Урок-_счет_лет_в_истории
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Научить учащихся владеть лентой времени, закрепить эти знания и отработать навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_schet_let_v_istorii.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Счет лет в истории
Цель: Научить учащихся владеть лентой времени, закрепить эти знания и отработать
навыки.
Закрепить умения и навыки по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Тип урока: Интегрированный (математика + история )
Оборудование: доска, рабочие тетради на печатной основе по истории, учебник «Математика 5» автор Виленкин
Структура урока:
I. Повторение
- Вступительное слово учителя
- Исторический диктант
Учитель диктует понятие, учащиеся записывают термин. Ответы для проверки на обратной стороне доски.
Диктант
- Отрезок времени, равный 100 годам. (век, столетие)
- Отрезок времени, равный 1000 годам. (тысячелетие)
- Прямая ( или луч), на которой откладываются в определенной последовательности исторические события. (лента времени)
- Точка отсчета времени, момент с которого ведется счет лет. (эра)
- Эвристическая беседа.
- На какие две части делится лента времени? (наша эра, до нашей эры)
- Покажите на ленте времени 1, 2, 3 годы н.э.
- Покажите на ленте времени 1, 2, 3 годы дон.э.
- С какого момента мы ведем счет лет нашей зры, с какого события начинается наша зра?
- После того как христианство получило широкое распространение, по предложению Дионисия Малого счет лет стали вести от рождения Иисуса Христа. А как разные народы прежде вели счет лет7
II. Отработка навыков и умений, закрепление их.
- Работа с лентой времени.
Работа у доски.
- Древнеримский историк Тацит в своей книге пишет, что начинает повествование с
821 года «от основания города Рима». Какой это был год нашего летоисчисления? Отметить на ленте времени.
, , , ,
753 68 2008
До н.э. н.э.
821- 753 = 68(г.н.э.) Ответ: 68 г.н.э.
- Сколько лет и полных веков продолжается наша эра? ( 2008 л., 20 в.)
- Какой год был раньше: 40 г.до н.э. или 40 г.н.э.? На сколько лет раньше?
40 + 40 = 80 (л.) Ответ: на 80 лет раньше был 40 г.до н.э.
1.4 Задание по математике. Работа с учебником: № 212, 220.
1.5 Задача. В каком году римляне отметят 3000 лет со дня основания своего города?
3000 – 753 = 2247 (г.)
Ответ: в 2247 году римляне отметят 3000 лет со дня основания города.
- Работа с учебником и доской.
- Задание по математике. Работа с учебником: №221.
- Работа с доской. В каком веке произошло событие?
- Основание г.Москвы (1147г – XIIв.)
-Принятие христианства на Руси (988 г. – Xв.)
-Ледовое побоище (1242г. – XIIIв.)
-Основание г.Санкт-Петербурга (1703г. – XVIIIв.)
2.3 Обозначьте на ленте времени год, когда Санкт-Петербург отметил свое 300-летие
В каком веке это было?
2.4 Какой из двух городов был основан раньше: Москва или Рим? На сколько раньше
1147 + 753 = 1900 (л.)
____________,____________________,__________________________,_____
753 1147 2008
До н.э. н.э.
Ответ: на 1900 лет раньше
- Итог урока
- Оценки за урок
- Д/з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Счет лет в истории"
Урок открытия новых знаний, построенный на основе использования технологии проблемно-диалогического обучения. Результаты урока способствуют не только усвоению новых знаний, но и формированию цел...
Разработка урока "Счет лет в истории"
Разработка урока "Счет лет в истории"...
Тест по теме урока "Счет лет в истории.Измерение времени по годам."
Тест составлен к учебнику Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс: учебник. Для общеобразоват. Организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова. &ndash...
конспект урока "счет лет в истории " 5 класс
Материал с заданиями по теме...
Конспект урока "Счет лет в истории"
Конспект урока "Счет лет в истории" для 5 класса по учебнику "История. Всеобщая история. История Древнего мира: 5-й класс: учебник/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ...