КТП по математике 6 класс по учебнику Бунимович
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему

Щипун Милица Вадимовна

Рассчитан на 170 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_6_klass.docx56.06 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Учебные универсальные действия

планируемая

фактическая

Глава 1. Дроби и проценты (20 ч)

1-2

3.09,

4.09

Что мы знаем о дробях

Урок освоения новых знаний

Комбинаторный

Знать: понятие дроби, числителя и знаменателя, основное  свойства дроби

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и сокращать дроби

Иметь: представление об обыкновенных дробях

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную

3-6

5.09,

6.09,

7.09,

10.09

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Урок освоения новых знаний

Урок закрепления знаний

Комбинированный урок

Знать: правила действий с дробями

Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить дроби

Иметь: представление о действиях с дробями

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

7-11

11.09,

12.09,

13.09,

14.09,

15.09

Основные задачи на дроби

Урок освоения новых знаний

Комбинированный урок

Урок практикум

Урок закрепления знаний

Знать : какую часть составляет одно число от другого

Уметь: находить часть от числа, число по его части, узнавать какую часть составляет одно число от другого, решать задачи

Иметь: представление об основных задачах на дроби

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

12-16

17.09

18.09,

19.09,

20.09,

21.09

Что такое процент

Урок освоения новых знаний

Комбинированный урок

Урок практикум

Урок закрепления знаний

Знать: понятие процента

Уметь: находить процент от величины, увеличение величины  на несколько процентов, объяснять, что такое процент, выражать проценты в дробях и дроби в процентах

Иметь:  представление о процентах

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

17-18

24.09,

25.09

Столбчатые и круговые диаграммы

Урок освоения новых знаний

Урок рефлексии

Знать: особенности представления данных на столбчатых и круговых диаграммах

Уметь: читать и строить диаграммы, объяснять в каких случаях используются столбчатые, а в каких- круговые диаграммы

Иметь:  представление о диаграммах и их применение

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

19

26.09

Дроби и проценты

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: правила выполнения действий с дробями

Уметь: преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, решать текстовые задачи на дроби и проценты

Иметь:  представление о дробях и процентах

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

20

27.09

Контрольная работа № 1: Дроби и проценты

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь:

применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими  приёмами  решения задач

Глава 2.  Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч)

21-22

28.09,

1.10

Пересекающиеся прямые

Урок освоения новых знаний

Урок практикум

Знать: взаимное расположение двух прямых, пересекающиеся  и перпендикулярные прямые, вертикальные и смежные углы и их свойства

Уметь: распознавать случаи взаимного расположения двух прямых, вертикальные и смежные углы, находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми, строить перпендикулярные прямые, выдвигать гипотезы о свойствах смежных и вертикальных углов

Иметь:  представление о смежных и вертикальных углах

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

23-24

2.10,

3.10

Параллельные прямые

Урок освоения новых знаний

Комбинированный

Знать: взаимное расположение двух прямых, пересекающиеся  и перпендикулярные прямые, параллельные прямые Уметь: распознавать случаи взаимного расположения двух прямых

Иметь:  представление о взаимном расположении двух прямых, пересекающихся, перпендикулярных , параллельны прямых

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

25-26

4.10,

5.10

Расстояние

Урок освоения новых знаний

Комбинированный

Знать: определения расстояния между двумя точками, от точки до прямой,  между параллельными прямыми, от точки до плоскости

Уметь: измерять расстояние, строить параллельные прямые с заданным между ними расстоянием, строить геометрическое место точек, обладающих определенном свойством

Иметь:  представление о расстоянии

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

27

8.10

Контрольная работа №2: Прямые на плоскости и в пространстве

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь:

применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими  приёмами  решения задач

Глава 3.  Десятичные дроби(9ч)

28-30

09.10,

10.10,

11.10

Какие дроби называют десятичными

Урок освоения новых знаний

Урок закрепления знаний

Комбинированный

Знать: десятичную запись дробей, как осуществлять переход от десятичной дроби к обыкновенной

Уметь: изображать десятичные дроби точками на координатной прямой, записывать и читать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, ререходить от десятичной дроби к обыкновенной со знаменателями 10,100,1000 и т.д.

Иметь:  представление о десятичных дробях

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

31-32

12.10,

15.10

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

Урок освоения новых знаний

Урок закрепления знаний

Знать: признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную

Уметь: переводить обыкновенную дробь в десятичную

Иметь:  представление о связи десятичных и обыкновенных дробей

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

33-34

16.10,

17.10

Сравнение десятичных дробей

Урок освоения новых знаний

Урок закрепления знаний

Знать: правила сравнения десятичных и обыкновенных дробей

Уметь: сравнивать десятичные дроби, десятичную и обыкновенную дроби

Иметь:  представление о поразрядном принципе десятичной записи дробных чисел

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

35

18.10

Десятичные дроби

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь: записывать , читать, сравнивать десятичные дроби, изображать их на координатной прямой, представлять десятичную в виде обыкновенной и наоборот,

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

36

19.10

Контрольная работа № 3: десятичные дроби

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь: записывать , читать, сравнивать десятичные дроби, изображать их на координатной прямой, представлять десятичную в виде обыкновенной и наоборот,

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими  приёмами  решения задач

Глава 4.   Действия с десятичными дробями(27ч)

37-41

22.10

23.10,

24.10,

25.10,

26.10

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок освоения новых знаний

Урок закрепления знаний

Комбинированный

Урок практикум

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, десятичных и обыкновенных дробей

Иметь:  представление об оценке и прикидке суммы десятичных дробей

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

42-44

6.11

7.11,

8.11,

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

Урок освоения новых знаний

Урок закрепления знаний

Комбинированный

Знать: правила умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

Уметь: выполнять умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

Иметь:  представление о задачах с реальными данными, записанных в виде десятичных дробей

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

45-50

09.11

12.11,

13.11,

14.11,

15.11,

16.11

Умножение десятичных дробей

Урок освоения новых знаний

Урок закрепления знаний

Комбинированный

Урок практикум

Знать: правила умножения десятичной дроби на десятичную дробь, десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на обыкновенную дробь, возведение в степень

Уметь: выполнять умножение десятичных дробей

Иметь:  представление об оценке и прикидке результатов вычислений

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

51-58

19.11,

20.11,

21.11,

22.11,

23.11,

26.11,

27.11,

28.11

Деление десятичных дробей

Урок освоения новых знаний

Урок закрепления знаний

Комбинированный

Урок практикум

Знать: правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на обыкновенную дробь,

Уметь:  выполнять деление десятичных дробей

Иметь:  представление об оценке и прикидке результатов вычислений

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

59-60

29.11,

30.11

Округление десятичных дробей

Урок освоения новых знаний

Комбинированный

Знать: правило округления десятичных дробей

Уметь:  выполнять округление десятичных дробей

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

61-62

3.12,

4.12

Действия с десятичными дробями

Урок обобщения и систематизации знаний

комбинированный

Знать: правила действий с десятичными дробями

Уметь:  выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи на данные действия

Иметь:  представление об оценке и прикидке результатов вычислений

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

63

5.12

Контрольная работа №4: Действия с десятичными дробями

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь:  выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи на данные действия

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Глава 5.   Окружность(9ч)

64-65

6.12,

7.12

Прямая и окружность

Урок освоения новых знаний

Комбинированный

Знать: взаимное расположение прямой и окружности, понятие касательной

Уметь:  строить касательную

Иметь:  представление о взаимном  расположении прямой и окружности

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

66-67

10.12,

11.12

Две окружности на плоскости

Урок освоения новых знаний

Комбинированный

Знать: взаимное расположение двух окружностей

Уметь:  строить точку, равноудаленную от концов отрезка

Иметь:  представление о взаимном  расположении двух окружностей

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов

68-69

12.12,

13.12

Построение треугольников

Урок освоения новых знаний

Комбинированный

Знать: правило построения треугольников по  трем сторонам, неравенство треугольника

Уметь:  строить треугольник по  трем сторонам, использовать неравенство  треугольника при построении

Иметь:  представление об изображении фигур

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

70

14.12

Круглые тела

Комбинированный

Знать: круглые тела

Уметь:  распознавать пространственные фигуры: цилиндр, конус, шар; изображать  эти фигуры, исследовать и описывать их свойства,

Иметь:  представление о пространственных фигурах

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

71

15.12

Окружность

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь:  распознавать пространственные фигуры: цилиндр, конус, шар; изображать  эти фигуры, исследовать и описывать их свойства, изображать треугольник

Иметь:  представление о пространственных фигурах

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

72

17.12

Контрольная работа №5: Окружность

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь:

применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Глава 6.   Отношения и проценты(17ч)

73-74

18.12,

19.12

Что такое отношение

Урок освоения новых знаний

Комбинированный

Знать: отношение чисел, деление в данном отношении

Уметь: решать задачи на деление в данном отношении, задачи практического характера

Иметь:  представление об отношении чисел

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

75-76

20.12,

21.12

Отношение величин. Масштаб

Урок освоения новых знаний

Комбинированный

Знать: отношение величин, определение масштаба

Уметь: решать задачи на деление в данном отношении, задачи практического характера, объяснять, что показывает масштаб, строить фигуры в данном масштабе

Иметь:  представление об отношении величин

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:  удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

77-79

24.12,

25.12,

26.12

Проценты и десятичные дроби

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинированный

Знать: понятие процента

Уметь: представлять процент в виде десятичной дроби, дроби в процентах

Иметь:  представление о процентах

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

80-83

27.12,

28.12,

09.01,

10.01

«Главная» задача на проценты

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинированный

Урок рефлексии

Урок практикум

Знать: алгоритм вычисления процентов от величины, нахождения величины по его проценту, увеличение(уменьшение) величины на несколько процентов

Уметь: применять алгоритмы к решению задач, выполнять округление и прикидку

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

84-87

11.01,

14.01,

15.01,

16.01

Выражения и отношения в процентах

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинированный

Урок рефлексии

Знать: понятия отношения и процента

Уметь: находить процентное отношение, выполнять округление и прикидку, решать текстовые задачи

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

88

17.01

  Отношения и проценты

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: понятия отношения и процента, алгоритм вычисления процентов от величины, нахождения величины по его проценту, увеличение(уменьшение) величины на несколько процентов

Уметь: находить процентное отношение, выполнять округление и прикидку, решать текстовые задачи

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

89

18.01

Контрольная работа №6: Отношения и проценты

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь:

применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Глава 7.   Выражения. Формулы. Уравнения(15ч)

90-91

21.01,

22.01

О математическом языке

Урок освоения новых знаний

Комбинированный

Знать: математические и буквенные выражения

Уметь: использовать буквы для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий

Иметь:  представление о математическом языке, математическом предложении

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

92-93

23.01,

24.01

Буквенные выражения и числовые подстановки

Комбинированный

Урок рефлексии

Знать: буквенные выражения, числовое значение буквенного выражения

Уметь: составлять буквенные выражения по условию задачи, вычислять значения буквенных выражений при данных значениях букв, находить допустимые значения букв в выражении

Иметь:  представление о математическом языке, математическом предложении

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов

94-96

25.01,

28.01,

29.01

Составление формул и вычисления по формулам

Комбинированный

Урок рефлексии

Знать: примеры зависимостей между величинами, формулы пути и стоимости, геометрические формулы

Уметь: представлять зависимости в виде формул, вычислять по формулам, выражать из формулы одну величину через другую

Иметь:  представление о формулах

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

97-98

30.01,

31.01

Формула длины окружности, площади круга и объема шара

Комбинированный

Урок практикум

Знать: понятие  и формулы вычисления длины окружности, площади круга, объема; число,

Уметь: применять формулы для решения задач, вычислять размеры фигур, ограниченных окружностями и их дугами

Иметь:  представление о формулах

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:  учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

99-102

1.02,

2.02,

4.02,

5.02

Что такое уравнение

Комбинированный

Урок практикум

Урок рефлексии

Знать: понятие уравнения, его корня

Уметь: находить неизвестные компоненты действий, решать уравнения и задачи с помощью уравнений, проверять, является ли указанное число корнем уравнения, составлять уравнения по условию задачи

Иметь:  представление об уравнениях

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

103

6.02

Выражения. Формулы. Уравнения

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь: составлять буквенные выражения  и формулы по условию задачи, вычислять значения буквенных выражений при данных значениях букв, находить допустимые значения букв в выражении, находить неизвестные компоненты действий, решать уравнения и задачи с помощью уравнений, проверять, является ли указанное число корнем уравнения, составлять уравнения по условию задачи

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

104

7.02

Контрольная работа № 7:

Выражения. Формулы. Уравнения

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь:

применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Глава 8.  Симметрия(8ч)

105-106

8.02,

11.02

Осевая симметрия

Комбинированный

Урок практикум

Знать: понятие осевой и зеркальной симметрии

Уметь: изображать симметричные фигуры относительно точки и прямой

Иметь:  представление об осевой симметрии

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов

107-108

12.02,

13.02

Ось симметрии фигуры

Комбинированный

Урок практикум

Знать: симметричная фигура, симметрия в пространстве

Уметь: находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры, распознавать фигуры, имеющие ось симметрии, изображать эти фигуры

Иметь:  представление об осевой симметрии

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

109-110

14.02,

15.02

Центральная симметрия

Комбинированный

Урок рефлексии

Знать: симметрия относительно точки, центр симметрии

Уметь: распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки, изображать фигуры, симметричные относительно точки, находить центр симметрии фигуры, формулировать свойства симметричных фигур

Иметь:  представление о центральной симметрии

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:  учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

111

18.02

Симметрия

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: понятия осевой и центральной симметрий

Уметь: распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки, прямой; изображать фигуры, симметричные относительно точки, прямой; находить центр и ось симметрии фигуры, формулировать свойства симметричных фигур

Иметь:  представление об осевой и центральной симметрии

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

112

19.02

Контрольная работа №8:

Симметрия

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь:

применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Глава 9. Целые числа(13ч)

113

20.02

Какие числа называют целыми

Урок освоения новых знаний

Знать: какие числа называют положительными(отрицательными),

противоположными, понятие модуля числа,

Уметь: приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел, объяснять, какие числа называются противоположными

Иметь:  представление о целых числах

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

114-115

21.02,

22.02

Сравнение целых чисел

Комбинированный

Урок рефлексии

Знать: как  располагаются целые числа на координатной прямой,   правило сравнения целых чисел

Уметь: изображать целые числа на координатной прямой, сравнивать и упорядочивать

Иметь:  представление о сравнении целых чисел

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов

116-117

25.02,

26.02

Сложение целых чисел

Комбинированный

Урок практикум

Урок рефлексии

Знать: правила сложения целых чисел, свойства сложения

Уметь: складывать целые числа, применять свойства сложения при решении примеров, упрощать выражения

Иметь:  представление о целых числах, их сложении

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

118-120

27.02

28.02

1.03

Вычитание целых чисел

Комбинированный

Урок практикум

Урок рефлексии

Знать: правила вычитания целых чисел, свойства вычитания

Уметь: вычитать целые числа, упрощать числовые и буквенные выражения

Иметь:  представление о целых числах, их сложении и вычитании

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:  учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

121-123

4.03,

5.03,

6.03

Умножение и деление целых чисел

Комбинированный

Урок практикум

Знать: правила умножения целых чисел, свойства умножения

Уметь: выполнять умножение, деление и другие действия с целыми числами, применять свойства действий к преобразованию выражений

Иметь:  представление о целых числах, действиях над ними

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

124

7.03

Целые числа

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: правила действий с целыми числами

Уметь:  действия с целыми числами, применять свойства действий к преобразованию выражений

Иметь:  представление о целых числах, действиях над ними

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

125

11.03

Контрольная работа №9: Целые числа

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь:

применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Глава 10. Рациональные числа(17ч)

126-128

12.03,

13.03,

14.03

Какие числа называют рациональными

Комбинированный

Урок практикум

Урок рефлексии

Знать: определение рациональных чисел, противоположных чисел

Уметь: изображать рациональные числа на координатной прямой

Иметь:  представление о рациональных числах

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

129-130

15.03,

18.03

Сравнение рациональных чисел.  Модуль числа

Комбинированный

Урок практикум

Урок рефлексии

Знать: правила сравнения с помощью координатной прямой, понятие модуля

Уметь: сравнивать рациональные числа с помощью координатной прямой, применять и понимать понятие модуля, сравнивать и упорядочивать рациональные числа

Иметь:  представление о рациональных числах, их сравнении

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов

131-133

19.03,

20.03,

21.03

Сложение и вычитание рациональных чисел

Комбинированный

Урок практикум

Знать: правила сложения и вычитания рациональных чисел одного знака, разных знаков, свойства сложения и вычитания

Уметь: применять правила сложения и вычитания к решению примеров, преобразованию выражений

Иметь:  представление о рациональных числах, их сравнении, сложении и вычитании

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

134-136

22.03,

1.04,

2.04

Умножение и деление рациональных чисел

Комбинированный

Урок практикум

Урок закрепления знаний

Знать: правила умножения и деления  рациональных чисел одного знака, разных знаков, свойства

 Уметь: применять правила умножения и деления к решению примеров, преобразованию выражений

Иметь:  представление о рациональных числах, их сравнении, арифметических действий над рациональными числами

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:  учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

137-140

3.04,

4.04,

5.04,

6.04

Координаты

Комбинированный

Урок практикум

Урок закрепления знаний

Знать: примеры различных систем координат в окружающем мире, декартовы координаты на плоскости

Уметь: находить и записывать координаты объектов в различных системах координат, строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам

Иметь:  представление о координатах

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

141

8.04

Рациональные числа

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: правила действий с  рациональными числами одного знака, разных знаков, свойства, декартовы координаты на плоскости

Уметь: применять правила арифметических действий к решению примеров, преобразованию выражений, находить и записывать координаты объектов в различных системах координат, строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

142

9.04

Контрольная работа №10: Рациональные числа

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь:

применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Глава 11. Многоугольники и многогранники(9ч)

143-144

10.04,

11.04

Параллелограмм

Урок освоения новых знаний

Урок практикум

Знать: параллелограмм и его свойства, виды параллелограммов(прямоугольник, ромб, квадрат)

Уметь: распознавать на чертежах, рисунках и в окружающем мире параллелограммы, изображать параллелограммы

Иметь:  представление о параллелограмме

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную

145-146

12.04,

15.04

 Правильные многоугольники

Комбинированный

Урок практикум

Знать: правильные многоугольники и многогранники

Уметь: распознавать на чертежах, рисунках и в окружающем мире правильные многоугольники и многогранники, исследовать и описывать их свойства, изображать правильные многоугольники по алгоритму с помощью чертежных инструментов

Иметь:  представление о правильных многоугольниках и многогранниках

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

147-148

16.04,

17.04

Площади

Комбинированный

Урок практикум

Знать: понятие площади плоских фигур, равносоставленных и равновеликих фигур, площади параллелограмма и треугольника

Уметь: изображать равносоставленные фигуры, вычислять их площади, сравнивать фигуры по площади, составлять формулы для вычисления площади параллелограмма и прямоугольного треугольника, выполнять измерения и вычислять площади фигур

Иметь:  представление о площади фигур

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

149

18.04

Призма

Урок освоения новых знаний

Знать: понятие призмы, параллелепипеда, развертка призмы

Уметь: распознавать  призмы на чертежах, рисунках и в окружающем мире, копировать призмы, изображенные на клетчатой бумаге

Иметь:  наглядные представления о пространственных фигурах

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

150

19.04

Многоугольники и многогранники

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: что такое многоугольники и многогранники

 Уметь: распознавать  многоугольники и многогранники

 на чертежах, рисунках и в окружающем мире, копировать многоугольники и многогранники, изображенные на клетчатой бумаге

Иметь:  наглядные представления о пространственных фигурах

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

151

22.04

Контрольная работа №11: Многоугольники и многогранники

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Уметь:

применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Глава 12.Множества. Комбинаторика(8ч)

152-153

23.04,

24.04

Понятие множества

Урок освоения новых знаний

Урок практикум

Знать: понятие множества,  элементов, стандартные обозначения числовых множеств, пустое множество и его обозначение, круги Эйлера

Уметь: приводить примеры конечных и бесконечных множеств, переводить утверждения с математического языка на русский и наоборот, иллюстрировать понятие подмножества с помощью кругов Эйлера

Иметь:  наглядные представления о множествах

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

154-155

25.04,

26.04

Операции над множествами

Урок освоения новых знаний

Урок практикум

Знать: объединение  и пересечение множеств, понятие классификации

Уметь: формулировать определения объединения  и пересечения множеств, иллюстрировать эти понятия с помощью кругов Эйлера, приводить примеры классификации из математики и других областей знания

Иметь:  наглядные представления о множествах и операциях над ними

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

156-159

29.04,

30.04,

6.05,

7.05

Решение комбинаторных задач

Урок освоения новых знаний

Урок практикум

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Знать: метод перебора вариантов

Уметь: решать задачи методом перебора вариантов, с помощью дерева вариантов

Иметь:   представления о теоретико - множественных моделях некоторых комбинаторных задач

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Повторение (11ч)

160-162

8.05,

13.05

Арифметические действия с рациональными числами

Урок обобщающего повторения

Повторить правила выполнения арифметических действий с рациональными числами

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в процессе коллективной работы. Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:  выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

163-165

14.05,

15.05,

16.05

Преобразование буквенных выражений

Урок-практикум

комбинированный

Повторить основные виды преобразований буквенных выражений и их применение

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные:   осуществлять выбор наиболее эффективных способов  решения задач

166-167

17.05,

20.05

Решение уравнений и задач

Урок рефлексии

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить основные приёмы решения уравнений и задач

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:   уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов  решения

168-169

21.05,

22.05

Проценты и задачи на проценты

Комбинированный

Урок практикум

 Повторить алгоритм вычисления процентов от величины, нахождения величины по его проценту, увеличение(уменьшение) величины на несколько процентов

Уметь применять алгоритмы к решению задач, выполнять округление и прикидку

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

170

23.05

Итоговая контрольная работа

Урок проверки, оценки  знаний

Уметь:

применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ШКОЛА № 4 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол №

от  «   » сентября 2018 г.

Руководитель кафедры

______________/ М.Н. Петрова

«Согласовано»

Протокол №

от  «_____» _____________2018 г.

Заместитель директора по УВР

______________/ Г.П. Головлева

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Школ №4 города Белогорск»

Приказ №

от «______» ___________ 2018г.

______________/ Т.В.Афанасьева

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике для 6 класса

170 часов (5часов в неделю), из них 12ч. – контроль знаний.

Программа для общеобразовательных учреждений: Москва. Просвещение. 2011г. Математика 6 класс.

Математика. Рабочие программы. Предметная линия М34 учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[ Е.А. Бунимович,  Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева и др. ],М.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2014г.

Учебник: Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. Математика, Арифметика, Геометрия. 6 класс.

Москва «Просвещение», 2015г.- 223с.  

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                      Учитель М.В. Щипун         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 6 класс по учебнику Бунимович Е.А. по теме: " Разные действия с целыми числами"

Цель урока: Формирование навыков выполнения действий с целыми числами.Задачи урока:1.     Образовательные·         Закрепить изученный ...

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Бунимовича

программа разработана для 6 класса общеобразовательных школ, 5 часов в неделю, всего 34 часа...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Бунимович Е.А.

Рабочая программа содержит планируемые результаты, содержание курса и календарно-тематическое планирование. Программа рассчитана на 175 часов (5 уроков в неделю)....

Контрольные работы по математике для 5 класса по учебнику Бунимович

Работа оценивается по балловой системе. Дети получают возможность делать выбор при решении заданий....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Бунимовича Е.А ФГОС

   Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Е. А. Бунимовича  &la...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Бунимовича Е.А ФГОС

   Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Е. А. Бунимовича  &la...

Контрольные работы по математике для 6 класса по учебнику Бунимович

Контрольная работа оценивается по баллам. Готовимся к ОГЭ....