 | урок | фронтальный опрос | 09.04.16 | |
13 | Математические выводы прошлого | 1 | урок | Тест | 16.04.16 | |
14 | Математика в статистике | 1 | урок | 23.04.16 | ||
15 | Математика в экономике | 1 | урок | 30.04.16 | ||
16 | Защита проекта | 1 | урок | 14.05.16 | ||
17 | Защита проекта | 1 | урок | 21.05.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор профиля обучения учащимися 7- х классов
Определение наиболее предпочитаемых профилей обучения, исследование дальнейших планов обучения учащихся седьмых классов....
Внеурочная деятельность учащихся, как повышение мотивации к выбору профиля биолого – экологической направленности
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализа...
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК СРЕДСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ ОСОЗНАННОСТЬ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Из опыта работы учителя химии...
Рабочая программа элективного курса "Слагаемые выбора профиля обучения"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно тематическое плданирование эликтивного курса "Слагаемые выбора профиля обучения."...
Рабочая программа по СВПО "Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования" (элективный ориетационный курс)
Данная программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Чистяковой С.Н. « Слагаемые выбора профиля обучения и траектории...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего об...
Проектная работа по профориентации.От выбора профиля к выбору профессии.
Работу выполнили ученицы 11 класса, химико-биологического профиля, гимназии №40 г.Калининграда под моим руководством.Цель работы была изучить информацю о рейтинговых Вузах по данному направлению...