Контрольная работа по сформированности УУД при реализации ФГОС. Математика 6 класс.Тема "Отношения".
тест по математике (6 класс) по теме

Алексеева Мария Юрьевна

   В данной контрольной  работе представлены два варианта из десяти заданий, которые позволяют оценить УДД обучающихся, предметный кодификатор, межпредметный кодификатор, система оценивания выполнения работы( оценка по предмету и оценка по УУД), решение двух вариантов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по ФГОС

Математика 6 класс

Тема «Отношения»

Учитель математики: Алексеева Мария Юрьевна

Цели работы:

 Проверить знания учащимися понятий отношение, процентное отношение двух чисел; умения находить процентное отношение двух чисел, делить число на пропорциональные части; уровень сформированности УУД при реализации ФГОС.

  1. Текст контрольной работы

1 вариант.

  1. Отношение x к y составляет 5/11 .

Составьте обратное отношение к данному, из  чисел 44; 19; 1; 22; 20; 51.

  1. Найдите отношение, равное 1/3, из следующих выражений 1,6 : 4,8; 1,8 : 0,6; 3,6:12.
  2. Начертите отрезок AB=10 см.

 Разделите его точкой M в отношении 2 : 3.

  1. Площадь прямоугольника 432 дм2 . Длина прямоугольника 36 дм.
  1. Найдите отношение длины прямоугольника к его ширине.

Что показывает это отношение?

  1. Запишите отношение, обратное полученному.

Что показывает это отношение?

  1. Может ли процентное отношение чисел 2 и 8 быть равным 26,2%?
  2. Выразите отношение длины 2 дм к длине 4 см в процентах.
  3. Найдите процентное отношение 5 ц к 2 т.
  4. Сколько процентов значение выражения ( 1 3/8  – 11/12) x6  6/11 составляет от значения выражения 22  2/3:( 9  1/6 – 3  1/2) ?
  5. Цена билета на выставку  «Детские игрушки царской семьи» повысилась со 120 р. до 150 р. На сколько процентов повысилась цена билета на выставку?
  6. В День театра 27 марта цена на билет в Филармонию на концерт снизилась со 1500р. до 1200 р. На сколько процентов снизилась цена билета?

Ответы 1 варианта:

  1. 44 : 20
  2. 1,6 : 4,8
  3. Отрезок
  4. 1) 3 : 1; дина прямоугольника в 3 раза больше его ширины

2)1 : 3; ширина прямоугольника составляет 1/3 его длины

  1. Нет, 2:8=1/4=25%
  2. 2 дм=20 см; 20 : 4=5=500%
  3. 2 т=20 ц; 5 : 20=1 : 4=25%
  4. 3 от 4 составляет 75%
  5. 1) 150-120=30 ; 2) 30 : 120=1/4=25%
  6. 1) 1500-1200=300 ; 2) 300 : 1500=1/5=20%

  1. вариант.

1. Отношение x к y составляет 3/17 .

Составьте обратное отношение к данному, из  чисел 6; 51; 12; 9; 68; 29.

  1. Найдите отношение, равное 1/5, из следующих выражений 2,5:5; 6:1,2; 0,5:1,25.
  2. Начертите отрезок МN=7 см.

 Разделите его точкой  C в отношении 5 : 2.

  1. Площадь прямоугольника 196 мм2 . Длина прямоугольника 28 мм.
  1. Найдите отношение длины прямоугольника к его ширине.

Что показывает это отношение?

  1. Запишите отношение, обратное полученному.

Что показывает это отношение?

  1. Может ли процентное отношение чисел 2 и 10 быть равным 20,8%?
  2. Выразите отношение длины 3 дм к длине 6 см в процентах.
  3. Найдите процентное отношение 80 г к 1 кг.
  4. Сколько процентов значение выражения ( 11/12 + 9/16 ): 71/96 составляет от значения выражения (1  1/2 + 2  2/3) х 4/15 + 2  8/9 ?
  5. Цена билета на выставку  «Все о космосе» повысилась со 160 руб. до 200 руб. На сколько процентов повысилась цена билета на выставку?
  6. В День театра 27 марта цена билета в Концертный зал  снизилась с 2000руб. до 1600 руб. На сколько процентов снизилась цена билета?

Ответы 2 варианта:

  1. 51 : 9
  2. 0,5 : 1,25
  3. Отрезок
  4. 1) 4 : 1; дина прямоугольника в 4 раза больше его ширины

2)1 : 4; ширина прямоугольника составляет 1/4 его длины

  1. Нет, 2:10=1/5=20%
  2. 3 дм=30 см; 30 : 6=5=500%
  3. 1 кг=1000 г; 80 : 1000=8 : 100=8%
  4. 2 от 4 составляет 50%
  5. 1) 200-160=40; 2) 40 : 160=1/4=25%
  6. 1) 2000-1600=400; 2) 400 : 2000=1/5=20%

  1. Предметный кодификатор

Критерии оценки

Умеет

Не умеет

1.

Ученик умеет находить число, обратное данному

1

0

2.

Ученик умеет находить отношение двух чисел

1

0

3.

Ученик умеет делить число в данном отношении

1

0

4.

1) Ученик умеет искать ширину прямоугольника по его площади и длине

2) Ученик умеет находить отношение двух чисел

3) Ученик умеет находить число, обратное данному

1

1

1

0

0

0

5.

Ученик умеет находить процентное отношение чисел

1

0

6.

1) Ученик умеет переводить одни единицы длины в другие

2) Ученик умеет выражать отношение величин в процентах

1

1

0

0

7.

1) Ученик умеет переводить одни единицы массы в другие

2) Ученик умеет находить процентное отношение величин

1

1

0

0

8.

1) Ученик знает порядок выполнения действий

2) Ученик умеет вычитать смешанные числа

3) Ученик умеет складывать смешанные числа

4) Ученик умеет умножать и делить смешанные числа

5) Ученик умеет находить сколько процентов одно число составляет от другого

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

9.

Ученик умеет выражать повышение величины в процентах

1

0

10.

Ученик умеет выражать понижение величины в процентах

1

0

Всего:

18

  1. Метапредметный кодификатор

Критерии оценки

Да

Не достаточно

Частично

Нет

1.

Ученик умеет поставить учебную задачу  на основе соотношения того, что уже известно с тем, что нужно найти

3

2

1

0

2.

Ученик умеет сравнивать решения и соотносить их с предложенным ответом

3

2

1

0

3.

Ученик умеет выполнять геометрическую интерпритацию решения задачи

3

2

1

0

4.

Ученик умеет  точно и грамотно выражать свои мысли, строить высказывания в письменной форме

3

2

1

0

5.

Ученик умеет анализировать данные и прогнозировать результат

3

2

1

0

6.

Ученик умеет определять последовательность действий

3

2

1

0

7.

Ученик умеет выделять существенную информацию из текста

3

2

1

0

Всего:

21

  1. Система оценивания выполнения работы

  1. Оценка по предмету

Максимальный балл за выполнение работы -18

Таблица перевода

Отметка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 8

9 - 12

13 - 15

16 - 18

  1. Оценка по УУД

Максимальный балл за выполнение работы -21

19 – 21– высокий уровень сформированности УУД

16 – 18– средний уровень сформированности УУД

12 – 15– ниже среднего уровень сформированности УУД

0 - 11– низкий уровень сформированности УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках математики в 5 классе. Реализация ФГОС в преподавание математики.

Отыт работы на уроках математики по учебнику С.М.Никольского....

Выступление на РМО учителей математики "Формирование универсальной учебной деятельности (УУД) при обучении математики как средство реализации ФГОС ООО"

Универсальные учебные действия-это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющимиоснову умения учиться....

Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС  ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ....

Мониторинг уровня сформированности УУД школьников в условиях реализации ФГОС.

Мониторинг сформированности УУД проводится в соответствии с требованиями ФГОС. Разработанная методика проведения мониторинга основывается на подходах к оценке уровня сформированности учебной деятельно...