Проценты
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Рочева Валентина Александровна
Предмет: Математика
Класс: 5
Тип урока: Урок по закреплению и обобщению знаний и способов деятельности
Тема | Проценты |
Цель урока | - Повторение содержания понятия "процент" - Повторение основных приемов и методов решения задач - Демонстрация связи математики с реальной действительностью - Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ - Развитие мышления и речи учащихся. |
Задачи |
|
УУД |
|
Планируемые результаты |
|
Основные понятия | Определение проценты, решение задач на проценты. |
Межпредметные связи | Применять умение при изучении предметов математического и других предметных циклов. |
Ресурсы |
|
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, работа в группах, парах. |
Технология | Парно-групповая и игровая. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся,выполнение которых ведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | Познавательные | |||||
1.Мотивация к деятельности 10 (мин) | Организует актуализацию требований со стороны учебной деятельности. Создаёт условия ля возникновения у учеников внутренней потребности включения в работу. Учитель рассказывает, что проценты были известны индусам ещё в V веке и это закономерно, так как в Индии с давних пор счёт велся в десятичной системе счисления. В Европе десятичные дроби появились на 1 000 лет позже, их ввёл бельгийский учёный С. Стевин. В 1564 г. он впервые опубликовал таблицу процентов. Организует работу в парах по проверке домашнего задания. | Ребята меняются тетрадями, осуществляют взаимопроверку и ставят оценки друг другу | Проверка домашнего задания. Задача 1. В Городской думе заседало 100 депутатов - представителей двух партий. После выборов число депутатов от первой партии увеличилось на 12%, а от втрой партии уменьшилось на 20%. Сколько депутатов от каждой партии оказалось в Городской думе, если было выбрано 96 депутатов. 1,12х + 0,8 (100-x) =96 1,12x + 80 — 0,8x = 96 0.32х=16 x=16:0,32 x=50 (чел) 0.8 (100-50)=0,8*50= 40 (чел) От II партии 96-40=56 (чел) от I партии Ответ: 40; 56 Задача 2. Сбербанк начисляет ежегодно 2% от сумму вклада. Вкладчик внёс 600 руб. Какой станет сумму через 2 года? Решение: 1) 600*1,02= 612 (руб.) - величина вклада к концу первого года хранения 2) 612*1,02=624,24 (руб.) Ответ: 624 руб. 24 коп. | Составление уравнений к задачам. Правильность их решения. | Корректное и уважительное отношение друг к другу. Объективность выставления оценок друг другу. | Взаимодействие с друг другом. | Осуществляют взаимопроверку и контроль изучения данной темы. | Логически рассуждают, анализирую, обобщают. |
2. Актуализация опыта (10 мин) | Учитель организует физкульт минутку в виде устных заданий при помощи проектора. | Ребята устно отвечают, поправляя друг друга если ответ неверный. 1-е и 2-е задание в виде игры "Паравозик" Учитель вызывает детей к доске и она по очереди вписывают ответы в клетку. Во 2-м задании над каждой стрелкой ставят либо "+" либо "-" и исправляют ответ на правильный. Игра "Учитель" | 1) 2) Верны ли ответы под знаками вопросов 3) Найти число, если 1% его равен 85 4) Один ученик — это 4% всего класса. Сколько в классе учеников? | Знать определение проценты | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения совместной работы. | Оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. | Оценивать свои результаты. | Уметь ориентироваться в системе своих знаний. |
3. Восприятие и осмысление изученного материала. | Организует работу учащихся в группах с самопроверкой и самооценкой | Ребята в группах решают задачи на отработку вычислительных навыков. | I группа Задача Путь торможения по сухому асфальту при скорости движения автомобиля 60 км/ч составляет примерно 0,038% его скорости, а по обледенелой дороге путь торможения увеличивается в 4 раза. Каков путь торможения по обледенелой дороге автомобиля со скоростью 60 км/ч? Решение: 1) 60*0,00038 = 0,0228 (км)=22,8 (м) - путь торможения по сухому асфальту 2) 22,8*4=91,2 (м) - путь торможения по обледенелой дороге. Ответ: 91,2 м Здесь уместно напомнить учащимся о том, как важно соблюдать правила дородного движения. II группа Задача Детский костюм стоил 360 руб. После снижения цены он стал стоить 273,6 руб. На сколько процентов изменилась стоимость костюма? Решение: 1) 273,6/360*100%=76% 2. 100%-76%=24% нас только процентов изменилась стоимость костюма. Ответ: 24% III группа Задача На выборы в школьный совет были выдвинуты 3 кандидата. Александр получил 130 голосов, Мария 40 голосов, а Павел 30 голосов. Какой процени получил Александр? Решение: 1) 130+40+30=200 (чел) голосовало 2. 130/200*100%=65% получил Александр. Ответ: 65% | Отработка основных приемов и методов решения задач. | Выполнять самые простые, общие для всех правила поведения при работе в группах. Вырабатывают способность к самооценке. | Умеет оформлять свои знания. Взаимодействовать с учителем, друг с другом. | Определять к какому методу применять решение задач. Осуществлять самоконтроль | Выполнять действия по алгоритму; построение логической цепочки, анализ, обобщения. |
4. Домашнее задание Рефлексия деятельности на уроке (15 мин) | Дает дозированное домашнее задание. Организует проверочную работу в виде теста-игры. В конце выполнения теста при условии правильности решения получится ответ- предложение. "Процент - сотая часть числа" | Ещё раз повторяют что такое процент и основные приёмы и методы решения задач. Тест по таблицам 1-4. | Учебник №1608 - средний уровень №1611- высокий уровень По таблицам 1-4 выполняют тест | Отрабатывают различные виды заданий | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Формировать умения оценивать полноту и правильность усвоения информации | Оценивать полученные результаты. | Рефлексия способов действий. |
Таблица 1
а | с | л | и | ч | |
1. Найдите 30% от 60 | 15,25 | 30 | 32,5 | 180 | 18 |
2. Найдите число, если 1% его равен 56 | 5,6 | 560 | 0,56 | 5600 | 56 |
3. Найдите число, 15% которого равны 300 | 200 | 2000 | 3000 | 300 | 85,6 |
4. Найдите процентное отношение 157 и 100 | 1,57 | 15,7 | 157 | 1570 | 15700 |
5. Число 10000 уменьшили на 50%. Какое число получилось | 5000 | 50000 | 500 | 50 | 5250 |
Таблица 2
я | о | т | с | а | |
1. Найдите 20% от 65 | 23 | 25 | 15 | 13 | 1,3 |
2. Найдите число, если 1% его равен 70 | 70 | 7000 | 700 | 2700 | 7 |
3. Найдите число, 11% которого равны 440 | 4 | 40 | 4000 | 400 | 440 |
4. Найдите процентное отношение 5 и 10 | 5 | 100 | 5/100 | 5/10 | 50 |
5. Число 4400 уменьшили на 20%. Какое число получилось | 3520 | 352 | 1100 | 440 | 445 |
Таблица 3
т | а | с | ь | ч | |
1. Найдите 40% от 55 | 2,2 | 2,25 | 22,5 | 220 | 22 |
2. Найдите число, если 1% его равен 54 | 5,4 | 5400 | 54 | 540 | 50 |
3. Найдите число, 15% которого составляют 450 | 30,2 | 300 | 3000 | 301 | 250 |
4. Найдите процентное отношение 4 и 100 | 4 | 40 | 400 | 0,4 | 0,6 |
5. Число 1000 увеличили на 50%. Какое число получилось | 750 | 155 | 15500 | 1500 | 15000 |
Таблица 4
о | п | р | т | е | н | ц | |
1. Найдите 25% от 84 | 22 | 21 | 20 | 25 | 8 | 10 | 15 |
2. Найдите число, если 1% его равен 80 | 75 | 750 | 8000 | 80 | 800 | 0,8 | 102 |
3. Найдите число, 34% которого равны 340 | 1000 | 10 | 100 | 100000 | 350 | 340 | 3400 |
4. Найдите процентное отношение 1 и 100 | 550 | 55 | 1/100 | 110 | 100 | 11000 | 1 |
5. Число 5000 увеличили на 25%. Какое число получилось | 6200 | 620 | 62500 | 66000 | 6250 | 250 | 2500 |
6. 25% дней месяца равны 7 суткам. Что это за месяц? | январь | март | апрель | декабрь | август | февраль | май |
7. Найдите 200% от числа 200 | 220 | 300 | 40000 | 400 | 40 | 75 | 250 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проценты. Задачи на проценты
Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....
Проценты. Нахождение процентов от числа
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение задач при подготовке к ГИА и ...
Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.
Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...
Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"
Рабочая программа данного предметно-ориентированного элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...
разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"
Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...