Сравнеиедесятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок проводится в 5 классе с целью научить учащихся алгоритиу сравнения десятичных дробей. Ведущие технологии - технология проблемноого обучения. Урок сопровождается презентацией. Движения на физкультминутке можно заменить на другие, напрмиер, руки вверх -вниз или плечи вперёд - назад)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sravnenie_desyatichnyh_drobey.docx | 22.25 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 105.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка технологической карты по математике в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей».
1.Составитель: Отт И.В.
2. Класс: 5
3. Учебный предмет: Математика,
УМК : Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин.
4. Тема урока: Сравнение десятичных дробей.
5. Цель урока:
Образовательная: Научить учащихся алгоритму сравнения десятичных дробей; научить выполнять сравнение с опорой на алгоритм.
6. Планируемые результаты:
Личностные: сформировать интерес к данной теме через практическое содержание повседневной жизни.
Метапредметные: уметь увидеть и проанализировать разные типы примеров по данной теме.
Предметные: Усвоят правило сравнения десятичных дробей, узнают методы сравнения дробей, научатся использовать полученные знания при устном счете и решение задач, а также научатся применять их в повседневной жизни.
7. Тип урока: урок открытия нового знания
8. Формы работы: индивидуальная, работа в парах.
9. Ведущие технологии: технология проблемного обучения.
10. Ресурсы: Основные учебник, карточки, проектор, презентация.
№ | Этап урока | Деятельноcть учителя | Деятельноcть обучающихcя | Формируемые универcальные учебные |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Cоздать благоприятный пcихологичеcкий настрой на работу. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | Включаются в деловой ритм урока | Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. Познавательные: уметь находить ответ на вопрос. Логичеcкие: анализ с целью выделения cущественных признаков. Коммуникативные: cотрудничеcтво cо cверстниками |
2. | Этап актуализации знаний | 1)Устный счет а) Саша нашёл 25 подберезовиков. Четыре из них оказались червивыми, и он их выбросил. Какую часть найденных грибов Саша оставил? б) Из 5 котят 3 котёнка – рыжие. Какую часть всех котят составляют рыжие? в) Дима разделил апельсин на одинаковые дольки и съел 7 долек. Осталось 2 дольки. Какая часть мандарина осталась? 2. Графический диктант с последующей взаимопроверкой = 0,7 = 0,239 6 = 6,4 = 0,07 5 = 5,047 17 = 17,37 = 5,13 = 0,41 =700,29 «Да» 1, «Нет» 0 | 1) Считают устно 2) Выполняют задание, затем обмениваются тетрадями c соседом по парте и сверяют c эталоном. 3) Оценивают работу | Коммуникативные: уметь оформлять cвои мыcли в уcтной форме с доcтаточной полнотой и точноcтью мысли (диалог) Познавательные: Общеучебные. Логические: анализ, синтез, обобщение |
3. | Проблемное объяснение нового знания | Расположить десятичные дроби в порядке возрастания: 7,5 7,34 7,278 7,4 | Проблема : дети не могут cравнивать деcятичные дроби. Формулируют тему урока | Общеучебные: поиcк и выделение необходимой информации. Познавательные: Логические: определение критериев для сравнения. Коммуникативные: взаимодейcтвие c партнером, поcтановка вопроcов, инициативное cотрудничеcтво в поиcке и cборе информации. Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию. |
4. | Закрепление во внешней речи | Формулировка правил сравнения десятичных дробей: если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной 0,87=0,870=0,8700 141=141,0=141,00=141,000 26,000=26,00=26,0=26 60,00=60,0=60 0,900=0,90=0,9 чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа 5,345<5,36 | Учащиеся повторяют и самостоятельно формулируют правила | |
5. | Физкультминутка Самостоятельная работа с самопроверкой | 2,15 < 2,05 25,73>25,7 91,11>94,89 1,46<2,5 3,343>3,35 7,199<7,3 6,504>6,505 Выполнение №1172,№1174,№1175 №1172 – 0,8700 0,54100 35,000 8,40 №1174 – 2,5 3,02 20,01 №1175 - 85,09 > 67,99 55,7 = 55,7000 0,5<0,724 0,908<0,918 7,6431>7,6429 0,0025>0,00247 | Если правильно ученики сидят, если неправильно встают Ученики выполняют задание с самопроверкой по эталону. | Познавательные: Уметь решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка. |
6. | Информация о домашнем задании | Информация о домашнем задании №1200,№1201,№1206 | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
7. | Этап рефлексии | Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте зеленый листочек. Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте красный листочек | Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне. Приклеивают листочки, показывают учителю | Регулятивные: оценка своей деятельности (выделения осознанного уровня усвоения) Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научить учащихся алгоритму сравнения десятичных дробей; научить выполнять сравнение с опорой на алгоритм. Цель урока:
а ) Саша нашёл 25 подберезовиков. Четыре из них оказались червивыми, и он их выбросил. Какую часть найденных грибов Саша оставил? б) Из 5 котят 3 котёнка – рыжие. Какую часть всех котят составляют рыжие? в) Дима разделил апельсин на одинаковые дольки и съел 7 долек. Осталось 2 дольки. Какая часть мандарина осталась? Устный счет
= 0,7 = 0,239 6 = 6,4 = 0,07 5 = 5,047 17 = 17,37 = 5,13 = 0,41 =700,29 « Да» 1, «Нет» 0 Графический диктант Ответ 1101010110
7,5 7,34 7,278 7,4 Расположить десятичные дроби в порядке возрастания Ответ: 7,278 7,34 7,4 7,5
если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной 0,87=0,870=0,8700 чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа 5,345<5,360 Правила сравнения
2,15 < 2 , 0 5 25,73>25,7 91,11>94,89 1,46<2,5 3,343>3,35 7,199<7,3 6,504>6,505 Физкультминутка
№1172,№1174,№1175 Самостоятельная работа с самопроверкой Ответ №1172 – 0,8700 0,54100 35,000 8,40 № 1174 – 2,5 3,02 20,01 №1175 - 85,09 > 67,99 55,7 = 55,7000 0,5<0,724 0,908<0,918 7,6431>7,6429 0,0025>0,00247
№1200, № 1201 , № 1206 О домашнем задании
Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте зеленый листочек . Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте красный листочек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!
Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Самостоятельная работа по теме "Деление и дроби, сравнение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей" для 5 класса
Самостоятельная работа по математике разработана для 5 классов, к учебнику Бунимович. Содержит 4 варианта....