Методическая разработка (основа) урока-игры.
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока, своеобразный шаблон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Путешествие в волшебный лес»
Класс: 5 Тема: «Умножение и деление натуральных чисел». Продолжительность: 45 минут. | Оборудование и образовательные ресурсы:
|
Цели и задачи игры (образовательная, развивающая и воспитательная):
- Проверить умения учащихся выполнять устное и письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000. Продолжать формирование умений учащихся решать текстовые задачи и простейшие уравнения.
- Развивать память, внимание, речь, познавательный интерес учащихся.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; бережное отношения к природе; повышать интерес учащихся к математике.
Игра путешествие. В процессе игры дети повторяют ранее изученное.
Критерии оценки : Каждый этап оценивается жетоном, в конечном итоге жетоны суммируются, и переводятся в оценку. Выставляют только положительные оценки.
Ход :
1. Организационный момент.
Цели | Методы проведения | Формы | Время |
Сообщить тему и цели и правила игры. | Словесно-наглядный | Фронтальная | 2 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
-Здравствуйте, ребята. -Сегодня у нас необычный урок. И проведем мы его, путешествуя по волшебному лесу! Какие ждут нас испытания, мы не знаем, но нам обязательно понадобятся знания о натуральных числах и мы должны уметь выполнять умножение и деление этих чисел, не забывая и о других действиях с числами. Обитатели сказочного леса увлечены математикой и хорошо ее знают. Итак, в путь! И мы сразу оказываемся у волшебного камня, где предстоит выбрать направление путешествия. «Налево». Идем в этом направлении. Но что это? Лесовик говорит, что лесным жителям нужна помощь | Ученики слушают учителя и настраиваются на работу. |
2. Освобождение обитателей леса.
Цели | Методы проведения | Формы | Время |
Проверить умения учащихся выполнять умножение и деление натуральных чисел. Развивать внимание и память учащихся | Словесно-наглядный. | Индивидуально-фронтальная. | 5 мин |
Образовательные ресурсы
Слайды презентации:
Раздаточный материал: бланки ответов устного счета.
3. Встреча с зайцем.
Цели | Методы проведения | Формы | Время |
Проверить умения учащихся выполнять примеры на все действия, знания законов умножения. | Словесно-наглядный. | Индивидуально-фронтальная. | 10 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
- На пеньке сидит заяц и рассказывает, что он умеет решать в уме любые примеры на все действия. Посмотрим, так ли это. Появляются примеры. Появляются ответы, которые дает заяц. - Ребята, давайте проверим ответы зайца. Почему он смог некоторые примеры решить правильно? | Решают примеры у доски (по очереди или одновременно четыре ученика) остальные на месте в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. |
4. Задача ученого кота.
Цели | Методы проведения | Формы | Время |
Продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи. | Словесно-наглядный. | Индивидуальная | 8 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
- А вот и сказочный дуб с золотой цепью, по которой днем и ночью ходит ученый кот. Он предлагает нам решить про него задачу. Появляется задача. | Решают задачу. |
5. Встреча с белкой.
Цели | Методы проведения | Формы | Время |
Проверить умения учащихся выполнять умножение и деление натуральных чисел, умения решать простейшие уравнения. | Словесно-наглядный. | Индивидуально-фронтальная. | 18 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
- Здесь на полянке собрались многие обитатели леса. Что же их заинтересовало? Все смотрят на белку. Оказывается, она не только щелкает орешки, но легко «щелкает» задачки, да еще любит и другим их задавать. Вот и нам она хочет предложить несколько заданий. | Выполняют задание 1. Первые три устно, четвертое и пятое письменно. Выполняют задание 2. Первые три устно, четвертое и пятое письменно. Выполняют задание 3. Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой в паре. Затем все сверяют ответы, показанные на слайде. |
5. Заключительная часть. Итог урока.
Цели | Методы проведения | Формы | Время |
Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом. | Словесно-наглядный. | Фронтальная. | 2 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
- Закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Подводит итог урока. Оценивает деятельность учащихся на уроке. Дает домашнее задание. | Учащиеся слушают учителя, вспоминают и называют этапы урока. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Основы работы в графическом редакторе"
Рассказывается об основных азах работы в графическом редакторе....
Методическая разработка "Сценарий урока-игры на английском языке "Around the UK" для 4-5 классов
Методическая разработка "Сценарий урока-игры на английском языке "Around the UK" для 4-5 классов содержит подробное описание урока с необходимыми приложениями.Основные цели урока следующие:1. Развитие...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)
1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...
Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"
1. Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...
Методическая разработка: Сценарий урока-игры по ОБЖ (безопасность на дороге) «Непослушный колобок!»
Расширять знания детей о безопасности на дороге....
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7. Обучающая игра Being green
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7.Обучающая игра Being greenПроживите один день жизню человека, заботящегося о природе....
Методическая разработка интегрированного урока-игры «Путешествие по Санкт-Петербургу с координатами»
Разработка представляет собой сценарий игры по станциям, каждая из которых представляет разные предметные области, на которых учащиеся 6 классов знакомятся с практической значимостью понятия "коо...