Урок и презентация к уроку математики в 6 классе "Умножение дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Данная разработка содержит технологическую карту урока, конспект урока и презентацию к уроку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Математика, 6 класс | ||
Тема урока, № урока по теме. | Умножение дробей. | ||
ФИО преподавателя | Латышева Наталья Алексеевна | ||
Актуальность использования ИКТ | Позволяет творчески подойти к уроку, делает возможным наиболее эффективно использовать наглядность, повышает познавательный интерес к предмету. | ||
Цели урока | Закрепить изученный материал по теме | ||
Образовательные | Развивающие | Воспитательные | |
Совершенствовать навыки сложения, вычитания, умножения дробей, нахождения дроби от числа. | Развить мышление, воображение, художественный вкус. | Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь и бережное отношение к миру. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD –ROM, ресурсы сети Интернет) | Презентация POWER POINT Универсальные (компьютер, проектор, экран) | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, проектор, экран | ||
Методическое описание использования ЦОР на уроке | Демонстрационные | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
ЭТАП 1 | Организационный момент | ||
Цель | Ознакомить с целями и задачами урока. Эмоционально настроить ребят. | ||
Длительность этапа | 2 минуты | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Показывается 1-4 слайды презентации | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организаторская | ||
Основной вид деятельности преподавателя | Создание проблемной ситуации, пробуждение интереса учащихся | ||
Промежуточный контроль | Организовать учащихся | ||
ЭТАП 2 | Устная работа. Повторение основных правил по теме. | ||
Цель | Подготовить учащихся к работе на следующих этапах. | ||
Длительность этапа | 5 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Показ слайдов 5-8. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная, индивидуальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организация повторения материала | ||
Основной вид деятельности преподавателя | Направляющая, организующая, контролирующая | ||
Промежуточный контроль | Обобщение знаний учащихся | ||
ЭТАП 3 | Из истории математики. | ||
Цель | Познакомить учащихся с некоторыми фактами из истории дробей. | ||
Длительность этапа | 3 минуты | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов 9-12. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная, индивидуальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Информационные | ||
Основной вид деятельности преподавателя | Беседа, сообщение. | ||
ЭТАП 4 | Самостоятельная работа. | ||
Цель | Проверка усвоения знаний учащихся. | ||
Длительность этапа | 9 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Показ слайдов 13-14. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная и индивидуально-обособленная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Стимулирующие, оценочные. | ||
Основной вид деятельности преподавателя | Оказание помощи. | ||
Промежуточный контроль | Самоконтроль, взаимоконтроль. | ||
ЭТАП 5 | Закрепление. | ||
Цель | Совершенствование навыков сложения, вычитания, умножения дробей. | ||
Длительность этапа | 18 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов 15-27 | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующие, оценочные | ||
Основной вид деятельности преподавателя | Беседа | ||
Промежуточный контроль | Проверить, как усвоили материал | ||
ЭТАП 6 | Итоги урока. | ||
Цель | Обобщить работу на уроке, сделать выводы, оценить работу детей на уроке. | ||
Длительность этапа | 2 минуты | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов 28-29 | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующие, оценочные | ||
Основной вид деятельности преподавателя | Беседа | ||
ЭТАП 7 | Домашнее задание. | ||
Длительность этапа | 1 минута | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов 30-31. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 5 классе " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Предлагаю свою первую презентацию к уроку в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей!...
Урок в 6 классе по математике по теме "Дроби"
Данный материал можно использовать на обобщающем уроке...
Презентация к уроку "Путешествие по Африке" (Повторение по теме "Десятичные дроби")
Повторение по теме "Десятичные дроби" в 6 классе представлено в виде урока-игры "Путешествие по Африке". Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся о десятичных дробях и действиях с ними. Кроме...
Конспект урока и презентация на тему: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Конспект урока и презентация на тему: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Предмет: Математика (5 класс)Цели урока:научить использовать правила сложения и вычитан...
Урок с презентацией по теме "Действия с обыкновенными дробями"
Данный урок в мир обыкновенных дробей – это интегрированный урок, итоговый по теме «Обыкновенные дроби». Только итоговые уроки, которые бывают не чаще одного раза в месяц, дают в полной мере возможнос...
Презентация к уроку "Космическое путешествие" по теме "Действия с десятичными дробями" (Математика. 5 класс).
Презентация к уроку "Космическое путешествие" по теме "Действия с десятичными дробями" (Математика. 5 класс). Урок имеет форму квеста, посвященного 60-летию полёту человека в ...
Презентация к уроку 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)
Презентация к уроку 5 класс...