Устный счет для пятых, шестых классов
презентация к уроку по математике (5, 6 класс) по теме
Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование сознательных и прочных вычислительных навыков у учащихся. Вычислительная культура формируется на всех этапах обучения курса математики, но основа ее закладывается в первые 5-6 лет обучения. Данные пособия – практическая помощь учителю для организации устных упражнений, отвечающих современным требованиям. Задания можно использовать для закрепления и повторения изученного материала и для развития устных вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_schyot.1.ppt | 1.43 МБ |
ustnyy_schyot.2.ppt | 227.5 КБ |
ustnyy_schyot.3.ppt | 159.5 КБ |
ustnyy_schyot.4.ppt | 91.5 КБ |
7.ppt | 448.5 КБ |
10.pptx | 67.09 КБ |
ustnyy_schet.ppt | 1.92 МБ |
215.pptx | 1.8 МБ |
15.pptx | 259.58 КБ |
346.pptx | 2.31 МБ |
766.pptx | 337.44 КБ |
829.pptx | 98.46 КБ |
858.pptx | 76.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Горка»
«Лабиринт» «Лабиринт»
«Качели»
Маша прочитала книги и ей осталось прочитать 20 страниц. Сколько страниц в книге?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единицы измерения. Свойство дроби Заполните пропуски : Восстановите записи:
Сравнение дробей Вспомни правило! Рациональные приёмы сравнения ???
Заполните пропуски 3678 …тыс. 19458 …тыс 26012 … тыс 45 689 214 …млн. 36 545 128 …млн. 65 412 …тыс. 456 254 123 … млн. 124 457 874 124 … млрд.
Заполни таблицу а 9 8 6 а 2 25 49 16
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите, какое действие в каждом выражении выполняется последним а) 1600 : 4 16 5 + 35 : 5 = б) 78 24 + 36 : 6 = в) (18 5 + 10) (30 : 6 + 55) = г) (16 5 + 20) 15 4 14 =
Найдите число, которое нужно вставить вместо знака 75 + : 15 + 80 5 2500 : + 25 + 120 10 1800 : 180 + 20 146 + =100 =200
Выполните действия: 1 дм 6 см + 7 см 2 дм 4 см + 7 см 2 дм 3 см 7 4 дм 6 см : 2 2м3дм+4дм1см 5 дм 4 мм 3 км 200 м 3 1 дм 9 см : 2 3 см 2мм 10 4 см : 5 мм 1 км : 125 м
Используя формулы P = 2 (a+b) и S = ab , вычислите устно неизвестный размер или площадь прямоугольника a = 15 дм b = 2 дм P =? S = ? S = 56 м 2 P = 3 0 м a = ? b = ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ваша запись в строке: 56, 72, 15, 16, 18, 12, 90, 35, 91, 16, 51, 21, 96, 12
Найдите неизвестное число : 4 = 7 : 5 = 8 :13 = 6 : 18 =3 5 = 80 6 = 72 4 = 60 8 = 96
28, 40, 78, 54, 16, 12, 15, 12 Проверим?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А) 6+0,1+0,04= 20,2 6,14 3,4 7+0,05+0,8= 3,467 19+1,02+0,18 = 2,01+1,3+0,09 = 7,85 3,4+0,007+0,06=
Б) 0,7- 0,15= 1,7 0,55 4,92 4 - 0,5= 0,58 3 – 1,3 = 5 – 0,08 = 3,5 0,6 - 0,02 =
В) 0,3 * 5 = 29 1,5 0,31 4 * 0,5 = 1 2,9 * 10 = 31 * 0,01 = 2 50 * 0,02 =
Г) 5 : 100 = 20 0,05 20 26 : 10 = 0,2 2 : 0,1 = 8 : 0,4 = 2,6 0,8 : 4 =
МОЛОДЦЫ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а) 0,7×10 :2 -0,3 :0,4 ________ ?
а) 0,7×10 :2 -0,3 :0,4 ________ 8
б) 5:10 ×0.2 +2 :0,7 _________ ?
б ) 5:10 ×0.2 +2 :0,7 _________ 3
в ) 4-0,8 :0,8 :10 ×0,5 _________ ?
в ) 4-0,8 :0,8 :10 ×0,5 _________ 0,2
г) 0,9+0,06 :0,3 -0,2 ×0,1 __________ ?
г) 0,9+0,06 :0,3 -0,2 ×0,1 __________ 0,3
д) 1-0,7 ×5 :15 ×100 ________ ?
д) 1-0,7 ×5 :15 ×100 ________ 10
КОНЕЦ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предисловие Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование сознательных и прочных вычислительных навыков у учащихся. Вычислительная культура формируется на всех этапах обучения курса математики, но основа ее закладывается в первые 5-6 лет обучения. Цель данного пособия – практическая помощь учителю для организации устных упражнений, отвечающих современным требованиям. Данные задания можно использовать для закрепления и повторения изученного. Слайды 4 - 25 удобны для проведения проверочных, самостоятельных работ со взаимопроверкой или самопроверкой. Ответы можно увидеть, щелкнув левой кнопкой мыши на знак , который находится в правом верхнем углу слайда. В пособии также есть оригинальные разработки упражнений, которые способствуют развитию зрительной и слуховой памяти, внимания, мышления. Предлагаемое пособие будет полезно не только учителям математики, но и учащимся и их родителям. Автор надеется, что предложенные упражнения окажут существенную помощь в подготовке и проведении устного счета. Также автор будет признателен всем тем, кто пожелает дать советы, предложения и замечания по данному пособию.
1. «Сложение и вычитание натуральных чисел» ∙ 9 + 11 11 + 7 30 – 8 5 + 24 21 – 8 20 – 4 18 – 9 26 – 9 13 + 5 6 + 27 43 – 3 4 + 9 10 – 7 6 + 3 12 – 8 =13 =13 =4 =3 =20 =16 =18 =22 =29 =9 =40 =33 =18 =17 =9
2 . «Сложение и вычитание натуральных чисел» ∙ 36 + 34 54 – 8 4 6 + 9 100 – 1 9 64 + 12 21 + 76 32 – 19 4 1 + 36 8 1 – 18 80 – 40 86 – 59 26 – 1 8 13 + 72 6 + 57 43 – 43 ∙ 36 + 34 54 – 8 4 6 + 9 100 – 1 9 64 + 12 21 + 76 32 – 19 4 1 + 36 8 1 – 18 80 – 40 86 – 59 26 – 1 8 13 + 72 6 + 57 43 – 43 =70 =97 =40 =76 =81 =46 =55 =13 =77 =63 =0 =63 =85 =8 =27
3 . «Таблица умножения» ∙ 7 ∙ 7 9 ∙ 5 8 ∙ 3 5 ∙ 7 8 ∙ 9 4 ∙ 9 7 ∙ 5 8 ∙ 6 9 ∙ 0 3 ∙ 6 8 ∙ 7 5 ∙ 9 6 ∙ 7 4 ∙ 8 5 ∙ 8
4. «Умножение натуральных чисел» ∙ 13 ∙ 5 15 ∙ 3 17 ∙ 4 11 ∙ 7 15 ∙ 2 3 ∙ 17 13 ∙ 7 5 ∙ 16 16 ∙ 6 14 ∙ 5 19 ∙ 3 12 ∙ 8 7 ∙ 12 14 ∙ 3 12 ∙ 5
5. «Табличное деление натуральных чисел» ∙ 20 : 5 81 : 9 12 : 4 72 : 9 36 : 6 49 : 7 48 : 8 35 : 7 24 : 6 12 : 6 21 : 3 63 : 7 27 : 9 42 : 7 30 : 6
6. «Деление натуральных чисел» ∙ 60 : 12 42 : 14 52 : 2 60 : 4 100 : 25 48 : 12 51 : 3 65 : 13 99 : 11 32 : 16 72 : 12 52 : 13 60 : 12 70 : 10 51 : 17
7. «Сложение и вычитание десятичных дробей» ∙ 0,6 + 0,3 0,06-0,01 0,4+0,05 5 – 0,2 0,14+0,03 2,1 + 0,6 2 – 1,2 0,1+0,04 1 – 0,8 1,5 – 0,4 0,06-0,001 2,6 – 0,8 1,3+0,02 6 + 5,7 7,43-2,43
8. «Умножение и деление десятичных дробей» ∙ 1,2 ∙ 3 2,3 ∙ 2 3,6 : 4 6,4 : 8 5,4 : 2 4,2 ∙ 0,2 1,1 ∙ 0,5 4,9 : 0,7 2,4 : 1,2 3,1 ∙ 0,1 2,5 ∙ 4 0,13 ∙ 0,1 6 ∙ 2,1 2 : 5 8,6 : 0,2
∙ 13. «Сложение и вычитание дробей»
∙ 14. «Умножение и деление дробей»
∙ 15. «Свойства умножения дробей»
∙ 11.«Выделить целую часть дроби»
∙ 9. «Преобразовать десятичную дробь в обыкновенную дробь» 0,5 3,73 4,09 1,3 0,0003 6, 012 9, 103 8,91057 10, 01
∙ 12. «Найди неизвестное число»
∙ 10 . «Представить в виде десятичной дроби»
16. «Нахождение дроби от числа» ∙
17.«Сложение отрицательных чисел» ∙ – 19 +(– 81) – 1,3+(–6,7) – 7,5+(–3,5) – 5,8+(–2,4) – 0,1+(–9,9) – 1,6 +(–8) – 31,8+(–0,9) – 6,4+(–7,9) – 33,1+(–0,9) – 6+(– 71,2) – 6,8+(– 39) – 21+(–9) – 90+(–70) – 45 +(–3) – 6 +(–14)
18. «Сложение чисел с разными знаками» ∙ 195 +(– 95) 5,3+(– 9,3) – 0,8 + 13 2,1+(–2,1) – 6,9 + 69,9 – 4,6 + 8 0+ (– 78,9) – 6,5 + 6,5 33+(–32,9) – 76+ 71,2 6,8+(– 3,9) – 21+0 – 390+70 – 4 +7 6 +(–94)
19. «Вычитание чисел с разными знаками» ∙ 95 –(– 95) 5,3 –(– 9,3) – 0,8 – 5,8 2 – (–2,1) 6,9 – 9,9 – 4,6 – 8 1,1 – (– 48,9) 6,5 – 6,5 0 – 32,9 – 25 –(–25) 4,8 – 3,9 – 21 – 29 0 – 70 – 4 – 7 6 – (–9)
20. «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» ∙ 9 – 11 1,1 – 1,7 – 0,9 – 8 5 – 2,4 21 – 81 – 12 – 8 1,8 – (– 0,9) 46 + (– 9) – 3 – (– 5) – 6 + (– 7) 4,3 – (– 3) – 4,1 + 9,3 10,5 – 7 – 6 + 3 20 – 64
21. «Умножение чисел с разными знаками» ∙ - 2 ∙ 3 5 ∙ (- 7) - 6 ∙ (- 4) 9 ∙ (- 8) - 5 ∙ 4 - 4,2 ∙(-2) -1,1 ∙ 0,5 9 ∙ (- 0,7) - 4 ∙(-1,2) - 3,1 ∙ (- 1) 2,5 ∙ (- 4) - 0,1 ∙ 0,1 6 ∙ (- 2,1) 22 ∙ 5 8,6 ∙(- 2)
22. «Деление чисел с разными знаками» ∙ - 60 : 12 42 :(-14) -52 :(-2) 60 : 4 100 :(- 5) 4,8 :(-2) 51 : (- 3) - 6,5 : 5 -99 :(-11) - 32 : 1,6 -7,2 : 1,2 - 52 :(-1) 0 : (-128) -7 : (-10) 51 : (-17)
50 ∙ 2 − 16 : 42 + 68 : 14 ? 60 − 45 ? : 2 ? 70: 5 ∙ 2 + 34 − 2 50 − 26 ∙ 7 : 16 ∙ 3 + 16 : 4 ∙ 15 + 12 : 5 ?
50 ∙ 16 + 170 : 90 ? 245 - 55 ? - 35 ∙ 2 20 ∙ 90 210 : 30 - 1700 ? - 370 ∙ 5 : 4 ?
2 ∙ 25 2 ∙125 25 ∙ 4 250 ∙ 20 4 ∙ 75 50 ∙ 4 45 ∙ 2 125 ∙4 500 ∙4
6 ∙ 25 8 ∙125 25 ∙ 8 250 ∙ 4 75 ∙ 4 50 ∙ 8 4 ∙ 45 125 ∙16 500 ∙40
. Найдите половину числа 560 Найдите треть числа 327 Найдите четверть числа 1000
. Число 18 – это половина числа … Четверть какого числа равна 25? Найдите число, треть которого равна 16
. Для чисел 45 и 5 найдите сумму, разность, произведение и частное
. Сумма каких двух чисел равна 124, а разность - 0.
. Сумма двух чисел равна 3 , а их произведение равно 0 . Найти эти числа.
. Найти числа, если их сумма равна 7 , а разность – 1 .
. Найти числа, если их произведение равно 100 , а частное – 1 .
. Сумма двух чисел равна 3 , а их произведение равно 0 . Найти эти числа.
. Ваше сердце делает 80 ударов в минуту. Прикиньте, сколько примерно ударов оно сделает в течение 10 минут?
. На какой карточке ответ больше? 5 км 360 м 5370 м
. На какой карточке ответ больше? 12 кг 120000 г
. На какой карточке ответ больше? 32 ∙ 25 600 : 3
. На какой карточке ответ больше? 16 ∙ 61 97 ∙ 17
. На какой карточке ответ больше? 120 : 2 ∙ 5 120 : 4 ∙ 2
. На какой карточке ответ больше? 12,4 : 4 ∙ 2 60,9 : 3 ∙ 5
. На какой карточке ответ больше? Тонна пуха Тонна железа
8,8 _ 10 = 88 3,3 _ 100 = 0,033 10,5 _ 10 = 1,05 0,36 _ 100 = 36
7,5 _ 1000 = 7500 44,55 _ 0,1 = 4,455 0,37 _ 10 = 3,7 3,78 _ 0,01 = 0,0378
Впишите знак действия: 7,5 _ 1000 = 7500 44,55 _ 0,1 = 4,455 0,37 _ 10 = 3,7 3,78 _ 0,01 = 0,0378
Вычислите наиболее удобным способом: 43 + 69 + 37 (78 + 34) + 66 144 – (14 + 38) (212 + 134) – (112 + 34)
Вычислите наиболее удобным способом: 0,5 ∙ 1,9 ∙ 0,2 4,3 ∙ 4 ∙ 2,5 12,5 ∙ 4 ∙ 0,25 ∙ 8 2 ∙ 8 ∙ 1,25 ∙ 0,5
. 5 ∙ 0,6 24,8 : 40 6,2 – 0,9 45,3 :15 0,8 ∙ 5 2,7 : 90 7,5 – 4,8 36,24 : 12 29,9 + 35,4 «Раз ступенька, два ступенька – будет лесенка»
. 4 5 9 180 ? 7 6 210 Найди число
«Узнайте мой рост» 65 72 43 42 91 28 59 27 64 Из первой строчки выберите наибольшее число, из второй – наименьшее , из третьей – среднее . Найдите сумму трех выбранных чисел. Это и будет мой рост в сантиметрах.
9 12 13 18 20 31 4 7 16
9 5 2 23 13 7 10 28
9 13 8 20 5 28
. 3 7 4 1 2 5
1, 4, 9, 16, 25, … Ряд составлен по определенному закону. Какое число следующее?
80 : 5 83 – 26 90 – 45 1 ∙ 75 0 : 99 37 + 13 56 : 8 78 : 13 49 : 7 12 ∙ 6 6 ∙ 7 73 + 0 32 – 0 63 + 19 54 + 46 100 - 25 4 ∙ 14 5 ∙ 9 19 ∙ 3 6 ∙ 9 93 ∙ 0 16 + 64 38 + 25 38 - 29 64 - 24 7 ∙ 13 100 – 41 95 : 5 80 – 37 22 + 69 98 -39 0 : 1 24 + 56 57 : 1 40 : 8 72 : 9 18 ∙ 3 8 ∙ 8 4 ∙ 15 8 ∙ 12 12 + 49 35 + 45 24 +0 13 + 18 66 - 49 54 : 9 82 -27 48 : 6 68 : 17 30 - 0
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-2 :6 *3/4 :2/7 -5/6 +2/3 +2,5 *1/2 -11 -5/6-2= -2*1/2= -2:6= -11-2= -2*3/4= -2+2/3= -2+2,5= 2 5/6 -1 -0,33 -13 -1,5 2 2/3 0,5 -2:2/7= -7 А)
+3 *0 -1/6 -5/6 *1 1/5 -1/3 :1/6 +2/3 *(-6) -5/6+2/3= -5/6*(-6)= -5/6-1\6= -5/6*0= -5/6+3= - 5/6:1/6= -5/6*1 1/5= -5/6-1/3= -1/6 5 -1 0 2 1/6 -5 -1 1/6 -1 Б)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№15. а) 1. 5 + 0.8 = 5.8 2. 0.23 + 7 = 7.23 3. 0.48 + 0.2 = 0.5 4. 0.6 + 0.34 = 0.94 5. 2.7 + 1.12 = 3.72 б) 1. 0.76 – 0.3 = 0.46 2 . 2.54 – 2 = 0.54 3. 0.82 – 0.02 = 0.8 4. 0.63 – 0.6 = 0.03 5. 0.8 – 0.25 = 0.55
в) 1. 0.2 * 4 = 0.8 2. 2.1 * 3 = 6.3 3. 0.7 * 10 = 7 4. 0.5 *2 = 1 5. 0.25 * 4 = 1 г) 1. 6 / 10 = 0.16 2. 0.8 / 2 = 0.4 3. 2.1 / 7 = 0.3 4. 0.5 / 10 = 0.05 5. 4.1 / 2 = 2.05
Конец №15.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
16 ∙ 3 : 1 2 ∙ 1 3 + 38 : 18 ? б ) 16∙3=48 48:12=4 4 ∙13=52 42+38=90 90:18=5 №346. Вычислите устно 5 Ответ: 5 .
1:2 ∙0,6 + 6 :0,7 -3,4 ? в ) 1:2=0,5 0,5 ∙0,6=0,3 0,3+6=6,3 6,3:0,7=9 9-3,4=5,6 №346. Вычислите устно 5,6 Ответ: 5,6 .
3,2-2 ∙ 5 : 0, 1 : 1 , 5 ∙ 0,01 ? г ) 3,2-2=1,2 1,2 ∙5=6 6:0,1=60 60:1,5=40 40 ∙0,01=0,4 №346. Вычислите устно 0,4 Ответ: 0,4.
3,5+2,5 :20 ∙ 12 -3 ∙ 0, 5 ? д ) 3,5+2,5=6 6:20=0,3 0,3∙12=3,6 3,6-3=0,6 0,6∙0,5=0,3 №346. Вычислите устно 0,3 Ответ: 0,3 .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№766 а ) 15 * 10 = 150 150 + 350 = 500 500 : 25 = 20 20 * 20 = 400 400 – 150 = 250 Ответ: 250. б) 900 : 15 = 60 60 * 9 = 540 540 + 260 = 800 800 : 16 = 50 50 * 20 = 1000 Ответ: 1000
в) 1 * 4 = 4 4 – 0.1 = 3.9 3.9 * 6 = 23.4 23.4 : 4.5 = 5.2 5.2 + 0.38 = 5.58 Ответ: 5.58. г ) 1.4 + 3.6 = 5 5 : 0.25 = 20 20 * 0.14 = 2.8 2.8 – 2.7 = 0.1 0.1 * 7.3 = 0.73 Ответ: 0.73
д ) 3 * 1.6 = 4.8 4.8 – 1.2 = 3.6 3.6 : 1.8 = 2 2 - 0.2 = 1.8 1 .8 + 0.4 = 2.2 Ответ: 2.2 . Конец № 766
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№829 а) 370+230 :50 *30 +340 +14 ---------- 714 Ответ:714
№829 б ) 720:18 +280 :16 *50 :125 ---------- 8 Ответ:8
№829 г ) 6-4 , 5 *0 , 4 :0 , 12 *7 +0 , 8 ---------- 35 , 8 Ответ:35 , 8
№829 в ) 7 , 2:2 , 4 -0 , 6 :0 , 12 *0 , 125 +7 , 5 ---------- 10 Ответ:10
№829 д ) 8*1 , 2 + 0 , 4 *0 , 01 :0 , 5 : 0 , 1 ---------- 2 Ответ:2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А А) 500+310 :90 *60 -120 . :14 ??? Ответ: 30
б Б) 910:13 *8 -80 : 160 . *350 ??? Ответ:1050
в В) 1,5 * 0,6 +2,5 :1,7 -0,6 . :0,2 ??? Ответ:7
г Г) 6,8+2,2 :6 +3 *0,2 . :1,8 ??? Ответ: 0,05
Д Д) 5-3,6 *4 :14 :0,02 . +0,7 ??? Ответ:20,7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страноведческая викторина для пятых-шестых классов.
Цель: Расширение коммуникативной компетенции. Задачи: ...
Упражнения для устного счета по геометрии 9 класс
Упражнения для устного счета по геометрии 9 класс...
Устный счет по математике 7 класс
готовые устные задания по темам...
Устный счет по геометрии 9 класс
Готовые устные задания по каждой теме...
Математика. Устный счет. Округление чисел. 5 класс
Устный счёт по теме "Округление чисел" в 5 классе. Материал представлен для работы с интерактивной доской (notebook)....
Методическое пособие (для проведения устного счета в 5-9 классах) «Математические цепочки»
В задачи учителя математики специальной (коррекционной) школы VIII вида входит формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, преодоление равнодушия умственно отсталых детей, у...