КТП по математике 6 класс по учебнику Бунимович
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные универсальные действия | ||
планируемая | фактическая | ||||||
Глава 1. Дроби и проценты (20 ч) | |||||||
1-2 | 3.09, 4.09 | Что мы знаем о дробях | Урок освоения новых знаний Комбинаторный | Знать: понятие дроби, числителя и знаменателя, основное свойства дроби Уметь: приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и сокращать дроби Иметь: представление об обыкновенных дробях | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную | ||
3-6 | 5.09, 6.09, 7.09, 10.09 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | Урок освоения новых знаний Урок закрепления знаний Комбинированный урок | Знать: правила действий с дробями Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить дроби Иметь: представление о действиях с дробями | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||
7-11 | 11.09, 12.09, 13.09, 14.09, 15.09 | Основные задачи на дроби | Урок освоения новых знаний Комбинированный урок Урок практикум Урок закрепления знаний | Знать : какую часть составляет одно число от другого Уметь: находить часть от числа, число по его части, узнавать какую часть составляет одно число от другого, решать задачи Иметь: представление об основных задачах на дроби | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||
12-16 | 17.09 18.09, 19.09, 20.09, 21.09 | Что такое процент | Урок освоения новых знаний Комбинированный урок Урок практикум Урок закрепления знаний | Знать: понятие процента Уметь: находить процент от величины, увеличение величины на несколько процентов, объяснять, что такое процент, выражать проценты в дробях и дроби в процентах Иметь: представление о процентах | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||
17-18 | 24.09, 25.09 | Столбчатые и круговые диаграммы | Урок освоения новых знаний Урок рефлексии | Знать: особенности представления данных на столбчатых и круговых диаграммах Уметь: читать и строить диаграммы, объяснять в каких случаях используются столбчатые, а в каких- круговые диаграммы Иметь: представление о диаграммах и их применение | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||
19 | 26.09 | Дроби и проценты | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: правила выполнения действий с дробями Уметь: преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, решать текстовые задачи на дроби и проценты Иметь: представление о дробях и процентах | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | ||
20 | 27.09 | Контрольная работа № 1: Дроби и проценты | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач | ||
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч) | |||||||
21-22 | 28.09, 1.10 | Пересекающиеся прямые | Урок освоения новых знаний Урок практикум | Знать: взаимное расположение двух прямых, пересекающиеся и перпендикулярные прямые, вертикальные и смежные углы и их свойства Уметь: распознавать случаи взаимного расположения двух прямых, вертикальные и смежные углы, находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми, строить перпендикулярные прямые, выдвигать гипотезы о свойствах смежных и вертикальных углов Иметь: представление о смежных и вертикальных углах | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||
23-24 | 2.10, 3.10 | Параллельные прямые | Урок освоения новых знаний Комбинированный | Знать: взаимное расположение двух прямых, пересекающиеся и перпендикулярные прямые, параллельные прямые Уметь: распознавать случаи взаимного расположения двух прямых Иметь: представление о взаимном расположении двух прямых, пересекающихся, перпендикулярных , параллельны прямых | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||
25-26 | 4.10, 5.10 | Расстояние | Урок освоения новых знаний Комбинированный | Знать: определения расстояния между двумя точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми, от точки до плоскости Уметь: измерять расстояние, строить параллельные прямые с заданным между ними расстоянием, строить геометрическое место точек, обладающих определенном свойством Иметь: представление о расстоянии | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||
27 | 8.10 | Контрольная работа №2: Прямые на плоскости и в пространстве | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач | ||
Глава 3. Десятичные дроби(9ч) | |||||||
28-30 | 09.10, 10.10, 11.10 | Какие дроби называют десятичными | Урок освоения новых знаний Урок закрепления знаний Комбинированный | Знать: десятичную запись дробей, как осуществлять переход от десятичной дроби к обыкновенной Уметь: изображать десятичные дроби точками на координатной прямой, записывать и читать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, ререходить от десятичной дроби к обыкновенной со знаменателями 10,100,1000 и т.д. Иметь: представление о десятичных дробях | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: планировать решение учебной задачи, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||
31-32 | 12.10, 15.10 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | Урок освоения новых знаний Урок закрепления знаний | Знать: признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную Уметь: переводить обыкновенную дробь в десятичную Иметь: представление о связи десятичных и обыкновенных дробей | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||
33-34 | 16.10, 17.10 | Сравнение десятичных дробей | Урок освоения новых знаний Урок закрепления знаний | Знать: правила сравнения десятичных и обыкновенных дробей Уметь: сравнивать десятичные дроби, десятичную и обыкновенную дроби Иметь: представление о поразрядном принципе десятичной записи дробных чисел | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
35 | 18.10 | Десятичные дроби | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: записывать , читать, сравнивать десятичные дроби, изображать их на координатной прямой, представлять десятичную в виде обыкновенной и наоборот, | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | ||
36 | 19.10 | Контрольная работа № 3: десятичные дроби | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: записывать , читать, сравнивать десятичные дроби, изображать их на координатной прямой, представлять десятичную в виде обыкновенной и наоборот, | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач | ||
Глава 4. Действия с десятичными дробями(27ч) | |||||||
37-41 | 22.10 23.10, 24.10, 25.10, 26.10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок освоения новых знаний Урок закрепления знаний Комбинированный Урок практикум | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, десятичных и обыкновенных дробей Иметь: представление об оценке и прикидке суммы десятичных дробей | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: планировать решение учебной задачи, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||
42-44 | 6.11 7.11, 8.11, | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. | Урок освоения новых знаний Урок закрепления знаний Комбинированный | Знать: правила умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. Уметь: выполнять умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. Иметь: представление о задачах с реальными данными, записанных в виде десятичных дробей | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
45-50 | 09.11 12.11, 13.11, 14.11, 15.11, 16.11 | Умножение десятичных дробей | Урок освоения новых знаний Урок закрепления знаний Комбинированный Урок практикум | Знать: правила умножения десятичной дроби на десятичную дробь, десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на обыкновенную дробь, возведение в степень Уметь: выполнять умножение десятичных дробей Иметь: представление об оценке и прикидке результатов вычислений | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | ||
51-58 | 19.11, 20.11, 21.11, 22.11, 23.11, 26.11, 27.11, 28.11 | Деление десятичных дробей | Урок освоения новых знаний Урок закрепления знаний Комбинированный Урок практикум | Знать: правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на обыкновенную дробь, Уметь: выполнять деление десятичных дробей Иметь: представление об оценке и прикидке результатов вычислений | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: планировать решение учебной задачи, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||
59-60 | 29.11, 30.11 | Округление десятичных дробей | Урок освоения новых знаний Комбинированный | Знать: правило округления десятичных дробей Уметь: выполнять округление десятичных дробей | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | ||
61-62 | 3.12, 4.12 | Действия с десятичными дробями | Урок обобщения и систематизации знаний комбинированный | Знать: правила действий с десятичными дробями Уметь: выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи на данные действия Иметь: представление об оценке и прикидке результатов вычислений | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
63 | 5.12 | Контрольная работа №4: Действия с десятичными дробями | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи на данные действия | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||
Глава 5. Окружность(9ч) | |||||||
64-65 | 6.12, 7.12 | Прямая и окружность | Урок освоения новых знаний Комбинированный | Знать: взаимное расположение прямой и окружности, понятие касательной Уметь: строить касательную Иметь: представление о взаимном расположении прямой и окружности | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
66-67 | 10.12, 11.12 | Две окружности на плоскости | Урок освоения новых знаний Комбинированный | Знать: взаимное расположение двух окружностей Уметь: строить точку, равноудаленную от концов отрезка Иметь: представление о взаимном расположении двух окружностей | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов | ||
68-69 | 12.12, 13.12 | Построение треугольников | Урок освоения новых знаний Комбинированный | Знать: правило построения треугольников по трем сторонам, неравенство треугольника Уметь: строить треугольник по трем сторонам, использовать неравенство треугольника при построении Иметь: представление об изображении фигур | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
70 | 14.12 | Круглые тела | Комбинированный | Знать: круглые тела Уметь: распознавать пространственные фигуры: цилиндр, конус, шар; изображать эти фигуры, исследовать и описывать их свойства, Иметь: представление о пространственных фигурах | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | ||
71 | 15.12 | Окружность | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: распознавать пространственные фигуры: цилиндр, конус, шар; изображать эти фигуры, исследовать и описывать их свойства, изображать треугольник Иметь: представление о пространственных фигурах | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | ||
72 | 17.12 | Контрольная работа №5: Окружность | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
Глава 6. Отношения и проценты(17ч) | |||||||
73-74 | 18.12, 19.12 | Что такое отношение | Урок освоения новых знаний Комбинированный | Знать: отношение чисел, деление в данном отношении Уметь: решать задачи на деление в данном отношении, задачи практического характера Иметь: представление об отношении чисел | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | ||
75-76 | 20.12, 21.12 | Отношение величин. Масштаб | Урок освоения новых знаний Комбинированный | Знать: отношение величин, определение масштаба Уметь: решать задачи на деление в данном отношении, задачи практического характера, объяснять, что показывает масштаб, строить фигуры в данном масштабе Иметь: представление об отношении величин | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных | ||
77-79 | 24.12, 25.12, 26.12 | Проценты и десятичные дроби | Урок обобщения и систематизации знаний Комбинированный | Знать: понятие процента Уметь: представлять процент в виде десятичной дроби, дроби в процентах Иметь: представление о процентах | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | ||
80-83 | 27.12, 28.12, 09.01, 10.01 | «Главная» задача на проценты | Урок обобщения и систематизации знаний Комбинированный Урок рефлексии Урок практикум | Знать: алгоритм вычисления процентов от величины, нахождения величины по его проценту, увеличение(уменьшение) величины на несколько процентов Уметь: применять алгоритмы к решению задач, выполнять округление и прикидку | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | ||
84-87 | 11.01, 14.01, 15.01, 16.01 | Выражения и отношения в процентах | Урок обобщения и систематизации знаний Комбинированный Урок рефлексии | Знать: понятия отношения и процента Уметь: находить процентное отношение, выполнять округление и прикидку, решать текстовые задачи | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | ||
88 | 17.01 | Отношения и проценты | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: понятия отношения и процента, алгоритм вычисления процентов от величины, нахождения величины по его проценту, увеличение(уменьшение) величины на несколько процентов Уметь: находить процентное отношение, выполнять округление и прикидку, решать текстовые задачи | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | ||
89 | 18.01 | Контрольная работа №6: Отношения и проценты | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
Глава 7. Выражения. Формулы. Уравнения(15ч) | |||||||
90-91 | 21.01, 22.01 | О математическом языке | Урок освоения новых знаний Комбинированный | Знать: математические и буквенные выражения Уметь: использовать буквы для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий Иметь: представление о математическом языке, математическом предложении | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
92-93 | 23.01, 24.01 | Буквенные выражения и числовые подстановки | Комбинированный Урок рефлексии | Знать: буквенные выражения, числовое значение буквенного выражения Уметь: составлять буквенные выражения по условию задачи, вычислять значения буквенных выражений при данных значениях букв, находить допустимые значения букв в выражении Иметь: представление о математическом языке, математическом предложении | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов | ||
94-96 | 25.01, 28.01, 29.01 | Составление формул и вычисления по формулам | Комбинированный Урок рефлексии | Знать: примеры зависимостей между величинами, формулы пути и стоимости, геометрические формулы Уметь: представлять зависимости в виде формул, вычислять по формулам, выражать из формулы одну величину через другую Иметь: представление о формулах | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
97-98 | 30.01, 31.01 | Формула длины окружности, площади круга и объема шара | Комбинированный Урок практикум | Знать: понятие и формулы вычисления длины окружности, площади круга, объема; число, Уметь: применять формулы для решения задач, вычислять размеры фигур, ограниченных окружностями и их дугами Иметь: представление о формулах | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | ||
99-102 | 1.02, 2.02, 4.02, 5.02 | Что такое уравнение | Комбинированный Урок практикум Урок рефлексии | Знать: понятие уравнения, его корня Уметь: находить неизвестные компоненты действий, решать уравнения и задачи с помощью уравнений, проверять, является ли указанное число корнем уравнения, составлять уравнения по условию задачи Иметь: представление об уравнениях | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | ||
103 | 6.02 | Выражения. Формулы. Уравнения | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, вычислять значения буквенных выражений при данных значениях букв, находить допустимые значения букв в выражении, находить неизвестные компоненты действий, решать уравнения и задачи с помощью уравнений, проверять, является ли указанное число корнем уравнения, составлять уравнения по условию задачи | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | ||
104 | 7.02 | Контрольная работа № 7: Выражения. Формулы. Уравнения | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
Глава 8. Симметрия(8ч) | |||||||
105-106 | 8.02, 11.02 | Осевая симметрия | Комбинированный Урок практикум | Знать: понятие осевой и зеркальной симметрии Уметь: изображать симметричные фигуры относительно точки и прямой Иметь: представление об осевой симметрии | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов | ||
107-108 | 12.02, 13.02 | Ось симметрии фигуры | Комбинированный Урок практикум | Знать: симметричная фигура, симметрия в пространстве Уметь: находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры, распознавать фигуры, имеющие ось симметрии, изображать эти фигуры Иметь: представление об осевой симметрии | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
109-110 | 14.02, 15.02 | Центральная симметрия | Комбинированный Урок рефлексии | Знать: симметрия относительно точки, центр симметрии Уметь: распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки, изображать фигуры, симметричные относительно точки, находить центр симметрии фигуры, формулировать свойства симметричных фигур Иметь: представление о центральной симметрии | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | ||
111 | 18.02 | Симметрия | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: понятия осевой и центральной симметрий Уметь: распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки, прямой; изображать фигуры, симметричные относительно точки, прямой; находить центр и ось симметрии фигуры, формулировать свойства симметричных фигур Иметь: представление об осевой и центральной симметрии | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | ||
112 | 19.02 | Контрольная работа №8: Симметрия | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
Глава 9. Целые числа(13ч) | |||||||
113 | 20.02 | Какие числа называют целыми | Урок освоения новых знаний | Знать: какие числа называют положительными(отрицательными), противоположными, понятие модуля числа, Уметь: приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел, объяснять, какие числа называются противоположными Иметь: представление о целых числах | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
114-115 | 21.02, 22.02 | Сравнение целых чисел | Комбинированный Урок рефлексии | Знать: как располагаются целые числа на координатной прямой, правило сравнения целых чисел Уметь: изображать целые числа на координатной прямой, сравнивать и упорядочивать Иметь: представление о сравнении целых чисел | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов | ||
116-117 | 25.02, 26.02 | Сложение целых чисел | Комбинированный Урок практикум Урок рефлексии | Знать: правила сложения целых чисел, свойства сложения Уметь: складывать целые числа, применять свойства сложения при решении примеров, упрощать выражения Иметь: представление о целых числах, их сложении | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
118-120 | 27.02 28.02 1.03 | Вычитание целых чисел | Комбинированный Урок практикум Урок рефлексии | Знать: правила вычитания целых чисел, свойства вычитания Уметь: вычитать целые числа, упрощать числовые и буквенные выражения Иметь: представление о целых числах, их сложении и вычитании | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | ||
121-123 | 4.03, 5.03, 6.03 | Умножение и деление целых чисел | Комбинированный Урок практикум | Знать: правила умножения целых чисел, свойства умножения Уметь: выполнять умножение, деление и другие действия с целыми числами, применять свойства действий к преобразованию выражений Иметь: представление о целых числах, действиях над ними | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | ||
124 | 7.03 | Целые числа | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: правила действий с целыми числами Уметь: действия с целыми числами, применять свойства действий к преобразованию выражений Иметь: представление о целых числах, действиях над ними | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | ||
125 | 11.03 | Контрольная работа №9: Целые числа | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
Глава 10. Рациональные числа(17ч) | |||||||
126-128 | 12.03, 13.03, 14.03 | Какие числа называют рациональными | Комбинированный Урок практикум Урок рефлексии | Знать: определение рациональных чисел, противоположных чисел Уметь: изображать рациональные числа на координатной прямой Иметь: представление о рациональных числах | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
129-130 | 15.03, 18.03 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | Комбинированный Урок практикум Урок рефлексии | Знать: правила сравнения с помощью координатной прямой, понятие модуля Уметь: сравнивать рациональные числа с помощью координатной прямой, применять и понимать понятие модуля, сравнивать и упорядочивать рациональные числа Иметь: представление о рациональных числах, их сравнении | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов | ||
131-133 | 19.03, 20.03, 21.03 | Сложение и вычитание рациональных чисел | Комбинированный Урок практикум | Знать: правила сложения и вычитания рациональных чисел одного знака, разных знаков, свойства сложения и вычитания Уметь: применять правила сложения и вычитания к решению примеров, преобразованию выражений Иметь: представление о рациональных числах, их сравнении, сложении и вычитании | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
134-136 | 22.03, 1.04, 2.04 | Умножение и деление рациональных чисел | Комбинированный Урок практикум Урок закрепления знаний | Знать: правила умножения и деления рациональных чисел одного знака, разных знаков, свойства Уметь: применять правила умножения и деления к решению примеров, преобразованию выражений Иметь: представление о рациональных числах, их сравнении, арифметических действий над рациональными числами | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | ||
137-140 | 3.04, 4.04, 5.04, 6.04 | Координаты | Комбинированный Урок практикум Урок закрепления знаний | Знать: примеры различных систем координат в окружающем мире, декартовы координаты на плоскости Уметь: находить и записывать координаты объектов в различных системах координат, строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам Иметь: представление о координатах | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | ||
141 | 8.04 | Рациональные числа | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: правила действий с рациональными числами одного знака, разных знаков, свойства, декартовы координаты на плоскости Уметь: применять правила арифметических действий к решению примеров, преобразованию выражений, находить и записывать координаты объектов в различных системах координат, строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | ||
142 | 9.04 | Контрольная работа №10: Рациональные числа | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
Глава 11. Многоугольники и многогранники(9ч) | |||||||
143-144 | 10.04, 11.04 | Параллелограмм | Урок освоения новых знаний Урок практикум | Знать: параллелограмм и его свойства, виды параллелограммов(прямоугольник, ромб, квадрат) Уметь: распознавать на чертежах, рисунках и в окружающем мире параллелограммы, изображать параллелограммы Иметь: представление о параллелограмме | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную | ||
145-146 | 12.04, 15.04 | Правильные многоугольники | Комбинированный Урок практикум | Знать: правильные многоугольники и многогранники Уметь: распознавать на чертежах, рисунках и в окружающем мире правильные многоугольники и многогранники, исследовать и описывать их свойства, изображать правильные многоугольники по алгоритму с помощью чертежных инструментов Иметь: представление о правильных многоугольниках и многогранниках | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
147-148 | 16.04, 17.04 | Площади | Комбинированный Урок практикум | Знать: понятие площади плоских фигур, равносоставленных и равновеликих фигур, площади параллелограмма и треугольника Уметь: изображать равносоставленные фигуры, вычислять их площади, сравнивать фигуры по площади, составлять формулы для вычисления площади параллелограмма и прямоугольного треугольника, выполнять измерения и вычислять площади фигур Иметь: представление о площади фигур | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||
149 | 18.04 | Призма | Урок освоения новых знаний | Знать: понятие призмы, параллелепипеда, развертка призмы Уметь: распознавать призмы на чертежах, рисунках и в окружающем мире, копировать призмы, изображенные на клетчатой бумаге Иметь: наглядные представления о пространственных фигурах | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | ||
150 | 19.04 | Многоугольники и многогранники | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: что такое многоугольники и многогранники Уметь: распознавать многоугольники и многогранники на чертежах, рисунках и в окружающем мире, копировать многоугольники и многогранники, изображенные на клетчатой бумаге Иметь: наглядные представления о пространственных фигурах | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | ||
151 | 22.04 | Контрольная работа №11: Многоугольники и многогранники | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
Глава 12.Множества. Комбинаторика(8ч) | |||||||
152-153 | 23.04, 24.04 | Понятие множества | Урок освоения новых знаний Урок практикум | Знать: понятие множества, элементов, стандартные обозначения числовых множеств, пустое множество и его обозначение, круги Эйлера Уметь: приводить примеры конечных и бесконечных множеств, переводить утверждения с математического языка на русский и наоборот, иллюстрировать понятие подмножества с помощью кругов Эйлера Иметь: наглядные представления о множествах | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | ||
154-155 | 25.04, 26.04 | Операции над множествами | Урок освоения новых знаний Урок практикум | Знать: объединение и пересечение множеств, понятие классификации Уметь: формулировать определения объединения и пересечения множеств, иллюстрировать эти понятия с помощью кругов Эйлера, приводить примеры классификации из математики и других областей знания Иметь: наглядные представления о множествах и операциях над ними | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | ||
156-159 | 29.04, 30.04, 6.05, 7.05 | Решение комбинаторных задач | Урок освоения новых знаний Урок практикум Урок обобщения и систематизации знаний Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Знать: метод перебора вариантов Уметь: решать задачи методом перебора вариантов, с помощью дерева вариантов Иметь: представления о теоретико - множественных моделях некоторых комбинаторных задач | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
Повторение (11ч) | |||||||
160-162 | 8.05, 13.05 | Арифметические действия с рациональными числами | Урок обобщающего повторения | Повторить правила выполнения арифметических действий с рациональными числами | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли в процессе коллективной работы. Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения | ||
163-165 | 14.05, 15.05, 16.05 | Преобразование буквенных выражений | Урок-практикум комбинированный | Повторить основные виды преобразований буквенных выражений и их применение | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | ||
166-167 | 17.05, 20.05 | Решение уравнений и задач | Урок рефлексии Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить основные приёмы решения уравнений и задач | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | ||
168-169 | 21.05, 22.05 | Проценты и задачи на проценты | Комбинированный Урок практикум | Повторить алгоритм вычисления процентов от величины, нахождения величины по его проценту, увеличение(уменьшение) величины на несколько процентов Уметь применять алгоритмы к решению задач, выполнять округление и прикидку | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | ||
170 | 23.05 | Итоговая контрольная работа | Урок проверки, оценки знаний | Уметь: применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ШКОЛА № 4 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № от « » сентября 2018 г. Руководитель кафедры ______________/ М.Н. Петрова | «Согласовано» Протокол № от «_____» _____________2018 г. Заместитель директора по УВР ______________/ Г.П. Головлева | «Утверждаю» Директор МАОУ «Школ №4 города Белогорск» Приказ № от «______» ___________ 2018г. ______________/ Т.В.Афанасьева |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике для 6 класса
170 часов (5часов в неделю), из них 12ч. – контроль знаний.
Программа для общеобразовательных учреждений: Москва. Просвещение. 2011г. Математика 6 класс.
Математика. Рабочие программы. Предметная линия М34 учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[ Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева и др. ],М.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2014г.
Учебник: Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. Математика, Арифметика, Геометрия. 6 класс.
Москва «Просвещение», 2015г.- 223с.
Учитель М.В. Щипун
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 6 класс по учебнику Бунимович Е.А. по теме: " Разные действия с целыми числами"
Цель урока: Формирование навыков выполнения действий с целыми числами.Задачи урока:1. Образовательные· Закрепить изученный ...
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Бунимовича
программа разработана для 6 класса общеобразовательных школ, 5 часов в неделю, всего 34 часа...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Бунимович Е.А.
Рабочая программа содержит планируемые результаты, содержание курса и календарно-тематическое планирование. Программа рассчитана на 175 часов (5 уроков в неделю)....
Контрольные работы по математике для 5 класса по учебнику Бунимович
Работа оценивается по балловой системе. Дети получают возможность делать выбор при решении заданий....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Бунимовича Е.А ФГОС
Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Е. А. Бунимовича &la...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Бунимовича Е.А ФГОС
Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Е. А. Бунимовича &la...
Контрольные работы по математике для 6 класса по учебнику Бунимович
Контрольная работа оценивается по баллам. Готовимся к ОГЭ....