"Использование ИКТ при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации"
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике на тему
Мастер - класс учителя математики "Использование ИКТ при подготовке обучающихся к основному государственному экзамену по математике".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс "Использование ИКТ при подготовке к ГИА" | 17.97 КБ |
plotnikov_a.n._vystuplenie_avgustovka_2018.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Плотников А.Н.
учитель математики
высшей квалификационной категории
СОШ №3 г. Белоярский
Круговые секции: «Учитель – это дирижер цифровых инструментов»
Тема выступления: «Использование информационно – коммуникационных технологий при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации» (на примере уроков математики).
«Мы лишаем детей будущего,
если продолжаем учить сегодня так,
как учили этому вчера»
Джон Дьюи
Итоговая аттестация – по – настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя.
Из своего опыта я могу выделить следующие направления работы предметной подготовки учащихся к основному государственному экзамену (ОГЭ):
- развитие мотивации и целеполагания;
- формирование умения решать задания разного уровня;
- развитие самоконтроля;
- формирование уверенности и положительной самооценки.
Задачи педагога:
• правильно оценивать в течение всего учебного периода знания обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
• организовать системную продуманную работу (с 5 по 9 класс) в основной школе обучения предмету;
• работать в тесном контакте с родителями.
Экзамен по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ГИА необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания.
В контрольно – измерительных материалах (КИМах) по математике встречаются специфические, каверзные вопросы и задачи. Их часто не может быстро решить даже опытный специалист. Эти задачи на первый взгляд незаметны и их немного, но обязательно включаются разработчикам. Однако даже в таких нетиповых заданиях можно выделить шаблоны, что позволяет подготовленному правильным образом ученику уметь распознавать ход мыслей составителя и часто обыгрываемые типы каверзных задач.
Для эффективной подготовки к ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка.
Подготовленность к чему – либо понимается как комплекс приобретенных качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ можно выделить следующие составляющие:
- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
- психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Ориентируясь на данные компоненты, актуальными вопросами в подготовке к ОГЭ являются следующие:
- организация информационной работы по подготовки учащихся;
- мониторинг качества;
- психологическая подготовка.
Система работы по подготовке к ОГЭ
- Создание методической базы.
- Создание банка тестовых заданий.
- Использование информационно – коммуникационных технологии.
Реализовать данную систему работы помогает Интернет. Существует множество сайтов, которые помогают и учителю, и ученику. Из опыта моей работы хочу познакомить вас с некоторыми из них:
Сайт «Узтест» (http://uztest.ru/)
Руководитель сайта - Ким Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, обладатель премии Президента РФ.
Содержание сайта:
Учебно-методическая библиотека (поурочное и календарно-тематическое планирование, рабочие программы, конспекты, детальные разработки уроков, открытые уроки, презентации);
Тесты и тренинги (учитель в своем кабинете подготавливает тесты и тренинги, учащиеся заходят на сайт и выполняют эти задания, причем для каждого ученика программа сайта создает уникальный вариант);
Интернет – журнал (оценки учащихся за выполненные тесты и тренинги автоматически фиксируются в Интернет-журнале на сайте, в который можно произвольно добавлять и другие оценки, замечания; учащиеся (и родители) всегда могут увидеть свои оценки);
Задачник по математике (в задачнике более 12600 заданий по всему школьному курсу математики, есть возможность быстро сформировать контрольное задание в несколько вариантов и распечатать);
Тематические тесты (подготовка к экзаменам с помощью демонстрационных вариантов и тематических тестов, которые формируются согласно установленной спецификации);
Рефераты по математике (рефераты по алгебре, геометрии, занимательные задачи, история математики) и др.
Сайт «ВК. Школа Пифагора» (https://vk.com/shkolapifagora)
(показ на примере сайта)
Подготовка к ГИА – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет этот процесс, зависит наш результат.
Спасибо за внимание! Готов ответить на ваши вопросы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера» Джон Дьюи
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» Направления работы предметной подготовки учащихся к основному государственному экзамену (ОГЭ): развитие мотивации и целеполагания; формирование умения решать задания разного уровня; развитие самоконтроля; формирование уверенности и положительной самооценки. Задачи педагога: правильно оценивать в течение всего учебного периода знания обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; организовать системную продуманную работу (с 5 по 9 класс) в основной школе обучения предмету; работать в тесном контакте с родителями .
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ можно выделить следующие составляющие: информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» Актуальные вопросы при подготовке к ОГЭ: организация информационной работы по подготовки учащихся; мониторинг качества; психологическая подготовка. Система работы по подготовке к ОГЭ Создание методической базы. Создание банка тестовых заданий. Использование информационно – коммуникационных технологий.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» Сайт « Узтест » ( http:// uztest.ru/ ) Руководитель сайта Ким Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук , учитель высшей категории, обладатель премии Президента РФ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» Содержание сайта: Учебно-методическая библиотека (поурочное и календарно-тематическое планирование, рабочие программы, конспекты, детальные разработки уроков, открытые уроки, презентации); Тесты и тренинги (учитель в своем кабинете подготавливает тесты и тренинги, учащиеся заходят на сайт и выполняют эти задания, причем для каждого ученика программа сайта создает уникальный вариант); Интернет – журнал (оценки учащихся за выполненные тесты и тренинги автоматически фиксируются в Интернет-журнале на сайте, в который можно произвольно добавлять и другие оценки, замечания; учащиеся (и родители) всегда могут увидеть свои оценки); Задачник по математике (в задачнике более 12600 заданий по всему школьному курсу математики, есть возможность быстро сформировать контрольное задание в несколько вариантов и распечатать); Тематические тесты (подготовка к экзаменам с помощью демонстрационных вариантов и тематических тестов, которые формируются согласно установленной спецификации); Рефераты по математике (рефераты по алгебре, геометрии, занимательные задачи, история математики) и др.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» Сайт «ВК. Школа Пифагора» ( https://vk.com/shkolapifagora)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Белоярский» Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации в разделе "Чтение"
презентация, рекомендации обучающимся при подготовке к ГИА...
План мероприятий по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
План мероприятий по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации....
Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации
Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестациив форме ОГЭ...
Статья "Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике"
Для создания системы подготовки обучающихся к итоговой аттестации, обеспечивающей высокое качество знаний школьников на основе личностно-ориентированного обучения и информационно-коммуникационных техн...
Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике
Педагогические технологии при подготовке учащихся к ГИА по математике...
Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике
Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестациипо математике...
Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Мониторинговые исследования обучающихся.
Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Мониторинговые исследования обучающихся....