Эффективность совместной работы на уроках математики в средней школе
статья по математике на тему
Совместная работа - нужна,или нет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_sovmestnoy_raboty_na_urokah_matematiki_v_sredney_shkole.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность совместной работы на уроках математики в средней школе
Проработав почти 20 лет в системе образования, я задала сама себе вопрос: а насколько эффективна совместная работа учащихся на уроках? Эффективна ли она вообще? Эффективнее при изучении нового материала, или больше при закреплении? Эффективно ли проверять совместно домашнее задание, или все-таки индивидуально?
На уроках математики я в первую очередь пытаюсь научить ребят самостоятельно мыслить, думать, искать способы решения той , или иной задачи. Удобно ли это делать, например ,в парах? Ответ неоднозначный. Прежде всего в каких парах??? Сильный со слабым? Или в тех парах ,где уровни примерно одинаковы? Методом проб и ошибок я пришла к выводу, что все-таки наибольшая эффективность достигается в парах сильный со слабым, при условии, что продукт решения(например доказательство задачи) будет представлять боле слабый ученик. Во-первых это позволит ему понять вопрос, а если он его не понял ,то более сильный ученик ему сможет в этом помочь. Во-вторых , любой ученик имеет право на успех. Как правило нет ничего лучше положительной мотивации для любого ребенка, это способствует желанию учиться, подняться в глазах одноклассников, учителя, порадовать родителей.
Проверять домашнее задание для меня совместно не очень эффективно, если только я не ставлю целью проверить его наличие.
Все мы ,математики, знаем, что на некоторые темы отводится очень мало часов, а на некоторые немного больше. Если время позволяет, то совместная работа в группах весьма интересна и познавательна. Она дает возможность ребятам самим вывести некие правила, свойства путем логического мышления и решения цепочек вычислений .
Закрепляю материал я часто в группах. Причем придумываю задания, которые задействуют всех и если один сделает ошибку, то вся группа получит неверный ответ. Это воспитывает чувство ответственности ,лидерства и стремление изучить материал так, чтобы не подвести товарища.
В заключении хотелось бы сказать коллегам:не бойтесь совместной работы. Да, она требует проб и ошибок,но потом дает огромную эффективность ,мотивацию и положительный результат.
Автор статьи: Христюк Татьяна Леонидовна ГБОУ Гимназия №196
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование системы оценки и самооценки на уроках математики в средней школе"
Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, - это сложнейшая педагогическая проблема.Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не...
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе
Материал представляет собой выступление на ШМО учителей математики и информатики...
Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...
Использование задач по ЗОЖ на уроках математики в средней школе.
p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в наше...
О МОТИВАЦИОННО-ПРОГНОЗИРУЮЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЯХ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Создание благоприятных условий для развития учащихся, использование их внутренних резервов, физических и духовных возможностей обеспечивают в процессе учебной деятельности надлежащий психологически...
Применение средств ИКТ, как один из аспектов реализации дидактической системы Л. В. Занкова на уроках математики в средней школы.
Применение средств ИКТ, как один из аспектов реализации дидактической системы Л. В. Занкова на уроках математики в средней школы....
Применение групповой формы учебной деятельности на уроках математики в средней школе
Обобщение опыта работы. В работе представлены фрагменты уроков с применением групповой формой работы на разных этапах урока....